Письма министерств и ведомств
Ответственность за нарушения таможенных правил; Таможенное дело
Федеральной таможенной службой проведен анализ причин роста процессуальных нарушений по делам об административных правонарушениях (далее - дела об АП), переданным таможенными органами для рассмотрения в суды.
Подразделениями таможенных органов по распоряжению имуществом и исполнению постановлений уполномоченных органов, которыми выявляются правонарушения в части неуплаты в установленный законом срок административного штрафа и возбуждаются дела по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), допускаются следующие нарушения:
В целях исключения возврата судами дел об АП, возбужденных по части 1 статьи 20.25 КоАП России, необходимо строго соблюдать процессуальные нормы, положения Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации при применении части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением ФТС России от 21 февраля 2007 г. N 56-р, а также Методические рекомендации по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений, направленные письмом ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772.
При определении понятия надлежащего уведомления лица о времени и месте составления протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП России следует руководствоваться положением Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным также и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Таким образом, таможенным органам необходимо принимать все возможные меры для быстрого уведомления лица о месте и времени составления протокола об АП, используя при этом любые доступные средства связи, позволяющие контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, письмом с уведомлением, нарочным способом и т.д.).
При наличии у таможенного органа сведений о нескольких адресах должника уведомления необходимо направлять по всем адресам.
При направлении протокола по делу об АП и материалов в суд в случае отсутствия почтового уведомления с отметкой о вручении или об отсутствии лица по месту жительства (регистрации) к ним следует прикладывать соответствующие почтовые квитанции, реестры отделов документационного обеспечения и иные документы, подтверждающие факт принятия таможенным органом мер по надлежащему уведомлению лица, дав соответствующие разъяснения о сложившейся ситуации в сопроводительном письме судье. При получении почтового уведомления о вручении незамедлительно передавать поступившее уведомление соответствующему судье сопроводительным письмом.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
О СОБЛЮДЕНИИ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛ ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 20.25 КОАП РОССИИ. ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 15.04.2008 № 01-11/14890
Разделы:Ответственность за нарушения таможенных правил; Таможенное дело
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 апреля 2008 г. N 01-11/14890
О СОБЛЮДЕНИИ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛ
ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 20.25 КОАП РОССИИ
ПИСЬМО
от 15 апреля 2008 г. N 01-11/14890
О СОБЛЮДЕНИИ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛ
ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 20.25 КОАП РОССИИ
Федеральной таможенной службой проведен анализ причин роста процессуальных нарушений по делам об административных правонарушениях (далее - дела об АП), переданным таможенными органами для рассмотрения в суды.
Подразделениями таможенных органов по распоряжению имуществом и исполнению постановлений уполномоченных органов, которыми выявляются правонарушения в части неуплаты в установленный законом срок административного штрафа и возбуждаются дела по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), допускаются следующие нарушения:
- ненадлежащее уведомление либо неуведомление лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, о месте и времени составления протокола об АП;
- возбуждение дел об АП после истечения срока давности привлечения к административной ответственности;
- преждевременное возбуждение дел об АП, без проведения проверки наличия события правонарушения либо до наступления дня истечения установленного законом срока уплаты лицом административного штрафа.
В целях исключения возврата судами дел об АП, возбужденных по части 1 статьи 20.25 КоАП России, необходимо строго соблюдать процессуальные нормы, положения Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации при применении части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением ФТС России от 21 февраля 2007 г. N 56-р, а также Методические рекомендации по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений, направленные письмом ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772.
При определении понятия надлежащего уведомления лица о времени и месте составления протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП России следует руководствоваться положением Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным также и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Таким образом, таможенным органам необходимо принимать все возможные меры для быстрого уведомления лица о месте и времени составления протокола об АП, используя при этом любые доступные средства связи, позволяющие контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, письмом с уведомлением, нарочным способом и т.д.).
При наличии у таможенного органа сведений о нескольких адресах должника уведомления необходимо направлять по всем адресам.
При направлении протокола по делу об АП и материалов в суд в случае отсутствия почтового уведомления с отметкой о вручении или об отсутствии лица по месту жительства (регистрации) к ним следует прикладывать соответствующие почтовые квитанции, реестры отделов документационного обеспечения и иные документы, подтверждающие факт принятия таможенным органом мер по надлежащему уведомлению лица, дав соответствующие разъяснения о сложившейся ситуации в сопроводительном письме судье. При получении почтового уведомления о вручении незамедлительно передавать поступившее уведомление соответствующему судье сопроводительным письмом.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)