ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 01-06/4153 О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
(Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействия) таможенных органов в сфере таможенного дела за второе полугодие 2005 года. Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 № 01-06/4153)Таможенное дело
14. При определении таможенной стоимости товаров, предназначенных для личного пользования физических лиц, в отличие от предусмотренного порядка таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, таможенный орган не запрашивает у декларанта дополнительных документов и сведений в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а определяет ее на основании имеющейся в его распоряжении информации.
ФТС России была рассмотрена жалоба гражданина Ш. на действия Мурманской таможни по определению таможенной стоимости принадлежащего заявителю автомобиля.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что гражданином Ш. на Мурманский таможенный пост Мурманской таможни была подана таможенная декларация на автомобиль. Заявленная декларантом таможенная стоимость транспортного средства составила 21500 шведских крон. При таможенном оформлении заявителем были представлены технический паспорт транспортного средства, купчая, транзитная декларация, карточка транспортного средства, заключение эксперта. Документа, подтверждающего факт оплаты (кассовый чек, приходный ордер, банковское платежное поручение и т.п.), заявителем представлено не было.
В связи с отсутствием документа, подтверждающего факт оплаты транспортного средства, Мурманской таможней его таможенная стоимость была определена в размере 7246 евро на основании данных, содержащихся в каталоге производителя, с учетом снижения стоимости транспортного средства на дату издания каталога, наличия дополнительного оборудования, а также технического состояния транспортного средства.
После определения таможенной стоимости автомобиля таможенным органом заявитель представил к ранее поданным документам отчет специалиста об оценке стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, определен статьей 288 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой таможенная стоимость товаров заявляется лицом, перемещающим товары, при их декларировании; для подтверждения заявленной таможенной стоимости лицом могут предъявляться подтверждающие ее документы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 288 Таможенного кодекса Российской Федерации при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. При использовании ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. При этом при определении таможенной стоимости товаров физических лиц, предназначенных для личного пользования, в отличие от предусмотренного статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, таможенный орган не запрашивает у декларанта дополнительных документов и сведений в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а определяет ее на основании имеющейся в его распоряжении информации.
После представления заявителем в таможенный орган документов, подтверждающих наличие дополнительных повреждений и стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, а также проведения таможенного наблюдения заявленная гражданином Ш. таможенная стоимость автомобиля была принята Мурманской таможней.
Исходя из изложенного, действия Мурманской таможни по определению таможенной стоимости принадлежащего заявителю транспортного средства были признаны правомерными.
15. Применение в отношении лица мер по принудительному взысканию таможенных платежей по результатам таможенного контроля, проведенного по истечении годичного срока, установленного статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации, неправомерно. Результаты таможенного контроля (проверки достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров и транспортных средств) также должны быть закреплены в течение указанного срока.
В ФТС России поступила жалоба ПБОЮЛ "П" на действия Северо-Западного таможенного управления (г. Калининград) по проведению таможенного контроля после выпуска по истечении срока, предусмотренного статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации, и действия Калининградской таможни по направлению требования об уплате таможенных платежей, выставленного по его результатам.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявителем был оформлен в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления грузовой седельный тягач. В графе 33 ГТД был заявлен код 8701 20 901 8 ТН ВЭД России - "седельный тягач, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которого прошло не более 7 лет". Северо-Западным таможенным управлением (г. Калининград) по истечении одного года с момента утраты товаром статуса находящегося под таможенным контролем была проведена проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, в ходе которой было установлено, что с момента выпуска автомобиля прошло более 7 лет. Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия Северо-Западным таможенным управлением (г. Калининград) решения о классификации товара в подсубпозиции 8701 20 901 2 ТН ВЭД России - "седельный тягач, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которого прошло более 7 лет". В связи с изменением кода товара, повлиявшим на размер подлежащих уплате таможенных платежей, и на основании классификационного решения Управления Калининградской таможней в адрес заявителя было направлено требование об уплате таможенных платежей.
Согласно пункту 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
В соответствии с пунктом 19 статьи 11 Кодекса под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе меры по уплате таможенных платежей и по соблюдению запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из основного смысла статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также из понятия таможенного контроля по истечении годичного срока, установленного данной статьей, в отношении лица неправомерно не только проведение таможенного контроля, но и применение к нему каких-либо принудительных мер, в том числе мер по принудительному взысканию таможенных платежей.
Учитывая изложенное, действия Северо-Западного управления (г. Калининград) по проведению таможенного контроля после выпуска по истечении срока, предусмотренного статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации, были признаны неправомерными.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом сроков, ограничивающих добровольное исполнение данной обязанности, законодательством Российской Федерации не установлено. В связи с изложенным заявителю могло быть направлено уведомление о том, что таможенные платежи в отношении принадлежащего ему транспортного средства уплачены не полностью, а также о том, что заявитель вправе доплатить их в добровольном порядке. Направление требования об уплате таможенных платежей, содержащего сведения о мерах по их принудительному взысканию, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, является неправомерным.
В ходе рассмотрения аналогичной жалобы ПБОЮЛ "К" было установлено, что проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений была начата Северо-Западным таможенным управлением (г. Калининград) в пределах одного года с момента утраты товаром статуса находящегося под таможенным контролем, однако результаты проведенной проверки были закреплены в решении о классификации товара по истечении предусмотренного статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации срока для проведения таможенного контроля после выпуска. Требование Калининградской таможни об уплате таможенных платежей, выставленное в адрес ПБОЮЛ "К" на основании такого классификационного решения, также было признано неправомерным.
16. Уничтожение в результате возгорания, а также хищение транспортного средства, временно ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации физическим лицом, могут быть признаны основаниями освобождения от уплаты таможенных платежей при условии подтверждения данных фактов таможенному органу. При этом требование об уплате таможенных платежей в связи с невывозом временно ввезенного транспортного средства может быть выставлено только в пределах пресекательного срока принудительного взыскания таможенных платежей.
Гражданами Р. и М. на таможенную территорию Российской Федерации были временно ввезены автомобили, в отношении которых на таможенном посту МАПП "Ивангород" Кингисеппской таможни были оформлены удостоверения временного ввоза и установлены сроки временного ввоза.
В связи с невывозом транспортных средств в установленные сроки Кингисеппской таможней были приняты решения о взыскании с граждан Р. и М. таможенных платежей и пени и выставлены требования об их уплате. Названные решения и требования были обжалованы гражданами Р. и М. в ФТС России.
В ходе рассмотрения данных жалоб ФТС России было установлено отсутствие оснований для освобождения заявителей от уплаты таможенных платежей в отношении невывезенных транспортных средств.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 283 Таможенного кодекса Российской Федерации от уплаты таможенных пошлин, налогов освобождаются временно ввозимые иностранными физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации транспортные средства при условии их вывоза с этой территории в течение установленных сроков временного ввоза. В случае невывоза в отношении временно ввезенных транспортных средств подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, за исключением случаев невывоза транспортных средств, серьезно поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы (пункт 6 указанной статьи Таможенного кодекса Российской Федерации). Согласно статье 319 Таможенного кодекса Российской Федерации основаниями освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов признаются уничтожение, безвозвратная утрата или серьезное повреждение товаров, транспортных средств вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения, использования (эксплуатации).
Обязанность осуществить вывоз временно ввезенного транспортного средства либо уплатить таможенные пошлины, налоги в случае его невывоза в установленный срок лежит на физическом лице, осуществившем ввоз транспортного средства. Данная обязанность предполагает осуществление лицом непосредственно обратного вывоза транспортного средства, уплату им таможенных пошлин, налогов в отношении невывезенного транспортного средства либо подтверждение таможенному органу наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации связывает освобождение лица от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении невывезенного транспортного средства.
Пунктом 1 статьи 281 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что товары, включая транспортные средства, для личного пользования перемещаются физическими лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 Таможенного кодекса Российской Федерации, а в части, не урегулированной этой главой, - в соответствии с общим порядком, установленным Кодексом. Пунктом 3 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, влекущих освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, возлагается на декларанта.
Согласно заявлению гражданина Р. обязанность осуществить обратный вывоз транспортного средства не была им исполнена ввиду уничтожения транспортного средства в результате возгорания. Однако подтвердить данное заявление гражданин Р. не мог: по возвращении к месту происшествия через несколько дней останки автомобиля им обнаружены не были, в органы внутренних дел и пожарной безопасности заявитель не обращался. Более того, должных усилий для этих целей с его стороны предпринято не было, что признавалось самим заявителем (объяснение гражданина Р.). По результатам проверки, проведенной Кингисеппской таможней, факт уничтожения транспортного средства своего подтверждения также не нашел (в частности, в рамках проверки были направлены запросы руководителю штаба ГО и ЧС, начальнику ОГИБДД Волосовского района Ленинградской области, должностным лицом таможни совершен выезд на предприятие ЗАО "Вторчермет" в районе места происшествия с целью возможного обнаружения сдачи останков автомобиля во вторичное сырье).
По заявлению гражданина М. временно ввезенное транспортное средство не могло быть им обратно вывезено ввиду его хищения.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.05.2005 N 168-О указал, что хищение временно ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства исключает возможность его обратного вывоза и может быть признано основанием освобождения от уплаты таможенных платежей за отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения декларанта помимо его воли. При этом, как разъяснено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2005 об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Федеральной таможенной службы об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 168-О, необходимо исходить из фактических обстоятельств конкретного дела, установленных судами и иными правоприменительными органами.
Таким образом, при установлении факта хищения временно ввезенного автомобиля данное обстоятельство может рассматриваться в качестве основания освобождения лица, осуществившего временный ввоз, от уплаты таможенных платежей, однако оно также должно быть подтверждено декларантом.
Согласно постановлению 72 отдела милиции УВД Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербург, имевшемуся в материалах жалобы, в возбуждении уголовного дела гражданину М. было отказано за отсутствием события преступления на основании пункта 1 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного правовых оснований для освобождения гражданина М. от уплаты таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с невывозом временно ввезенного им автомобиля, также не имелось.
Вместе с тем сроки для взыскания с заявителей неуплаченных таможенных платежей Кингисеппской таможней были пропущены.
Требование об уплате таможенных платежей было выставлено гражданину Р. по истечении пресекательного срока их взыскания, в связи с чем ФТС России оно было признано неправомерным и отменено.
Гражданину М. требование об уплате таможенных платежей было выставлено в пределах пресекательного срока взыскания, однако на момент рассмотрения и вынесения решения по жалобе гражданина М. ФТС России названный срок истек, возможность для взыскания с заявителя неуплаченных таможенных платежей была утрачена.
Позиция ФТС России относительно порядка исчисления сроков для взыскания таможенных платежей была доведена до сведения таможенных органов в пункте 8 Обзора правоприменительной практики, направленного в таможенные органы письмом ФТС России от 18.02.2005 N 01-06/4853.
17. Расчет таможенных платежей и пени, выставление требования об уплате таможенных платежей являются действиями таможенного органа, в связи с чем жалоба на указанные действия подлежит рассмотрению вышестоящим таможенным органом.
В Гродековскую таможню поступила жалоба ООО "Ф" на решения Дальневосточного таможенного управления о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России и действия Гродековской таможни, выразившиеся в нарушении порядка выставления требования об уплате таможенных платежей, неверном расчете суммы таможенных платежей и пени, начисленных в связи с вышеуказанными решениями о классификации.
В части обжалования решений о классификации ввезенного товара в соответствии с ТН ВЭД России указанная жалоба была направлена для рассмотрения по принадлежности в Дальневосточное таможенное управление (которое впоследствии направило данную жалобу для рассмотрения в ФТС России), а в остальной части рассмотрена непосредственно Гродековской таможней, решением которой действия должностных лиц Гродековской таможни по выставлению требования об уплате таможенных платежей признаны правомерными.
Решение о выставлении требования об уплате таможенных платежей принимается от имени таможенного органа. Расчет таможенных платежей и пени, направление требования об уплате таможенных платежей являются действиями таможенного органа, совершаемые в целях реализации данного решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Таможенного кодекса Российской Федерации жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа рассматривается вышестоящим таможенным органом.
Рассмотрев данную жалобу, Гродековская таможня вышла за пределы полномочий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, что послужило основанием к признанию ФТС России решения таможни неправомерным и его отмене.
18. Освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление при помещении под таможенный режим временного ввоза товаров, которые в дальнейшем будут использоваться в международных перевозках в качестве транспортных средств, не предоставляется.
ООО "В-Т" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - тягачи седельные, автомобильные полуприцепы. Указанный товар был оформлен в соответствии с таможенным режимом временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей. При декларировании декларантом были уплачены таможенные сборы за таможенное оформление.
В дальнейшем ООО "В-Т" обратилось в Московскую восточную таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных сборов за таможенное оформление. Письмом Московской восточной таможни заявителю в возврате таможенных сборов за таможенное оформление было отказано.
Не согласившись с указанным решением Московской восточной таможни, ООО "В-Т" обжаловало его в ФТС России, решением которой отказ Московской восточной таможни в возврате заявителю таможенных сборов за таможенное оформление был признан правомерным по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации под товарами понимается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5 данного пункта. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации транспортными средствами признаются любые автотранспортные средства (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горючесмазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357.7 Таможенного кодекса Российской Федерации объектом обложения таможенными сборами за таможенное оформление являются товары. Подпунктом 21 пункта 1 статьи 357.9 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, помещенных под таможенный режим временного ввоза и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств.
Порядок перемещения транспортных средств определен главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 270 Кодекса транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном указанной главой.
Транспортные средства могут быть временно ввезены на территорию Российской Федерации с полным либо с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Пунктом 1 статьи 274 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что временный вывоз транспортного средства допускается при условии, что это транспортное средство находится в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 названной статьи, которым предусмотрена возможность временного вывоза транспортных средств, ранее временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Временный вывоз транспортных средств, ранее временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, Таможенным кодексом Российской Федерации не допускается.
Таким образом, в зависимости от того, какое освобождение по уплате таможенных пошлин, налогов предоставлено при временном ввозе товара - средства транспорта (полное либо частичное), оно может быть вывезено за пределы таможенной территории Российской Федерации либо в качестве транспортного средства в соответствии с условиями таможенного режима временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации, либо в качестве товара в соответствии с условиями другого таможенного режима. В последнем случае таможенное оформление производится согласно порядку, установленному главой 14 Таможенного кодекса Российской Федерации для товаров, то есть завершение действия этого таможенного режима осуществляется путем обратного вывоза (реэкспорта) либо заявления к иному таможенному режиму, установленному Таможенным кодексом Российской Федерации.
В силу приведенных выше положений Таможенного кодекса Российской Федерации средства транспорта, временно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и в дальнейшем осуществляющие международные перевозки, не являются транспортными средствами в смысле статьи 11 и главы 22 Кодекса, а только используются в этом качестве, сохраняя статус товаров.
Льгота, предусмотренная подпунктом 21 пункта 1 статьи 357.9 Таможенного кодекса Российской Федерации, распространяется на товары, которые ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом временного ввоза и в дальнейшем используются в международных перевозках в качестве транспортных средств, то есть именно на указанную выше категорию товаров. При помещении средств транспорта под таможенный режим временного ввоза таможенные сборы за таможенное оформление подлежат уплате в полном объеме, о чем свидетельствует также и грамматическая конструкция нормы, устанавливающей данную льготу (законодателем применены термины "ввезенных" и "помещенных", а не "ввозимых" и "помещаемых").
20. Таможенный орган не обладает полномочиями по инициированию в органах внутренних дел процедуры аннулирования паспорта транспортного средства, выданного без уплаты таможенных платежей на основании решения суда, которое было впоследствии отменено. Аннулирование паспорта транспортного средства в данном случае может быть произведено только по решению вышестоящего суда в качестве определенной им меры по применению поворота исполнения принятого решения.
В 2000 году на основании решения Промышленного районного суда г. Смоленска на автомобиль марки "Фольксваген-Пассат", ввезенный на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, гражданину И. Калужской таможней был выдан паспорт транспортного средства без уплаты таможенных платежей.
В марте 2002 года решением президиума Промышленного районного суда г. Смоленска вышеуказанное решение Промышленного районного суда г. Смоленска было отменено.
16.12.2003 гражданин В. приобрел вышеуказанное транспортное средство у гражданина Г., являющегося вторым собственником данного автомобиля на территории Российской Федерации.
Решением ФТС России была удовлетворена жалоба гражданина В. на действия Центральной оперативной таможни по объявлению в розыск принадлежащего ему автомобиля на основании того, что заявитель не являлся лицом, ответственным за уплату таможенных платежей в отношении указанного транспортного средства, а иные основания к выставлению его в розыск отсутствовали.
22.09.2005 письмом Центральной оперативной таможни, направленным в ЗИЦ ГУВД г. Москвы, вышеуказанный автомобиль был исключен из базы разыскиваемых автотранспортных средств. Одновременно 15.09.2005 Центральной оперативной таможней в МОТОТРЭР УВД СВАО было направлено письмо о недействительности и аннулировании регистрации вышеуказанного транспортного средства в связи с установлением обстоятельств, свидетельствующих о неуплате причитающихся таможенных платежей.
Основанием для направления Центральной оперативной таможней вышеуказанного письма послужил пункт 55 Приказа МВД России от 27.01.2003 N 59 "О регистрации транспортных средств", согласно которому при установлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в совершении регистрационных действий, проведенная регистрация транспортного средства считается недействительной и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
В соответствии с пунктом 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортах транспортных средств, утвержденного совместным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, наличие паспорта транспортного средства является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Пунктом 57 данного Положения предусмотрено, что паспорт транспортного средства в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, выдается таможенным органом после завершения их таможенного оформления. Таким образом, неуплата таможенных платежей действительно является основанием для отказа в совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств.
Однако, учитывая, что в рассматриваемом случае паспорт транспортного средства без уплаты таможенных платежей был выдан на основании судебного решения, его аннулирование также может быть произведено только по решению суда в качестве определенной им меры по применению поворота исполнения принятого решения. В постановлении президиума Смоленского областного суда судьба паспорта транспортного средства, выданного на основе отмененного судебного решения, не определена; за разъяснением данного судебного решения Калужская таможня не обращалась.
По получении постановления президиума Смоленского областного суда Калужская таможня должна была предпринять предусмотренные законом меры по взысканию таможенных платежей с лица, ответственного за их уплату.
В связи с изложенным по итогам рассмотрения жалобы гражданина В. ФТС России был сделан вывод о том, что Центральная оперативная таможня не обладала полномочиями по направлению в МОТОТРЭР УВД СВАО г. Москвы письма об аннулировании регистрации транспортного средства марки "Фольксваген-Пассат", принадлежащего заявителю. Данные действия были признаны неправомерными, таможне дано поручение отозвать вышеуказанное письмо.
на решения, действия или
бездействие таможенных органов
Правового управления
Страницы: 2 из 2 <-- предыдущая cодержание следующая -->