Инструкции, методики
Разделы:
Кадры органов и учреждений таможни; Таможенное дело
1.1. Настоящие Правила распространяются на должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
1.2. Во всех подразделениях таможенных органов должны быть созданы здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на работодателя - начальника таможенного органа и руководителей соответствующих структурных подразделений при возложении на них работодателем обязанностей по обеспечению охраны труда.
1.3. Работодатель обязан обеспечить:
- безопасность должностных лиц и работников таможенных органов при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;
- обеспечение и применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты должностных лиц и работников таможенных органов;
- соответствующие требования охраны труда и условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха должностных лиц и работников таможенных органов в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- недопущение к работе должностных лиц и работников таможенных органов, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения должностными лицами и работниками таможенных органов средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (1 раз в 5 лет) с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
- недопущение должностных лиц и работников таможенных органов к исполнению ими служебных (трудовых) обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, разрешающими организовывать их проведение;
- информирование должностных лиц и работников таможенных органов об условиях и охране труда на рабочих местах;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья должностных лиц и работников таможенных органов при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи;
- расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев, произошедших на производстве;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности.
1.4. Проектируемые, вводимые в эксплуатацию новые, реконструируемые и действующие таможенные объекты, помещения, оборудование, машины, механизмы, приспособления, приборы и аппаратура, являющиеся собственностью таможенных органов или арендованные у сторонних организаций, должны полностью отвечать требованиям государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, других нормативных правовых актов по охране труда, а также настоящих Правил.
1.5. При отсутствии в нормативных правовых актах по охране труда требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, начальник таможенного органа по согласованию с вышестоящим руководством принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
1.6. Должностные лица и работники таможенных органов обязаны выполнять следующие основные требования безопасности:
- своевременно проходить предварительные и периодические медицинские осмотры;
- проходить инструктажи, обучения и проверки знаний по охране труда должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации;
- соблюдать правила внутреннего распорядка (служебного распорядка), выполнять только порученную ему в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом) или распоряжением руководства таможенного органа работу;
- знать и соблюдать требования нормативных правовых актов по охране труда;
- не допускать в работе применение несертифицированного и неисправного оборудования, машин, механизмов, инструмента, приборов, аппаратов, средств индивидуальной и коллективной защиты;
- при исполнении служебных обязанностей применять средства индивидуальной и коллективной защиты в зависимости от вида выполняемых работ;
- при проведении досмотра применять исправные технические средства таможенного контроля в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации на данное техническое средство;
- производить досмотр в застегнутой одежде;
- проявлять осторожность при досмотре незнакомых веществ и предметов во избежание облучения, отравления, ожогов, взрывов и т.п.;
- соблюдать на объектах таможенных органов меры пожарной безопасности;
- немедленно сообщать непосредственному начальнику о любом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей;
- уметь оказать первую (доврачебную) помощь;
- знать и соблюдать правила личной гигиены;
- курить в специально отведенных для этого местах, обеспеченных средствами пожаротушения: урнами, ящиками с песком и емкостями с водой. Места для курения должны быть обозначены соответствующими знаками безопасности.
1.7. На опасных участках должна быть нанесена разметка, установлены знаки безопасности.
1.8. Подразделения таможенных органов должны быть укомплектованы средствами индивидуальной и коллективной защиты, аптечками, первичными средствами пожаротушения.
1.9. Должностные лица и работники таможенных органов, прибывшие на службу (работу) и заявляющие о неудовлетворительном состоянии здоровья, направляются на обследование в медицинское учреждение.
1.10. Организация работы по охране труда в таможенных органах должна осуществляться в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами по охране труда.
2.1.1. Досмотр автотранспортных средств и перевозимых на них товаров должен производиться на специально оборудованных таможенными органами досмотровых площадках с навесами, смотровыми ямами, эстакадами, подъемно-транспортными механизмами, знаками безопасности и знаками дорожного движения. Площадки должны быть хорошо освещены и покрыты не из скользящего материала, а в зимнее время года очищены от снега и посыпаны песком.
2.1.2. Ямы и эстакады должны иметь переходные мостики, направляющие предохранительные реборды для предотвращения возможного падения автотранспортного средства в смотровую яму или эстакаду во время его передвижения.
2.1.3. Переходить через досмотровые ямы или эстакады следует только по переходным мостикам.
2.1.4. Находиться на подножках, крыльях, крышах полуприцепов, прицепов, кузовов, кабин во время движения автотранспортного средства запрещается.
2.1.5. Таможенный досмотр автотранспортного средства с работающим двигателем и незаторможенными колесами запрещается.
2.1.6. В случае выполнения досмотровых операций, связанных со снятием колес, следует поставить под вывешенное автотранспортное средство специальные козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки).
2.1.7. Запрещается:
- допускать запуск двигателя и отъезд автотранспортного средства с места досмотра до окончания досмотра;
- производить досмотровые работы автотранспортного средства со снятыми колесами, вывешенного только на подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);
- подкладывать под вывешенное автотранспортное средство диски колес, кирпичи и другие предметы, не предназначенные специально для этой цели;
- производить досмотр автотранспортных средств на открытых, незащищенных площадках в грозу, метель, при сильном ветре и интенсивных атмосферных осадках.
2.1.8. При досмотре двигателя у автотранспортного средства с поднимающейся кабиной предварительно следует лично проверить крепление кабины упорной штангой.
2.1.9. При необходимости досмотра приборов и частей двигателя автотранспортного средства вскрытие их производит водитель автотранспортного средства.
2.1.10. В дождь, снегопад, гололед - соблюдать осторожность при входе в полуприцеп, прицеп, кузов, кабину и выходе из них, подножки должны быть очищены от грязи, снега, льда.
2.1.11. При вскрытии автофургонов с товаром необходимо находиться на безопасном расстоянии от открывающихся дверей во избежание травм в случае выпадения товара или ушиба дверью автофургона.
2.1.12. При досмотре автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами применяются лестницы-стремянки.
2.1.13. В случае возникновения необходимости в разборке автотранспортных средств для досмотра его отдельных агрегатов (двигателя, заднего и переднего мостов и т.д.) их снятие производится на отдельной (специальной) площадке или в боксе при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность досмотра, до разборки автотранспортного средства топливо и масло должны быть слиты в специальные емкости.
2.1.14. Для устранения опасности ожога или поражения электрическим током при досмотре необходимо соблюдать осторожность при прикосновении к горячим частям двигателя, кузова, электрооборудованию автотранспортного средства.
2.1.15. Должностные лица и работники таможенных органов, работающие на автотранспорте, электроустановках, разгрузочно-погрузочных механизмах, осуществляющие строповку, должны пройти специальное обучение, аттестацию и иметь соответствующее удостоверение, аттестация должностных лиц и работников таможенных органов производится в специализированных учебных центрах соответствующего профиля.
2.1.16. Досмотр автотранспортных средств, перевозящих опасные товары, а также бензобаков автотранспортных средств необходимо производить с соблюдением требований в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящих Правил.
2.1.17. При досмотре автотранспортного средства должен быть исключен доступ в кабину всех лиц во избежание запуска двигателя и движения автотранспортного средства, при этом зажигание должно быть выключено, ключи зажигания должны находиться у водителя или старшего машины, рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении и автотранспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом.
2.2.1. При нахождении на железнодорожных путях или в непосредственной от них близости для производства таможенного досмотра подвижного состава должностные лица обязаны соблюдать следующие меры безопасности:
- проходить вдоль путей только по их обочине или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, сцепками вагонов, предметами, выступающими за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;
- обращать внимание во избежание падения на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации и связи);
- при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава по этому пути;
- переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии подвижного состава;
- не становиться на стрелочном переводе между остряком и рамным рельсом и в желоб электропривода;
- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только тормозными площадками, предварительно проверив надежность подножек и поручней, при сходе с тормозной площадки держаться за поручни и спускаться лицом к вагону;
- переход через пути в районе стрелок нужно осуществлять не доходя до предельного столбика не менее чем на 20 метров;
- обход стоящего подвижного состава разрешен на расстоянии не ближе 3-х метров, а разрыв между вагонами должен быть не менее 5 метров.
2.2.2. Начинать таможенной осмотр и досмотр железнодорожного состава только после его полной остановки в присутствии представителя железнодорожного состава. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии вагонов, поездов. При спуске из вагона поезда необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону поезда. Проверять цистерны, вагоны с легковоспламеняющимися веществами с помощью щупов из цветных металлов во избежание образования искры.
2.2.3. Во время досмотра вагонов необходимо соблюдать правила электробезопасности, досмотр объектов вагона производится только после того, как будет получен доклад от поездного электромеханика или проводника, сопровождающего сотрудника, о том, что токоведущие части отключены.
2.2.4. Доступ к электрощиту может быть произведен только в присутствии проводника вагона, при работе с досмотровыми проволочными щупами в межпотолочных пространствах вагонов, где проходит электропроводка, необходимо, чтобы ручки щупов имели диэлектрическую изоляцию, обеспечивающую безопасность досмотровой работы.
2.2.5. При открытии дверей товарных вагонов следует находиться за пределами проема двери, во избежание возможного травмирования выпадающим из вагона товаром. При открытии и закрытии дверей вагонов не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой перемещается подвижной ролик.
2.2.6. Осмотр локомотива производится только в присутствии члена локомотивной бригады при неработающем двигателе, отключении от контактной сети и опущенном пантографе (токосъемнике).
2.2.7. Вскрытие и демонтаж механизмов и емкостей должны производиться по требованию должностного лица таможенного органа членами локомотивной бригады.
2.2.8. На электрифицированных участках железнодорожных линий недопустимо приближение к проводам контактной сети, а также к электрооборудованию, находящемуся под высоким напряжением, на расстояние менее 2-х метров.
2.2.9. Должностные лица таможенных органов должны знать значение действующих звуковых и световых сигналов, установленных в местах таможенного оформления транспортных средств и предусмотренных инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Утверждена Министерством путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 г., N ЦРБ-757 (Источник опубликования: издание Министерства путей сообщения Российской Федерации 2000 г.).
2.2.10. Должностным лицам таможенных органов запрещается:
- производить досмотр при плохом самочувствии или в нетрезвом состоянии;
- садиться на ходу поезда и спрыгивать с тормозной площадки вагонов при движении поезда до полной его остановки;
- переходить или перепрыгивать с одного вагона на другой как на движущемся, так и на стоящем составе;
- ходить внутри колеи путей и по концам шпал;
- переходить пути по централизованным стрелкам, наступать на рельсы и крестовины, становиться между рамным рельсом и остряком, в промежуток между рельсом и контррельсом;
- перебегать путь перед движущимся составом, переходить междупутье в тех местах, где располагаются различные детали конструкций, кучи мусора, снега, шлака, ледяные покрытия;
- переходить на другую сторону состава под вагонами, автосцепкой и в местах растяжек, если состав растянут менее чем на 5 метров;
- садиться на рельс и шпалы, а также укрываться под вагоном во время дождя или снегопада;
- находиться на междупутье при безостановочном проследовании поездов по станции;
- находиться на расстоянии менее 2-х метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд;
- стоять в открытых дверях товарных вагонов при маневровых передвижениях;
- становиться на буксу, держаться за борт и в таком положении передвигаться с поездом;
- передвигаться на подножках локомотивов;
- подниматься на крыши вагонов цистерн, полувагонов, рефрижераторов до отключения контактной сети и ее заземления;
- наступать на электрические провода и кабели, дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций, а также дотрагиваться до каких-либо предметов, находящихся на проводах контактной сети.
2.2.11. При работе по досмотру контейнеров должностным лицам таможенных органов запрещается находиться в местах, над которыми переносятся контейнеры. Для досмотра контейнеры необходимо выставлять из зоны работы кранов.
2.2.12. При вскрытии контейнеров следует находиться в безопасном месте во избежание травм в случае выпадения предметов из контейнера.
2.2.13. Досмотр ящиков должен производиться только при полностью снятых крышках.
2.3.1. Выход на летное поле должностных лиц таможенных органов разрешается только по служебным удостоверениям.
2.3.2. При нахождении на летном поле должностные лица таможенных органов должны соблюдать особую осторожность и постоянно наблюдать за движением воздушных судов, средств механизации и автотрапов.
2.3.3. Во время работы на летном поле должностным лицам таможенных органов запрещается:
- передвигаться по летному полю на транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей;
- при следовании к стоянке самолета на автобусе стоять у открытых дверей, выпрыгивать или запрыгивать в них на ходу;
- перебегать перед любым движущимся транспортом;
- заходить в аэродромной зоне в места, ограниченные запрещающими знаками или щитами;
- подходить к воздушному судну до полной остановки его двигателей, а также находиться на расстоянии менее 50 метров при работающих двигателях;
- проходить впереди или сзади движущегося воздушного судна, если расстояние до них менее 100 метров;
- стоять вдоль продольной оси самолета и пересекать ее, если горят самолетные фары, означающие проверку радиолокационной системы;
- стоять ближе одного метра с правой стороны носовой части самолета у датчика-прибора РИО-3М во избежание облучения радиоактивными изотопами.
2.3.4. Подниматься на борт воздушного судна и спускаться с него можно только по установленным для этих целей специальным трапам или лестницам (стремянкам). Трап должен устанавливаться на четыре опоры, а лестница (стремянка) закрепляться. Использование неисправных, а также замасленных или покрытых снегом (льдом) трапов, лестниц (стремянок) запрещается. В ночное время на трапе должно быть включено освещение.
2.3.5. При выходе из воздушного судна необходимо убедиться, что трап, лестница (стремянка) не убраны.
2.3.6. Досмотр всех помещений воздушного судна производится только в присутствии представителя экипажа, любые части воздушного судна, приборы, оборудование должны быть предъявлены к таможенному контролю только бортинженером или бортмехаником, а в случае отказа - специалистом аэропорта.
2.3.7. При производстве погрузо-разгрузочных работ запрещается находиться в проемах открытых люков воздушного судна, а также под поднятым товаром.
2.3.8. Досмотр товаров должен производиться только в специально выделенных для этого местах.
Страницы: 1 из 5 1 2 3 4 5
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ
Приказ ФТС РФ от 15.04.2008 № 403Разделы:
Кадры органов и учреждений таможни; Таможенное дело
Правила по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Правила), разработаны на основании федерального законодательства о труде и охране труда, стандартов безопасности труда, санитарных правил и норм и других нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда и безопасности труда.
Требования настоящих Правил устанавливают минимально допустимый уровень безопасности труда и являются обязательными для таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы).
I. Общие требования
1.1. Настоящие Правила распространяются на должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
1.2. Во всех подразделениях таможенных органов должны быть созданы здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на работодателя - начальника таможенного органа и руководителей соответствующих структурных подразделений при возложении на них работодателем обязанностей по обеспечению охраны труда.
1.3. Работодатель обязан обеспечить:
- безопасность должностных лиц и работников таможенных органов при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;
- обеспечение и применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты должностных лиц и работников таможенных органов;
- соответствующие требования охраны труда и условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха должностных лиц и работников таможенных органов в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- недопущение к работе должностных лиц и работников таможенных органов, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения должностными лицами и работниками таможенных органов средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (1 раз в 5 лет) с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
- недопущение должностных лиц и работников таможенных органов к исполнению ими служебных (трудовых) обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, разрешающими организовывать их проведение;
- информирование должностных лиц и работников таможенных органов об условиях и охране труда на рабочих местах;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья должностных лиц и работников таможенных органов при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи;
- расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев, произошедших на производстве;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности.
1.4. Проектируемые, вводимые в эксплуатацию новые, реконструируемые и действующие таможенные объекты, помещения, оборудование, машины, механизмы, приспособления, приборы и аппаратура, являющиеся собственностью таможенных органов или арендованные у сторонних организаций, должны полностью отвечать требованиям государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, других нормативных правовых актов по охране труда, а также настоящих Правил.
1.5. При отсутствии в нормативных правовых актах по охране труда требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, начальник таможенного органа по согласованию с вышестоящим руководством принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
1.6. Должностные лица и работники таможенных органов обязаны выполнять следующие основные требования безопасности:
- своевременно проходить предварительные и периодические медицинские осмотры;
- проходить инструктажи, обучения и проверки знаний по охране труда должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации;
- соблюдать правила внутреннего распорядка (служебного распорядка), выполнять только порученную ему в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом) или распоряжением руководства таможенного органа работу;
- знать и соблюдать требования нормативных правовых актов по охране труда;
- не допускать в работе применение несертифицированного и неисправного оборудования, машин, механизмов, инструмента, приборов, аппаратов, средств индивидуальной и коллективной защиты;
- при исполнении служебных обязанностей применять средства индивидуальной и коллективной защиты в зависимости от вида выполняемых работ;
- при проведении досмотра применять исправные технические средства таможенного контроля в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации на данное техническое средство;
- производить досмотр в застегнутой одежде;
- проявлять осторожность при досмотре незнакомых веществ и предметов во избежание облучения, отравления, ожогов, взрывов и т.п.;
- соблюдать на объектах таможенных органов меры пожарной безопасности;
- немедленно сообщать непосредственному начальнику о любом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей;
- уметь оказать первую (доврачебную) помощь;
- знать и соблюдать правила личной гигиены;
- курить в специально отведенных для этого местах, обеспеченных средствами пожаротушения: урнами, ящиками с песком и емкостями с водой. Места для курения должны быть обозначены соответствующими знаками безопасности.
1.7. На опасных участках должна быть нанесена разметка, установлены знаки безопасности.
1.8. Подразделения таможенных органов должны быть укомплектованы средствами индивидуальной и коллективной защиты, аптечками, первичными средствами пожаротушения.
1.9. Должностные лица и работники таможенных органов, прибывшие на службу (работу) и заявляющие о неудовлетворительном состоянии здоровья, направляются на обследование в медицинское учреждение.
1.10. Организация работы по охране труда в таможенных органах должна осуществляться в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами по охране труда.
II. Требования охраны труда
должностных лиц и работников при организации
и проведении работ в таможенных органах
должностных лиц и работников при организации
и проведении работ в таможенных органах
2.1. Требования охраны труда при досмотре
автотранспортных средств и перевозимых на них товаров
автотранспортных средств и перевозимых на них товаров
2.1.1. Досмотр автотранспортных средств и перевозимых на них товаров должен производиться на специально оборудованных таможенными органами досмотровых площадках с навесами, смотровыми ямами, эстакадами, подъемно-транспортными механизмами, знаками безопасности и знаками дорожного движения. Площадки должны быть хорошо освещены и покрыты не из скользящего материала, а в зимнее время года очищены от снега и посыпаны песком.
2.1.2. Ямы и эстакады должны иметь переходные мостики, направляющие предохранительные реборды для предотвращения возможного падения автотранспортного средства в смотровую яму или эстакаду во время его передвижения.
2.1.3. Переходить через досмотровые ямы или эстакады следует только по переходным мостикам.
2.1.4. Находиться на подножках, крыльях, крышах полуприцепов, прицепов, кузовов, кабин во время движения автотранспортного средства запрещается.
2.1.5. Таможенный досмотр автотранспортного средства с работающим двигателем и незаторможенными колесами запрещается.
2.1.6. В случае выполнения досмотровых операций, связанных со снятием колес, следует поставить под вывешенное автотранспортное средство специальные козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки).
2.1.7. Запрещается:
- допускать запуск двигателя и отъезд автотранспортного средства с места досмотра до окончания досмотра;
- производить досмотровые работы автотранспортного средства со снятыми колесами, вывешенного только на подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);
- подкладывать под вывешенное автотранспортное средство диски колес, кирпичи и другие предметы, не предназначенные специально для этой цели;
- производить досмотр автотранспортных средств на открытых, незащищенных площадках в грозу, метель, при сильном ветре и интенсивных атмосферных осадках.
2.1.8. При досмотре двигателя у автотранспортного средства с поднимающейся кабиной предварительно следует лично проверить крепление кабины упорной штангой.
2.1.9. При необходимости досмотра приборов и частей двигателя автотранспортного средства вскрытие их производит водитель автотранспортного средства.
2.1.10. В дождь, снегопад, гололед - соблюдать осторожность при входе в полуприцеп, прицеп, кузов, кабину и выходе из них, подножки должны быть очищены от грязи, снега, льда.
2.1.11. При вскрытии автофургонов с товаром необходимо находиться на безопасном расстоянии от открывающихся дверей во избежание травм в случае выпадения товара или ушиба дверью автофургона.
2.1.12. При досмотре автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами применяются лестницы-стремянки.
2.1.13. В случае возникновения необходимости в разборке автотранспортных средств для досмотра его отдельных агрегатов (двигателя, заднего и переднего мостов и т.д.) их снятие производится на отдельной (специальной) площадке или в боксе при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность досмотра, до разборки автотранспортного средства топливо и масло должны быть слиты в специальные емкости.
2.1.14. Для устранения опасности ожога или поражения электрическим током при досмотре необходимо соблюдать осторожность при прикосновении к горячим частям двигателя, кузова, электрооборудованию автотранспортного средства.
2.1.15. Должностные лица и работники таможенных органов, работающие на автотранспорте, электроустановках, разгрузочно-погрузочных механизмах, осуществляющие строповку, должны пройти специальное обучение, аттестацию и иметь соответствующее удостоверение, аттестация должностных лиц и работников таможенных органов производится в специализированных учебных центрах соответствующего профиля.
2.1.16. Досмотр автотранспортных средств, перевозящих опасные товары, а также бензобаков автотранспортных средств необходимо производить с соблюдением требований в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящих Правил.
2.1.17. При досмотре автотранспортного средства должен быть исключен доступ в кабину всех лиц во избежание запуска двигателя и движения автотранспортного средства, при этом зажигание должно быть выключено, ключи зажигания должны находиться у водителя или старшего машины, рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении и автотранспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом.
2.2. Требования охраны труда
при досмотре железнодорожных транспортных средств
и перевозимых на них товаров
при досмотре железнодорожных транспортных средств
и перевозимых на них товаров
2.2.1. При нахождении на железнодорожных путях или в непосредственной от них близости для производства таможенного досмотра подвижного состава должностные лица обязаны соблюдать следующие меры безопасности:
- проходить вдоль путей только по их обочине или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, сцепками вагонов, предметами, выступающими за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;
- обращать внимание во избежание падения на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации и связи);
- при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава по этому пути;
- переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии подвижного состава;
- не становиться на стрелочном переводе между остряком и рамным рельсом и в желоб электропривода;
- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только тормозными площадками, предварительно проверив надежность подножек и поручней, при сходе с тормозной площадки держаться за поручни и спускаться лицом к вагону;
- переход через пути в районе стрелок нужно осуществлять не доходя до предельного столбика не менее чем на 20 метров;
- обход стоящего подвижного состава разрешен на расстоянии не ближе 3-х метров, а разрыв между вагонами должен быть не менее 5 метров.
2.2.2. Начинать таможенной осмотр и досмотр железнодорожного состава только после его полной остановки в присутствии представителя железнодорожного состава. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии вагонов, поездов. При спуске из вагона поезда необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону поезда. Проверять цистерны, вагоны с легковоспламеняющимися веществами с помощью щупов из цветных металлов во избежание образования искры.
2.2.3. Во время досмотра вагонов необходимо соблюдать правила электробезопасности, досмотр объектов вагона производится только после того, как будет получен доклад от поездного электромеханика или проводника, сопровождающего сотрудника, о том, что токоведущие части отключены.
2.2.4. Доступ к электрощиту может быть произведен только в присутствии проводника вагона, при работе с досмотровыми проволочными щупами в межпотолочных пространствах вагонов, где проходит электропроводка, необходимо, чтобы ручки щупов имели диэлектрическую изоляцию, обеспечивающую безопасность досмотровой работы.
2.2.5. При открытии дверей товарных вагонов следует находиться за пределами проема двери, во избежание возможного травмирования выпадающим из вагона товаром. При открытии и закрытии дверей вагонов не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой перемещается подвижной ролик.
2.2.6. Осмотр локомотива производится только в присутствии члена локомотивной бригады при неработающем двигателе, отключении от контактной сети и опущенном пантографе (токосъемнике).
2.2.7. Вскрытие и демонтаж механизмов и емкостей должны производиться по требованию должностного лица таможенного органа членами локомотивной бригады.
2.2.8. На электрифицированных участках железнодорожных линий недопустимо приближение к проводам контактной сети, а также к электрооборудованию, находящемуся под высоким напряжением, на расстояние менее 2-х метров.
2.2.9. Должностные лица таможенных органов должны знать значение действующих звуковых и световых сигналов, установленных в местах таможенного оформления транспортных средств и предусмотренных инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Утверждена Министерством путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 г., N ЦРБ-757 (Источник опубликования: издание Министерства путей сообщения Российской Федерации 2000 г.).
2.2.10. Должностным лицам таможенных органов запрещается:
- производить досмотр при плохом самочувствии или в нетрезвом состоянии;
- садиться на ходу поезда и спрыгивать с тормозной площадки вагонов при движении поезда до полной его остановки;
- переходить или перепрыгивать с одного вагона на другой как на движущемся, так и на стоящем составе;
- ходить внутри колеи путей и по концам шпал;
- переходить пути по централизованным стрелкам, наступать на рельсы и крестовины, становиться между рамным рельсом и остряком, в промежуток между рельсом и контррельсом;
- перебегать путь перед движущимся составом, переходить междупутье в тех местах, где располагаются различные детали конструкций, кучи мусора, снега, шлака, ледяные покрытия;
- переходить на другую сторону состава под вагонами, автосцепкой и в местах растяжек, если состав растянут менее чем на 5 метров;
- садиться на рельс и шпалы, а также укрываться под вагоном во время дождя или снегопада;
- находиться на междупутье при безостановочном проследовании поездов по станции;
- находиться на расстоянии менее 2-х метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд;
- стоять в открытых дверях товарных вагонов при маневровых передвижениях;
- становиться на буксу, держаться за борт и в таком положении передвигаться с поездом;
- передвигаться на подножках локомотивов;
- подниматься на крыши вагонов цистерн, полувагонов, рефрижераторов до отключения контактной сети и ее заземления;
- наступать на электрические провода и кабели, дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций, а также дотрагиваться до каких-либо предметов, находящихся на проводах контактной сети.
2.2.11. При работе по досмотру контейнеров должностным лицам таможенных органов запрещается находиться в местах, над которыми переносятся контейнеры. Для досмотра контейнеры необходимо выставлять из зоны работы кранов.
2.2.12. При вскрытии контейнеров следует находиться в безопасном месте во избежание травм в случае выпадения предметов из контейнера.
2.2.13. Досмотр ящиков должен производиться только при полностью снятых крышках.
2.3. Требования охраны труда при досмотре
воздушных судов и перевозимых на них товаров
воздушных судов и перевозимых на них товаров
2.3.1. Выход на летное поле должностных лиц таможенных органов разрешается только по служебным удостоверениям.
2.3.2. При нахождении на летном поле должностные лица таможенных органов должны соблюдать особую осторожность и постоянно наблюдать за движением воздушных судов, средств механизации и автотрапов.
2.3.3. Во время работы на летном поле должностным лицам таможенных органов запрещается:
- передвигаться по летному полю на транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей;
- при следовании к стоянке самолета на автобусе стоять у открытых дверей, выпрыгивать или запрыгивать в них на ходу;
- перебегать перед любым движущимся транспортом;
- заходить в аэродромной зоне в места, ограниченные запрещающими знаками или щитами;
- подходить к воздушному судну до полной остановки его двигателей, а также находиться на расстоянии менее 50 метров при работающих двигателях;
- проходить впереди или сзади движущегося воздушного судна, если расстояние до них менее 100 метров;
- стоять вдоль продольной оси самолета и пересекать ее, если горят самолетные фары, означающие проверку радиолокационной системы;
- стоять ближе одного метра с правой стороны носовой части самолета у датчика-прибора РИО-3М во избежание облучения радиоактивными изотопами.
2.3.4. Подниматься на борт воздушного судна и спускаться с него можно только по установленным для этих целей специальным трапам или лестницам (стремянкам). Трап должен устанавливаться на четыре опоры, а лестница (стремянка) закрепляться. Использование неисправных, а также замасленных или покрытых снегом (льдом) трапов, лестниц (стремянок) запрещается. В ночное время на трапе должно быть включено освещение.
2.3.5. При выходе из воздушного судна необходимо убедиться, что трап, лестница (стремянка) не убраны.
2.3.6. Досмотр всех помещений воздушного судна производится только в присутствии представителя экипажа, любые части воздушного судна, приборы, оборудование должны быть предъявлены к таможенному контролю только бортинженером или бортмехаником, а в случае отказа - специалистом аэропорта.
2.3.7. При производстве погрузо-разгрузочных работ запрещается находиться в проемах открытых люков воздушного судна, а также под поднятым товаром.
2.3.8. Досмотр товаров должен производиться только в специально выделенных для этого местах.
Страницы: 1 из 5 1 2 3 4 5
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)