Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.10.2012 N 7-597/2012

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. N 7-597/2012


Судья Мазуров Д.Н.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре К.,
рассмотрев жалобу Белькова Дмитрия Вячеславовича, действующего в защиту фирмы "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" ("Idan Liikenteenvalitys IL Oy") на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 03 августа 2012 г. фирма "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" (Финляндия) 01 июля 2012 г. при перемещении в Российскую Федерацию из Республики Финляндия товара сообщила недостоверные сведения о наименовании товара, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 сентября 2012 г. фирма "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" освобождена от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по делу прекращено.
В жалобе Белькова Д.В. содержится просьба об отмене постановления судьи и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. По мнению заявителя, товаросопроводительные документы, представленные перевозчиком таможенному органу, содержали все необходимые сведения о товаре, в том числе, и о наименовании, позволяющие полно идентифицировать перемещаемый товар для целей его таможенного оформления.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников фирмы "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" Белькова Д.В. и Маслова М.А., заслушав старшего государственного таможенного инспектора Выборгской таможни Б., прихожу к следующему.
Из дела усматривается, что 01 июля 2012 г. фирма "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" на таможенном посту МАПП Торфяновка Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом предоставила таможенному органу товаросопроводительные документы, из которых следовало, что от отправителя фирмы "Ауто Механик ЛПР Оу" ("Auto Mechanic LPR Oy") в адрес получателя ООО "Амес" перемещался товар: часть грузовой рамы "Вольво" FM 12 420 4х2 (YV2A4CFA33B346830) 2002 с осью, часть грузовой рамы "Вольво" FM 13 480 4х2 (YV2ASWOA67B463159) 2006 с осью, часть грузовой рамы "Скания" P470ЛБ 4х2 (XLER4X20005174576) 2006 с осью. Всего 3 грузовых места общим весом брутто 14400 кг на сумму 24540 евро.
После проведения таможенного досмотра на складе временного хранения ФГУП "Ростэк" таможенного поста МАПП Торфяновка таможенным органом был сделан вывод, что перевозчиком перемещается товар, не указанный в товаросопроводительных документах, а именно: тягово-сцепные устройства (седло) в количестве 3 штук и колеса в сборе (диски с покрышками) в количестве 18 штук.
Принимая решение по делу, суд согласился с позицией таможенного органа, из которой следовало, что перемещаемый фирмой "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" товар представляет собой сборный груз товаров, состоящий из самостоятельных предметов (товаров), наименование каждого из которых должно было быть сообщено перевозчиком таможенному органу в ходе выполнения таможенных процедур. В то же время, представленные перевозчиком товаросопроводительные документы, в частности, упаковочный лист от 28.06.2012 к CMR N 253/280612, не содержал указания на тягово-сцепные устройства (седло) в количестве 3 штук и колеса в сборе (диски с покрышками) в количестве 18 штук. Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения таможенным органом в отношении фирмы "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Выводы таможенного органа и суда о наличии в действиях фирмы "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, не основан на имеющихся доказательствах и действующем законодательстве, регулирующем вопросы в сфере таможенного дела и административной ответственности за нарушение таможенных правил.
Положениями п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых указан в ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о наименовании перемещаемого товара (ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Исследование материалов дела показало, что указание в протоколе об административном правонарушении от 03 августа 2012 г. и в постановлении суда на то, что фирмой "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" перемещается сборный груз товаров, не соответствует действительности и противоречит данным международной товаротранспортной накладной (CMR) от 28.06.2012 г. N 253/280612, а также данным акта таможенного досмотра от 01 июля 2012 г., согласно которому товар представляет собой шасси-раму грузового автомобиля (седельного тягача) "Вольво" в сборе с деталями и агрегатами без двигателя и коробки передач (VIN YV2A4CFA33B346830), шасси-раму грузового автомобиля (седельного тягача) "Вольво" в сборе с деталями и агрегатами без двигателя и коробки передач (VIN YV2ASWOA67B463159), шасси-раму грузового автомобиля (седельного тягача) "Скания" в сборе с деталями и агрегатами без двигателя и коробки передач (VIN XLER4X20005174576).
Согласно п. 2.1 раздела 2 "Термины, определения и обозначения" Национального стандарта Российской Федерации "Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств" - ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕАК ООН N 55), устанавливающего требования, которым должны соответствовать механические сцепные устройства и их элементы, для того, чтобы в международном масштабе их можно было рассматривать в качестве взаимно совместимых, механические сцепные устройства и их элементы: все детали на раме несущих элементов кузова и ходовой части транспортного средства, с помощью которых буксирующее и буксируемое транспортное средство соединяют для использования их в качестве состава транспортного средства или транспортного средства с прицепом. К ним относятся стационарные или съемные части, необходимые для крепления или эксплуатации механического сцепного устройства или его элемента.
В соответствии с Перечнем требований к отдельным изменениям, внесенным в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проводится техническая экспертиза конструкции и проверка технического состояния транспортного средства, являющимся Приложением N 18 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", в тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства (п. 3.1). Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства (п. 3.2). Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону (п. 3.3).
Из указанных положений следует, что наличие в конструкциях грузового транспортного средства крепящегося на шасси-раме опорно-сцепного механизма ("седла"), а также колес является признаком, позволяющим идентифицировать такое транспортное средство как седельный тягач.
Таким образом, указание перевозчиком в международной товаро-транспортной накладной (CMR) от 28.06.2012 г. на перемещение частей грузовых рам (шасси-рам) седельных тягачей, означало, что данный товар, как представляющий собой единую конструкцию, имеющую в собранном виде самостоятельное функциональное назначение, содержит в своей комплектации седельные сцепные устройства и колеса.
Отсутствие в упаковочным листе от 28.06.2012 к CMR N 253/280612, составленном грузоотправителем и переданном перевозчиком таможенному органу вместе с другими товаросопроводительными документами, упоминания о тягово-сцепных устройствах ("седло") и колесах в сборе, установленных на рамах-шасси седельных тягачей, не свидетельствует о том, что фирмой "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" не были сообщены сведения о наименовании фактически перемещаемого в открытом виде товара, поскольку такие сведения были представлены в других документах, в данном случае - в международной товаро-транспортной накладной (CMR) от 28.06.2012 г., счете (инвойсе) от 28.06.2012.
Ссылка в обоснование виновности фирмы "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" в постановлении суда на то, что перемещаемый товар в сборе представляет собой запасные части к грузовому автотранспорту, не основана на материалах дела. Довод о том, что товар в разобранном виде может быть продан как запасные части и на него возможно наложение таможенных платежей по различным кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, правового значения для дела не имеет.
Учитывая изложенное, считаю, что в действиях фирмы "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" состав административного правонарушения не установлен. При таких обстоятельствах постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 сентября 2012 г. подлежит изменению в части основания прекращения производства по делу.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 сентября 2012 г. изменить - прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях фирмы "Идан Лиикентиинвалитайс ИЛ Оу" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья
ОСОЦКИЙ А.И.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)