Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Кузнецова Н.А. - по доверенности от 18.01.2013 N 1/13
от заинтересованного лица: Короткова Е.В. - по доверенности от 29.12.2012 N 04-23/43971, Снигирева Н.А. - по доверенности от 17.01.2013 N 04-23/01098
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23651/2012) общества с ограниченной ответственностью "Балт Трейд Экспорт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2012 по делу N А56-49639/2012 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по заявлению ООО "Балт Трейд Экспорт", место нахождения: 198097, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 9, лит. А, пом. 11Н, ОГРН 1107847204299
к Балтийской таможне
о признании действий незаконными
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Балт Трейд Экспорт", 198097, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 9, лит. А, пом. 11Н, ОГРН 1107847204299, (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - таможня, таможенный орган), выразившихся в отказе в проведении корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10216100/060511/0042924, с применением первого метода определения таможенной стоимости.
Решением от 15.10.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 15.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, таможенный орган неправомерно отказал Обществу в проведении корректировки таможенной стоимости товара с применением первого метода определения таможенной стоимости, не обосновав при этом причины такого отказа.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель таможни позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому считает доводы Общества не состоятельными, а также представил в материалы дела запрошенные судом дополнительные документы, в том числе заявление Общества от 23.04.2012 Исх. 2/ИЗ-Т, оставленное таможенным органом без удовлетворения, а также соответствующий ответ таможни от 30.05.2012 N 16-08/17753 с отметкой о вручении представителю заявителя.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.05.2011 для целей оформления товара, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации на основании внешнеэкономического контракта от 01.02.2011 N Emery 02/11 и спецификации к нему от 01.02.2011 N 1, Общество представило на таможенный пост Балтийской таможни ГТД N 10216100/060511/0042924.
К указанной ГТД Общество приложило пакет документов, включающий в себя копию паспорт сделки, копию внешнеэкономического контракта, коммерческий инвойс, коносамент упаковочный лист, прайс-лист, сертификат происхождения товара, а также доказательства уплаты авансовых платежей в счет оплаты таможенных пошлин, исчисленных исходя из таможенной стоимости ввозимого товара.
Согласно представленным документам и сведениям, заявленным в ГТД N 10216100/060511/0042924 на территорию России был ввезен груз - вещество ионогенное поверхностно-активное органическое: кокосовый диэтаноламид (coconut diethanolamide) для косметической и парфюмерной промышленности, код товарной номенклатуры Внешней Экономической деятельности России 3402130000, изготовитель товара "Етегу 01eochemicals" (М) Malaysia, получатель и декларант ООО "Балт Трейд Экспорт".
Таможенная стоимость ввозимого товара была определена декларантом по методу 6.3., что подтверждается графой 43 ГТД N 10216100/060511/0042924.
Названная декларация принята таможенным органом, товар согласно указанной ГТД был выпущен в свободное обращение для внутреннего потребления.
После выпуска товаров заявитель при проверке сведений, указанных в ГТД обнаружил допущенную ошибку при применении метода определения таможенной стоимости, по мнению Общества, вместо примененного метода 6.3. необходимо было применить метод 1, в связи с чем декларант уплатил излишние суммы таможенных платежей, что и послужило основанием для обращения Общества в таможенный орган с заявлением о проведении корректировке таможенной стоимости.
Посчитав проведение ведомственного контроля по спорной ГТД нецелесообразным, таможенный орган оставил заявленную Обществом таможенную стоимость без изменения, о чем сообщим заявителю письмом от 30.05.2012 N 16-08/17753.
Полагая действия таможенного органа, выразившиеся в отказе в проведении корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10216100/060511/0042924, с применением первого метода определения таможенной стоимости незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для принятия решения о корректировки таможенной стоимости товара.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого решения на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
Пунктом 12 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения (первый метод определения таможенной стоимости).
Пунктом 1 статьи 4 названного Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
- 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
В силу положений статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
- 1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров; расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами; расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
- 2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары; инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров; материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров; проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории Таможенного союза, и необходимые для производства ввозимых товаров;
- 3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
- 4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
- 5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
- 6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи;
- 7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
В силу статьи 10 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения (шестой метод определения таможенной стоимости).
Пунктом 2 статьи 10 Соглашения установлено, что методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10 Соглашения, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная согласно положениям настоящей статьи, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях (пункт 3 названной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок), таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем.
В соответствии с пунктами 7, 23 Порядка определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости, предусмотренными статьями 6 - 10 Соглашения, заполняется ДТС-2, в графе 6 ДТС-2 отмечается тот метод, который используется для определения таможенной стоимости декларируемых товаров. При определении таможенной стоимости по методу 6 на основе методов 2 - 5 одновременно делается отметка в поле (д) и в поле, соответствующем одному из методов 2 - 5.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 10 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, также утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, если корректировка заявленной таможенной стоимости (далее - КТС) после выпуска товаров осуществляется по обращению декларанта (таможенного представителя), обязанность представления в таможенный орган ДТС и КТС, а также документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), возлагается на декларанта (таможенного представителя). Одновременно с обращением декларантом (таможенным представителем) представляются электронные копии ДТС и КТС. Обращение декларанта (таможенного представителя) о корректировке заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров составляется в произвольной форме, с обоснованием необходимости такой корректировки, указанием регистрационного номера декларации на товары и перечня прилагаемых документов.
В силу пункта 12 Порядка при согласии таможенного органа с корректировкой таможенной стоимости товаров, осуществленной декларантом (таможенным представителем), решение оформляется путем проставления соответствующих отметок и записей в ДТС и КТС. при несогласии - путем уведомления в письменной форме декларанта (таможенного представителя) о несоблюдении декларантом (таможенным представителем) требований таможенного законодательства Таможенного союза с указанием причин несогласия.
Как усматривается из материалов дела, для подтверждения необходимости корректировки таможенной стоимости товара Обществом к заявлению от 23.04.2012 Исх. 2/ИЗ-Т были приложены следующие документы: внешнеторговый контракт от 01.02.2011 N Emery 02/11, коммерческий счет перевод и счет на английском языке, коносамент, упаковочный лист на английском языке, прайс-лист на английском языке, паспорт сделки от 19.04.2011 N 11040114/3255/0002/2/0, платежные поручения об уплате авансовых платежей в счет оплаты таможенных пошлин, ГТД N 10216100/060511/0042924 с отметкой о выпуске товаров, КТС-1, ДТС-2, справка банка об открытых счетах от 27.07.2010 N 32/1-10-17/1170 и учредительные документы.
Вместе с тем, вопреки положениям пункта 10 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров и пункта 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2012 N 376) к вышеназванному заявлению Обществом не приложены документы по перевозке товара, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
При этом, как верно указано таможенным органом в отзыве на апелляционную жалобу, представленных Обществом к таможенному оформлению коносаментах имеется отметка "FREIGHT COLLECT", что означает, фрахт оплачивает получатель, с указанием также малазийского порта Klang, в то время как в графе 20 ГТД N 10216100/060511/0042924 Обществом заявлены условия поставки CFR-Санкт-Петербург (данные условия поставки указаны также и в пункте 2.2. внешнеторгового контракта от 01.02.2011 N Emery 02/11), которые в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" предусматривают возложение на продавца обязанности оплаты всех расходов и фрахта, необходимых лишь для доставки товара в порт отгрузки, в данном случае малазийский порт Klang.
При таких обстоятельствах, учитывая положения пунктов 4, 5 статьи 5 Соглашения, факт непредставления Обществом документов в обоснование применения метода определения стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами, а также ссылки декларанта в ДТС-2 на пункт 3 статьи 2 и подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения в качестве причин неприменения иных методов определения таможенной стоимости, Балтийская таможня правомерно не приняла решение о корректировке таможенной стоимости спорного товара, заявленной с использованием метода, предусмотренного статьей 10 Соглашения, на основе гибкого подхода к условиям применения метода по стоимости сделки с однородными товарами, о чем уведомила заявителя письмом от 30.05.2012 N 16-08/17753.
Следовательно, руководствуясь положениями части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения от 15.10.2012 судом не допущено, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, равно как и для отмены принятого по делу решения у апелляционной коллегии не имеется.
По результатам рассмотрения дела, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 октября 2012 года по делу N А56-49639/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балт Трейд Экспорт" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2013 ПО ДЕЛУ N А56-49639/2012
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. по делу N А56-49639/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Кузнецова Н.А. - по доверенности от 18.01.2013 N 1/13
от заинтересованного лица: Короткова Е.В. - по доверенности от 29.12.2012 N 04-23/43971, Снигирева Н.А. - по доверенности от 17.01.2013 N 04-23/01098
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23651/2012) общества с ограниченной ответственностью "Балт Трейд Экспорт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2012 по делу N А56-49639/2012 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по заявлению ООО "Балт Трейд Экспорт", место нахождения: 198097, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 9, лит. А, пом. 11Н, ОГРН 1107847204299
к Балтийской таможне
о признании действий незаконными
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Балт Трейд Экспорт", 198097, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 9, лит. А, пом. 11Н, ОГРН 1107847204299, (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - таможня, таможенный орган), выразившихся в отказе в проведении корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10216100/060511/0042924, с применением первого метода определения таможенной стоимости.
Решением от 15.10.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 15.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, таможенный орган неправомерно отказал Обществу в проведении корректировки таможенной стоимости товара с применением первого метода определения таможенной стоимости, не обосновав при этом причины такого отказа.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель таможни позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому считает доводы Общества не состоятельными, а также представил в материалы дела запрошенные судом дополнительные документы, в том числе заявление Общества от 23.04.2012 Исх. 2/ИЗ-Т, оставленное таможенным органом без удовлетворения, а также соответствующий ответ таможни от 30.05.2012 N 16-08/17753 с отметкой о вручении представителю заявителя.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.05.2011 для целей оформления товара, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации на основании внешнеэкономического контракта от 01.02.2011 N Emery 02/11 и спецификации к нему от 01.02.2011 N 1, Общество представило на таможенный пост Балтийской таможни ГТД N 10216100/060511/0042924.
К указанной ГТД Общество приложило пакет документов, включающий в себя копию паспорт сделки, копию внешнеэкономического контракта, коммерческий инвойс, коносамент упаковочный лист, прайс-лист, сертификат происхождения товара, а также доказательства уплаты авансовых платежей в счет оплаты таможенных пошлин, исчисленных исходя из таможенной стоимости ввозимого товара.
Согласно представленным документам и сведениям, заявленным в ГТД N 10216100/060511/0042924 на территорию России был ввезен груз - вещество ионогенное поверхностно-активное органическое: кокосовый диэтаноламид (coconut diethanolamide) для косметической и парфюмерной промышленности, код товарной номенклатуры Внешней Экономической деятельности России 3402130000, изготовитель товара "Етегу 01eochemicals" (М) Malaysia, получатель и декларант ООО "Балт Трейд Экспорт".
Таможенная стоимость ввозимого товара была определена декларантом по методу 6.3., что подтверждается графой 43 ГТД N 10216100/060511/0042924.
Названная декларация принята таможенным органом, товар согласно указанной ГТД был выпущен в свободное обращение для внутреннего потребления.
После выпуска товаров заявитель при проверке сведений, указанных в ГТД обнаружил допущенную ошибку при применении метода определения таможенной стоимости, по мнению Общества, вместо примененного метода 6.3. необходимо было применить метод 1, в связи с чем декларант уплатил излишние суммы таможенных платежей, что и послужило основанием для обращения Общества в таможенный орган с заявлением о проведении корректировке таможенной стоимости.
Посчитав проведение ведомственного контроля по спорной ГТД нецелесообразным, таможенный орган оставил заявленную Обществом таможенную стоимость без изменения, о чем сообщим заявителю письмом от 30.05.2012 N 16-08/17753.
Полагая действия таможенного органа, выразившиеся в отказе в проведении корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10216100/060511/0042924, с применением первого метода определения таможенной стоимости незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для принятия решения о корректировки таможенной стоимости товара.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого решения на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
Пунктом 12 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения (первый метод определения таможенной стоимости).
Пунктом 1 статьи 4 названного Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
- 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
В силу положений статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
- 1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров; расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами; расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
- 2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары; инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров; материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров; проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории Таможенного союза, и необходимые для производства ввозимых товаров;
- 3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
- 4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
- 5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
- 6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи;
- 7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
В силу статьи 10 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения (шестой метод определения таможенной стоимости).
Пунктом 2 статьи 10 Соглашения установлено, что методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10 Соглашения, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная согласно положениям настоящей статьи, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях (пункт 3 названной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок), таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем.
В соответствии с пунктами 7, 23 Порядка определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости, предусмотренными статьями 6 - 10 Соглашения, заполняется ДТС-2, в графе 6 ДТС-2 отмечается тот метод, который используется для определения таможенной стоимости декларируемых товаров. При определении таможенной стоимости по методу 6 на основе методов 2 - 5 одновременно делается отметка в поле (д) и в поле, соответствующем одному из методов 2 - 5.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 10 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, также утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, если корректировка заявленной таможенной стоимости (далее - КТС) после выпуска товаров осуществляется по обращению декларанта (таможенного представителя), обязанность представления в таможенный орган ДТС и КТС, а также документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), возлагается на декларанта (таможенного представителя). Одновременно с обращением декларантом (таможенным представителем) представляются электронные копии ДТС и КТС. Обращение декларанта (таможенного представителя) о корректировке заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров составляется в произвольной форме, с обоснованием необходимости такой корректировки, указанием регистрационного номера декларации на товары и перечня прилагаемых документов.
В силу пункта 12 Порядка при согласии таможенного органа с корректировкой таможенной стоимости товаров, осуществленной декларантом (таможенным представителем), решение оформляется путем проставления соответствующих отметок и записей в ДТС и КТС. при несогласии - путем уведомления в письменной форме декларанта (таможенного представителя) о несоблюдении декларантом (таможенным представителем) требований таможенного законодательства Таможенного союза с указанием причин несогласия.
Как усматривается из материалов дела, для подтверждения необходимости корректировки таможенной стоимости товара Обществом к заявлению от 23.04.2012 Исх. 2/ИЗ-Т были приложены следующие документы: внешнеторговый контракт от 01.02.2011 N Emery 02/11, коммерческий счет перевод и счет на английском языке, коносамент, упаковочный лист на английском языке, прайс-лист на английском языке, паспорт сделки от 19.04.2011 N 11040114/3255/0002/2/0, платежные поручения об уплате авансовых платежей в счет оплаты таможенных пошлин, ГТД N 10216100/060511/0042924 с отметкой о выпуске товаров, КТС-1, ДТС-2, справка банка об открытых счетах от 27.07.2010 N 32/1-10-17/1170 и учредительные документы.
Вместе с тем, вопреки положениям пункта 10 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров и пункта 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2012 N 376) к вышеназванному заявлению Обществом не приложены документы по перевозке товара, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
При этом, как верно указано таможенным органом в отзыве на апелляционную жалобу, представленных Обществом к таможенному оформлению коносаментах имеется отметка "FREIGHT COLLECT", что означает, фрахт оплачивает получатель, с указанием также малазийского порта Klang, в то время как в графе 20 ГТД N 10216100/060511/0042924 Обществом заявлены условия поставки CFR-Санкт-Петербург (данные условия поставки указаны также и в пункте 2.2. внешнеторгового контракта от 01.02.2011 N Emery 02/11), которые в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" предусматривают возложение на продавца обязанности оплаты всех расходов и фрахта, необходимых лишь для доставки товара в порт отгрузки, в данном случае малазийский порт Klang.
При таких обстоятельствах, учитывая положения пунктов 4, 5 статьи 5 Соглашения, факт непредставления Обществом документов в обоснование применения метода определения стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами, а также ссылки декларанта в ДТС-2 на пункт 3 статьи 2 и подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения в качестве причин неприменения иных методов определения таможенной стоимости, Балтийская таможня правомерно не приняла решение о корректировке таможенной стоимости спорного товара, заявленной с использованием метода, предусмотренного статьей 10 Соглашения, на основе гибкого подхода к условиям применения метода по стоимости сделки с однородными товарами, о чем уведомила заявителя письмом от 30.05.2012 N 16-08/17753.
Следовательно, руководствуясь положениями части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения от 15.10.2012 судом не допущено, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, равно как и для отмены принятого по делу решения у апелляционной коллегии не имеется.
По результатам рассмотрения дела, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 октября 2012 года по делу N А56-49639/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балт Трейд Экспорт" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)