Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2013 ПО ДЕЛУ N А56-37105/2012

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. по делу N А56-37105/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 51876);
- от ответчика: не явились - извещены (уведомление N 51878);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24611/2012) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.10.2012 по делу N А56-37105/2012 (судья Исаева И.А.), принятое
по заявлению ЗАО "АДЪЮТОР"
к Балтийской таможне
о признании бездействия незаконным и обязании возвратить излишне уплаченный налог на добавленную стоимость

установил:

ЗАО "АДЪЮТОР" (190000, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 6, пом. 10-Н, ОГРН 1027810257078, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Балтийской таможни (198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32а, ОГРН 1037811015879, далее - таможенный орган) от 29.02.2012 N 15-05/6201 о возврате денежных средств в виде налога на добавленную стоимость, а также обязании возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в виде НДС (НДС) в сумме 617 286,15 рублей.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции общество в порядке ст. 49 АПК РФ, отказалось от требований в части признания незаконным отказа Балтийской таможни от 29.02.2012 N 15-05/6201 о возврате денежных средств.
Решением суда первой инстанции заявленные ЗАО "АДЪЮТОР" требования удовлетворены, суд обязал Балтийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "АДЪЮТОР" путем возврата на его расчетный счет суммы излишне уплаченных таможенных платежей в виде НДС в размере 617 286,15 рублей, прекратив производство по делу в части признания незаконным отказа Балтийской таможни от 29.02.2012 N 15-05/6201 о возврате денежных средств.
Не согласившись с решением суда, таможенный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по тем основаниям, что документами, подтверждающими отнесение производимой продукции к важнейшей и жизненно необходимой технике, а значит и право по уплате НДС, являются не только сертификат соответствия, но и регистрационные удостоверения, которые у общества отсутствуют.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ЗАО "АДЪЮТОР" в декабре 2011 года на основании контракта от 17.06.2004 N 17/06/04, заключенного с иностранной фирмой Wenzhou Wuzhou Group Imp/&Export Co.,Ltd, ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и оформило товар "измерители артериального давления, стетофонендоскопы".
Указанный товар общество задекларировало по ДТ N 10216110/101211/0065251 в режиме выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40), для таможенного оформления товара представлен сертификат соответствия N РООС RU.МЕ48.А02660 ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И.Менделеева" и регистрационные удостоверения N ФС050122004/10268-04 от 15.07.2004, N ФС050122004/10277-04 от 15.07.2004, N ФС050122004/10278-04 от 15.07.2004, N ФС050122004/10270-04 от 15.07.2004, N ФС050122004/10269-04 от 15.07.2004, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Платежным поручением N 496 от 05.12.2011 общество по данной ДТ уплатило таможенные платежи, в том числе НДС в сумме 617 286,15 рублей.
На основании статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) и статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), общество 08.02.2012 обратилось в таможенный орган с заявлением N АД49/11 о возврате 617 286,15 рублей НДС как излишне уплаченного при таможенном оформлении товаров по вышеуказанной ДТ.
Данное заявление получено таможенным органом, решением от 29.02.2012 N 15-05/6201 обществу отказано о возврате либо отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Считая действия таможенного органа, выразившееся в невозврате излишне уплаченного НДС, незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенные пошлины, налоги не уплачиваются если в соответствии с настоящим Кодексом законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее - Перечень).
Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации (письмо от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23) и Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 06.03.2002 N 04-03-05/10), принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.
В Примечании 1 к Перечню указано, что к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
В данном случае судом первой инстанции установлено, что ввезенная обществом медицинская продукция относится к группам 94 4130 - "Приборы для функциональной диагностики измерительные" и 94 4250 - "Приборы для аускультации (выслушивания)", что подтверждается сертификатом соответствия N РООС RU.МЕ48.А02660 и регистрационными удостоверениями N ФС050122004/10268-04 от 15.07.2004, N ФС050122004/10277-04 от 15.07.2004, N ФС050122004/10278-04 от 15.07.2004, N ФС050122004/10270-04 от 15.07.2004, N ФС050122004/10269-04 от 15.07.2004.
Ввезенный заявителем товар медицинского назначения полностью идентифицируется по всем параметрам, необходимым для получения льготы по НДС, так как обществом таможенному органу был представлен полный пакет документов, в том числе контракт со всеми дополнительными соглашениями. При этом суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что указание в ДТ N 102161108231010/0037092 в качестве отправителя товара компании - WENZHOU WUZHOU IMPORT AND EXPORT CO.,LTD, а в регистрационных удостоверениях - фирмы Wenzhou Wuzhou Group Imp/&Export Co.,Ltd, обусловлено изменением названия компании, что подтверждается дополнительным соглашением от 02.08.2010 N 17 к контракту N 17/06/04 (л.д. 36).
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что указание в сертификате соответствия и в регистрационных удостоверениях ЗАО "АДЪЮТОР" в качестве одного из заводов изготовителей (производителей), обусловлено тем обстоятельством, что по контракту от 17.06.2004 N 17/06/04 (пункт 1) медицинское оборудование и комплектующие к нему изготавливаются иностранной компанией в соответствии с технической документацией, разработанной обществом.
С учетом вышеизложенного, ввезенный обществом товар - "измерители артериального давления, стетофонендоскопы", относится к изделиям медицинской техники, к группам 94 4130 - "Приборы для функциональной диагностики измерительные" и 94 4250 - "Приборы для аускультации (выслушивания)", включенным в Перечень как важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника, реализация которого на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС.
При изложенных обстоятельствах у ЗАО "АДЪЮТОР" не возникло обязанности по уплате НДС в сумме 617 286,15 рублей, следовательно, данная сумма является излишне уплаченной.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 129 Закона N 311-ФЗ возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом для возврата таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Факт обращения обществом в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС от 08.02.2012 N АД49/11 подтверждается материалами дела, размер суммы уплаченного налога таможенным органом не оспаривается и подтверждается платежным поручением N 496 от 05.12.2011, документы, свидетельствующие о наличии задолженности у общества перед бюджетом в материалы дела не представлены.
Статьей 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, учитывая отсутствие возражений со стороны таможенного органа по размеру уплаченного НДС, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконном бездействии Балтийской таможни, выразившемся в невозврате обществу 617 286,15 рублей излишне уплаченного НДС, а также обязал таможенный орган возвратить данную сумму заявителю.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на таможенный орган.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2012 года по делу N А56-37105/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни без удовлетворения.

Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА

Судьи
Е.А.ФОКИНА
Л.А.ШУЛЬГА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)