Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2013 ПО ДЕЛУ N А52-4331/2012

Разделы:
Другие таможенные сборы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. по делу N А52-4331/20122


Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,
при участии от таможни Кузьмина Н.Ю. по доверенности от 29.12.2012 N 11-37/36671,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 9 января 2013 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А52-4331/2012 (судья Манясева Г.И.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Пудербах" (ОГРН 1066027047547; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (ОГРН 1026000979058; далее - таможня) о признании недействительным требований от 09.07.2012 N 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, от 11.07.2012 N 233, 234, 235, 236, 237, 238, от 12.07.2012 N 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255 об уплате таможенных платежей.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 9 января 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. С таможни в пользу общества взысканы расходы по госпошлине в размере 100 000 руб.
Таможенный орган с таким решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя таможни, исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании статьи 131 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня провела камеральную проверку общества по вопросу правильности исчисления и уплаты таможенных сборов за таможенные операции за период с 01.01.2012 по 27.02.2012, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 25.06.2012.
В ходе проверки таможенный орган установил, что в проверяемый период общество вывозило из Российской Федерации за пределы государств, участников соглашений Таможенного союза товар "доска обрезная лиственница", код ТН ВЭД ТС - 440710980 0.
В графе 47 деклараций, оформленных в спорный период, таможенные сборы за таможенные операции исчислены в соответствии с действующим в тот период порядком от стоимости вывозимого товара, что у Общества по всем декларациям составило 1000 руб.
Таможня не согласилась с произведенными обществом исчислениями таможенных сборов по спорным таможенным операциям.
По мнению таможни, общество должно доплатить таможенные сборы в размере 1000 руб. по каждой декларации, оформленной в проверяемый период.
В связи с чем заявителю были направлены требования об уплате доначисленных таможенных платежей от 09.07.2012 N 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, от 11.07.2012 N 233, 234, 235, 236, 237, 238, от 12.07.2012 N 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, которыми обществу предложено уплатить таможенные сборы по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10209090/130112/0000109, 10209090/130112/0000110, 10209090/170112/0000228, 10209090/170112/0000229, 10209090/180112/0000265, 10209090/180112/0000266, 10209090/190112/0000294, 10209090/200112/0000338, 10209090/200112/0000339, 10209090/200112/0000340, 10209090/200112/0000341, 10209090/200112/0000342, 10209090/230112/0000378, 10209090/230112/0000379, 10209090/240112/0000439, 10209090/240112/0000440, 10209090/240112/0000441, 10209090/250112/0000478, 10209090/250112/0000479, 10209090/250112/0000480, 10209090/250112/0000481, 10209090/260112/0000523, 10209090/260112/0000524, 10209090/270112/0000547, 10209090/310112/0000677, 10209090/310112/0000679, 10209090/310112/0000680, 10209090/010212/0000718, 10209090/010212/0000719, 10209090/010212/0000720, 10209090/020212/0000781, 10209090/020212/0000782, 10209090/020212/0000784, 10209090/090212/0000971, 10209090/100212/0001003, 10209090/100212/0001004, 10209090/100212/0001005, 10209090/130212/0001043, 10209090/130212/0001044, 10209090/140212/0001125, 10209090/150212/0001164, 10209090/150212/0001165, 10209090/150212/0001166, 10209090/160212/0001238, 10209090/200212/0001294, 10209090/210212/0001356, 10209090/270212/0001495, 10209090/270212/0001496, 10209090/270212/0001497, 10209090/270212/0001498 в общей сумме 50 000 руб. и пени, начисленные за период с момента оформления ДТ по дату выставления оспариваемых требований.
Не согласившись с указанными требованиями, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, посчитав необоснованным доначисление таможней предъявленных к уплате по спорным требованиям таможенного сбора и пени.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правомерным в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 1 ТК ТС, таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза,- в соответствии с законодательством Государств - членов Таможенного союза.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено названным Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (пункт 1 статьи 77 ТК ТС).
В Российской Федерации вопросы, связанные с взиманием и уплатой таможенных платежей, регулируются Федеральным законом от 24.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое, на основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации (часть 1 статьи 3, часть 7 статьи 4 Закона N 311-ФЗ).
Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенные операции" (далее - Постановление N 863).
В соответствии с положениями Постановления N 863 при вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозной таможенной пошлиной, без применения временного периодического таможенного декларирования расчет суммы таможенных сборов за таможенные операции осуществляется исходя из ставок таможенных сборов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Постановления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 N 795 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 169; далее - Постановление N 795), утверждена ставка вывозной таможенной пошлины на товарную группу по коду ТН ВЭД 4407 10980 0 в размере 0% от таможенной стоимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2012 N 88 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 88) были утверждены новые ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашения о Таможенном союзе.
Отдельные категории товаров были исключены из перечня облагаемых вывозными таможенными пошлинами товаров и постановление N 795 признано утратившим силу.
Пунктом 3 Постановления N 88 предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
Согласно Постановлению N 88 лесоматериалы (товарная группа 4407 ТН ВЭД) вывозной таможенной пошлиной не облагаются. Поэтому, по мнению таможни, в силу пункта 1.1 Постановления N 863 ставка таможенного сбора на товары группы 4407, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами, составляет 2000 руб.
Между тем таможенный сбор - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров, порядок исчисления и уплаты которого определены главой 14 Закона N 311-ФЗ.
Таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются при декларировании товаров (пункт 1 части 1 статьи 128 Закона N 311-ФЗ).
Согласно статье 126 Закона N 311-ФЗ для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
В соответствии со статьей 130 Закона N 311-ФЗ ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ставки таможенных сборов были определены Постановлением N 863.
Общество, применив действующие ставки таможенных сборов, уплатило таможенный сбор за оформление ДТ, поданных в период с 13.01.2012 по 27.02.2012 в размере 1000 руб. по каждой декларации. При этом в спорном периоде на товар группы 4407 подлежала применению ставка вывозной таможенной пошлины 0% от таможенной стоимости.
Исключение товара данной группы Постановлением N 88 из числа товаров, облагаемых таможенной пошлиной, повлекло увеличение ставки таможенного сбора.
Вместе с тем, изменения, внесенные Постановлением N 88 в перечень товаров, облагаемых вывозной таможенной пошлиной, не могут изменить порядок расчета суммы таможенных сборов за таможенные операции, совершенные до вступления указанного постановления в силу.
Постановление N 88 опубликовано в "Российской газете" 13.02.2012 и вступило в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования, то есть 21.02.2012.
Согласно части 2 статьи 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 311-ФЗ акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с данным Федеральным законом, применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, прямо установленных часть 2 этой статьи.
Пунктом 2 статьи 6 Закона N 311-ФЗ установлено, что положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или федеральными законами.
В данном случае такие нормы законодательства Таможенного союза или положения, установленные федеральными законами, отсутствовали на момент вынесения постановления N 88, а также отсутствуют и на момент рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах следует признать, что общество исполнило обязанность по уплате таможенного сбора в соответствии с порядком, действовавшем на момент подачи ДТ, и дополнительная обязанность по уплате таможенного сбора, исчисленного таможенным органом в связи с принятием Постановлением N 88, у него не возникла.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушение судом первой инстанции порядка рассмотрения заявления общества в порядке упрощенного производства.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы таможни.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 9 января 2013 года по делу N А52-4331/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.

Судья
Н.Н.ОСОКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)