Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Сабирова М.М., Гатауллиной Л.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волгоградской таможни,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.08.2012 (судья Пономарева Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-13363/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕМС", г. Волгоград (ИНН: 3443111650, ОГРН 1113443008337) к Волгоградской таможне, г. Волгоград (ИНН: 3446803145, ОГРН: 1023404244984) об оспаривании ненормативных правовых актов таможенного органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕМС" (далее - общество "ЕМС", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Волгоградской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10312070/231211/0002992.
Определением от 18.06.2012 суд объединил в одно производство для совместного рассмотрения настоящее дело N А12-13363/2012 по вышеуказанному заявлению и дело N А12-13364/2012 по заявлению общества "ЕМС" о признании незаконными действий Волгоградской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по декларациям на товары N 10312010/260112/0000461, 10312010/230312/0001728, 10312010/160312/0001547, 10312010/070312/0001369, 10312010/020312/0001288, 10312010/270212/0001166, 10312010/270212/0001143. Объединенному делу присвоен номер А12-13363/2012.
В ходе рассмотрения дела в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просил признать недействительными решения Волгоградской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларациях на товары N 10312010/260112/0000461, 10312010/230312/0001728, 10312010/160312/0001547, 10312010/070312/0001369, 10312010/020312/0001288, 10312010/270212/0001166, 10312010/270212/0001143, 10312070/231211/0002992. Общество "ЕМС" также просило обязать Волгоградскую таможню устранить допущенное нарушение прав заявителя путем возвращения обществу излишне уплаченных таможенных платежей по декларациям на товары N 10312070/231211/0002992 в размере 63 991 рубля 88 копеек; по N 10312010/270212/0001143 в размере 25 829 рублей 65 копеек; N 10312010/270212/0001166 в размере 102 109 рублей 93 копеек; N 10312010/020312/0001288 в размере 30 810 рублей 18 копеек; N 10312010/070312/0001369 в размере 34 721 рубля 22 копеек; N 10312010/160312/0001547 в размере 87 213 рублей 91 копеек; N 10312010/230312/0001728 в размере 52 168 рублей 05 копеек; N 10312010/260112/0000461 в размере 75 545 рублей 33 копеек. Кроме того, обществом также заявлено требование о взыскании с Волгоградской таможни 14 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.08.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Волгоградская таможня просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, общество на основании контракта от 03.11.2011 N 0311-I, заключенного с компанией "HARDI INTERNATIONAL A/S" (Дания), ввезло на территорию Российской Федерации сельскохозяйственное оборудование и его детали, оформленные по декларациям на товары N 10312070/231211/0002992, 10312010/260112/0000461, 10312010/230312/0001728, 10312010/160312/0001547, 10312010/070312/0001369, 10312010/020312/0001288, 10312010/270212/0001166, 10312010/270212/0001143.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 03.11.2011 N 0311-I наименование, количество, цена за единицу товара каждого наименования указаны в приложениях к настоящему контракту, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Таможенная стоимость по декларациям определена по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости товаров таможенным представителем представлены следующие документы: копия контракта от 03.11.2011 N 0311-I с приложениями (спецификациями) к нему; инвойсы; копия договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 07.11.2011 N 18/11; транспортные накладные CMR; счета на выполнение транспортно-экспедиционных услуг с указанием стоимости перевозки от места погрузки до места пересечения таможенной границы и от места пересечения таможенной границы до места доставки; платежные поручения об оплате транспортно-экспедиционных услуг; паспорт сделки N 11120001/2272/0075/2/0.
Посчитав, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, таможенный орган вынес решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой запросил дополнительные документы, а именно оригинал контракта от 03.11.2011 N 0311-1 и всех приложений к нему; ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 11120001/2272/0075/2/0; бухгалтерские документы о постановке на учет (выписки из главной книги счетов бухгалтерского учета, кассовой книги первичного учета, журнала счетов фактур, банковские платежные документы по оплате счетов фактур по декларируемой партии товаров, любые другие документы, которые может предоставить декларант для подтверждения таможенной стоимости); прайс-лист производителя товара, обращенный неопределенному кругу лиц; договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в том числе счет, выставленный за транспортировку груза, банковские платежные документы (платежные поручения, выписки из лицевого счета) по оплате счета за транспортировку; экспортную декларацию на товары и заверенный перевод на русский язык; пояснения по условиям продаж.
Кроме того, для осуществления выпуска товара таможенный орган установил срок для предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с заполненной формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.
Согласно представленным в материалы дела таможенным распискам заявителем полностью внесены суммы обеспечения, а также заполнены формы корректировки таможенной стоимости КТС-1 N 10312070/231211/0002992, 10312010/260112/0000461, 10312010/230312/0001728, 10312010/160312/0001547, 10312010/070312/0001369, 10312010/020312/0001288, 10312010/270212/0001166, 10312010/270212/0001143.
Во исполнение требования таможенного органа о предоставлении дополнительных документов заявителем направлены сопроводительные письма с приложением следующих документов: копия контракта 03.11.2011 N 0311-1 (оригинал контракта представлен при осуществлении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимого ранее товара в рамках данного контракта); ведомость банковского контроля по паспорту сделки 11120001/2272/0075/2/0; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; письмо об уникальности товара; экспортная декларация на товары страны отправления с переводом на русский язык; пояснения по условиям продажи.
В процессе таможенного оформления таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости, и, соответственно доначислил таможенные платежи.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 названной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза).
Согласно пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
В силу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза также предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.
Из указанной нормы следует, что при необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
Перечень документов для подтверждения сведений, заявленных при декларировании товаров, приведен в статье 183 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
В данном случае судами установлено и материалами дела подтверждено, что в ходе таможенного декларирования товаров общество представило таможенному органу все необходимые документы, предусмотренные Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом. Представленные обществом в таможенный орган документы позволяют идентифицировать ввезенный товар и с достаточной определенностью подтверждают достоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара, которую он определил по первому методу - стоимость сделки с ввозимыми товарами.
Таким образом, оснований для корректировки таможенной стоимости у таможни не имелось.
Ссылка таможенного органа на не выполнение заявителем условий, установленных пунктом 1 статьи 4 Соглашения, при котором продажа товаров и их цена не должны зависеть от каких-либо условий либо обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, судами признана несостоятельной. Как правильно отмечено судами, в соответствии с условиями контракта от 03.11.2011 N 0311-I какие-либо иные условия либо обязательства, влияющие на цену товара, отсутствуют. Данное обстоятельство подтверждено также ведомостью банковского контроля по паспорту сделки. При этом банковские платежные документы по оплате декларируемой товарной партии при подаче деклараций на товары отсутствовали, так как контрактом предусмотрена отсрочка оплаты на срок 275 календарных дней.
Кроме того, суды признали необоснованным довод таможенного органа о не подтверждении обществом транспортных расходов по спорным декларациям. Как указали суды, при подаче деклараций заявителем представлен договор транспортно-экспедиционного обслуживания от 07.11.2011 N 18/11, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "Оверс Лоджистикс Сервис" (далее - "Оверс Лоджистикс Сервис"), согласно условиям которого указанная организация являлась экспедитором и имела право привлекать к осуществлению перевозки третьих лиц.
Перевозка товара осуществлялась обществами с ограниченной ответственностью "обществом "ЛТВ" и "СП Халт".
Счета на оплату, выставлены обществом "Оверс Лоджистикс Сервис" представлены заявителем к таможенному оформлению.
С учетом изложенного суды признали, что факт недостоверности сведений о цене сделок либо наличие условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости таможенным органом не доказан.
В случае, когда декларант не воспользовался своим правом подтвердить заявленную таможенную стоимость посредством представления дополнительно запрошенных документов, таможня, исходя из положений пунктов 9, 11 и 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки. При этом для принятия решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров у таможни должны быть доказательства, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости являются недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Таких доказательств таможенным органом не представлено.
Кроме того, судами установлено, что при корректировке таможенной стоимости товара и применении метода, определенного статьей 10 Соглашения, таможенным органом допущены нарушения.
Согласно пункту 2 статьи 10 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезены на единую таможенную территорию смешанного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
По вышеуказанным декларациям на товары таможенная стоимость определена таможенным органом с отклонением более чем на 360 дней с момента истечения указанного срока.
Ценовая информация, использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара, не сопоставлена с конкретными условиями осуществленной заявителем сделки. Таможенным органом не доказано, что использованная им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом.
При таких обстоятельствах у Волгоградской таможни отсутствовали правовые основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара.
Учитывая, что дело рассмотрено судами предыдущих инстанций полно и всесторонне, выводы судов не противоречат имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.08.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 по делу N А12-13363/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Волгоградской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Судьи
М.М.САБИРОВ
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2013 ПО ДЕЛУ N А12-13363/2012
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. по делу N А12-13363/2012
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Сабирова М.М., Гатауллиной Л.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волгоградской таможни,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.08.2012 (судья Пономарева Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-13363/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕМС", г. Волгоград (ИНН: 3443111650, ОГРН 1113443008337) к Волгоградской таможне, г. Волгоград (ИНН: 3446803145, ОГРН: 1023404244984) об оспаривании ненормативных правовых актов таможенного органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕМС" (далее - общество "ЕМС", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Волгоградской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10312070/231211/0002992.
Определением от 18.06.2012 суд объединил в одно производство для совместного рассмотрения настоящее дело N А12-13363/2012 по вышеуказанному заявлению и дело N А12-13364/2012 по заявлению общества "ЕМС" о признании незаконными действий Волгоградской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по декларациям на товары N 10312010/260112/0000461, 10312010/230312/0001728, 10312010/160312/0001547, 10312010/070312/0001369, 10312010/020312/0001288, 10312010/270212/0001166, 10312010/270212/0001143. Объединенному делу присвоен номер А12-13363/2012.
В ходе рассмотрения дела в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просил признать недействительными решения Волгоградской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларациях на товары N 10312010/260112/0000461, 10312010/230312/0001728, 10312010/160312/0001547, 10312010/070312/0001369, 10312010/020312/0001288, 10312010/270212/0001166, 10312010/270212/0001143, 10312070/231211/0002992. Общество "ЕМС" также просило обязать Волгоградскую таможню устранить допущенное нарушение прав заявителя путем возвращения обществу излишне уплаченных таможенных платежей по декларациям на товары N 10312070/231211/0002992 в размере 63 991 рубля 88 копеек; по N 10312010/270212/0001143 в размере 25 829 рублей 65 копеек; N 10312010/270212/0001166 в размере 102 109 рублей 93 копеек; N 10312010/020312/0001288 в размере 30 810 рублей 18 копеек; N 10312010/070312/0001369 в размере 34 721 рубля 22 копеек; N 10312010/160312/0001547 в размере 87 213 рублей 91 копеек; N 10312010/230312/0001728 в размере 52 168 рублей 05 копеек; N 10312010/260112/0000461 в размере 75 545 рублей 33 копеек. Кроме того, обществом также заявлено требование о взыскании с Волгоградской таможни 14 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.08.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Волгоградская таможня просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, общество на основании контракта от 03.11.2011 N 0311-I, заключенного с компанией "HARDI INTERNATIONAL A/S" (Дания), ввезло на территорию Российской Федерации сельскохозяйственное оборудование и его детали, оформленные по декларациям на товары N 10312070/231211/0002992, 10312010/260112/0000461, 10312010/230312/0001728, 10312010/160312/0001547, 10312010/070312/0001369, 10312010/020312/0001288, 10312010/270212/0001166, 10312010/270212/0001143.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 03.11.2011 N 0311-I наименование, количество, цена за единицу товара каждого наименования указаны в приложениях к настоящему контракту, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Таможенная стоимость по декларациям определена по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости товаров таможенным представителем представлены следующие документы: копия контракта от 03.11.2011 N 0311-I с приложениями (спецификациями) к нему; инвойсы; копия договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 07.11.2011 N 18/11; транспортные накладные CMR; счета на выполнение транспортно-экспедиционных услуг с указанием стоимости перевозки от места погрузки до места пересечения таможенной границы и от места пересечения таможенной границы до места доставки; платежные поручения об оплате транспортно-экспедиционных услуг; паспорт сделки N 11120001/2272/0075/2/0.
Посчитав, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, таможенный орган вынес решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой запросил дополнительные документы, а именно оригинал контракта от 03.11.2011 N 0311-1 и всех приложений к нему; ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 11120001/2272/0075/2/0; бухгалтерские документы о постановке на учет (выписки из главной книги счетов бухгалтерского учета, кассовой книги первичного учета, журнала счетов фактур, банковские платежные документы по оплате счетов фактур по декларируемой партии товаров, любые другие документы, которые может предоставить декларант для подтверждения таможенной стоимости); прайс-лист производителя товара, обращенный неопределенному кругу лиц; договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в том числе счет, выставленный за транспортировку груза, банковские платежные документы (платежные поручения, выписки из лицевого счета) по оплате счета за транспортировку; экспортную декларацию на товары и заверенный перевод на русский язык; пояснения по условиям продаж.
Кроме того, для осуществления выпуска товара таможенный орган установил срок для предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с заполненной формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.
Согласно представленным в материалы дела таможенным распискам заявителем полностью внесены суммы обеспечения, а также заполнены формы корректировки таможенной стоимости КТС-1 N 10312070/231211/0002992, 10312010/260112/0000461, 10312010/230312/0001728, 10312010/160312/0001547, 10312010/070312/0001369, 10312010/020312/0001288, 10312010/270212/0001166, 10312010/270212/0001143.
Во исполнение требования таможенного органа о предоставлении дополнительных документов заявителем направлены сопроводительные письма с приложением следующих документов: копия контракта 03.11.2011 N 0311-1 (оригинал контракта представлен при осуществлении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимого ранее товара в рамках данного контракта); ведомость банковского контроля по паспорту сделки 11120001/2272/0075/2/0; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; письмо об уникальности товара; экспортная декларация на товары страны отправления с переводом на русский язык; пояснения по условиям продажи.
В процессе таможенного оформления таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости, и, соответственно доначислил таможенные платежи.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 названной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза).
Согласно пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
В силу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза также предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.
Из указанной нормы следует, что при необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
Перечень документов для подтверждения сведений, заявленных при декларировании товаров, приведен в статье 183 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
В данном случае судами установлено и материалами дела подтверждено, что в ходе таможенного декларирования товаров общество представило таможенному органу все необходимые документы, предусмотренные Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом. Представленные обществом в таможенный орган документы позволяют идентифицировать ввезенный товар и с достаточной определенностью подтверждают достоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара, которую он определил по первому методу - стоимость сделки с ввозимыми товарами.
Таким образом, оснований для корректировки таможенной стоимости у таможни не имелось.
Ссылка таможенного органа на не выполнение заявителем условий, установленных пунктом 1 статьи 4 Соглашения, при котором продажа товаров и их цена не должны зависеть от каких-либо условий либо обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, судами признана несостоятельной. Как правильно отмечено судами, в соответствии с условиями контракта от 03.11.2011 N 0311-I какие-либо иные условия либо обязательства, влияющие на цену товара, отсутствуют. Данное обстоятельство подтверждено также ведомостью банковского контроля по паспорту сделки. При этом банковские платежные документы по оплате декларируемой товарной партии при подаче деклараций на товары отсутствовали, так как контрактом предусмотрена отсрочка оплаты на срок 275 календарных дней.
Кроме того, суды признали необоснованным довод таможенного органа о не подтверждении обществом транспортных расходов по спорным декларациям. Как указали суды, при подаче деклараций заявителем представлен договор транспортно-экспедиционного обслуживания от 07.11.2011 N 18/11, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "Оверс Лоджистикс Сервис" (далее - "Оверс Лоджистикс Сервис"), согласно условиям которого указанная организация являлась экспедитором и имела право привлекать к осуществлению перевозки третьих лиц.
Перевозка товара осуществлялась обществами с ограниченной ответственностью "обществом "ЛТВ" и "СП Халт".
Счета на оплату, выставлены обществом "Оверс Лоджистикс Сервис" представлены заявителем к таможенному оформлению.
С учетом изложенного суды признали, что факт недостоверности сведений о цене сделок либо наличие условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости таможенным органом не доказан.
В случае, когда декларант не воспользовался своим правом подтвердить заявленную таможенную стоимость посредством представления дополнительно запрошенных документов, таможня, исходя из положений пунктов 9, 11 и 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки. При этом для принятия решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров у таможни должны быть доказательства, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости являются недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Таких доказательств таможенным органом не представлено.
Кроме того, судами установлено, что при корректировке таможенной стоимости товара и применении метода, определенного статьей 10 Соглашения, таможенным органом допущены нарушения.
Согласно пункту 2 статьи 10 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезены на единую таможенную территорию смешанного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
По вышеуказанным декларациям на товары таможенная стоимость определена таможенным органом с отклонением более чем на 360 дней с момента истечения указанного срока.
Ценовая информация, использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара, не сопоставлена с конкретными условиями осуществленной заявителем сделки. Таможенным органом не доказано, что использованная им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом.
При таких обстоятельствах у Волгоградской таможни отсутствовали правовые основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара.
Учитывая, что дело рассмотрено судами предыдущих инстанций полно и всесторонне, выводы судов не противоречат имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.08.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 по делу N А12-13363/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Волгоградской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Судьи
М.М.САБИРОВ
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)