Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-19588/2013

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело; Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. по делу N 33-19588/2013


Судья - Старикова М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Леганова А.В.,
судей Рыбиной А.В., Шелудько В.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре К.Р.А.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) на основании доверенности <Ф.И.О.>5 на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 19 июня 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

<Ф.И.О.>6 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица), выразившегося в уклонении от выдачи ПТС на ввезенный автомобиль <данные изъяты>, цвет белый, количество мест - 9, 2008 года выпуска; обязании выдать ПТС на автомобиль.
Решением Октябрьского районного суда от 19 июня 2013 года заявление <Ф.И.О.>6 удовлетворено. На уполномоченных должностных лиц Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) возложена обязанность выдать <Ф.И.О.>6 ПТС на автомобиль <данные изъяты>, цвет белый, количество мест - 9, 2008 года выпуска, ввезенный согласно транспортной декларации <номер обезличен> от <дата обезличена>, пассажирской таможенной декларации <номер обезличен> от <дата обезличена>.
В апелляционной жалобе представитель Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) на основании доверенности <Ф.И.О.>5 просит решение суда отменить как незаконное, указав, что судом при рассмотрении дела неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы процессуального права, не применены нормы материального права, подлежащие применению.
Исследовав доказательства и материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Как следует из представленных материалов, на основании транзитной декларации <номер обезличен> от <дата обезличена>, пассажирской таможенной декларации от <дата обезличена>, купчей транспортного средства от <дата обезличена>, по поручению <Ф.И.О.>6 в апреле 2013 года был приобретен и ввезен из Германии в Российскую Федерацию автомобиль <данные изъяты>, цвет белый, количество мест - 9, 2008 года выпуска.
Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном ст. 355 Таможенного кодекса таможенного союза.
В соответствии со ст. 360 Таможенного кодекса таможенного союза, при таможенном декларировании товаров для личного пользования физическими лицами уплачиваются таможенные пошлины, налоги по ставкам таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, применяемым в соответствии со ст. 77 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 14 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования прекращается у декларанта при уплате взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным настоящим соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.
На основании предоставленной купчей от <дата обезличена>, пассажирской таможенной декларации на автомобиль <номер обезличен> от <дата обезличена>, платежного поручения от <дата обезличена> <номер обезличен> об оплате таможенных сборов за ввоз указанного автомобиля, сотрудниками Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) <Ф.И.О.>6 выдан Таможенный приходный ордер N <номер обезличен> на сумму <данные изъяты 1>., подтверждающий прием оплаты за таможенное оформление автомобиля.
<Ф.И.О.>6 обжалует действия Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица), выразившиеся в уклонении от выдачи паспорта транспортного средства на ввезенный автомобиль, полагая, что ввезенный им автомобиль является легковым транспортным средством, что и подтверждается оплатой таможенных пошлин и налогов как за легковое транспортное средство, и автомобиль был выпущен в свободное обращение.
Как следует из представленных материалов, паспорт транспортного средства заявителю не выдан, поскольку им не в полном размере оплачен утилизационный сбор.
Утилизационный сбор не является в силу положений пп. 18, 25 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза ни налогом, ни таможенной пошлиной, уплата которых является условием выпуска товара. Утилизационный сбор - особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в целях обеспечения экологической безопасности.
В силу положений ст. 195 Таможенного кодекса таможенного союза, уплата утилизационного сбора не является условием выпуска товаров.
Выдача таможенными органами паспортов транспортных средств является дополнительной функцией таможенных органов, возложенной Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 года N 477 "О введении паспортов транспортных средств" в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.
Взимание утилизационного сбора является также дополнительной функцией таможенных органов, возложенной Правилами взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".
ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года N 496/192/134.
В соответствии с п. 57 указанного выше Положения, паспорта выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Согласно положениям ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в п. 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.
Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых лицами уплачен утилизационный сбор.
Пунктом 59 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств установлено, что выдача паспортов, а также проставление отметки об уплате утилизационного сбора в паспортах, выданных организациями или предпринимателями в отношении изготовленных ими транспортных средств, в случаях, предусмотренных п. 19 настоящего Положения, осуществляется таможенными органами после поступления в федеральный бюджет сумм утилизационного сбора.
Как следует из материалов гражданского дела, за ввезенный автомобиль заявителем оплачен утилизационный сбор как за легковой автомобиль - в размере <данные изъяты 2>.
Вместе с тем, из сообщения дилера ООО "<данные изъяты>" следует, что согласно информации из заводской системы указанное транспортное средство по комплектации является грузовым.
Таким образом, учитывая, что решение об отказе в выдаче таможенным органом ПТС обусловлен неуплатой заявителем утилизационного сбора в полном объеме, в связи с неверным его исчислением, что подтверждается имеющимися в материалах гражданского дела доказательствами, судебная коллегия приходит к выводу о необоснованности решения суда первой инстанции.
Поскольку судом первой инстанции вышеуказанные обстоятельства оставлены без внимания и должной правовой оценки, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Октябрьского районного суда от 19 июня 2013 года и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления <Ф.И.О.>6
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 19 июня 2013 года отменить.
Заявление <Ф.И.О.>6 о признании незаконным бездействия должностных лиц Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица), выразившегося в уклонении от выдачи ПТС на ввезенный автомобиль <данные изъяты>, цвет белый, количество мест - 9, 2008 года выпуска; обязании выдать ПТС на автомобиль - оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)