Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.12.2012 (судья Романов С.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Александрова Л.Б., Борисова Т.С.)
по делу N А12-22492/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕМС" (ОГРН 1113443008337, ИНН 3443111650) к Волгоградской таможне об оспаривании ненормативных правовых актов и действий таможенного органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕМС" (далее - общество "ЕМС", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решений Волгоградской таможни по корректировке таможенной стоимости, заявленной в декларациях на товары N 10312010/280412/0002672, 10312010/030512/0002742, 10312010/020512/0002706. Общество также просило обязать Волгоградскую таможню устранить допущенное нарушение прав заявителя путем возврата обществу излишне уплаченных таможенных платежей по вышеуказанным декларациям, соответственно, в размере 17 696 рублей 03 копейки, в размере 51 346 рублей 87 копеек и в размере 22 490 рублей 76 копеек. Кроме того, общество просило взыскать с Волгоградской таможни 7000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя и 6000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 решение суда оставлено без изменений.
Судом апелляционной инстанции произведена замена Волгоградской таможни в порядке процессуального правопреемства на Астраханскую таможню.
В кассационной жалобе Астраханская таможня просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, общество в рамках исполнения контракта от 03.11.2011 N 0311-I, заключенного с компанией "HARDI INTERNATIONAL A/S" (Дания), ввезло на территорию Российской Федерации сельскохозяйственное оборудование и его детали, в связи с чем в Волгоградскую таможню были представлены декларации на товары N 10312010/280412/0002672, 10312010/030512/0002742, 10312010/020512/0002706.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 03.11.2011 N 0311-I наименование, количество, цена за единицу товара каждого наименования указаны в приложениях к настоящему контракту, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Таможенная стоимость по декларациям определена по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости товаров обществом представлены следующие документы: копия контракта от 03.11.2011 N 0311-I с приложениями (спецификациями) к нему; инвойсы; копия договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 07.11.2011 N 18/11; транспортные накладные CMR; заявки на перевозку, экспортные декларации с переводом.
Посчитав, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, таможенный орган вынес решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой запросил дополнительные документы, а именно оригинал контракта от 03.11.2011 N 0311-1 с приложениями; ведомость банковского контроля по контракту, бухгалтерские документы о постановке на учет, журнал счетов-фактур, прайс-лист производителя товара, оригинал экспортной декларации на товары и заверенный перевод на русский язык, пояснения по условиям продаж: документально подтвержденные данные продавца о затратах на приобретение товара и их продажу на экспорт в Российскую Федерацию.
В целях выпуска товаров на общество возложена обязанность по внесению обеспечительных таможенных платежей.
Согласно представленным в материалы дела таможенным распискам заявителем внесены суммы обеспечения, а также заполнены формы корректировки таможенной стоимости КТС-1 N 10312010/280412/0002672, 10312010/030512/0002742, 10312010/020512/0002706.
Рассмотрев представленные обществом документы, таможенный орган пришел к выводу о неподтверждении обществом избранного метода определения таможенной стоимости и принял решения о корректировке таможенной стоимости, которыми декларанту предложено самостоятельно скорректировать таможенную стоимость.
В связи с корректировкой стоимости обществу доначислены таможенные платежи.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, суды обоснованно исходили из следующего.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 названной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза).
Согласно пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
В силу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза также предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.
Из указанной нормы следует, что при необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
Перечень документов для подтверждения сведений, заявленных при декларировании товаров, приведен в статье 183 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
В данном случае судами установлено, что в подтверждение факта достоверности и правильности заявленной стоимости товара общество представило документы, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного Союза и содержащие достаточную и количественно определенную ценовую информацию о ввезенных товарах.
При подаче деклараций заявителем представлен договор транспортно-экспедиционного обслуживания от 07.11.2011 N 18/11, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "Оверс Лоджистикс Сервис" (далее - "Оверс Лоджистикс Сервис"), согласно условиям которого указанная организация являлась экспедитором и имела право привлекать к осуществлению перевозки третьих лиц.
Перевозка товара осуществлялась по заявкам общества силами сторонних организаций, привлеченных экспедитором.
Счета на оплату, выставленные обществом "Оверс Лоджистикс Сервис", представлены заявителем к таможенному оформлению.
С учетом изложенного суды признали, что факт недостоверности сведений о цене сделок либо наличие условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенным органом не доказан.
В случае, когда декларант не воспользовался своим правом подтвердить заявленную таможенную стоимость посредством представления дополнительно запрошенных документов, таможня, исходя из положений пунктов 9, 11 и 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки. При этом для принятия решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров у таможни должны быть доказательства, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости являются недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Таможенный орган не представил доказательств того, что заявленные декларантом сведения о товарах не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
При таких обстоятельствах у таможенного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара.
Учитывая, что дело рассмотрено судами предыдущих инстанций полно и всесторонне, выводы судов не противоречат имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.12.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 по делу N А12-22492/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Астраханской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ
Судьи
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.06.2013 ПО ДЕЛУ N А12-22492/2012
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. по делу N А12-22492/2012
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.12.2012 (судья Романов С.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Александрова Л.Б., Борисова Т.С.)
по делу N А12-22492/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕМС" (ОГРН 1113443008337, ИНН 3443111650) к Волгоградской таможне об оспаривании ненормативных правовых актов и действий таможенного органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕМС" (далее - общество "ЕМС", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решений Волгоградской таможни по корректировке таможенной стоимости, заявленной в декларациях на товары N 10312010/280412/0002672, 10312010/030512/0002742, 10312010/020512/0002706. Общество также просило обязать Волгоградскую таможню устранить допущенное нарушение прав заявителя путем возврата обществу излишне уплаченных таможенных платежей по вышеуказанным декларациям, соответственно, в размере 17 696 рублей 03 копейки, в размере 51 346 рублей 87 копеек и в размере 22 490 рублей 76 копеек. Кроме того, общество просило взыскать с Волгоградской таможни 7000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя и 6000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 решение суда оставлено без изменений.
Судом апелляционной инстанции произведена замена Волгоградской таможни в порядке процессуального правопреемства на Астраханскую таможню.
В кассационной жалобе Астраханская таможня просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, общество в рамках исполнения контракта от 03.11.2011 N 0311-I, заключенного с компанией "HARDI INTERNATIONAL A/S" (Дания), ввезло на территорию Российской Федерации сельскохозяйственное оборудование и его детали, в связи с чем в Волгоградскую таможню были представлены декларации на товары N 10312010/280412/0002672, 10312010/030512/0002742, 10312010/020512/0002706.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 03.11.2011 N 0311-I наименование, количество, цена за единицу товара каждого наименования указаны в приложениях к настоящему контракту, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Таможенная стоимость по декларациям определена по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости товаров обществом представлены следующие документы: копия контракта от 03.11.2011 N 0311-I с приложениями (спецификациями) к нему; инвойсы; копия договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 07.11.2011 N 18/11; транспортные накладные CMR; заявки на перевозку, экспортные декларации с переводом.
Посчитав, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, таможенный орган вынес решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой запросил дополнительные документы, а именно оригинал контракта от 03.11.2011 N 0311-1 с приложениями; ведомость банковского контроля по контракту, бухгалтерские документы о постановке на учет, журнал счетов-фактур, прайс-лист производителя товара, оригинал экспортной декларации на товары и заверенный перевод на русский язык, пояснения по условиям продаж: документально подтвержденные данные продавца о затратах на приобретение товара и их продажу на экспорт в Российскую Федерацию.
В целях выпуска товаров на общество возложена обязанность по внесению обеспечительных таможенных платежей.
Согласно представленным в материалы дела таможенным распискам заявителем внесены суммы обеспечения, а также заполнены формы корректировки таможенной стоимости КТС-1 N 10312010/280412/0002672, 10312010/030512/0002742, 10312010/020512/0002706.
Рассмотрев представленные обществом документы, таможенный орган пришел к выводу о неподтверждении обществом избранного метода определения таможенной стоимости и принял решения о корректировке таможенной стоимости, которыми декларанту предложено самостоятельно скорректировать таможенную стоимость.
В связи с корректировкой стоимости обществу доначислены таможенные платежи.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, суды обоснованно исходили из следующего.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 названной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза).
Согласно пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
В силу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза также предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.
Из указанной нормы следует, что при необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
Перечень документов для подтверждения сведений, заявленных при декларировании товаров, приведен в статье 183 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
В данном случае судами установлено, что в подтверждение факта достоверности и правильности заявленной стоимости товара общество представило документы, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного Союза и содержащие достаточную и количественно определенную ценовую информацию о ввезенных товарах.
При подаче деклараций заявителем представлен договор транспортно-экспедиционного обслуживания от 07.11.2011 N 18/11, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "Оверс Лоджистикс Сервис" (далее - "Оверс Лоджистикс Сервис"), согласно условиям которого указанная организация являлась экспедитором и имела право привлекать к осуществлению перевозки третьих лиц.
Перевозка товара осуществлялась по заявкам общества силами сторонних организаций, привлеченных экспедитором.
Счета на оплату, выставленные обществом "Оверс Лоджистикс Сервис", представлены заявителем к таможенному оформлению.
С учетом изложенного суды признали, что факт недостоверности сведений о цене сделок либо наличие условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенным органом не доказан.
В случае, когда декларант не воспользовался своим правом подтвердить заявленную таможенную стоимость посредством представления дополнительно запрошенных документов, таможня, исходя из положений пунктов 9, 11 и 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки. При этом для принятия решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров у таможни должны быть доказательства, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости являются недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Таможенный орган не представил доказательств того, что заявленные декларантом сведения о товарах не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
При таких обстоятельствах у таможенного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара.
Учитывая, что дело рассмотрено судами предыдущих инстанций полно и всесторонне, выводы судов не противоречат имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.12.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 по делу N А12-22492/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Астраханской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ
Судьи
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Р.Р.МУХАМЕТШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)