Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.04.2013 ПО ДЕЛУ N А60-1738/2013

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. по делу N А60-1738/2013


Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола секретарем судебного заседания В.В. Плакатиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод прецизионных сплавов" (ИНН 7729405872, ОГРН 1027739056927)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании незаконным решения.
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: П.Н. Семенихин, представитель, доверенность от 22.11.2012 г. N 125-12;
- от заинтересованного лица: Я.Г. Герасимова, главный государственный таможенный инспектор, доверенность от 10.01.2013 г., служебное удостоверение; И.А. Боброва, заместитель начальника отдела таможенных платежей, доверенность от 10.01.2013 г., служебное удостоверение; Н.Б. Фадькина, начальник отдела таможенных платежей, доверенность от 15.03.2013 г. N 55, паспорт.
Представителям участвующих в деле лиц процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнение к возражению на отзыв. Заинтересованное лицо просит приобщить к материалам дела дополнительный отзыв. Ходатайства судом удовлетворены, указанные документы приобщены судом к материалам дела.

Заявитель просит признать незаконным решение Екатеринбургской таможни от 10.12.2013 г. N 16-08/662 и обязать заинтересованное лицо внести корректировку сведений о размере подлежащего уплате налога на добавленную стоимость 258836 руб. 91 коп. по декларации на товары N 10502090/290812/0007345.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении требования отказать, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, суд

установил:

Между ООО "Уральский завод прецизионных сплавов" и ООО "ТемирЛайн" заключен контракт N КО/55798700/000409 от 26.03.2012 г. на поставку проволоки из низкоуглеродистой стали ВР-1 в адрес покупателя ООО "ТемирЛайн".
Поставка товара осуществлялась по спецификации от 28.03.2012 г. с оформлением декларации на товары N 10502090/210512/0004125 под таможенную процедуру "экспорт" с НДС по ставке ноль процентов.
Поставленный в адрес покупателя по транспортной железнодорожной накладной и счету-фактуре от 21.05.2012 г. N 9005378 товар в количестве 66,046 тн. не соответствовал требованиям по качеству, содержащимся в ГОСТ 6727-08, по числу перегибов, что подтверждается Актом экспертизы N 1-843 от 14.06.2012 г.
Покупателем в адрес поставщика была выставлена претензия с требованием о замене продукции ненадлежащего качества.
В связи с удовлетворением поставщиком предъявленной претензии в добровольном порядке поставленный некачественный товар подлежал возврату поставщику путем помещения его под таможенную процедуру "реимпорт" (ДТ N 10502090/290812/0007345).
При таможенном оформлении реимпорта предприятием уплачены суммы таможенных сборов и НДС в общем размере 277000 руб., что подтверждается платежным поручением от 28.08.2012 г. N 02323. Из них сумма НДС составила 258836 руб. 91 коп., что подтверждается ДТ N 10502090/290812/0007345.
Посчитав уплату НДС при таможенном оформлении реимпорта товара необоснованной, заявитель обратился в Екатеринбургскую таможню с заявлением от 22.10.2012 г. N 275/1820 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, в частности, уплаченного НДС в размере 258836 руб. 91 коп.
Екатеринбургской таможней данное заявление оставлено без рассмотрения на основании требований ч. 4 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (письмо таможни от 29.10.2012 г. N 07-38/9861) в связи с тем, что в заявлении о возврате не указан факт, в соответствии с которым возникла излишняя уплата по ДТ N 10502090/290812/0007345, не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10502090/290812/0007345.
Кроме того, даны разъяснения, что обществу необходимо обратиться с заявлением о внесении корректировки в ДТ, после чего вновь обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС.
Заявитель обратился на Таможенный пост с заявлением о корректировке сведений в ДТ о размере подлежащих уплате налогов (письмо от 14.11.2012 г. N 299/1820) согласно решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров", приложив справку Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам от 24.08.2012 года о том, что общество по ДТ N 10502090/210512/0004125 НДС по ставке "0" процентов не заявляло для подтверждения.
Письмом от 10.12.2012 г. N 16-08/662 Екатеринбургская таможня сообщила заявителю об отказе в корректировке сведений о размере подлежащего уплате налога на добавленную стоимость, ссылаясь на правомерность его уплаты в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта.
Не согласившись с отказом в корректировке, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
По мнению суда, заявленные требования следует удовлетворить исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 292 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) под реимпортом понимается таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные ст. 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 293 ТК ТС под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары, в том числе, помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:
- эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение 3 (трех) лет со дня, следующего за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с п. 2 настоящей статьи;
- эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);
- таможенному органу представлены документы в соответствии со ст. 294 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 293 ТК ТС при реимпорте возмещение налогов и (или) процентов с них, когда суммы таких налогов и (или) проценты в связи с вывозом товаров с таможенной территории не уплачивались либо были возвращены, а также сумм иных налогов, субсидий и иных сумм, не уплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории, производится в порядке и на условиях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу п/п 1, 2 п. 1 ст. 288 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта подлежат уплате на счет Федерального казначейства, а в случаях, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза, - на счет, определенный этим международным договором:
- суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты с них не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза;
- суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 288 указанного Закона обязанность по уплате сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, внутренних налогов, субсидий и иных сумм в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Статьей 151 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), устанавливающей особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации, предусмотрено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (п/п 2 п. 1 ст. 151 ТК ТС); при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается (п/п 1 п. 2 ст. 151 ТК ТС).
Согласно п/п 1 п. 1 ст. 151 ТК ТС налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Поскольку при ввозе на территорию РФ некачественного товара с целью его последующей замены на качественный объекта налогообложения в смысле ст. ст. 39, 146 НК РФ не возникает, суд полагает, что обязанность уплатить НДС в таком случае у заявителя отсутствует.
Кроме того, при вывозе товара в таможенной процедуре экспорта налогоплательщику не предоставляется ни освобождения от уплаты НДС в смысле, придаваемом этому понятию ст. ст. 145, 145.1 НК РФ, ни исключения данной операции из налогообложения в соответствии со ст. 149 НК РФ, ни возврата НДС в связи с экспортом товара, поэтому оснований для уплаты НДС при реимпорте товара в рассматриваемом случае у заявителя не возникает.
Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемое решение таможенного органа об отказе в корректировке сведений о размере подлежащего уплате НДС следует признать незаконным, а заявленные требования удовлетворить.
Довод заинтересованного лица о том, что при вывозе товара в процедуре экспорта фактически имеет место освобождение от уплаты НДС, поскольку налог в этом случае не начисляется и не уплачивается, не принят во внимание. Как указано выше, при реализации товаров в таможенной процедуре экспорта налогообложение осуществляется по налоговой ставке 0 процентов при условии подтверждения данного факта налогоплательщиком в установленном порядке. Таким образом, при экспорте товара отсутствует как факт освобождения самого налогоплательщика от обязанности по уплате НДС, так и факт исключения такой реализации из объекта налогообложения. Операция по реализации товара в таможенной процедуре экспорта подлежит налогообложению по нулевой ставке при условии подтверждения налогоплательщиком такого факта документально.
Поскольку в рассматриваемом случае спор по применению положений ст. 288 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" возник в связи с начислением и уплатой внутреннего налога, при разрешении данного спора следует руководствоваться приведенными нормами НК РФ, а также п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Руководствуясь статьями 104, 110, 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным решение Екатеринбургской таможни, выраженное в письме от 10.12.2012 г. N 16-08/662, об отказе во внесении корректировки сведений о размере подлежащего уплате НДС 258836 руб. 91 коп. по ДТ N 10502090/290812/0007345 и обязать таможенный орган произвести соответствующую корректировку.
3. Взыскать с Екатеринбургской таможни (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод прецизионных сплавов" (ИНН 7729405872, ОГРН 1027739056927) 2000 (две тысячи) руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Уральский завод прецизионных сплавов" (ИНН 7729405872, ОГРН 1027739056927) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 6228 руб. 17 коп. Подлинное платежное поручение N 42 от 14.01.2013 г. остается в материалах дела.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)