Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.02.2013 ПО ДЕЛУ N А12-22470/2012

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. по делу N А12-22470/2012


Резолютивная часть постановления объявлена "12" февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" февраля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Пригаровой Н.Н., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.,
при участии в заседании:
от Астраханской таможни - Соколова Т.В., доверенность N 07-34/90 от 10.01.2013 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни (г. Астрахань, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "06" декабря 2012 года по делу N А12-22470/2012 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕМС" (г. Волгоград, ИНН 3443111650, ОГРН 1113443008337)
к Волгоградской таможне (г. Волгоград, ИНН 3446803145, ОГРН 1023404244984)
об оспаривании ненормативных правовых актов таможенного органа,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЕМС" (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Волгоградской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по декларациям на товары N 10312010/240412/0002507, N 10312010/190412/0002386.
В порядке восстановления нарушенного права заявитель просил суд возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по ДТ N 10312010/240412/0002507 в размере 33814 руб. 62 коп.; излишне уплаченные таможенные платежы по ДТ N 10312010/190412/0002386 в размере 6106 руб. 46 коп., также общество просило взыскать с Волгоградской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЕМС" судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 7000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 06 декабря 2012 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Астраханская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Астраханской таможни в связи с реорганизацией в форме присоединения Волгоградской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Астраханской таможне Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы на основании Приказа Федеральной таможенной службы от 26.09.2012 г. "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Южном Федеральном округе" в судебном заседании заявил ходатайство о процессуальном правопреемстве и замене Волгоградской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы на Астраханскую таможню Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы.
Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, исследовав документы, представленные в обоснование заявленного ходатайства о процессуальном правопреемстве, считает его подлежащим удовлетворению и в соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену Волгоградской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы на Астраханскую таможню Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 23 января 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "ЕМС", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Волгоградской таможни, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "ЕМС" (Россия) по декларациям на товар N 10312010/240412/0002507, N 10312010/190412/0002386 была произведена поставка товара металлических стеллажей.
При таможенном оформлении ввоза данного товара по ДТ N 10312010/240412/0002507, N 10312010/190412/0002386 таможенная стоимость декларируемых товаров, определена заявителем в соответствии со статьей 10 Соглашения, заключенного Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан, и Российской Федерации от 25.08.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", то есть по шестому (резервному) методу, вследствие чего заявителем заполнена и представлена таможенному органу декларация таможенной стоимости в форме ДТС-1.
Стеллажи металлические были поставлены поставщиком бесплатно, о чем ООО "ЕМС" указывало в письмах по поставке, поскольку данный товар носит вспомогательный характер для основного товара (сельскохозяйственной техники). Его основное назначение: удерживающее устройство для транспортировки сельскохозяйственных машин, вспомогательная конструкция для исключения возможности боя дорогого сельскохозяйственного оборудования.
Кроме того, данные стеллажи не ставятся на приход по бухгалтерскому учету. Они не продаются впоследствии и не используются, основное их назначение - упаковочный материал.
В графе 42 вышеуказанных деклараций на товары указана цена товара "0", а инвойсы содержат таможенную стоимость только для целей таможенного оформления.
Размер таможенной стоимости в силу требований Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденных Решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257, указан в графе 45 деклараций на товары N 10312010/240412/0002507, N 10312010/190412/0002386 согласно каждому наименованию декларируемых товаров.
Для подтверждения указанной таможенной стоимости заявителем представлены в таможенный орган следующие документы: копия контракта от 03.11.2011 N 0311-I с приложениями (спецификациями) к нему; проформы инвойсы; копия договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг N 18/11 от 07.11.2011; транспортные накладные CMR; счета на выполнение транспортно-экспедиционных услуг с указанием стоимости перевозки от места погрузки до места пересечения таможенной границы и от места пересечения таможенной границы до места доставки; письма производителя о поставке товара на безвозмездной основе.
В ходе проведения таможенного контроля таможенной стоимости таможенным органом выявлена вероятность того, что в представленных документах содержатся неполные и (или) противоречивые сведения, что может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара.
Таможенным органом по всем вышеуказанным ДТ были приняты решения о проведении дополнительной проверки.
Кроме того, в данных решениях для осуществления выпуска товара таможенный орган установил срок для предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с заполненной формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.
Согласно представленным в материалы дела таможенным распискам заявителем полностью были внесены суммы обеспечения, а также были заполнены формы корректировки таможенной стоимости КТС-1 N 10312010/240412/0002507, N 10312010/190412/0002386.
Во исполнение требования таможенного органа о предоставлении дополнительных документов по ДТ N 10312010/240412/0002507 заявителем были направлены: копия экспортной декларации и ее перевод на русский язык, информационное письмо по очередности поставки товара на баланс ООО "ЕМС", письмо об уникальности товара; оригинал договора N 0311-I и приложений к нему.
По ДТ N 10312010/190412/0002386 дополнительных документов обществом не представлено.
В процессе таможенного оформления таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости, посчитав, что представленные документы не устраняют оснований для проведения дополнительной проверки.
Указанными решениями таможенного органа предложено заявителю самостоятельно скорректировать таможенную стоимость. В случае несогласия с данным решением таможенный орган самостоятельно осуществит корректировку таможенной стоимости на основании данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза.
Ввиду корректировки таможенной стоимости товара обществу по требованиям таможенного органа были доначислены таможенные платежи.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что таможенный орган не представил доказательств, свидетельствующих о недостоверности представленных обществом сведений, подтверждающих таможенную стоимость стеллажей, заявленную по шестому методу.
Апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (статья 66 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно статье 67 Таможенного кодекса Таможенного союза по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров").
Как следует из материалов дела, и декларантом и таможенным органом при определении таможенной стоимости стеллажей был применен шестой резервный метод.
В решениях о проведении дополнительной проверки основным признаком недостоверности таможенным органом было указано - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары, выявленные в том числе с использованием СУР.
В Таможенном кодексе Таможенного союза указано, что решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо сведения должным образом не подтверждены (ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Приложение N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза N 376, содержит примерные документы, которые могут быть дополнительно запрошены, в то же время в п. 14 указанного Порядка установлено, что конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Согласно ст. 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Апелляционный суд считает несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что Ценовая информация (данные из "Мониторинг-анализа"), использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара, не была сопоставлена с конкретными условиями осуществленной заявителем сделки. При вынесении решений о корректировке таможенной стоимости таможенным органом не доказано, что использованная им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного ООО "ЕМС".
Представленные Волгоградской таможней распечатки данных из "Мониторинг-Анализа" не являются достоверным доказательством сравнительного анализа стоимости однородных и идентичных товаров, поскольку пакеты ДТ и товаросопроводительные документы к ним не представлены, товар не является однородным. Как следует из сопоставимых ДТ, товар ввозился на ином коммерческом уровне и на иных условиях поставки, поставщиком товара и страной производителя являлись не Дания (как у ООО "ЕМС"), а Германия, Испания. Товаром по данным "Мониторинг-Анализа" являются металлические стеллажи, которые используют не для транспортировки (как у ООО "ЕМС"), а для хранения и складирования продукции (навесные стеллажи).
В соответствии с действующим таможенным законодательством при определении таможенной стоимости любым методом требуется не просто найти сведения о стоимости сделки с идентичными однородными товарами, а необходимо представить конкретные договор, инвойс, платежные документы, на основании которых такая сделка была совершена (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров").
Данное правовое положение означает, что таможенный орган, реализующий предусмотренное пунктом 2 статьи 16 Закона право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
При этом ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой и иной информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов (Постановление Пленума ВАС РФ N 29 от 26.07.2005 года).
Вместе с тем в рекомендациях Всемирной таможенной организации по контролю таможенной стоимости отмечается, что различие между декларируемой таможенной стоимостью и ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не является надежным индикатором возможных рисков занижения таможенной стоимости и основанием для сомнения в достоверности и точности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости, и не может служить в качестве аргумента для корректировки таможенной стоимости.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы таможни о не подтверждении обществом транспортных расходов по спорным декларациям по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при подаче указанных выше деклараций обществом был представлен договор транспортно-экспедиционного обслуживания N 18/11 от 07.11.2011, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "Оверс Лоджистикс Сервис". Согласно условиям указанного договора ООО "Оверс Лоджистикс Сервис" является экспедитором и имеет право привлекать к осуществлению перевозки третьих лиц.
В частности, данной компанией был выставлен счет на оплату N 128-12/АМ от 12.04.2012, который был представлен обществом к таможенному оформлению при подаче ДТ N 10312010/190412/0002386. Перевозка товара по указанной декларации осуществлялась по заявке ООО "ЕМС" N 128-12/АМ силами третьего лица ЧТУП "Перлина", привлеченного экспедитором ООО "Оверс Лоджистикс Сервис".
Перевозка товара, задекларированного по ДТ N 10312010/240412/0002507, также осуществлялась по заявкам ООО "ЕМС" N 144-12/АМ силами третьего лица ООО "МКС Авто", привлеченного экспедитором ООО "Оверс Лоджистикс Сервис".
Счет, выставленный обществом с ограниченной ответственностью "Оверс Лоджистикс Сервис" на оплату N 144-12/АМ от 18.04.2012 был представлен при декларировании товара.
Вышеприведенные обстоятельства, по мнению апелляционного суда, не учтены таможенным органом при проведении проверочных мероприятий и принятия решения по корректировке таможенной стоимости, в связи с чем решения Волгоградской таможни о корректировке таможенной стоимости по декларации на товары N 10312010/190412/0002386; N 10312010/240412/0002507 правомерно признаны недействительными.
Поскольку судом признаны незаконными решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по вышеуказанным ДТ, суд правомерно обязал таможенный орган устранить допущенное нарушение прав заявителя путем возвращения обществу взысканной в бесспорном порядке в качестве таможенных платежей денежной суммы в размере 33814 руб. 62 коп. по ДТ N 10312010/240412/0002507; в размере 6106 руб. 46 коп. по ДТ N 10312010/190412/0002386.
Также апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований общества о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 7000 руб.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, отнесены, в том числе, расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 20 информационного письма от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" указал, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Таким образом, при разрешении вопроса о распределении судебных расходов арбитражный суд обязан установить обоснованность несения лицом, участвующим в деле, судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя, и их фактический размер.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, подтверждающие факт несения судебных расходов, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов.
Как следует из материалов дела, для оказания юридических услуг для представления интересов общества с ограниченной ответственностью "ЕМС" в арбитражном суде по данному делу обществом с индивидуальным предпринимателем Дробковым А.Н. заключены дополнительное соглашение N 8 от 29.08.2012 года к договору на оказание юридических услуг от 01.06.2012 на сумму 7000 рублей.
В подтверждение выполненных работ представлен акт выполненных работ от 10.09.2012 года.
В подтверждение затрат на оплату услуг представителя обществом представлены платежные поручения N 288 от 10.09.2012 г.
Учитывая, что суд первой инстанции оценил все имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ и при определении размера расходов, подлежащих возмещению, учел сложность выполненной представителями работы, времени, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, категорию спора, положительный для заявителя результат рассмотрения его заявления, исходя из принципа разумности, правомерно удовлетворил заявленные требования в сумме 7000 руб.
Поскольку требования общества удовлетворены в полном объеме, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 110 АПК РФ, правомерно взыскал с таможни в пользу общества расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
В апелляционной жалобе таможенного органа в нарушение ст. 260 АПК РФ не указаны основания, по которым таможня обжалует решение в части распределения судебных расходов, со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства.
Руководствуясь статьями 48, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Заменить в порядке процессуального правопреемства Волгоградскую таможню Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации на Астраханскую таможню Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "06" декабря 2012 года по делу N А12-22470/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА

Судьи
Н.Н.ПРИГАРОВА
М.Г.ЦУЦКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)