Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.11.2013 N 06АП-5447/2013 ПО ДЕЛУ N А73-6365/2013

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. N 06АП-5447/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Гричановской Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Закрытого акционерного общества "Техсервис-Хабаровск": Чиркова А.В., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 05;
- от Хабаровской таможни: Плотникова А.В., представитель по доверенности от 05.03.2013 N 04-37/31;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Техсервис-Хабаровск"
на решение от 26.08.2013
по делу N А73-6365/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению Закрытого акционерного общества "Техсервис-Хабаровск"
к Хабаровской таможне
о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей N 480, 481 от 26.04.2013

установил:

Закрытое акционерное общество "Техсервис-Хабаровск" (далее - ЗАО "Техсервис-Хабаровск", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Хабаровской таможне (далее - таможня, таможенный орган) с заявлением о признании недействительными требований Хабаровской таможни об уплате таможенных платежей N 480, 481 от 26.04.2013.
Решением суда первой инстанции от 26.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО "Техсервис-Хабаровск" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование своих доводов указывает, что в нарушение требований пункта 5 статьи 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) таможенный орган, выявив неуплату таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки не составил акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей, не принял соответствующего решения о неуплате таможенных платежей в сфере таможенного дела и в адрес общества его не направил, чем нарушила права и законные интересы заявителя.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО "Техсервис-Хабаровск" поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель таможенного органа отклонила доводы жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что Дальневосточным таможенным управлением проведена камеральная проверка ЗАО "Техсервис-Хабаровск" по вопросу правильности классификации товаров, задекларированных по декларациям 10703052/280312/0000549, 10703052/210512/0000841, актом камеральной проверки N 10700000/403/260313/А0068 установлена неверная классификация товаров.
- Дальневосточным таможенным управлением вынесено решение N 10700000-14-03-15/7 от 26.03.2013 о присвоении товару виброкатки самоходные "MASALTA" модели MDR65L, MSR58R кодов в соответствии с ТН ВЭД - 8429 40 100 0;
- решением N 10700000-14-03-15/8 от 26.03.2013 о присвоении товару - виброкаток самоходный "MASALTA" модель MSR58-4 кода в соответствии с ТН ВЭД 8429 40 100 0;
- решением N 10700000-14-03-15/9 от 26.03.2013 о присвоении товару - виброкатки самоходные "MASALTA" модель MDR65-5S кода товара в соответствии с ТН ВЭД 8429 40 100 0.
Копия акта и решений о классификации направлены в Хабаровскую таможню для выставления требований об уплате таможенных платежей.
Акт проверки и решения направлены ЗАО "Техсервис-Хабаровск" 29.03.2013.
30.04.2013 таможенным органом за исх. 15-21/5881 от 26.04.2013 в адрес ЗАО "Техсервис-Хабаровск" были направлены требования об уплате таможенных платежей NN 480 и 481 от 26.04.2013, выставленных на основании акта камеральной таможенной проверки N 10700000/403/260313/А0068.
Требованием N 480 от 26.04.2013 указано о необходимости уплаты задолженности по платежам в сумме 60 375,90 руб., из которых пеня за период с 23.05.2012 по 26.04.2013-5100,54 руб., таможенные платежи 55 275,36 руб.
Требованием N 481 от 26.04.2013 указано о необходимости уплаты задолженности по платежам в сумме 32 421,32 руб., из которых пеня за период с 30.03.2012 по 26.04.2013-3125,17 руб., таможенные платежи 29 296,15 руб.
Посчитав, что требования об уплате таможенных платежей являются недействительными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования, пришел к выводу о том, что оспариваемые требования таможни выставлены таможенным органом в соответствии с нормами действующего таможенного законодательства.
Одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка (статья 110 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС)).
В соответствии со статьей 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 122 ТК ТС результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам регламентированы статьей 178 Закона N 311-ФЗ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 178 Закона N 311-ФЗ результаты выездной таможенной проверки оформляются актом выездной таможенной проверки.
Акт таможенной проверки, в числе прочего, должен содержать выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию (п. 4 ч. 3 ст. 178 Закона N 311-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации (далее - Закон о таможенном регулировании) требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела (часть 7 статьи 152 Закона о таможенном регулировании).
Порядок оформления результатов таможенной проверки установлен статьей 178 Закона о таможенном регулировании, частью 5 которой предусмотрено, что в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с данным Федеральным законом.
Как установлено судом, по результатам таможенной проверки составлен акт от 26.03.2013 N 10700000/403/260313/А0068 и принято решение в сфере таможенного дела, а именно решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 26.03.2013 NN N 10700000-14-03-15/7-9.
В связи с поступлением решения о классификации товаров Хабаровской таможней произведена корректировка декларации на товары, в результате которой обнаружен факт неполной уплаты таможенных платежей.
Пунктом 8 статьи 152 Закона N 311-ФЗ установлено, что в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.
Согласно пункту 1 статьи 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ТК ТС таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, - таможенным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Таким образом, на основании статьи 91 ТК ТС, статьи 152 Закона N 311 суд первой инстанции правомерно указал на соблюдение таможней порядка выставления оспариваемых требований об уплате таможенных платежей, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований общества.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.08.2013 по делу N А73-6365/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Закрытому акционерному обществу "Техсервис-Хабаровск" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную платежным поручением от 18.09.2013 N 11110 в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА

Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)