Судебные решения, арбитраж
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
- от истца (заявителя): Першина А.С. по доверенности от 09.01.2013 N 12;
- от ответчика (должника): Майоровой И.Н. по доверенности от 29.12.2012 N 04-23/43972;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10806/2013) ООО "Магистральстройсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2013 по делу N А56-72164/2012 (судья Звонарева Ю.Н.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис"
к Балтийской таможне
о признании незаконным бездействия
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" (ОГРН 1027801556023, 195009, Санкт-Петербург, улица Михайлова, дом 8, литера "А", пом. 7-Н, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (ОГРН 1037811015879, 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 32-а, далее - таможня, таможенный орган), выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012.
Решением от 02.04.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, в представленных таможней докладных записках отсутствует входящий штамп ОДО, а также регистрационный номер; решение о проведении таможенного досмотра и о продлении сроков выпуска товаров приняты ненадлежащим лицом; декларация на товары не содержит сведений о продлении срока выпуска товара; в описи к ДТ отсутствуют сведения о докладных записках, представленным таможенным органом в материалы дела. Кроме того, решение о проведении таможенного досмотра принято только 27.09.2012, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что таможенным органом был выявлен профиль риска, достаточный для проведения таможенного досмотра, а результаты взвешивания не имеют юридической силы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель таможни возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.09.2012 обществом в таможенный орган подана ДТ N 10216100/240912/0102171 на товар. Из описи документов к указанной ДТ, разнарядки ПЗТК ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" N 2012/756/158741 к коносаменту, следует, что товар в контейнерах NN OOLU8618034, OOLU8876126, TCLU5566832, TCNU6618286, TCNU9402794 был выгружен в зоне таможенного контроля (предъявлен таможенному органу) 26.09.2012.
В этот же день, владельцем таможенного склада было произведено взвешивание контейнеров с товаром.
Как следует из тельманских расписок (л.д. 65-68), вес контейнеров с товаром не соответствовал данным, указанным в океанском коносаменте (л.д. 33, перевод - л.д. 91) (по контейнеру N OOLU8618034: в коносаменте указано 28171 кг (3800 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28520 кг, то есть больше на 349 кг; по контейнеру N OOLU8876126: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28310 кг, то есть больше на 39 кг; по контейнеру N TCLU5566832: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28050 кг, то есть меньше на 221 кг; по контейнеру N TCNU6618286: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28580 кг, то есть больше - больше на 309 кг; по контейнеру N TCNU9402794: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28420 кг, то есть больше на 149 кг).
26.09.2012 таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки ввиду отсутствия документального подтверждения дополнительных начислений к цене сделки и не представлении информации мирового внутреннего рынка (л.д. 35-38). Этим решением Обществу было предложено представить дополнительные документы либо в порядке статьи 69 ТК ТС в срок до 23.11.2012, либо в срок до 27.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей по расчету таможни (л.д. 39) и представить обеспечение уплаты таможенных платежей.
Распоряжение о списании денежных средств в счет обеспечения уплаты таможенных платежей было дано заявителем 26.09.2012 (л.д. 40), а форма КТС-1 представлена в таможню 27.09.2012.
В связи с обнаружением несоответствия данных по весу контейнеров с товаром, таможней 27.09.2012 было принято решение о необходимости проведения таможенного досмотра товара с выборочным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием (л.д. 48) и направлено обществу требование о предъявлении товаров на таможенный досмотр (л.д. 45), в котором таможенный орган указал, что досмотр товара состоится 28.09.2012.
После проведения таможенного досмотра в тот же день, 28.09.2012, товар был выпущен таможней в заявленном обществом таможенном режиме.
Считая бездействие таможенного органа, выразившееся в нарушении срока выпуска товаров по ДТ N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и дополнительно представленные сторонами документы и пояснения, выслушав позиции представителей общества и таможни, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статье 193 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрена возможность предварительного таможенного декларирования товаров в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. При этом выпуск товаров согласно пункту 3 статьи 195 ТК ТС осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 196 ТК ТС при применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.
Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 220 Закона N 311-ФЗ, которыми установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее установленных пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. В указанные сроки таможенный орган при необходимости осуществляет проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 193 ТК ТС установлено, что, если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.
Таким образом, при предварительном декларировании выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. При этом после предъявления товаров таможенному органу последний сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях транспортных (перевозочных) документов, представленных одновременно с ДТ (в данном случае коносаменте), с теми сведениями, которые содержатся в оригинале этого документа.
Как следует из части 2 статьи 68 ТК ТС, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей.
Статьей 111 ТК ТС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (пункт 3). Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 данной статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено названным Кодексом (пункт 4).
Согласно пункту 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.
Материалами дела подтверждается, что предварительная ДТ N 10216100/240912/0102171 представлена Обществом в Таможню 24.09.2012; товар выгружен в зоне таможенного контроля ПЗТК ЗАО "ПКТ" 26.09.2012. Разнарядка в подтверждение помещения товара в зону таможенного контроля представлена таможенному органу 26.09.2012, что отмечено в описи документов к ДТ. КТС-1, представление которой является обязательным в силу пункта 13 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", и письмо общества от 26.09.2012 о распоряжении денежными средствами. для обеспечения выпуска товара по ДТ в связи с проверкой сведений о таможенной стоимости товаров также представлены таможенному органу 26.09.2012.
На основании докладной записки от 27.09.2012 срок выпуска товаров по ДТ N 10216100/240912/0102171 был продлен и.о. начальника Турухтанного таможенного поста в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ до завершения таможенного досмотра (л.д. 117).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается, в том числе в случае запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанными в части 1 статьи 162 настоящего Федерального закона, - до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров.
Продление срока было вызвано выявлением профиля риска, предусматривающего проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров.
Таможенный досмотр товаров проведен 28.09.2012 (АТД N 10216100/280912/008806, л.д. 118-124), в тот же день товар выпущен.
Суд апелляционной инстанции считает подлежащим отклонению довод общества об отсутствии принятого решения о продлении срока выпуска товаров в срок, установленный пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. Решение о продлении срока выпуска товаров принято таможенным органом 27.09.2012. В соответствии с пунктом 43 Инструкции, утвержденной решением КТС от 20.05.2010 N 257, в графе "С" ДТ номером "1" подлежит указанию дата, до которой продлевается срок выпуска товаров, если на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС принято решение о продлении срока выпуска товаров, что указывает на то, что решение о продлении принимается не в форме проставления отметки в графе "С" декларации.
Проанализировав представленные в материалы дела документы и приведенные сторонами доводы, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия таможенных органов соответствовали вышеприведенным нормам таможенного законодательства, а также Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета России от 28.11.2003 N 1356 (пункт 60 Инструкции).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции не установив предусмотренной статьями 198 и 201 АПК РФ совокупности условий для удовлетворения требований заявителя, обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, сделав обоснованный вывод о том, что бездействие Балтийской таможни, выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров по декларации на ДТ N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012, правомерно.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не находит оснований для их переоценки.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.04.2013 N 513, подлежат отнесению на ООО "Магистральстройсервис".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2013 по делу N А56-72164/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.04.2013 N 513, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис".
Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.07.2013 ПО ДЕЛУ N А56-72164/2012
Разделы:Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. по делу N А56-72164/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
- от истца (заявителя): Першина А.С. по доверенности от 09.01.2013 N 12;
- от ответчика (должника): Майоровой И.Н. по доверенности от 29.12.2012 N 04-23/43972;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10806/2013) ООО "Магистральстройсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2013 по делу N А56-72164/2012 (судья Звонарева Ю.Н.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис"
к Балтийской таможне
о признании незаконным бездействия
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" (ОГРН 1027801556023, 195009, Санкт-Петербург, улица Михайлова, дом 8, литера "А", пом. 7-Н, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (ОГРН 1037811015879, 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 32-а, далее - таможня, таможенный орган), выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012.
Решением от 02.04.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, в представленных таможней докладных записках отсутствует входящий штамп ОДО, а также регистрационный номер; решение о проведении таможенного досмотра и о продлении сроков выпуска товаров приняты ненадлежащим лицом; декларация на товары не содержит сведений о продлении срока выпуска товара; в описи к ДТ отсутствуют сведения о докладных записках, представленным таможенным органом в материалы дела. Кроме того, решение о проведении таможенного досмотра принято только 27.09.2012, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что таможенным органом был выявлен профиль риска, достаточный для проведения таможенного досмотра, а результаты взвешивания не имеют юридической силы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель таможни возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.09.2012 обществом в таможенный орган подана ДТ N 10216100/240912/0102171 на товар. Из описи документов к указанной ДТ, разнарядки ПЗТК ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" N 2012/756/158741 к коносаменту, следует, что товар в контейнерах NN OOLU8618034, OOLU8876126, TCLU5566832, TCNU6618286, TCNU9402794 был выгружен в зоне таможенного контроля (предъявлен таможенному органу) 26.09.2012.
В этот же день, владельцем таможенного склада было произведено взвешивание контейнеров с товаром.
Как следует из тельманских расписок (л.д. 65-68), вес контейнеров с товаром не соответствовал данным, указанным в океанском коносаменте (л.д. 33, перевод - л.д. 91) (по контейнеру N OOLU8618034: в коносаменте указано 28171 кг (3800 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28520 кг, то есть больше на 349 кг; по контейнеру N OOLU8876126: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28310 кг, то есть больше на 39 кг; по контейнеру N TCLU5566832: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28050 кг, то есть меньше на 221 кг; по контейнеру N TCNU6618286: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28580 кг, то есть больше - больше на 309 кг; по контейнеру N TCNU9402794: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28420 кг, то есть больше на 149 кг).
26.09.2012 таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки ввиду отсутствия документального подтверждения дополнительных начислений к цене сделки и не представлении информации мирового внутреннего рынка (л.д. 35-38). Этим решением Обществу было предложено представить дополнительные документы либо в порядке статьи 69 ТК ТС в срок до 23.11.2012, либо в срок до 27.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей по расчету таможни (л.д. 39) и представить обеспечение уплаты таможенных платежей.
Распоряжение о списании денежных средств в счет обеспечения уплаты таможенных платежей было дано заявителем 26.09.2012 (л.д. 40), а форма КТС-1 представлена в таможню 27.09.2012.
В связи с обнаружением несоответствия данных по весу контейнеров с товаром, таможней 27.09.2012 было принято решение о необходимости проведения таможенного досмотра товара с выборочным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием (л.д. 48) и направлено обществу требование о предъявлении товаров на таможенный досмотр (л.д. 45), в котором таможенный орган указал, что досмотр товара состоится 28.09.2012.
После проведения таможенного досмотра в тот же день, 28.09.2012, товар был выпущен таможней в заявленном обществом таможенном режиме.
Считая бездействие таможенного органа, выразившееся в нарушении срока выпуска товаров по ДТ N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и дополнительно представленные сторонами документы и пояснения, выслушав позиции представителей общества и таможни, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статье 193 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрена возможность предварительного таможенного декларирования товаров в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. При этом выпуск товаров согласно пункту 3 статьи 195 ТК ТС осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 196 ТК ТС при применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.
Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 220 Закона N 311-ФЗ, которыми установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее установленных пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. В указанные сроки таможенный орган при необходимости осуществляет проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 193 ТК ТС установлено, что, если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.
Таким образом, при предварительном декларировании выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. При этом после предъявления товаров таможенному органу последний сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях транспортных (перевозочных) документов, представленных одновременно с ДТ (в данном случае коносаменте), с теми сведениями, которые содержатся в оригинале этого документа.
Как следует из части 2 статьи 68 ТК ТС, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей.
Статьей 111 ТК ТС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (пункт 3). Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 данной статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено названным Кодексом (пункт 4).
Согласно пункту 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.
Материалами дела подтверждается, что предварительная ДТ N 10216100/240912/0102171 представлена Обществом в Таможню 24.09.2012; товар выгружен в зоне таможенного контроля ПЗТК ЗАО "ПКТ" 26.09.2012. Разнарядка в подтверждение помещения товара в зону таможенного контроля представлена таможенному органу 26.09.2012, что отмечено в описи документов к ДТ. КТС-1, представление которой является обязательным в силу пункта 13 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", и письмо общества от 26.09.2012 о распоряжении денежными средствами. для обеспечения выпуска товара по ДТ в связи с проверкой сведений о таможенной стоимости товаров также представлены таможенному органу 26.09.2012.
На основании докладной записки от 27.09.2012 срок выпуска товаров по ДТ N 10216100/240912/0102171 был продлен и.о. начальника Турухтанного таможенного поста в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ до завершения таможенного досмотра (л.д. 117).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается, в том числе в случае запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанными в части 1 статьи 162 настоящего Федерального закона, - до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров.
Продление срока было вызвано выявлением профиля риска, предусматривающего проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров.
Таможенный досмотр товаров проведен 28.09.2012 (АТД N 10216100/280912/008806, л.д. 118-124), в тот же день товар выпущен.
Суд апелляционной инстанции считает подлежащим отклонению довод общества об отсутствии принятого решения о продлении срока выпуска товаров в срок, установленный пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. Решение о продлении срока выпуска товаров принято таможенным органом 27.09.2012. В соответствии с пунктом 43 Инструкции, утвержденной решением КТС от 20.05.2010 N 257, в графе "С" ДТ номером "1" подлежит указанию дата, до которой продлевается срок выпуска товаров, если на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС принято решение о продлении срока выпуска товаров, что указывает на то, что решение о продлении принимается не в форме проставления отметки в графе "С" декларации.
Проанализировав представленные в материалы дела документы и приведенные сторонами доводы, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия таможенных органов соответствовали вышеприведенным нормам таможенного законодательства, а также Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета России от 28.11.2003 N 1356 (пункт 60 Инструкции).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции не установив предусмотренной статьями 198 и 201 АПК РФ совокупности условий для удовлетворения требований заявителя, обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, сделав обоснованный вывод о том, что бездействие Балтийской таможни, выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров по декларации на ДТ N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012, правомерно.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не находит оснований для их переоценки.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.04.2013 N 513, подлежат отнесению на ООО "Магистральстройсервис".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2013 по делу N А56-72164/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.04.2013 N 513, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис".
Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)