Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.10.2012 N 7-600/2012

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2012 г. N 7-600/2012


Судья Соляник В.Н.

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 сентября 2012 года ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: электродвигатель - 2 шт., металлические насадки для полотера - 1 кор., металлические решетки - 5 шт., пластиковый держатель для тряпки - 10 шт., пластиковый патрубок для пылесоса - 10 шт., пластиковые колеса для тележки - 10 шт.
По делу установлено, что ООО "Трансэк-М" сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, а именно: 22 июня 2012 года около 15 час. 09 мин. на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство регистрационный номер <...>, полуприцеп, регистрационный номер <...>, перемещающее контейнер N TRLU4839720, за исправной пломбой отправителя N АРА 10341293 и финской таможни N 1107203. Водителем перевозчика ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" были представлены товаросопроводительные документы, согласно которым от отправителя Линедерект Лтд в адрес получателя ООО "Сервис Торг" (Российская Федерация) перемещался товар - сборный груз (пластиковые ведра, отжимы и держатели; напольный знак; сменная резина для скребков; рукоятки для щеток; тележки; щетка-метла для пола; скребки для окон и пола) в общем количестве 735 грузовых мест, общим весом брутто 5690 кг, стоимостью 7280,30 доллара США. В результате 100% таможенного досмотра обнаружен товар, всего 5 грузовых мест, не указанный в товаросопроводительных документах, а именно: электродвигатель - 2 шт., металлические насадки для полотера - 1 кор., металлические решетки - 5 шт., пластиковый держатель для тряпки - 10 шт., пластиковый патрубок для пылесоса - 10 шт., пластиковые колеса для тележки - 10 шт.
В жалобе защитник ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" Алексеев И.В., действующий на основании доверенности, просит постановление судьи отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на недоказанность вины общества в совершении указанного административного правонарушения, на неприменение положений международного законодательства, указывая на то обстоятельство, что контейнер при погрузке на автомобиль не вскрывался, поскольку это запрещено правилами и должностными инструкциями, поводов для обращения в Финскую таможню по вопросу проверки веса погруженного в контейнер товара не было, поэтому в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург", действующий на основании доверенности, Алексеев И.В., поддержал жалобу по доводам в ней изложенным. В судебное заседание представитель таможни не явился, письменных пояснений не представил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно пункту 21 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан сообщать таможенному органу достоверные сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу в частности, сведения о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров, а также вес брутто товаров (в килограммах).
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.).
Из материалов дела следует, что каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком внесено не было. В книжке МДП N XК71120891 (п. 13) перевозчиком указано, что сведения, приведенные в рубриках 1 - 12, точны и полны.
Таким образом, перевозчиком ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушения требований таможенного законодательства.
Факт совершения ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, а именно сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации предоставления недействительных документов, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом таможенного досмотра, книжкой МДП, упаковочным листом и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Совершенное ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" административное правонарушение квалифицировано по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Суд пришел к правильному выводу о наличии вины ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, который основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения.
Доводы жалобы о недоказанности вины общества опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами и сводятся к переоценке собранных и исследованных судом доказательств, оснований для которой не имеется, а также не влияют на правильность квалификации действий ООО "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" и на обоснованность его привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 г. регулирует отношения, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем при осуществлении перевозки грузов. Данная Конвенция не регулирует отношения между перевозчиком и таможенным органом, возникающие при пересечении границы перевозчиком, перевозящим товар через границу, и не освобождает перевозчика от обязанности соблюдения требований таможенного законодательства.
Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) не содержит указания об отмене соответствующих правил таможенного законодательства государств, участников настоящей Конвенции.
Нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Москоу Контейнер Лайнс Санкт-Петербург" - без удовлетворения.

Судья
МОРОЗКОВА Е.Е.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)