Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.10.2013 ПО ДЕЛУ N А41-6971/13

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. по делу N А41-6971/13


Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Макаровской Э.П.,
при ведении протокола судебного заседания Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Кастомс Сервисез" (ИНН: 50471224360; ОГРН: 1115047007679) - Максименко Л.В., ордер от 15 октября 2013 года N 47, доверенность от 07 октября 2013 года,
от Красноярской таможни (ИНН: 2460001790; ОГРН: 1022402478009) - Саргина Е.В., доверенность <...>
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Красноярской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 15 августа 2013 года по делу N А41-6971/13 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Кастомс Сервисез" к Красноярской таможни о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14 января 2013 года N 10606000-495/2012,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Кастомс Сервисез" (далее по тексту - ООО "Кастомс Сервисез") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Красноярской таможни (далее - таможенный орган, таможня) по делу об административном правонарушении от 14 января 2013 года N 10606000-495/2012.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2013 года заявленные ООО "Кастомс Сервисез" требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Красноярская таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 10 - 17 т. 3).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ООО "Кастомс Сервисез" - отказать.
Представитель ООО "Кастомс Сервисез" возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Кастомс Сервисез", являясь таможенным представителем, 23 августа 2012 года подало на таможенный пост Аэропорт Красноярск Красноярской таможни в электронной форме предварительную декларацию на товары N 10606010/230812/0002404.
Согласно указанной предварительной декларации к таможенному оформлению заявлено 353 наименования товара, ввозимые за счет исполнения обязательств по контракту от 30 апреля 2003 года, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в том числе товар N 150 (куртки для повседневной носки для мальчиков из химических нитей), вес нетто 164,570 кг.
При проведении 24 августа 2012 года таможенного досмотра установлено, что вес нетто товара N 150, не соответствует фактическому, так в гр. 38 предварительной таможенной декларации обществом заявлен вес нетто товара 164,570 кг, а фактически вес составил 172,154 кг.
Поскольку неверное указание в предварительной таможенной декларации данного веса (172,154 кг) привело к занижению размера подлежащих уплате таможенных платежей в сумме 991,59 рублей, таможней в отношении ООО "Кастомс Сервисез" 19 ноября 2012 года составлен протокол об административном правонарушении N 10606000-495/2012 (т. 2 л.д. 110 - 119).
14 января 2013 года вынесено постановление N 10606000-495/2012 (т. 1 л.д. 6 - 18) о привлечении ООО "Кастомс Сервисез" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 495 рублей 79 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии вины ООО "Кастомс Сервисез" во вмененном административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективную сторону данного правонарушения образует недостоверное декларирование - заявление в таможенной декларации, либо в документе другой установленной формы декларирования, недостоверных сведений о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, об их таможенном режиме, необходимых для принятия решения о выпуске (об условном выпуске) товаров и транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или, влияющих на взимание таможенных платежей.
Порядок подачи декларации, ее заполнения и указания необходимых сведений определен Таможенным кодексом Таможенного Союза и Инструкцией о порядке заполнения декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257, в которой в частности указано, что при помещении товаров под таможенную процедуру в графах декларации указываются основные сведения о каждом декларируемом товаре, в том числе наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре, количество, вес, таможенная стоимость, а также ставки исчисленных таможенных пошлин, налогов, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взыскание которых возложено на таможенные органы.
Таможенным представителем в силу статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного Союза признается юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса, который совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестре таможенных представителей.
Согласно статье 193 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном Решением Комиссии Таможенного союза.
В силу положений статьи 185 ТК ТС таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, который как указано выше составляет два месяца и может быть продлен до четырех месяцев.
Следовательно, у общества имелось дозволенное мерами таможенного законодательства право произвести декларирование остававшегося на временном хранении товара на свое усмотрение в рамках этого срока.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО "Кастомс Сервисез", являясь таможенным представителем, 23 августа 2012 года подало на таможенный пост Аэропорт Красноярск Красноярской таможни предварительную декларацию на товары в электронной форме N 10606010/230812/0002404 на основании имеющихся в его распоряжении сведений, содержащихся в транспортных, коммерческих и таможенных документах декларанта.
В ходе проведения таможенного контроля сведений, заявленных в ПТД N 10606010/230812/0002404, 24 августа 2012 года таможенным органом выдано поручение на досмотр N 10606010/240812/000135, с указанием на проведение таможенного досмотра в срок до 27 августа 2012 года.
Согласно акту таможенного досмотра от 24 августа 2012 года (т. 2 л.д. 47 - 48) товары N 150, 168, 172, заявленные по ПДТ N 10606010/230812/0002404, находятся на СВХ ООО "Сибирь Карго Сервис" в не рассортированном по наименованиям видам, указано на необходимость их разделения в соответствии с наименованиями в срок до 28 августа 2012 года.
28 августа 2012 года таможенным органом установлен факт заявления в ПТД N 10606010/230812/0002404 недостоверных сведений о весе товара N 150 (куртки для повседневной носки для мальчиков из химических нитей), послужившего основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей (акт таможенного досмотра (осмотра) N 10606010/280812/000135 от 28 августа 2012 года л.д. 51 - 78 т. 2).
30 августа 2012 года ООО "Кастомс Сервисез" направило в адрес таможенного органа письмо N 484/КJA о внесении изменений в таможенную декларацию относительно веса товара (л.д. 80 т. 2).
30 августа 2012 года таможенный орган дал разрешение на внесение изменений, дополнений сведений, заявленных ООО "Кастомс Сервисез" в таможенной декларации N 10606010/230812/0002404 (л.д. 81 т. 2).
ООО "Кастомс Сервисез" внесло соответствующие изменения в таможенную декларацию и доплатило разницу по таможенной пошлине (л.д. 87 т. 2).
Доказательств того, что общество не выполнило требования таможенного законодательства по декларированию товара в незаявленной его части таможенным органом и при этом общество имело намерение для выпуска товара таможней не представлено.
Сам факт поступления товара на СВХ не означает намерение товарополучателя заявить товар к оформлению именно сразу по прибытию груза.
Общество не совершало каких-либо действий для выпуска иных товаров из поступившей партии. При декларировании обществом заявлены именно качественные и количественные характеристики товара который заявитель намеревался выпустить для обращения на таможенной территории России.
Доказательств того, что заявитель имел намерение к выпуску той части товара, которая находилась на СВХ и не была указана в ДТ, суду не представлено.
Пунктом 27 статьи 4 ТК ТС определено, что таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
При декларировании товаров таможенные органы осуществляют проверочные мероприятия в целях установления правомерности заявленных сведений о товаре и обеспечения правильности и полноты уплаты таможенных пошлин.
Следовательно, в любом случае выпуску товара предшествует процедура его проверки (правильности декларирования). Суду не представлено доказательств того, что часть товара не декларирование которого вменено в вину общества скрывалась от таможни или иным способом утаивалась для пересечения таможенной границы.
Доводы таможни о том, что в данном случае общество обязано было самостоятельно осмотреть и измерить декларируемые им товары и до установления таможенным органом факта заявления в ПТД N 10606010/230812/0002404 недостоверных сведений о весе товара в соответствии с пунктом 5 статьи 193 ТК ТС отозвать предварительную декларацию в целях исключения правонарушения, не могут быть приняты судом во внимание.
Участники внешнеэкономической деятельности вправе пользоваться дозволенными мерами таможенного законодательства в той степени, в какой это не противоречит принципам публичного права, не допуская правонарушений. Данные условия заявителем соблюдены, поскольку нормативные требования в части предварительного декларирования не нарушены.
Действия Общества, проводившего заполнение предварительной декларации на товары, указывают на то, что оно не пренебрегало своими обязанностями, а, обладая необходимой квалификацией, произвело заполнение декларации в соответствии с транспортными и коммерческими документами, а также осуществило контрольную сверку сведений в представленных документах и в самой декларации.
Самостоятельное внесение обществом изменений в декларацию и доплата таможенных платежей свидетельствует о том, что общество не пренебрегает своими публично-правовыми обязанностями.
Кроме того, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку не указание веса товара составило приблизительно 6 кг, а доплата таможенных пошлин не более 1 000 рублей.
Таким образом, таможенным органом не доказан факт наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные ООО "Кастомс Сервисез" требования, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 15 августа 2013 года по делу N А41-6971/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Э.П.МАКАРОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)