Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.08.2013 N 05АП-7649/2013 ПО ДЕЛУ N А51-34190/2012

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. N 05АП-7649/2013

Дело N А51-34190/2012

Резолютивная часть постановления оглашена 12 августа 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей Е.Л. Сидорович, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.В. Ждановой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-7649/2013
на решение от 16.05.2013
судьи Д.А. Самофала
по делу N А51-34190/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Чудова Сергея Васильевича (ИНН 254000210926, ОГРН 304254036600031) о признании незаконным решения Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
при участии:
- от индивидуального предпринимателя Чудова Сергея Васильевича: лично Чудов С.В., паспорт, свидетельство от 31.12.2004; Червак А.В., доверенность от 27.02.2013, сроком на три года;
- от Владивостокской таможни: Русакова Ю.С., доверенность N 187 от 17.09.2012, сроком до 16.09.2013, Партакевич И.А., доверенность N 180 от 20.08.2012, сроком до 17.08.2013; Ярошенко И.А., доверенность N 118 от 08.04.2013, сроком до 10.04.2014.

установил:

Индивидуальный предприниматель Чудов Сергей Васильевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - ответчик, таможенный орган) от 27.12.2012 N 0039052/0001/000 о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД), заявленного в декларации на товары (далее - ДТ) N 10702020/241212/0039052.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.05.2013 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на отсутствие у таможенного органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения о классификации товара, ввезенного предпринимателем.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, таможня просит его отменить как вынесенный с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что ввезенный ИП Чудовым С.В. по ДТ N 10702020/241212/0039052 автомобиль грузовой фургон б/у "TOYOTA HIACE" 01.12.2010 года выпуска, не подлежал классификации по коду 8704 31 910 0 ТН ВЭД ТС, поскольку не отвечал требованиям, установленным Распоряжением ФТС России от 01.03.2012 N 34-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров", в том числе для грузовых автомобилей.
Так, согласно вышеуказанному Распоряжению грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении установленных в нем требований.
Между тем ввезенный ИП Чудовым С.В. по ДТ N 10702020/241212/0039052 автомобиль не отвечает требованиям пункта 141 Распоряжения ФТС России от 01.03.2012 N 34-р, так как имеет 6 мест для сидения (включая сидение водителя); два места рядом с водителем и сиденье складное обитое (3 места) в салоне. В боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова) и раздвижных дверях имеются застекленные оконные проемы. То есть предназначен как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров
В соответствии с Распоряжением ФТС России от 01.03.2012 N 34-р автофургоны, не удовлетворяющие перечисленным в нем требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 ил 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.
Соответственно, учитывая объем двигателя 2.693 куб. см, тип двигателя - бензиновый, год выпуска автомобиля "TOYOTA HIACE" 01.12.2010, таможня пришла к обоснованному выводу, что спорный товар подлежит классификации по коду 870323 192 2 ТН ВЭД, в связи с чем правомерно приняла решение от 27.12.2012 N 0039052/0001/000.
В судебном заседании представители таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Предприниматель и его представитель в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 05.08.2013 по 12.08.2013. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда при участии сторон.
Из материалов дела коллегией установлено.
В декабре 2012 года на территорию Российской Федерации во исполнение внешнеторгового контракта в адрес заявителя ввезен товар.
В целях его таможенного оформления предприниматель подал в таможню ДТ N 10702020/241212/0039052, заявив в ней к таможенному оформлению товар N 1 - грузовой фургон бывший в употреблении "TOYOTA HIACE", 01.12.2010 года выпуска, кузов TRH226-0008517, двигатель 2TR-8322215, бензиновый, объем 2.693 куб. см, мощность 151 л.с./113,25 КВТ, цвет белый, РММ 3.140 кг г/п 850, экол. класс 4, оси 2 шт., с указанием в графе 33 ДТ классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС 8704 31 910 0.
В ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров Владивостокская таможня посчитала, что представленные документы и сведения свидетельствуют о недостоверности классификации в товарной позиции 8704 ТН ВЭД товара N 1 в ДТ N 10702020/241212/0039052.
В связи с этим таможенным органом 27.12.2012 было принято решение N 0039052/0001/000 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, согласно которому таможенным органом принят код товара 8703 23 192 2.
Посчитав, что решение Владивостокской таможни о классификации товара не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражения предпринимателя, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, коллегия не усматривает оснований для отмены решения в силу следующего.
В соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно статье 50 Таможенного кодекса Таможенного союза единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В силу статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации самостоятельно осуществляют их классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ), утвержденными решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Согласно правилу 3 (а) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению товарными позициями с более общим описанием.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Декларанту при определении классификационного кода товара необходимо ориентироваться прежде всего на товарные позиции, которые содержат наиболее конкретное описание товара, учитывая основное свойство товара.
Как следует из материалов дела, декларант в графе 31 описал ввезенный по ДТ N 10702020/241212/0039052 товар, как автомобиль грузовой фургон бывший в употреблении "TOYOTA HIACE", 01.12.2010 года выпуска, кузов TRH226-0008517, двигатель 2TR-8322215, бензиновый, объем 2.693 куб. см, мощность 151 л.с./113,25 КВТ, цвет белый, РММ 3.140 кг г/п 850, экол. класс 4, оси 2 шт. В графе 33 заявитель определил его классификационный код 8704 31 910 ТН ВЭД.
В соответствии с кодом 8704 ТН ВЭД "моторные транспортные средства для перевозки грузов", в данную товарную позицию включаются транспортные средства повышенной проходимости с приводом на 4 колеса, с сочлененным шасси, в передней секции которого размещается дизельный двигатель и кабина, оснащенная средствами управления. Задняя секция состоит из двухколесного шасси, без оснастки, но предназначенного для оснащения разнообразным оборудованием. В данную товарную позицию не включаются, однако, такие транспортные средства в случае, если они оснащены сельскохозяйственным или другим оборудованием специального назначения (товарная позиция 8705). В данные подсубпозиции включаются "многоцелевые транспортные средства", описанные в пояснениях к товарной позиции 8704.
К товарной субпозиции 8704 31 относятся моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой транспортного средства не более 5 тонн, к товарной подсубпозиции 8704 31 910 относятся новые транспортные средства для перевозки грузов полной массой не более 5 тонн.
Вместе с тем по коду 8703 ТН ВЭД, примененным таможенным органом, классифицируются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня прочие.
В данные подсубпозиции включаются "грузопассажирские автомобили-фургоны" и "многоцелевые транспортные средства", описанные в пояснениях к товарной позиции 8703. В данные подсубпозиции также включаются малые гоночные автомобили (так называемые карты) без кузова, оснащенные двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня и способные развивать относительно большие скорости.
К товарной подсубпозиции 8703 231 922 относятся транспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1.500 куб. см, но не более 3.000 куб. см прочие.
Анализ текстов товарных позиций 8703 и 8704 ТН ВЭД свидетельствует о том, что определяющим условием, в данном случае, является функциональное предназначение классифицируемого товара, а именно для каких целей главным образом предназначено транспортное средство.
При этом из Пояснений к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (Том 5. Раздела XVI-XXI. Группы 85-97), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851, следует, что к группе 8703 относятся автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.
В данной товарной позиции термин "грузопассажирский автомобиль-фургон" означает транспортное средство, имеющее максимально 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.
Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для транспортировки людей, а не для транспортировки грузов (товарная позиция 8704). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют единое замкнутое внутреннее пространство, включающее в себя зону для водителя и пассажиров и другую зону, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, обслуживающие спортивные автомобили, некоторые автомобили типа пикапа). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в эту товарную позицию:
а) наличие постоянно установленных сидений с устройствами безопасности (например, с ремнями безопасности или с местами крепления и приспособлениями для установки ремней безопасности) для каждого человека или наличие постоянных мест крепления и приспособлений для установки сидений и устройств безопасности в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров; такие сиденья могут быть фиксированными, складывающимися, съемными на анкерном креплении или выносными;
б) наличие окон в двух боковых панелях задней части кузова;
в) наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, с окнами, на боковых панелях или сзади;
г) отсутствие постоянной панели или перегородки между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов;
д) наличие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений внутри всего салона транспортного средства, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).
Согласно Пояснениям к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза к группе 8704 относятся моторные транспортные средства для перевозки грузов.
В данную товарную позицию включаются, в частности: обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет.
Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки товаров, а не для перевозки людей (товарная позиция 8703). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют либо отдельную закрытую заднюю зону, либо открытую заднюю платформу, обычно используемую для перевозки грузов, но могут иметь задние сиденья типа скамейки, которые не имеют ремней безопасности, мест крепления или удобств для пассажиров и которые складываются вдоль бортов, чтобы позволить полностью использовать заднюю платформу для транспортировки грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, некоторые автомобили типа пикап, обслуживающие спортивные транспортные средства). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в данную товарную позицию:
а) наличие сидений типа скамеек, не имеющих устройств безопасности (например, ремней безопасности или мест крепления и приспособлений для установки ремней безопасности) или удобств для пассажиров в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров. Такие сиденья обычно бывают складными или выносными для того, чтобы позволить полностью использовать пол задней зоны (транспортные средства типа фургонов) или отдельную платформу (транспортные средства типа пикапа) для транспортировки грузов;
б) наличие отдельной кабины для водителя и пассажиров и отдельной открытой платформы с боковыми бортами и опускаемым задним бортом (транспортные средства типа пикапа);
в) отсутствие окон в двух боковых панелях задней части кузова; наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, без окон, на боковых панелях или сзади для погрузки или выгрузки товаров (транспортные средства типа фургона);
г) наличие постоянной панели или барьера между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной;
д) отсутствие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).
Как следует их акта таможенного осмотра от 25.12.2012 N 10702020/251212/004909, акта таможенного досмотра от 26.12.2012 N 10702020/261212/004922, фотоматериалов, являющихся приложением к акту таможенного досмотра, заключения эксперта ЦКТУ г. Владивостока от 08.04.2013 N 08/0871/2012, ввезенный по ДТ N 10702020/241212/0039052 ИП Чудовым С.В. товар идентифицирован как автотранспортное средство на колесном ходу, количество дверей 4, цвет кабины - белый. В ряду установки мест для сидения водителя и пассажиров имеются заводские ремни безопасности с маркировкой на шильдике "in november 2010". Количество сидений для пассажиров, расположенных в одном ряду с местом для водителя - 2. За передним рядом сидений имеется перегородка в виде металлической трубы. За передним рядом сидений установлен второй ряд сидений типа скамейка, не оборудованный ремнями безопасности, рассчитанный на 3 пассажиров. В салоне не обнаружено других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений для крепления ремней безопасности. За вторым рядом сидений имеется пространство для перевозки грузов, боковые проемы кузова остеклены, напольное покрытие выполнено из полимерного материала, внешние признаки комфорта отсутствуют.
Таким образом, учитывая фактическую компоновку и описание салона автомобиля и принимая во внимание пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Основные правила интерпретации ТН ВЭД, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорный автомобиль, является грузовым и не обладает основными признаками конструкции "легкового автомобиля", главным образом предназначенного для перевозки людей, в связи с чем предприниматель правомерно в графе 33 ДТ N 10702020/241212/0038052 указал классификационный код товара 8704 31 910 ТН ВЭД ТС.
В силу статей 65 и 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
В рассматриваемом случае, как правильно указал суд первой инстанции, таможенный орган не представил достаточных доказательств того, что ввезенный ИП Чудовым С.В. автомобиль, задекларированные по спорной ДТ, представляет собой легковой автомобиль, предназначенный главным образом для перевозки людей, то есть соответствует коду 8703 231 922 ТН ВЭД ТС.
Коллегией отклоняется ссылка таможни на пункт 141 Распоряжения ФТС России от 01.03.2012 N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров".
Так, в соответствии с данным пунктом Распоряжения, грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, в том числе: количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух; салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений; отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д.
Также Распоряжением ФТС России от 01.03.2012 N 34-р предусмотрено, что грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:
- - пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;
- - в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;
- - в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна;
- - грузовая часть салона может иметь освещение;
- - в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.
Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.
Ввезенный предпринимателем автомобиль полностью отвечает указанным выше условиям, за исключением оконных проемов, которые имеются в боковых стенках грузовой части салона. Вместе с тем, данное обстоятельство, при наличии иных квалифицирующих признаков, позволяющих отнести спорный автофургон к грузовому, не является обстоятельством, исключающим отнесение автофургона в позицию 8704, поскольку не противоречит конструктивным особенностям грузовых автофургонов.
О правомерности выбранной предпринимателем квалификации свидетельствует также руководство по классификации транспортных средств в позициях 8702, 8703, 8704, принятое Комитетом по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации 16.02.2000, в соответствии с которым предусмотрена возможность классификации товара в позиции 8704 при наличии двух задних окон вдоль двух боковых панелей.
Кроме того, коллегия также учитывает, что определение классификационного кода товара производится в каждом конкретном случае и зависит прежде всего от функционального назначения товара. Из представленных при таможенном оформлении коммерческих документов (инвойс от 06.12.2012 N 1285), а также свидетельства инопартнера о подаче уведомления об экспорте следует, что спорный автомобиль предназначен для перевозки грузов.
В рамках настоящего дела, таможней не опровергнуты доводы предпринимателя о том, что ввезенный автомобиль преимущественно предназначен для перевозки грузов, а не для перевозки людей.
Довод таможенного органа, о том, что Распоряжение ФТС России от 01.03.2012 N 34-р зарегистрировано в Минюсте и в силу части 6 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза является обязательным при декларировании товаров, коллегией отклоняется.
По мнению коллегии, Распоряжение ФТС России от 01.03.2012 N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" сужает возможность классификации товаров по товарной позиции 8704 ТН ВЭД по сравнению с Пояснениями к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, которые дают более обширное толкование позиции 8704 ТН ВЭД.
Так, Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза к товарной позиции 8704 не предусматривают одновременного выполнения всех перечисленных в ней конструктивных особенностей транспортного средства с целью классификации товара именно в этой товарной позиции, а лишь перечисляют характерные признаки конструкции, обычно свойственные транспортным средствам.
Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза Комиссия таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.
В соответствии с частью 2 статьи 51, частью 7 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза Комиссия таможенного союза утверждает Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, в целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
При этом, после принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.
Таким образом, решения Комиссии таможенного союза относятся к международным документам и имеют большую юридическую силу по сравнению ведомственными актами (распоряжениями) Федеральной таможенной службы.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Согласно части 2 указанной нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно применив нормы материального права и оценив представленные участниками спора доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что таможенный орган не доказал правомерность классификации ввезенного предпринимателем спорного товара по коду ТН ВЭД 8703 231 922, в связи с чем правомерно удовлетворил требования о признании незаконным решения Владивостокской таможни о классификации товаров от 27.12.20112 N 0039052/0001/000.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная инстанция считает, что судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, дело рассмотрено полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.05.2013 по делу N А51-34190/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
А.В.ПЯТКОВА

Судьи
Е.Л.СИДОРОВИЧ
В.В.РУБАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)