Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.02.2012 ПО ДЕЛУ N 7»А»-79/2012

Разделы:
Перемещение культурных ценностей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2012 г. по делу N 7"А"-79/2012


Судья: Ушакова О.В.

Судья Калининградского областного суда
Зеленский А.М.
при секретаре М.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе С. на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 декабря 2011 г., которым С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 247085 без конфискации предметов административного правонарушения.
Изъятые у С. монеты, выпущенные в СССР и России, согласно перечню, указанному в акте таможенного досмотра от 28 марта 2011 года и акте приема-передачи от 03 августа 2011 года, принятые на хранение главным специалистом-экспертом Балтийского Управления Росохранкультуры возвращены.
Заслушав объяснения представителя С., поддержавшего жалобу, пояснения представителя Калининградской областной таможни - Д., считавшего постановление судьи правильным, возражавшего против доводов, изложенных в жалобе, а также исследовав материалы дела, суд

установил:

Изложенным выше постановлением С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Он признан виновным в том, что 28 марта 2011 года около 10.00 час, следуя в качестве пассажира на автобусе марки "Б." рег. знак N, сообщением "Ш.-К.", прибыл в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП М. Калининградской областной таможни. Пассажирскую таможенную декларацию С. не заполнял, однако, в ходе таможенного контроля при осмотре чемодана цвета, принадлежащего С., было установлено, что в нем находятся различные монеты, выпущенные в СССР и России в количестве 617 штук.
После проведения таможенного осмотра товара, перемещаемого С., им были предъявлены копии документов: удостоверение для переселенцев и беженцев от 31 марта 1993 года (перевод с немецкого языка), свидетельство о государственной регистрации права от 17 марта 2009 года, копии ПТД на имя С. от 23 февраля 2009 года и от 22 ноября 2009 года.
Своими действиями С. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - не декларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
В жалобе на данное постановление С. просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей постановления, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
Согласно п. 2. ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Пунктом 1 ст. 355 ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
На основании ст. 5 закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" ввоз культурных ценностей - это перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, без обязательства их обратного вывоза. Коллекция культурных ценностей - совокупность однородных либо подобранных по определенному признаку разнородных предметов, которые, независимо от культурной ценности каждого из них, собранные вместе имеют историческое, художественное, научное или иное культурное значение.
Статьей 23 указанного федерального закона установлено, что ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ч. I Приложения 3 к Соглашению "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" при ввозе культурных ценностей, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза уплачиваются таможенные платежи независимо от таможенной стоимости и веса.
В силу п. 4 ст. 8 указанного Соглашения при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан предоставить таможенному органу документы на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа, уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Кодексом или настоящим Соглашением.
Согласно экспертному заключению от 30 мая 2011 года N эксперта Балтийского Управления Росохранкультуры представленные на экспертизу 617 монет (при составлении АТО была допущена техническая ошибка - указано на одну монету больше) имеют культурную, историческую и коллекционную ценность. Данный нумизматический материал представляет собой коллекцию юбилейных и памятных монет СССР и России стоимостью руб. Это тематически подобранное собрание культурных ценностей, соединенных вместе по видимому и тематическому признаку - "Памятные события Отечественной истории и юбилейные даты деятелей науки и культуры". Отличительной особенностью данных монет является их отличное качество, почти все они исполнены в коллекционном варианте, сделаны из серебра, характеризуются качеством "пруф", т.е. особым видом полировки.
Экспертиза проведена компетентным лицом, прошедшим аттестацию в органах Росохранкультуры.
Признавая С. виновным в совершении административного правонарушения, судья правильно исходила из того, что ввозимая им на таможенную территорию РФ коллекция монет представляет собой коллекцию культурных ценностей и в силу положений ст. 5, 23 закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" подлежала таможенному контролю. Исходя из изложенных выше нормативных актов, С. был обязан задекларировать ввозимую им коллекцию культурных ценностей, что он не сделал.
Содержащиеся в жалобе доводы о том, что ввозимые С. монеты не являются старинными, выпущены ранее, чем 50 лет назад и не относятся культурным ценностям, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Положения ст. 7 закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" и Приказа Россвязьохранкультуры N 117 от 14.03.2008 г. "О перечне культурных ценностей, попадающих под действие закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" " относятся к категориям предметов, имеющих культурную ценность.
Сами по себе отдельно взятые монеты из ввезенной С. коллекции не представляют культурной ценности, в то время как их коллекция подпадает под действие ст. ст. 5, 6 закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" поскольку, будучи подобранными по определенному признаку, независимо от культурной ценности каждого из них, собранные вместе монеты имеют историческое и культурное значение. Подобные коллекции отнесены к культурным ценностям и пунктом 2 вышеназванного Приказа Россвязьохранкультуры.
Нельзя согласиться содержащимися в жалобе доводами о том, что таможенными органами и судом неправомерно использована рыночная стоимость коллекции для целей таможенного оформления.
Действительно, в Постановлении Конституционного суда РФ N 15-П от 13.07.2010 г., указано, что при определении состава преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ не всегда должна применяться рыночная стоимость товаров в связи с тем, что, приобретая товары по цене, отличающейся от рыночной, лицо, перемещающее товары через таможенную границу РФ может действовать добросовестно, не иметь цели уклонения от уплаты таможенных платежей, и не быть осведомленным о рыночной цене товара.
По настоящему делу С. владеет коллекцией монет длительное время, имел возможность узнать ее рыночную стоимость и не представил документы об иной стоимости коллекции для целей таможенного оформления.
В постановлении судьи имеются ссылки на понятие коллекции культурных ценностей, которым суд руководствовался при вынесении постановления.
Ссылки на то, что протоколы судебного заседания не подписаны свидетелями и что по ходатайству защитника С. об исключении доказательств не вынесено определение не могут служить основанием к отмене постановления судьи.
Статьей 25.6 КоАП РФ урегулированы права и обязанности свидетелей, но не особенности составления протоколов судебных заседаний.
Ни одной нормой КоАП РФ, в отличие от положений УПК РФ, не предусмотрена возможность вынесения определений об исключении доказательств, после которого исключенные доказательства утрачивают юридическую силу и не подлежат исследованию. Судья в силу положений ст. 26.11 КоАП РФ оценить все доказательства по делу, в том числе, указать в постановлении по делу на получение доказательств с нарушением закона при наличии таковых.
Кроме того, в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 13 декабря 2011 г. оставить без изменения, жалобу С. - без удовлетворения.

Судья
Калининградского областного суда
А.М.ЗЕЛЕНСКИЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)