Судебные решения, арбитраж
Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 10 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, Г.М. Грачева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-10192/2012
на решение от 05.10.2012 года
судьи Ю.С. Турсуновой
по делу N А51-16971/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Чудова Сергея Васильевича (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
об оспаривании решения Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484) от 05.07.2012 N 0046245/00001/000
при участии:
- от Владивостокской таможни: Домашенко Ю.Г., представитель по доверенности от 20.01.2012 N 25, сроком действия до 25.01.2013; служебное удостоверение ГС N 075477;
- от индивидуального предпринимателя Чудова С.В.: Байшев В.А., представитель по доверенности от 04.04.2012, сроком действия три года, без права передоверия; паспорт.
установил:
Индивидуальный предприниматель Чудов Сергей Васильевич (далее по тексту - заявитель, предприниматель, декларант) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее по тексту - таможенный орган, таможня) от 05.07.2012 N 0046245/00001/000 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, оформленных по декларации на товары N 10702030/250612/0046245.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.10.2012 решение Владивостокской таможни о классификации товаров от 05.07.2012 N 0046245/00001/000 признано незаконным, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) Таможенному тарифу, утвержденному решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Не согласившись с вынесенным судом решением, таможенный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе на решение суда от 05.10.2012 Владивостокская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное. Таможенный орган считает, что вывод суда первой инстанции о том, что ввезенный товар фактически является частью кузова автомобиля и был правомерно классифицирован предпринимателем по коду 8708299009 ТН ВЭД, является необоснованным. Полагает, что указанный товар, следует рассматривать как товар, обладающий основными свойствами и характеристиками кузова, и классифицировать данный товар в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС в подсубпозиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД ТС.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель Владивостокской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель предпринимателя в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами таможни не согласен, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу таможни - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
16.06.2012 по коносаменту N 24Т от 13.06.2012 в рамках заключенного с японской компанией договора, в адрес ИП Чудова С.В. прибыл товар - часть кузова автомобиля, бывшего в употреблении, без ходовой части, двигателя.
Предпринимателем в целях таможенного оформления ввезенного товара во Владивостокскую таможню была подана декларация на товары N 10702030/250612/0046245 (далее - ДТ). В графе 31 ДТ наименование товара заявлено декларантом как часть кузова от а/м б/у в сборе с панелью приборов, укомплектованная боковыми дверьми, салоном, оптикой, бампером, крышками багажных отделений, капотом, без крышки, ходовой части и ДВС, изготовитель "SUBARU", товарный знак "SUBARU". Товар классифицирован декларантом в соответствии с ТН ВЭД по коду 8708299009 как "части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: части и принадлежности кузовов (включая кабины): прочие, прочие".
В результате таможенного контроля Владивостокская таможня, полагая, что товар обладает характеристиками завершенных изделий, не согласилась с классификацией товара, определенной декларантом, и 05.07.2012 приняла решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД по коду 8707 10 900 0 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: прочие: прочие".
Не согласившись с решением таможни о классификации товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере внешнеэкономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на жалобу, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В соответствии со статьей 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Согласно статье 50 ТК ТС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют их классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, утвержденными решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
В силу Правила (2а) ОПИ ТН ВЭД России любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Таким образом, данное правило расширяет содержание любой товарной позиции, предусмотренной для конкретного товара, включая в нее такой товар и в незавершенном виде. Следовательно, основным условием для расширения товарной позиции является решение вопроса об обладании товаром свойствами завершенного изделия.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, задекларированный в ДТ товар предприниматель заявил как часть кузова от легкового автомобиля и определил его классификационный код по ТН ВЭД 8708 29 900 9.
Товарная позиция 8708 ТН ВЭД "Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: прочие; прочие" не содержит понятия корпуса кузова легкового автомобиля.
Тексту товарной подсубпозиции 8707109000, по которому товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар - "кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие". Данная товарная позиция не предусматривает возможности отнесения к ней частей кузовов.
В свою очередь согласно Пояснениям к товарной позиции 8708 ТН ВЭД, заявленной декларантом, в нее включаются части и принадлежности к моторным транспортным средствам товарных позиций 8701 - 8705 при условии, что такие части и принадлежности одновременно отвечают двум следующим требованиям: они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с вышеупомянутыми транспортными средствами; они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII.
К указанной товарной позиции относятся, в частности шасси-рамы моторных транспортных средств в сборе (независимо от того, укомплектованы они колесами или нет, но без двигателей) и их части (лонжероны, растяжки, поперечины; элементы крепления подвесок; опорные элементы и кронштейны для кузовных деталей, двигателя, подножек, аккумуляторных батарей или топливных баков и т.д.); части кузовов и соответствующие принадлежности, например, панели пола, боковины, передние или задние панели, багажные отделения и т.д.; двери и их части; капоты; обрамление стекол окон; окна, укомплектованные обогревательными электроспиралями и электрическими разъемами, оконные рамы; подножки; крылья, брызговики; приборные щитки; облицовки радиаторов; кронштейны для крепления номерных знаков; бамперы и клыки бамперов; кронштейны рулевой колонки; наружные багажники; козырьки; неэлектрические обогреватели и размораживающие устройства, работающие от тепловой энергии, производимой двигателем автомобиля; ремни безопасности, предназначенные для постоянного крепления в автомобиле для обеспечения безопасности людей; напольные коврики (кроме ковриков из текстильных материалов или из неотвержденной вулканизованной резины) и т.д.
Узлы в сборе (включая шасси-кузова несущей конструкции), еще не имеющие характер не полностью укомплектованных кузовов, например, еще не укомплектованные дверьми, крыльями, капотами и крышками задних отделений и т.д., включаются в данную товарную позицию, а не в товарную позицию 8707.
Таким образом, согласно Пояснениям к товарной позиции 8708 ТН ВЭД к данной товарной позиции относятся, в том числе части кузовов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705.
В то же время в товарную позицию 8707 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705", примененную таможенным органом, включаются кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705. Пояснениями к ТН ВЭД оговорено, что в нее включается широкий диапазон кузовов для различных типов автомобилей (например, пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения). Они могут быть полностью укомплектованы (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование). Не полностью укомплектованные кузова также включаются в данную товарную позицию, например, такие, в которых такие части, как ветровые стекла или двери еще не установлены, или такие, в которых обивка или покраска еще не закончены.
Соответственно, в товарной позиции 8707 кузова автомобилей могут быть классифицированы в тех случаях, когда степень их незавершенности (некомплектности) позволяет этим товарам обладать основными эксплуатационными свойствами автомобильного кузова.
Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.03.2012 N 8 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза каркаса кузова легкого автомобиля" дается понятие каркаса кузова автомобиля, который представляет собой жесткую, сварную систему, усиленную наружными облицовочными панелями. Система составлена из шести предварительно собранных узлов: передней панели пола, задней панели пола, каркаса моторного отсека, щитка передка, крыши, правой и левой боковин.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в деле доказательства, включая экспертное заключение серии 12 N 026-011-1262 от 27.07.2012, выполненное ООО "Даль-СОЭКСП", фотографии к акту таможенного осмотра N 10702030/230612/005716, коллегия приходит к выводу, что спорный ввезенный предпринимателем товар не является кузовом, а является его частью, которая не обладает основными свойствами и предназначением товара, классифицированного таможенным органом по коду 8707 10 900 0 ТН ВЭД (кузов), так как у объекта отсутствуют основные эксплуатационные свойства, присущие данному коду.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у таможенного органа оснований для классификации спорного товара в соответствии с ТН ВЭД по коду 8707 10 900 0 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: прочие",
При таких обстоятельствах, решение Владивостокской таможни от 05.07.2012 N 0046245/00001/000 о классификации товара, заявленного в ДТ N 10702030/250612/0046245, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленные обществом требования соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ правомерно удовлетворены судом.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.10.2012 года по делу N А51-16971/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
Г.М.ГРАЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.12.2012 N 05АП-10192/2012 ПО ДЕЛУ N А51-16971/2012
Разделы:Ввоз автомобилей; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. N 05АП-10192/2012
Дело N А51-16971/2012
Резолютивная часть постановления оглашена 10 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, Г.М. Грачева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-10192/2012
на решение от 05.10.2012 года
судьи Ю.С. Турсуновой
по делу N А51-16971/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Чудова Сергея Васильевича (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
об оспаривании решения Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484) от 05.07.2012 N 0046245/00001/000
при участии:
- от Владивостокской таможни: Домашенко Ю.Г., представитель по доверенности от 20.01.2012 N 25, сроком действия до 25.01.2013; служебное удостоверение ГС N 075477;
- от индивидуального предпринимателя Чудова С.В.: Байшев В.А., представитель по доверенности от 04.04.2012, сроком действия три года, без права передоверия; паспорт.
установил:
Индивидуальный предприниматель Чудов Сергей Васильевич (далее по тексту - заявитель, предприниматель, декларант) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее по тексту - таможенный орган, таможня) от 05.07.2012 N 0046245/00001/000 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, оформленных по декларации на товары N 10702030/250612/0046245.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.10.2012 решение Владивостокской таможни о классификации товаров от 05.07.2012 N 0046245/00001/000 признано незаконным, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) Таможенному тарифу, утвержденному решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Не согласившись с вынесенным судом решением, таможенный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе на решение суда от 05.10.2012 Владивостокская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное. Таможенный орган считает, что вывод суда первой инстанции о том, что ввезенный товар фактически является частью кузова автомобиля и был правомерно классифицирован предпринимателем по коду 8708299009 ТН ВЭД, является необоснованным. Полагает, что указанный товар, следует рассматривать как товар, обладающий основными свойствами и характеристиками кузова, и классифицировать данный товар в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС в подсубпозиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД ТС.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель Владивостокской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель предпринимателя в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами таможни не согласен, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу таможни - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
16.06.2012 по коносаменту N 24Т от 13.06.2012 в рамках заключенного с японской компанией договора, в адрес ИП Чудова С.В. прибыл товар - часть кузова автомобиля, бывшего в употреблении, без ходовой части, двигателя.
Предпринимателем в целях таможенного оформления ввезенного товара во Владивостокскую таможню была подана декларация на товары N 10702030/250612/0046245 (далее - ДТ). В графе 31 ДТ наименование товара заявлено декларантом как часть кузова от а/м б/у в сборе с панелью приборов, укомплектованная боковыми дверьми, салоном, оптикой, бампером, крышками багажных отделений, капотом, без крышки, ходовой части и ДВС, изготовитель "SUBARU", товарный знак "SUBARU". Товар классифицирован декларантом в соответствии с ТН ВЭД по коду 8708299009 как "части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: части и принадлежности кузовов (включая кабины): прочие, прочие".
В результате таможенного контроля Владивостокская таможня, полагая, что товар обладает характеристиками завершенных изделий, не согласилась с классификацией товара, определенной декларантом, и 05.07.2012 приняла решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД по коду 8707 10 900 0 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: прочие: прочие".
Не согласившись с решением таможни о классификации товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере внешнеэкономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на жалобу, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В соответствии со статьей 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Согласно статье 50 ТК ТС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют их классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, утвержденными решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
В силу Правила (2а) ОПИ ТН ВЭД России любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Таким образом, данное правило расширяет содержание любой товарной позиции, предусмотренной для конкретного товара, включая в нее такой товар и в незавершенном виде. Следовательно, основным условием для расширения товарной позиции является решение вопроса об обладании товаром свойствами завершенного изделия.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, задекларированный в ДТ товар предприниматель заявил как часть кузова от легкового автомобиля и определил его классификационный код по ТН ВЭД 8708 29 900 9.
Товарная позиция 8708 ТН ВЭД "Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: прочие; прочие" не содержит понятия корпуса кузова легкового автомобиля.
Тексту товарной подсубпозиции 8707109000, по которому товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар - "кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, прочие". Данная товарная позиция не предусматривает возможности отнесения к ней частей кузовов.
В свою очередь согласно Пояснениям к товарной позиции 8708 ТН ВЭД, заявленной декларантом, в нее включаются части и принадлежности к моторным транспортным средствам товарных позиций 8701 - 8705 при условии, что такие части и принадлежности одновременно отвечают двум следующим требованиям: они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с вышеупомянутыми транспортными средствами; они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII.
К указанной товарной позиции относятся, в частности шасси-рамы моторных транспортных средств в сборе (независимо от того, укомплектованы они колесами или нет, но без двигателей) и их части (лонжероны, растяжки, поперечины; элементы крепления подвесок; опорные элементы и кронштейны для кузовных деталей, двигателя, подножек, аккумуляторных батарей или топливных баков и т.д.); части кузовов и соответствующие принадлежности, например, панели пола, боковины, передние или задние панели, багажные отделения и т.д.; двери и их части; капоты; обрамление стекол окон; окна, укомплектованные обогревательными электроспиралями и электрическими разъемами, оконные рамы; подножки; крылья, брызговики; приборные щитки; облицовки радиаторов; кронштейны для крепления номерных знаков; бамперы и клыки бамперов; кронштейны рулевой колонки; наружные багажники; козырьки; неэлектрические обогреватели и размораживающие устройства, работающие от тепловой энергии, производимой двигателем автомобиля; ремни безопасности, предназначенные для постоянного крепления в автомобиле для обеспечения безопасности людей; напольные коврики (кроме ковриков из текстильных материалов или из неотвержденной вулканизованной резины) и т.д.
Узлы в сборе (включая шасси-кузова несущей конструкции), еще не имеющие характер не полностью укомплектованных кузовов, например, еще не укомплектованные дверьми, крыльями, капотами и крышками задних отделений и т.д., включаются в данную товарную позицию, а не в товарную позицию 8707.
Таким образом, согласно Пояснениям к товарной позиции 8708 ТН ВЭД к данной товарной позиции относятся, в том числе части кузовов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705.
В то же время в товарную позицию 8707 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705", примененную таможенным органом, включаются кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705. Пояснениями к ТН ВЭД оговорено, что в нее включается широкий диапазон кузовов для различных типов автомобилей (например, пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения). Они могут быть полностью укомплектованы (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование). Не полностью укомплектованные кузова также включаются в данную товарную позицию, например, такие, в которых такие части, как ветровые стекла или двери еще не установлены, или такие, в которых обивка или покраска еще не закончены.
Соответственно, в товарной позиции 8707 кузова автомобилей могут быть классифицированы в тех случаях, когда степень их незавершенности (некомплектности) позволяет этим товарам обладать основными эксплуатационными свойствами автомобильного кузова.
Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.03.2012 N 8 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза каркаса кузова легкого автомобиля" дается понятие каркаса кузова автомобиля, который представляет собой жесткую, сварную систему, усиленную наружными облицовочными панелями. Система составлена из шести предварительно собранных узлов: передней панели пола, задней панели пола, каркаса моторного отсека, щитка передка, крыши, правой и левой боковин.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в деле доказательства, включая экспертное заключение серии 12 N 026-011-1262 от 27.07.2012, выполненное ООО "Даль-СОЭКСП", фотографии к акту таможенного осмотра N 10702030/230612/005716, коллегия приходит к выводу, что спорный ввезенный предпринимателем товар не является кузовом, а является его частью, которая не обладает основными свойствами и предназначением товара, классифицированного таможенным органом по коду 8707 10 900 0 ТН ВЭД (кузов), так как у объекта отсутствуют основные эксплуатационные свойства, присущие данному коду.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у таможенного органа оснований для классификации спорного товара в соответствии с ТН ВЭД по коду 8707 10 900 0 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705: прочие",
При таких обстоятельствах, решение Владивостокской таможни от 05.07.2012 N 0046245/00001/000 о классификации товара, заявленного в ДТ N 10702030/250612/0046245, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленные обществом требования соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ правомерно удовлетворены судом.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.10.2012 года по делу N А51-16971/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
Г.М.ГРАЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)