Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2008 N 15АП-1563/2008 ПО ДЕЛУ N А32-22063/2007-57/419

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. N 15АП-1563/2008

Дело N А32-22063/2007-57/419

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ткаченко Т.И., Смотровой Н.Н. (замена в составе произведена в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 18 АПК РФ)
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: не явилось, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сочинской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2008 г. по делу N А32-22063/2007-57/419
по заявлению предпринимателя Сагаряна Владимира Сааковича
к заинтересованному лицу Сочинской таможне
о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей,
принятое в составе судьи Русова С.В.,

установил:

Сагарян Владимир Саакович обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Сочинской таможне о признании недействительными требований от 19.10.2007 г. N 889, 890, 891, 892, 893, 894, от 22.10.2007 г. N 901, от 23.10.2007 г. N 908.
Решением суда от 05.02.2008 г. требования заявителя удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможня не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий и вынесения обжалуемых требований об уплате таможенных платежей.
Не согласившись с решением суда, Сочинская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит решение суда отменить, ссылаясь на невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости ввезенной предпринимателем продукции, поскольку представленные при подаче ГТД копии документов имели неустранимые противоречия в содержании текстов и их оформлении, истребованные таможенным органом документы и сведения заявителем не представлены, представленные предпринимателем письма не имели сведений о стоимости товара, заявитель отказался определить таможенную стоимость иным методом. Таможенный орган также указывает, что невозможность применения второго метода определения таможенной стоимости товара документально им подтверждена, в связи с чем определение стоимости по третьему методу является правомерным.
Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, отсутствие оснований для корректировки Сочинской таможней таможенной стоимости товара по третьему методу, неотносимость дополнительно истребованных таможней документов к условиям внешнеэкономической сделки.
Возражая на отзыв предпринимателя, таможенный орган указывает на то, что истребование дополнительных документов, необходимых для контроля таможенной стоимости товаров, является правом таможенного органа, предоставленным ему Таможенным кодексом РФ и Приказом ГТК РФ N 1022.
В заседание суда апелляционной инстанции представители сторон, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не явились, Сочинская таможня направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителей сторон.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании контракта от 15.05.2006 г. N 5, заключенного с фирмой "ЛИДЕР ГИДА САНАЙИ BE ДИШ. ТИКАРЕТ ЛТД. ШТИ" (Турция; продавец), предприниматель Сагарян Владимир Саакович ввез на территорию РФ товар (виноград столовых сортов, свежий). В таможенном отношении товар оформлен по ГТД NN 10318030/200807/П002235, 10318030/230807/П002256, 10318030/280807/П002296, 10318030/230907/П002430, 10318030/210907/П002415, 10318030/240807/П002266, 10318030/240807/П002267, 10318030/250807/П002273.
Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу оценки таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу определения таможенной стоимости предприниматель представил: договор (контракт); действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счета-фактуры (инвойсы); счета на транспортировку; упаковочные листы; ДТС; сертификаты происхождения по форме "А"; паспорт сделки; платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей; ведомости банковского контроля; пояснения по условиям продаж; санитарно-эпидемиологические заключения; прайс-листы с переводом и экспортные ГТД с переводом.
Сочинская таможня сделала вывод, что представленные предпринимателем документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом стоимости товара, определенной по первому методу (по цене сделки), и запросила у него дополнительные документы: документы бухучета, отражающие величину расходов по производству (выращиванию) товара и оплате работ, связанных с его упаковкой и маркировкой, погрузочно-разгрузочных мероприятий на всем пути следования товара до порта Сочи, документы о производительности предприятий - фирм по производству плодоовощной продукции, документы, отражающие цену реализации товаров на внутреннем рынке РФ, размер расходов при реализации товара на территории РФ, иные документы бухгалтерской отчетности, обосновывающие заявленные в ГТД сведения о таможенной стоимости товара.
Предпринимателем в таможенный орган представлены сведения о невозможности представления запрошенных таможней документов с обоснованием причин из непредставления.
Ввиду непредставления соответствующих документов Сочинская таможня пришла к выводу, что использованные Сагаряном В.С. сведения при заявлении таможенной стоимости не являются достоверными, в связи с чем самостоятельно произвела корректировку заявленной таможенной стоимости ввезенного товара с применением третьего метода по цене сделки с однородными товарами.
С учетом произведенной корректировки таможенной стоимости таможней были доначислены таможенные платежи (ввозная пошлина и НДС), а также пени в связи с несвоевременной уплатой пошлин и налогов, на уплату которых Сочинская таможня выставила требования от 19.10.2007 г. N 889, 890, 891, 892, 893, 894, от 22.10.2007 г. N 901, от 23.10.2007 г. N 908.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя Сагаряна В.С. в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Принимая решение, суд первой инстанции сделал правильный вывод об обоснованности заявленных предпринимателем требований.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.05.93 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производятся в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Основой для начисления таможенных пошлин, налогов согласно статье 322 Таможенного кодекса Российской Федерации, является таможенная стоимость ввозимых товаров, определяемая декларантом в соответствии с Законом о таможенном тарифе.
Пунктом 1 статьи 12 Закона о таможенном тарифе установлено, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.
В соответствии с пунктом 2 вышеназванной статьи первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 данного Закона. При этом положения, установленные статьей 19, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 данного Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 20 и 21 Закона о таможенном тарифе, применяемыми последовательно.
Пунктом 3 статьи 12 Закона о таможенном тарифе предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
В соответствии со статьей 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 данного Закона. Для целей применения статьи 19 ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
Положения Закона о таможенном тарифе не могут рассматриваться, как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений.
Пунктом 1 статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены в том числе: расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации; расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 вышеназванной статьи дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
Следовательно, при определении таможенной стоимости по первому методу (по цене сделки) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, в таможенную стоимость должны быть дополнительно включены и иные расходы, понесенные по перевозке (транспортировке) товаров документально подтвержденные и поддающиеся количественному определению на основании данных бухгалтерского учета.
Согласно статье 131 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
При декларировании товаров представляются следующие основные документы: договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок; имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы; транспортные (перевозочные) документы; разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 Кодекса; платежные и расчетные документы; документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 Кодекса.
Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.
Согласно статье 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
Если в сроки выпуска товаров (статья 152 Таможенного кодекса Российской Федерации) процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (статья 350 Таможенного кодекса Российской Федерации), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в положении "О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 05.12.03 г. N 1399, Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18.06.04 г. N 696, Приказе Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.03 г. N 1022 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшем до 12.09.2007 г.) и Приказе ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 с аналогичным названием, сменившем (с 12.09.2007 г.) ранее действовавший Приказ ГТК N 1022.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.05 г. N 29 разъясняется, что под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
При использовании в качестве основания для отказа в применении основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
При наличии указанных признаков декларант согласно пункту 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара. В случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятия в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода данный орган вправе на основании пункта 7 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Отказ декларанта от предоставления объяснений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условия о ее документальном подтверждении и достоверности, влекущее исключение использования основного метода определения таможенной стоимости товара.
Из пунктов 2.1, 2.4 и 3.1 договора купли-продажи следует, что в общую стоимость товара, поставляемого по договору на условиях CFR-порт Сочи (международные правила толкования терминов "Инкотермс 2000"), входят транспортные расходы, стоимость тары, одноразовых крепежных материалов (паллет), упаковки и маркировки, расходы, связанные с экспортным оформлением и другие расходы, связанные с доставкой и выгрузкой товара в п. Сочи.
В соответствии с названными правилами при заключении договора купли-продажи на условиях CFR (стоимость и фрахт) продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте Б6, оплатить:
- - все расходы, относящиеся к товару до момента передачи его перевозчику;
- - фрахт и все связанные с ним расходы, включая расходы по погрузке товара на борт судна, и любые расходы по выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца; и если потребуется, расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, а также оплатой всех пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе, а также при транзитной перевозке через иную страну, если согласно договору перевозки это возлагается на продавца. По условиям заключенного договора купли-продажи транспортные расходы несет продавец товара, а в общую стоимость поставляемого товара включены транспортные расходы.
Таможенная стоимость ввезенного товара (винограда свежего) по всем из вышеуказанных ГТД заявлена декларантом с использованием первого метода определения таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с ввозимым товаром), предусмотренного статьей 19 Закона о таможенном тарифе.
Таможенным органом проведен анализ представленных декларантом документов и установлено отсутствие документов и сведений, однозначно подтверждающих заявленную декларантом таможенную стоимость товара и первый метод ее определения.
Основанием для такого вывода таможенного органа послужил анализ условий договора, отсутствие документов, подтверждающих транспортные расходы и расхождения в цене по осуществленным в рамках договора поставкам винограда со сведениями о стоимости идентичных товаров, поставленных по иным ГТД, оформленным на ввоз винограда свежего (столовых сортов), на основании данных информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Согласно п. 1.3 договора общий объем поставок и цены на товар согласовываются сторонами и будут указаны в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью договора. Судом первой инстанции установлено, что сторонами по внешнеэкономическому контракту был согласован ассортимент, стоимость за единицу веса продукции, общий вес поставляемой продукции, цена за продукцию и стоимость поставки, которая впоследствии и заявлялась при таможенном оформлении.
Представленные предпринимателем счета-фактуры содержат полный перечень количественных и стоимостных показателей, необходимый для определения таможенной стоимости товара по первому методу с учетом условий контракта о включении транспортных и иных расходов в общую стоимость поставки.
Неуказание же в договоре и приложениях к нему отдельно цены товара без включения в нее стоимости транспортных и иных расходов не является условием, противоречащим гражданскому законодательству и каким либо нормативным актам, и элементом неопределенности в стоимости поставляемого товара, а потому не свидетельствует о неподтвержденности предпринимателем заявленной им таможенной стоимости товара по цене сделки.
Для определения таможенной стоимости товара таможней были затребованы дополнительные документы (документы бухучета, отражающие величину расходов по выращиванию товара и оплате работ, связанных с его упаковкой и маркировкой, погрузочно-разгрузочных мероприятий на всем пути следования товара до порта Сочи, документы о производительности предприятий - фирм по производству плодоовощной продукции). Оценив данное требование, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предприниматель согласно условиям договора не мог располагать соответствующими документами по объективным причинам, так как они касаются документов, которыми может располагать продавец, не обязанный предоставить их по условиям договора покупателю.
При таких обстоятельствах неисполнение предпринимателем Сагаряном В.С. указанных требований о предоставлении дополнительных документов не может являться основанием для вывода о недостоверности заявленных декларантом сведений при определении таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Суд первой инстанции пришел правильному к выводу о том, что при таможенном оформлении товара предприниматель представил полный пакет документов, предусмотренный таможенным законодательством. Представленные документы соответствуют предъявляемым к ним требованиям, не содержат противоречащих сведений, в полной мере соответствуют требованиям закона, поэтому у таможни отсутствовали основания для отказа в определении стоимости товара по первому методу.
Судом первой инстанции верно установлено, что применение 3-го метода определения таможенной стоимости (по цене сделки с однородными товарами) на основе имеющейся у таможенного органа информации было сделано без обоснования причин невозможности применения предыдущих методов, перечисленных в ст. 18 Закона N 5003-1. Кроме того, при применении третьего метода определения таможенной стоимости ввезенного предпринимателем товара Сочинской таможней была использована ценовая информация о товаре, производитель и условия поставки которого не совпадают с условиями, заявленными предпринимателем Сагаряном В.С. в спорных ГТД.
При таких обстоятельствах вывод суда о незаконности произведенной корректировки и, как следствие, недействительности выставленных на ее основании требований признается апелляционной инстанцией обоснованным. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Ссылка заявителя жалобы на то, что оспариваемые предпринимателем требования N 901 от 22.10.2007 г., N 908 от 23.10.2007 г. фактически прекратили свое действие (поскольку уплаченные по ним суммы возвращены на основании решения таможенного органа, вынесенного в порядке ведомственного контроля), не является основанием для отмены решения суда, поскольку в силу ст. 201 АПК РФ основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является несоответствие его закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя. При этом прекращение действия оспариваемого акта не закреплено АПК РФ в качестве основания, препятствующего признанию его недействительным. В этой связи довод заявителя жалобы о необходимости прекращения производство по настоящему делу в части двух указанных требований подлежит отклонению как необоснованный.
Госпошлина по апелляционной жалобе на основании ст. 110 АПК РФ относится на заявителя и была уплачена Сочинской таможней при подаче апелляционной жалобы (платежное поручение N 132 от 28.02.2008 г - т. 4 л.д. 1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2008 г. оставить без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.И.ЗОЛОТУХИНА

Судьи
Т.И.ТКАЧЕНКО
Н.Н.СМОТРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)