Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.05.2013 N 06АП-2433/2013 ПО ДЕЛУ N А73-361/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. N 06АП-2433/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Транспортная Логистическая компания": представитель не явился;
- от Хабаровской таможни: Еременко А.А. - представитель по доверенности от 30.10.2012 N 04-37/130; Дубровина А.Н. - представитель по доверенности от 09.01.2013 N 04-37/1;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 25.03.2013
по делу N А73-361/2013
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Шапошниковой В.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортная Логистическая компания"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения от 23.10.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ 10703070/181012/0003848

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Транспортная Логистическая компания" (далее - ООО "ТЛК", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Хабаровской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 23.10.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению в ДТ 10703070/181012/0003848.
Решением от 25.03.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Хабаровская таможня обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции принято с неправильным применением норм материального права, по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим существенное значение для рассмотрения настоящего дела.
В заседании суда апелляционной инстанции представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласили жалобу, просили решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортная Логистическая компания" своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В своем отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами, изложенными в ней, просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и отзыве на нее, заслушав представителей стороны, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Как видно из материалов дел, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 01.03.2011 N НКО-1/11 обществом в Российскую Федерацию ввезены товары (декоративная косметика). Дополнительным соглашением к контракту от 10.08.2012 N 1/12 условия поставки определены как FCA Хабаровск, CFR Хабаровск, CFR Находка, CFR Восточный, CPT Москва (Инкотермс 2010). Товары ввезены на условиях СРТ Москва ввезены товары (декоративная косметика), в отношении которых в Хабаровскую таможню подана декларация на товары N 10703070/181012/0003848 (далее - ДТ 3848). Таможенная стоимость товара определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-1.
В ходе таможенного контроля должностным лицом таможенного органа принято решение от 19.10.2012 о проведении дополнительной проверки, которым обществу предложено в срок до 16.12.2012 представить прайс-листы производителей ввозимых товаров, коммерческое предложение производителя ввозимых товаров, экспортную декларацию страны отправления (должным образом заверенный перевод), документы и сведения о физических характеристиках, качестве, репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, пояснение по условиям продажи, имеющуюся у декларанта информацию о стоимости идентичных (однородных) товаров данного производителя или иных китайских производителей, сведения о конъюнктуре рынка торговли данными товарами, объяснение по перевозке и перегрузке товаров, документы по оплате перевозки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта, договор комиссии, спецификации, комиссионные поручения, акты приема-передач, товарные накладные, счета, платежные поручения по оплате по предыдущим поставкам идентичных (однородных) товаров в рамках одного контракта, документы о реализации, передаче либо распоряжению иным образом предыдущих партий ввезенных товаров, спецификации, акты приема-передач, товарные накладные, счета, платежные поручения об оплате, договоры последующей реализации товаров, оригиналы документов или копии документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ на бумажных носителях.
Общество письмом от 23.10.2012 сообщило в таможню о невозможности предоставления запрошенных документов в настоящее время представить, просило осуществить окончательную корректировку заявленной стоимости и предоставить источник для окончательной корректировки.
Посчитав представленные документы недостаточными для подтверждения таможенной стоимости товаров, определенной по цене сделки с ввозимым товаром, должностным лицом таможни 23.10.2012 принято решение о корректировке таможенной стоимости, мотивированное наличием рисков недостоверного декларирования. Обществу предложено определить таможенную стоимость товара резервным методом с использованием в качестве источника ценовой информации предложенные таможней сведения по ДТ NN 101300900/160812/0071467,10130150/030912/0018954,10130050/090812/0009728, 10108060/070912/0003011.
В соответствии с указанным решением таможенного органа, обществом оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-2, согласно которой таможенная стоимость товаров определена резервным методом на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами с использованием предложенного таможней источника ценовой информации.
Определенная таким образом таможенная стоимость товаров принята таможней, о чем 24.10.2012 в ДТС-2 проставлена отметка "ТС принята".
В результате корректировки таможенная стоимость товаров увеличилась по сравнению с первоначально заявленной, что привело и к увеличению размера подлежащих уплате таможенных платежей.
Не согласившись с решением о корректировке таможенной стоимости, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 и главой 8 ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, перечисленные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС).
Как указано в пункте 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994).
Пунктом 1 статьи 2 Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2 - 5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
В силу статьи 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно подпункту 1 пункта 11 Порядка одним из признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются выявленные с использованием СУР "Система управления рисками" риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
В данном случае декларирование товаров и взаимодействие общества с таможенным органом осуществлялось в электронной форме, в связи с чем декларант в центр электронного декларирования подал ЭДТ N 3848 и определил таможенную стоимость ввозимого товара на основе первого метода.
Из материалов дела усматривается, что решение о корректировке таможенной стоимости от 23.10.2012 мотивировано непредставлением обществом ряда документов, истребованных решением о проведении дополнительной проверки.
Вместе с тем, судом установлено, что данное решение мотивированно исключительно фактами выявления рисков недостоверного декларирования, принятия решения о проведении дополнительной проверки и согласием декларанта определить таможенную стоимость иным методом, при этом не указаны причины, по которым общество не могло принять первый метод определения таможенной стоимости товара.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, апелляционный суд находит правомерным вывод суда первой инстанции о неправомерности требования таможенного органа у декларанта ведомости банковского контроля, поскольку такая ведомость ведется уполномоченным банком. При этом согласно пункту 1 статьи 167 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенный орган, проводящий таможенную проверку, вправе запрашивать у банков, располагающих документами и сведениями, касающимися деятельности проверяемых организаций, по предмету проверки заверенные копии контрактов (договоров), заверенные копии паспорта сделок, ведомости банковского контроля.
Доводы таможни о непредставлении обществом документа, подтверждающего перевозку товаров по территории РФ от г. Котка, Финляндия, до г. Москва, также подлежат отклонению в связи со следующим.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" условие поставки СРТ "Carriage paid to..." "Перевозка оплачена до" означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Таким образом, покупатель несет все риски и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара.
В связи с тем, что товар по ДТ N 3848 поставлен на условиях СРТ Москва, расходы по перевозке товара до данного населенного пункта, в том числе по территории Российской Федерации несет продавец, в связи с чем общество (покупатель) не обязано иметь какие-либо документы и представлять их в таможенный орган.
Также подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы в части непредставления обществом оригиналов документов, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 3 статьи 208 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено, что таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных при таможенном декларировании документов их оригиналам в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы. После проверки оригиналы документов незамедлительно возвращаются лицу, их представившему.
В рассматриваемом случае декларирование и представление документов осуществлялось обществом в электронной форме. Представление документов посредством электронного декларирования не предусмотрено российским законодательством в числе случаев, когда таможенный орган вправе потребовать представления оригинала документов.
Кроме того, представленные обществом документы, в том числе инвойсы, коносаменты, транспортные накладные, дополнения к контракту, прайс-лист и другие, не противоречат условиям контракта, подтверждают условия поставки, наименование, количество и стоимость товара.
Непредставление декларантом в таможенный орган всех запрошенных документов не свидетельствует о недостоверности представленных декларантом сведений о таможенной стоимости ввезенного товара.
В нарушение статей 65, 200 АПК РФ доказательств недостоверности представленных обществом документов либо заявленных в них сведений таможенным органом не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно счел, что оснований сомневаться в достоверности и достаточности представленных обществом документов не имеется, доказательств недостоверности представленных документов таможенным органом не представлено.
С учетом изложенного, арбитражный суд правомерно признал незаконными решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 3848.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 25.03.2013 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-361/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
И.И.БАЛИНСКАЯ

Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Т.Д.ПЕСКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)