Приказы министерств и ведомств

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 17.01.2007 № 54

Разделы:
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело




ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 17 января 2007 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении организации таможенного контроля (Приложение).
2. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 28.10.2004 N 202 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного контроля", от 20.12.2005 N 1190 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 28.10.2004 N 202".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ





Приложение
к Приказу ФТС России
от 17 января 2007 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном управлении организации таможенного контроля разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
2. Главное управление организации таможенного контроля (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
6. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) организация таможенного оформления и таможенного контроля;
2) контроль за таможенным транзитом;
3) координация и применение системы управления рисками и форм таможенного контроля;
4) разработка перспективных технологий таможенного оформления и их информационное обеспечение;
5) организация применения таможенных режимов и специальных таможенных процедур;
6) реализация пограничной политики и размещение таможенных органов.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления и разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления (Управления) ФТС России.
Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Функции Главного управления

15. Разрабатывает для дальнейшего внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
16. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает следующие нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления:
1) порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
2) форма свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве этого свидетельства;
3) порядок и технология производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
4) форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций;
5) перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также сроки представления этих документов и сведений;
6) форма и порядок заполнения транзитной декларации;
7) форма и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
8) обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля;
9) квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи;
10) порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и форма квалификационного аттестата;
11) обязательные требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска);
12) порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, - по согласованию с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации;
13) порядок применения к международным почтовым отправлениям процедуры внутреннего таможенного транзита - по согласованию с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации;
14) порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации;
15) формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств;
16) форма акта о проведении личного таможенного досмотра физического лица;
17) порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования при проведении таможенного контроля;
18) форма акта об изменении, удалении, уничтожении или замене таможенным органом средств идентификации товаров и транспортных средств;
19) порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия;
20) порядок идентификации товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны;
21) требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условия доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля;
22) форма заявления резидента особой экономической зоны и требования к сведениям, указываемым в нем, для предполагаемого ввоза товаров на территорию особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны;
23) форма учета и отчетности, а также порядок и сроки представления лицами, осуществляющими деятельность на территории особой экономической зоны, отчетности таможенным органам - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
17. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие функции по контролю и надзору по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления:
1) ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
2) выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;
3) осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
4) выдает лицензии на учреждение свободного склада.
18. Участвует в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации.
19. Исполняет в установленные сроки мероприятия плана работы ФТС России, а также выполняет в части, касающейся компетенции Главного управления, показатели деятельности ФТС России.
20. Осуществляет организацию таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, в том числе не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, а также делящихся и радиоактивных материалов.
21. Устанавливает порядок и технологию производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
22. Осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.
23. Разрабатывает методологию декларирования товаров и осуществляет контроль за ее применением.
24. Участвует в разработке предложений о совершенствовании механизма таможенного регулирования в Российской Федерации.
25. Готовит предложения о совершенствовании порядка осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе с использованием электронной формы представления сведений, необходимых для таможенных целей, а также осуществляет организацию и сопровождение соответствующих экспериментов, проводимых в таможенных органах Российской Федерации.
26. Обобщает практику таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, а также проводит анализ указанной практики.
27. Совершенствует и упрощает таможенные процедуры, в том числе в отношении товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.
28. Участвует в разработке проектов межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и других государственных контрольных органов при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска и в местах таможенного оформления.
29. Участвует в разработке и подготовке предложений о совершенствовании и об унификации правил таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
30. Участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела.
31. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России в части компетенции Главного управления. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, связанных с организацией таможенного оформления и таможенного контроля и разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России.
32. Внедряет новые формы документов, используемых в таможенном деле, в том числе представляемых в электронном виде.
33. Рассматривает предложения таможенных органов, федеральных органов исполнительной власти, иных организаций и физических лиц по вопросам совершенствования и упрощения порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
34. Рассматривает обращения и готовит нормативные и иные правовые акты ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
35. Организовывает контроль за применением специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обобщает и анализирует практику их применения.
36. Анализирует и оценивает эффективность применения форм таможенного контроля, относящихся к компетенции Главного управления.
37. Организовывает и контролирует применение таможенными органами Российской Федерации форм таможенного контроля, относящихся к компетенции Главного управления.
38. Организовывает работу и готовит предложения по совершенствованию работы таможенных органов с бланками паспортов транспортных средств (ПТС) и паспортов шасси транспортных средств (ПШТС), их заказу, распределению и отчетности таможенных органов за использованием указанных бланков.
39. Взаимодействует с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения в области обмена информацией о ввезенных из-за рубежа и поставленных на учет в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения транспортных средствах, в том числе об утерянных бланках ПТС и ПШТС.
40. Разрабатывает формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами, а также лиц, пользующихся и (или) владеющих условно выпущенными товарами.
41. Ведет реестры таможенных брокеров (представителей), таможенных складов, складов временного хранения, таможенных перевозчиков, списки магазинов беспошлинной торговли, мест международного почтового обмена.
42. Организовывает контроль за деятельностью таможенных перевозчиков, таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения и таможенных складов.
43. Рассматривает заявления организаций о включении в реестры таможенных брокеров (представителей) и таможенных перевозчиков.
44. Осуществляет контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, условий включения в соответствующие реестры.
45. Осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности таможенных брокеров (представителей) о совершенных таможенных операциях.
46. Готовит решения о недопущении к осуществлению таможенных операций таможенных брокеров (представителей), не соблюдающих условия включения в Реестр таможенных брокеров (представителей).
47. Участвует в разработке технологии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в виде банковской гарантии, денежного депозита и поручительства третьего лица, а также осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами правовых актов по обеспечению уплаты таможенных платежей при транзите товаров.
48. Готовит решения о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора при наличии достаточных оснований для такого решения в соответствии с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации.
49. Разрабатывает методологию таможенного оформления с применением карнета АТА и осуществляет контроль за ее выполнением.
50. Готовит решения о продлении срока реимпорта вывезенного оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и для других подобных целей.
51. Осуществляет контроль за выполнением владельцем свободного склада требований таможенного законодательства Российской Федерации.
52. Обобщает и анализирует практику применения таможенных режимов и специальных таможенных процедур.
53. Участвует в обработке и анализе информации на основе оперативного мониторинга таможенного оформления товаров, электронных баз данных грузовых таможенных деклараций, электронных уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, а также иных электронных баз данных.
54. Готовит для руководства ФТС России предложения о применении прямых мер по минимизации рисков при проведении таможенного контроля.
55. Участвует в информационном обеспечении системы управления рисками (СУР).
56. Разрабатывает методологию и методы выявления рисков и управления ими. Разрабатывает общероссийские, региональные и зональные профили рисков.
57. Разрабатывает и совершенствует методологию применения СУР.
58. Оказывает таможенным органам Российской Федерации методическую помощь по вопросам применения СУР.
59. Организовывает деятельность координирующих СУР подразделений таможенных органов Российской Федерации.
60. Обеспечивает и осуществляет контроль единообразного применения СУР в таможенных органах Российской Федерации.
61. Готовит предложения руководству ФТС России, направленные на совершенствование СУР с учетом международных стандартов, основанных на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.
62. Анализирует динамику и структуру товаропотоков с целью выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.
63. Определяет товары, транспортные средства, документы и лиц, подлежащих проверке, и степень такой проверки с применением комплексной системы оценки рисков, профилей рисков и случайной выборки товаров, транспортных средств, лиц.
64. Участвует в разработке и внедрении комплексной системы оценки рисков.
65. Участвует в совершенствовании Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности и создании автоматизированной системы комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, интегрированной с имеющимися в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов информационными ресурсами правоохранительных и контролирующих органов.
66. Участвует в разработке и внедрении центральных реестров товаров и таможенных органов Российской Федерации.
67. Участвует в совершенствовании автоматизированной системы случайной выборки товаров, транспортных средств, документов и лиц для применения форм таможенного контроля.
68. Разрабатывает указания таможенным органам Российской Федерации о применении мер по минимизации рисков по всем направлениям таможенного контроля.
69. Организовывает сбор и анализ результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.
70. Взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных о выявленных и потенциальных рисках и иных баз данных.
71. Координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов Российской Федерации по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также разработки и применения СУР.
72. Готовит в пределах компетенции Главного управления предложения о проведении не в полном объеме таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными субъектами внешнеэкономической деятельности (в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России).
73. Осуществляет контроль деятельности таможенных органов по применению СУР.
74. Организовывает взаимодействие координирующих СУР подразделений таможенных органов Российской Федерации со структурными подразделениями региональных таможенных управлений и таможен при анализе информации, выявлении рисков и разработке предложений о применении мер по минимизации рисков.
75. Изучает международный опыт разработки и применения СУР для его использования в таможенной службе Российской Федерации.
76. Участвует в работе по автоматизации процессов таможенного контроля и таможенного оформления, созданию и внедрению автоматизированных систем таможенного оформления, в том числе обеспечивающих СУР.
77. Разрабатывает требования к автоматизированным системам таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляет контроль за реализацией и внедрением в таможенные органы Российской Федерации таких систем.
78. Участвует в совершенствовании системы обработки и анализа информации о процессах таможенного оформления и таможенного контроля на основе использования современных информационных технологий с учетом требований технической защиты информации.
79. Осуществляет контроль за обустройством мест таможенного оформления, пунктов пропуска и оснащением структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, техническими средствами таможенного контроля (ТСТК), средствами связи и другими материально-техническими ресурсами.
80. Участвует в изучении и оценке новых систем и видов ТСТК для их использования в таможенных органах Российской Федерации.
81. Участвует в разработке и осуществлении программ обеспечения таможенных органов Российской Федерации ТСТК.
82. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами Российской Федерации информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.
83. Готовит предложения о формировании нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.
84. Участвует в подготовке предложений по вопросам разработки средств таможенной идентификации и обеспечения ими таможенных органов Российской Федерации.
85. Участвует в установлении компетенции конкретных таможенных органов Российской Федерации по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций.
86. Участвует в пределах компетенции Главного управления в создании, реорганизации и ликвидации специализированных таможенных органов Российской Федерации, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
87. Участвует в подготовке предложений об общих требованиях к строительству, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска.
88. Готовит предложения в типовые схемы размещения и взаимодействия государственных контрольных органов при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска.
89. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации о закрытии установленных пунктов пропуска, функционирование которых признано нецелесообразным.
90. Готовит предложения о закрытии международного сообщения через нефункционирующие и малоэффективные морские и воздушные порты, пункты пропуска в которых не устанавливались.
91. Готовит предложения о закрытии нефункционирующих и малоэффективных морских и воздушных пунктов пропуска.
92. Участвует в подготовке аналитических и справочных материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Государственной пограничной комиссии, а также подготовке проектов решений Государственной пограничной комиссии и их реализации.
93. Готовит правовые акты ФТС России, определяющие регионы деятельности таможенных органов Российской Федерации.
94. Участвует в работе по формированию таможенных органов Российской Федерации и их рациональному размещению, определению мест их нахождения, мест осуществления таможенного оформления, а также требований к таким местам.
95. Осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска, готовит в пределах компетенции Главного управления предложения по вопросам совершенствования структуры таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих контроль в пунктах пропуска.
96. Участвует в рассмотрении предложений об установлении и открытии пунктов пропуска, изменении их статуса и режима работы, а также участвует в работе межведомственных комиссий по данным вопросам.
97. Участвует в согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации об установлении пунктов пропуска.
98. Рассматривает задания на проектирование и проектно-сметную документацию строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения морских, речных (паромных, озерных), воздушных, железнодорожных, пешеходных (смешанных: в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду) пунктов пропуска.
99. Ведет работу по присвоению и аннулированию кодов таможенным органам Российской Федерации, их структурным подразделениям и организациям ФТС России.
100. Вносит информацию о пунктах пропуска и регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации в КПС "Паспорт таможенного органа" в соответствии с распределением полномочий.





Страницы: 1 из 2  1 2









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)