Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Петушкова Н.И.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.Г.,
рассмотрев жалобу Т.В. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника таможенного поста МАПП Брусничное Выборгского района Ленинградской области от 30 октября 2012 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 г., Т.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Вина Т.В. установлена в том, что он 16 февраля 2012 г. по въезду из Финляндии в Российскую Федерацию в нарушение таможенного законодательства ввез на таможенную территорию таможенного союза мясо свинины охлажденной, упакованной в вакуумный полиэтиленовый пакет, общим весом 10,02 кг, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара.
В жалобе Т.В. содержится просьба об отмене постановления начальника таможенного поста МАПП Брусничное Выборгского района Ленинградской области от 30 октября 2012 г. и решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 г. в связи с нарушением в ходе производства по делу норм процессуального права и о прекращении дела. В жалобе указывается, в частности, на несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении, установленных ст. 28.5 КоАП РФ. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным, по мнению заявителя, должностным лицом - государственным таможенным инспектором, в то время, как такими полномочиями обладает должностное лицо, наделенное в соответствии с ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ правом рассматривать дело об административном правонарушении, - начальник таможенного поста.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Т.В., прихожу к следующему.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления начальника таможенного поста МАПП Брусничное Выборгского района Ленинградской области от 30 октября 2012 г. о совершении Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Несоблюдение гражданами установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств - участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - участников таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г., заключенного Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения.
Перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования, ограниченных к ввозу и (или) вывозу, за исключением указанных в п. 3 ст. 4, допускается при представлении таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение ограничений, выдаваемых уполномоченными органами государства - члена таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (п. 2 ст. 4 Соглашения).
Положениями п. 10.1 Решения Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" установлено, что в целях охраны таможенной территории таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В ходе производства по делу было установлено, что Т.В. не было представлено разрешения и ветеринарного сертификата страны отправления товара на ввезенное на территорию таможенного союза мясо свинины общим весом, превышающим 5 кг.
Факт нарушения Т.В. таможенного законодательства и совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается пассажирской таможенной декларацией от 16 февраля 2012 г., актом ветеринарно-санитарного досмотра от 16 февраля 2012 г., актом о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному контролю от 16 февраля 2012 г., объяснениями Т.В., другими материалами дела.
Довод жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом - государственным таможенным инспектором, не основан на законе.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Из указанных положений следует, что к лицам, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся не только должностные лица, указанные в ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ, рассматривающие дела об административных правонарушениях, перечисленные в п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, но и иные должностные лица таможенных органов. Согласно Перечню должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание (Приложение к приказу Федеральной таможенной службы от 1 марта 2012 г. N 368) к таким должностным лицам относятся также и государственные таможенные инспекторы.
Доводы Т.В., изложенные в судебном заседании, о незаконности направления в силу отсутствия соответствующей нормы права дела Выборгским городским судом Ленинградской области на новое рассмотрение после отмены 26 июля 2012 г. постановления государственного таможенного инспектора от 16 февраля 2012 г., также не основаны на законе.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Отменяя постановление государственного таможенного инспектора от 16 февраля 2012 г., принятое в отношении Т.В., суд установил, что постановление было принято должностным лицом, не наделенным в соответствии с ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство послужило законным основанием для отмены судом указанного постановления и направления дела на новое рассмотрение.
Иных нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену или изменение решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 г., не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Т.В. - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.07.2013 N 7-374/2013
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. N 7-374/2013
Судья Петушкова Н.И.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.Г.,
рассмотрев жалобу Т.В. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника таможенного поста МАПП Брусничное Выборгского района Ленинградской области от 30 октября 2012 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 г., Т.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Вина Т.В. установлена в том, что он 16 февраля 2012 г. по въезду из Финляндии в Российскую Федерацию в нарушение таможенного законодательства ввез на таможенную территорию таможенного союза мясо свинины охлажденной, упакованной в вакуумный полиэтиленовый пакет, общим весом 10,02 кг, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара.
В жалобе Т.В. содержится просьба об отмене постановления начальника таможенного поста МАПП Брусничное Выборгского района Ленинградской области от 30 октября 2012 г. и решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 г. в связи с нарушением в ходе производства по делу норм процессуального права и о прекращении дела. В жалобе указывается, в частности, на несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении, установленных ст. 28.5 КоАП РФ. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным, по мнению заявителя, должностным лицом - государственным таможенным инспектором, в то время, как такими полномочиями обладает должностное лицо, наделенное в соответствии с ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ правом рассматривать дело об административном правонарушении, - начальник таможенного поста.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Т.В., прихожу к следующему.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления начальника таможенного поста МАПП Брусничное Выборгского района Ленинградской области от 30 октября 2012 г. о совершении Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Несоблюдение гражданами установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств - участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - участников таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г., заключенного Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения.
Перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования, ограниченных к ввозу и (или) вывозу, за исключением указанных в п. 3 ст. 4, допускается при представлении таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение ограничений, выдаваемых уполномоченными органами государства - члена таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (п. 2 ст. 4 Соглашения).
Положениями п. 10.1 Решения Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" установлено, что в целях охраны таможенной территории таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В ходе производства по делу было установлено, что Т.В. не было представлено разрешения и ветеринарного сертификата страны отправления товара на ввезенное на территорию таможенного союза мясо свинины общим весом, превышающим 5 кг.
Факт нарушения Т.В. таможенного законодательства и совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается пассажирской таможенной декларацией от 16 февраля 2012 г., актом ветеринарно-санитарного досмотра от 16 февраля 2012 г., актом о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному контролю от 16 февраля 2012 г., объяснениями Т.В., другими материалами дела.
Довод жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом - государственным таможенным инспектором, не основан на законе.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Из указанных положений следует, что к лицам, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся не только должностные лица, указанные в ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ, рассматривающие дела об административных правонарушениях, перечисленные в п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, но и иные должностные лица таможенных органов. Согласно Перечню должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание (Приложение к приказу Федеральной таможенной службы от 1 марта 2012 г. N 368) к таким должностным лицам относятся также и государственные таможенные инспекторы.
Доводы Т.В., изложенные в судебном заседании, о незаконности направления в силу отсутствия соответствующей нормы права дела Выборгским городским судом Ленинградской области на новое рассмотрение после отмены 26 июля 2012 г. постановления государственного таможенного инспектора от 16 февраля 2012 г., также не основаны на законе.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Отменяя постановление государственного таможенного инспектора от 16 февраля 2012 г., принятое в отношении Т.В., суд установил, что постановление было принято должностным лицом, не наделенным в соответствии с ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство послужило законным основанием для отмены судом указанного постановления и направления дела на новое рассмотрение.
Иных нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену или изменение решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 г., не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Т.В. - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)