Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2013 N 15АП-2836/2013 ПО ДЕЛУ N А53-29916/2012

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. N 15АП-2836/2013

Дело N А53-29916/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2013 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель по доверенности от 10.11.2011 г. N 61АА0980056 Никитин Т.В.;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 14.02.2013 г. N 02-32/1402 Лосникова А.В.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.01.2013 г. по делу N А53-29916/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Филд" о признании незаконным отказа в возврате таможенных платежей, излишне начисленных и уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости по грузовым таможенным декларациям: 0313110/170609/П001113 10313010/180609/П000829, 10313010/220609/П000846, 10313110/240609/П001180, 10313110/250609/П001195, 10313010/260609/П000874, 10313111/020709/П001263, 10313010/060709/0000907, 10313010/080709/П000895, 10313010/030709/П000899, 10313010/080709/П000920, 10313110/100709/П001333, 10313110/210709/П001407, 10313110/280709/П001471, 10313110/230709/П001431, 10313010/290709/П001017, 10313010/030809/П001040, 10313010/070809/П001063, 10313110/130809/П001636, 10313110/140809/П001646, принятое в составе судьи Медниковой М.Г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Филд" (далее - общество, ООО "Филд") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным отказа Ростовской таможни (далее - таможня, таможенный орган) в возврате 176214,92 рублей таможенных платежей, излишне начисленных и уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товара по грузовым таможенным декларациям: NN 0313110/170609/П001113 10313010/180609/П000829, 10313010/220609/П000846, 10313110/240609/П001180, 10313110/250609/П001195, 10313010/260609/П000874, 10313111/020709/П001263, 10313010/060709/0000907, 10313010/080709/П000895, 10313010/030709/П000899, 10313010/080709/П000920, 10313110/100709/П001333, 10313110/210709/П001407, 10313110/280709/П001471, 10313110/230709/П001431, 10313010/290709/П001017, 10313010/030809/П001040, 10313010/070809/П001063, 10313110/130809/П001636, 10313110/140809/П001646 (с учетом уточнений требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области 24.01.2013 г. заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, изложенный в письме от 22.06.2012 г.
Не согласившись с принятым судебным актом, полагая его незаконным, Ростовская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможня просила решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что письмом от 22.06.2012 г. заявление было возвращено обществу без рассмотрения в связи с тем, что не были приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты, проведенная таможенным органом корректировка таможенной стоимости правомерна.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указывает на законность и обоснованность принятого судебного акта.
В судебном заседании, состоявшемся 01 апреля 2013 года, представитель заинтересованного лица пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требовании апелляционной жалобы - отказать.
Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Филд" и фирмой "Ойташ Ич ве Дыш Тижарет А.С." был заключен контракт N З-и-2007 от 07.11.2007 г. (далее - контракт) на поставку товара (портланд цемента серого СЕМ I 42,5 R). По условиям контракта продавец обязывался поставлять портланд цемент серый, а покупатель принять и оплачивать в сроки, установленные контрактом. Оплата товара производилась на основании инвойсов (счетов-фактур), выставляемых продавцом. В соответствии с пунктом 3.4 контракта поставка товара производилась на условии FOB один из портов Черного, Средиземного, Эгейского, Мраморного морей согласно Инкотермс-2000.
Материалами дела подтверждается, что во исполнение названного выше внешнеторгового контракта заявителем был оформлен в таможенном отношении ввоз на таможенную территорию РФ товара по следующим ГТД: 0313110/170609/П001113 10313010/180609/П000829, 10313010/220609/П000846, 10313110/240609/П001180, 10313110/250609/П001195, 10313010/260609/П000874, 10313111/020709/П001263, 10313010/060709/0000907, 10313010/080709/П000895, 10313010/030709/П000899, 10313010/080709/П000920, 10313110/100709/П001333, 10313110/210709/П001407, 10313110/280709/П001471, 10313110/230709/П001431, 10313010/290709/П001017, 10313010/030809/П001040, 10313010/070809/П001063, 10313110/130809/П001636, 10313110/140809/П001646.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определялась заявителем по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной стоимости товара по перечисленным выше ДТ таможенному органу заявителем были представлены документы в соответствии с описями к ним, в том числе: инвойс (счет-фактура), упаковочный лист, товаросопроводительные документы, платежные документы и иные документы, необходимые для принятия ГТД и применения к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и выпуска товара в свободное обращение, что подтверждается описью документов к каждой ГТД с отметкой инспектора таможни о принятии.
При декларировании заявителем товара по указанным ГТД таможенная стоимость декларируемого товара была определена в соответствии с законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" первым методом - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/180609/П000829 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 9 340 155,19 рублей. Обществом было уплачено 467 007,76 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - прайс-лист фирмы производителя товара с переводом на русский язык;
- - пояснение по различию подписей в инвойсе, контракте, проформа-инвойсе;
- - документы от продавца, подтверждающие полномочия лиц, подписавших контракт, инвойс, проформа-инвойс;
- - пояснения по различию подписей в инвойсе, контракте, инвойсе на предоплату;
- - информация о стоимости товаров, имеющих одинаковые и сходные характеристики с оцениваемым товаром;
- - банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по оплате предыдущих поставок товаров в адрес получателя;
- - договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами.
На запрос N 1 от 22.06.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 9 638 792,86 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 14 931,88 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/260609/П000874 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 5 804 637,09 рублей. Обществом было уплачено 290 231,85 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - прайс-лист фирмы производителя товара на условиях FOB/EXW;
- - таможенная декларация страны отправления товаров;
- - платежные документы об оплате товаров по предыдущим поставкам;
- - документы о стоимости реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации;
- - документы от продавца, подтверждающие полномочия лиц, подписавших контракт, инвойс, проформа-инвойс;
- - данные в соответствии со статьями 20 - 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и приказом ФТС России N 536 от 25.04.2007 г., для применения 2-5 методов определения таможенной стоимости.
На запрос N 1 от 29.06.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 5 976 051,57 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 8 570,73 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/020709/П000895 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 5 520 700,8 рублей. Обществом было уплачено 276 035,04 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - прайс-лист фирмы производителя товара на условиях EXW;
- - таможенная декларация страны отправления товаров;
- - платежные документы об оплате товаров по предыдущим поставкам;
- - оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных товаров на внутреннем рынке РФ;
- - документы о стоимости реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации;
- - данные в соответствии со статьями 20 - 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и приказом ФТС России N 536 от 25.04.2007 г., для применения 2-5 методов определения таможенной стоимости.
На запрос N 1 от 29.06.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 5 976 051,57 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 8 309,35 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/100709/П001333 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 6 314 549,71 рублей. Обществом было уплачено 315 727,49 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - банковские платежные документы по предыдущим поставкам товаров;
- - ведомость банковского контроля;
- - сертификат качества/анализа товара;
- - таможенная декларация страны отправления товаров;
- - предварительный заказ товара;
- - переписка между продавцом и покупателем;
- - платежные документы об оплате товаров по предыдущим поставкам;
- - оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации;
- - документы о стоимости реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации;
- - документы и сведения, подтверждающие расходы по погрузке груза на транспортное средство;
- - платежное поручение на оплату транспортных расходов с отметками банка.
На запрос N 1 от 13.07.2009 года общество не смогло предоставить все запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 6 431 494,74 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 5 847,25 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/220609/П000846 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 3 971 268,27 рублей. Обществом было уплачено 198 563,41 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - прайс-лист фирмы производителя товара;
- - документы от продавца, подтверждающие полномочия лиц, подписавших контракт, инвойс, проформа-инвойс;
- - пояснения по различию подписей в инвойсе, контракте, инвойсе на предоплату;
- - информация о стоимости товаров, имеющих одинаковые и сходные характеристики с оцениваемым товаром;
- - банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по оплате предыдущих поставок товаров в адрес получателя;
- - договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами.
На запрос N 1 от 23.06.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 4 048 293 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 3 851,24 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/060709/0000907 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 9 375 679,92 рублей. обществом было уплачено 468 784 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - прайс-лист фирмы производителя товара на условиях поставки EXW;
- - платежные документы об оплате товаров по предыдущим поставкам;
- - пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
- - документы о реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации по предыдущим поставкам;
- - данные в соответствии со статьями 20 - 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и приказом ФТС России N 536 от 25.04.2007 г., для применения 2-5 методов определения таможенной стоимости.
На запрос N 1 от 07.07.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 9 638 792,86 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 13 155,64 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/080709/П000920 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 6 231 968,02 рублей. Обществом было уплачено 311 598,40 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- прайс-лист фирмы продавца/производителя товара с переводом на русский язык
- договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами
- информация о стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем, а также общих затрат
На запрос N 1 от 13.07.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 6 361 603,29 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 6 481,76 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/030809/П001040 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 3 942 512,42 рублей. Обществом было уплачено 197 125,62 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - прайс-лист фирмы продавца/производителя товара с переводом на русский язык;
- - пояснение по различию подписей в инвойсе, контракте, инвойсе по предоплате;
- - документы от продавца, подтверждающие полномочия лиц, подписавших инвойс, контракт;
- - договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами;
- - документы, подтверждающие оплату транспортных расходов, свифт об оплате;
- - банковские платежные документы по оплате счет-фактур по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам идентичных товаров в адрес получателя декларируемой партии товаров.
На запрос N 1 от 04.08.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 4 048 293 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 6 289,03 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/140809/П001646 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 5 771 985,45 рублей. Обществом было уплачено 288 599,27 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - экспортная таможенная декларация страны отправления с отметками таможенного органа Турции;
- - прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров на условиях EXW;
- - банковские платежные документы по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя;
- - платежные документы на сумму 2160000 $ с отметками банка согласно проформе-инвойса FILD-06 от 03.08.2009 г.;
- - ведомость банковского контроля на 14.08.2009 по контракту от 05.02.2009 г. N 050209-0001 и паспорту сделки N 09020002/2813/0000/2/0;
- - оригинал договора фрахтования N Б/Н от 03.08.2009 г.;
- - документы, подтверждающие стоимость погрузо-разгрузочных работ в стране отправления товара (Турция);
- - платежные документы, подтверждающие оплату по перевозке груза по инвойсу N 04/08-F-09 от 03.08.2009 г.;
- - оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (товаров), а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке Российской Федерации;
- - дополнительные документы по одному из пунктов в соответствии с требованиями приложения 1, пункта 1 подпунктов "б" - "д" Приказа ФТС России от 25.04.2007 г. N 536.
На запрос N 1 от 14.08.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 5 840 102,05 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 3 405,83 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/230709/П001431 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 5 972 386,42 рублей. Обществом было уплачено 298 619,32 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - экспортная таможенная декларация страны отправления с отметками таможенного органа Турции и заверенный ее перевод на русский язык;
- - прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров на условиях EXW;
- - банковские платежные документы по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя;
- - свифты N 939 от 15.07.2009 на сумму 101000 $, N 936 от 14.07.2009 г. на сумму 150000 $ на оплату за ввозимый товар с отметками банка;
- - инвойс FILD-130709 от 13.07.2009 г.;
- - ведомость банковского контроля по контракту от 05.02.2009 г. N 050209-0001 и паспорту сделки N 09020002/2813/0000/2/0;
- - оригинал договора фрахтования от 06.07.2009 г.;
- - документы, подтверждающие стоимость погрузо-разгрузочных работ в стране отправления товара (Турция);
- - платежные документы, подтверждающие оплату по перевозке груза по инвойсу N 02/07-F-09 от 21.07.2009 г.;
- - договора о реализации товара с третьими лицами, счет-фактуры, товарные накладные, платежные документы, расчет цены реализации ввозимого (ввезенного) товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
- - оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (товаров), а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке Российской Федеарции;
- - документы от продавца, подтверждающие полномочия лица, подписавшего коммерческий инвойс N 583658 от 17.07.2009 г. на право подписи коммерческих документов и удостоверение подписи указанного лица.
На запрос N 1 от 24.07.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 6 237 139,59 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 13 237,66 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/030709/П000899 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 5 603 283 рублей. обществом было уплачено 280 164,15 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - документы, подтверждающие оплаты транспортных расходов: заявление в банк на оплату, выписка банка по оплате транспортных расходов;
- - пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации;
- на рынке ввозимых товаров(приказ ГТК ПФ от 05.12.03 N 1399)
- - банковские платежные документы по оплате счет-фактур по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам идентичных товаров в адрес получателя декларируемой партии товаров;
- - выписка банка по паспорту сделки по товару;
- - документы по затратам от производителя до порта;
- - пояснения по факту предоплаты за товар;
- - определение таможенной стоимости в случае не представления документов по ПП1 - 6 запроса;
- На запрос N 1 от 03.07.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 5 783 275,71 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 8 999,64 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/070809/П001063 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 5 785 209,87 рублей. Обществом было уплачено 289 260,49 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- прайс-лист фирмы продавца/производителя товара с переводом на русский язык
- страховой полис, договор страхования, банковские платежные документы об оплате страхового взноса с переводом, если была страховка
- договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами.
На запрос N 1 от 11.08.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 5 846 813,40 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 3 080,18 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/130809/П001636 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 4 737 746,21 рублей. Обществом было уплачено 236 887,31 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - пояснения декларанта по вопросу разницы в оплате за товар согласно представленным документам, свидетельствующим об оплате товара, и проформе-инвойсу;
- - ведомость банковского контроля;
- - документ, подтверждающий качество товара согласно п. 3 контракта N 050209-0001 от 05.02.2009 г.
- - экспортная таможенная декларация страны отправления с отметками таможенного органа Турции;
- - прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров на условиях EXW;
- - банковские платежные документы по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя;
- - платежные документы на сумму 2156000 $ с отметками банка согласно проформе-инвойса FILD-070709 от 07.07.2009 г. и на сумму 2160000 $ с отметками банка согласно проформе-инвойса FILD-06 от 03.08.2009 г.;
- На запрос N 1 от 13.08.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 4 979 042,53 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 12 064,82 рублей таможенной пошлины.
При декларировании ввозимого товара по ГТД N 10313010/290709/П001017 заявленная обществом таможенная стоимость товара составляла 3 893 726,79 рублей. Обществом было уплачено 194 686,34 руб. 5% -ной таможенной пошлины. При несогласии таможенного органа с первым методом определения таможенной стоимости к представленным документам у общества были дополнительно запрошены:
- - прайс-лист фирмы продавца/производителя товара с переводом на русский язык;
- - договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами;
- - страховой полис, договор страхования, банковские платежные документы об оплате страхового взноса с переводом, если была страховка;
- На запрос N 1 от 31.07.2009 года общество не смогло предоставить запрашиваемые документы по причине их отсутствия на момент оформления.
Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость по шестому методу определения таможенной стоимости. В результате скорректированная стоимость товара составила 4 048 293 рублей. В связи с чем, обществом было дополнительно уплачено 7 728,31 рублей таможенной пошлины.
Считая произведенные корректировки необоснованными, а доплаченные в связи с этим таможенные платежи излишне уплаченными, заявитель обратился в Ростовскую таможню с заявлением N 363 от 18.06.2012 г. о возврате излишне начисленных таможенных платежей, уплаченных заявителем в результате корректировки таможенной стоимости по перечисленным выше таможенным декларациям.
Ростовская таможня письмом от 22.06.2012 возвратила заявление общества без рассмотрения, сославшись на отсутствие у заявителя документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин; обществу предложено повторно обратиться таможенный орган с аналогичными заявлениями с приложением полного пакета документов.
Полагая, что такой ответ фактически является отказом в возврате спорной суммы таможенных платежей, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим требованием.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом настоящего спора является законность действий таможенного органа по взысканию таможенных платежей, начисленных в связи с проведенной корректировкой. Таким образом, для решения данного спора необходимо установить правомерность фактического основания для начисления этих платежей и их размер, то есть необходимо дать оценку правомерности основания для выставления требований об уплате платежей. Следовательно, проверка доводов общества о законности взыскания и, как следствия, возврата таможенных платежей, находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости. Реализация обществом права на защиту путем предъявления заявления о признании незаконным решения таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей соответствует положениям статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза под излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов понимаются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Общие условия и порядок возврата излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей установлен статьей 147 Федерального закона N 311 от 27.11.2010 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311 от 27.11.2010 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, не позднее трех лет со дня его уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Для реализации указанного способа защиты судом должна быть дана оценка такому акту на предмет его соответствия закону вне зависимости от того, заявлялось ли заинтересованным лицом требование о признании этого акта недействительным в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Соответственно, отсутствие обжалования решений о корректировке таможенной стоимости ввезенного заявителем товара не лишает последнего возможности защитить свои нарушенные указанным решением права иным способом, то есть путем подачи заявления о признании незаконными действий (бездействия) по не возврату денежных средств.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела в целях установления наличия либо отсутствия факта излишней уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан дать оценку решениям таможенного органа о корректировке таможенной стоимости и в зависимости от установленных обстоятельств разрешить вопрос о наличии факта излишней уплаты таможенных платежей и о законности либо незаконности отказа таможни в возврате таких платежей. При этом суд руководствуется правовыми подходами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, вытекающими из пункта 4 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 г. N 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами", из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2006 г. N 8689/06, от 13.02.2007 г. N 12943/06, от 22.04.2008 г. N 17520/07.
С 01.07.2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 г. N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. В связи с этим Таможенный кодекс Российской Федерации действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза (пункт 2 статьи 1, пункт 2 статьи 8 Таможенного кодекса Таможенного союза).
На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено названным Кодексом. В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза приведен полный перечень таких документов.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий:
- отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
- продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Указанные в статье 111 Таможенного кодекса Таможенного союза полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Применяя шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости товаров, таможня обязана документально, с учетом норм таможенного законодательства, подтвердить несоответствие предложенной декларантом контрактной стоимости спорных товаров, стоимости, заявленной при декларировании этих товаров.
Согласно статье 176 Таможенного кодекса Таможенного союза при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Полный перечень таких документов, необходимых для выпуска товаров, приведен в статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы. подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта (в редакции Протокола от 16.04.2010); транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Из материалов дела следует, что основанием отказа таможенным органом в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 г. N 536.
В соответствии с положениями указанного приказа и статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза обществом вместе с декларацией в Ростовскую таможню был представлен весь пакет документов, из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью таможенной стоимости. В настоящем случае, как указано ранее, обществом таможне были представлены все документы, относящиеся к обязательному и безусловному перечню документов, представляемых в целях подтверждения таможенной стоимости товара, определенной по цене сделки с ввозимым товаром.
Таким образом, обществом были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенных внешнеторговых контрактов, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара.
С учетом непредставления Ростовской таможней доказательств недостоверности сведений, содержащихся в документах декларанта, апелляционная инстанция считает, что общество документально подтвердило достоверность заявленной при подаче деклараций таможенной стоимости ввезенных товаров, определенной первым методом. Ростовской таможней доказательств обратного не представлено.
Судом отклоняется довод таможенного органа о непредставлении обществом прайс-листа производителя товара в связи со следующим.
В соответствии с Письмом ФТС России от 30 марта 2005 г. N 01-06/9713 "О направлении обзора практики рассмотрения жалоб на решения о корректировке таможенной стоимости" требование Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении информации о таможенной стоимости может считаться выполненным, если из представленных при таможенном оформлении документов усматривается цена на ассортиментном уровне каждого вида товара, поставляемого в рамках товарной партии.
При этом цена товаров как применительно ко всей поставке в целом, так и в отношении каждого наименования товара в отдельности должна быть согласована сторонами по договору. Прайс-лист не относится конкретно к оформляемой внешнеэкономической сделке, поэтому к нему неприменимы такие требования.
Доказательств наличия у декларанта иных запрошенных таможенным органом документов и необходимостью их значимости для проверки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, таможенным органом не представлено, довод о невозможности их представления не опровергнут.
В этой части требование Ростовской таможни не соответствует позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 г. N 13643/04 о необходимости предоставления документов, которые декларант может иметь в силу законодательства, договора или обычаев делового оборота.
Следовательно, требование таможенного органа о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении информации о таможенной стоимости выполнено декларантом в полном объеме.
Представление заявителем иных документов, на необходимость наличия которых у заявителя ссылается таможенный орган, таможенным законодательством и указанным перечнем не предусмотрено.
Обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Определяя таможенную стоимость иным методом, чем первый, Ростовская таможня должна была не просто безосновательно заявлять о документальной неподтвержденности таможенной стоимости товара, заявленной обществом, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа обществу в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужил также вывод таможенного органа об отклонении заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров, сделанный на основании сравнительного анализа величины цен декларируемых товаров с ценами товаров, полученных с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ".
Вместе с тем, проведенный таможенным органом сравнительный анализ величины цен декларируемых товаров с ценами на товары, проведенный с помощью ИАС "Мониторинг Анализ", и выявленное, по мнению таможни, отклонение заявленной таможенной стоимости товара, не может само по себе служить основанием для неприменения метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
Доказательств сопоставимости характеристик товара, условий поставки, производителей, периода ввоза товара в представленных в материалы дела сведениях ПАС "Мониторинг-Анализ" со спорными таможенными декларациями таможенным органом не представлено.
Таможенный орган в обоснование правомерности произведенной корректировки не предоставил документов, подтверждающих значительное отличие цены сделки от ценовой информации, которой располагают таможенные органы.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для вывода о том, что представленные обществом при таможенном оформлении товара по спорным таможенным декларациям документы содержат признаки недостоверности и неопределенности.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что при самостоятельном определении таможенной стоимости товаров с использованием иного метода, таможенный орган обязан доказать наличие установленных Законом Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" оснований, исключающих возможность применения основного метода определения таможенной стоимости товаров.
В данной ситуации по оформленным таможенным декларациям обстоятельства, препятствующие заявлению таможенной стоимости по цене сделки, отсутствуют, стоимость сделки подтверждена надлежащими документами и сведениями.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 г. N 3323/07 указано, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.
В рассматриваемом случае ведомостями банковского контроля подтверждается, что общество оплатило контрагенту денежные средства за товары, поставленные в рамках названного выше контракта в соответствии суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графах N (22) грузовых таможенных деклараций, и суммами, указанными в спецификациях, инвойсах компании, а также из документов об оплате за товар по каждой декларации.
Запрошенный таможенным органом прайс-лист не предусмотрен Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки (приложение N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376). Все существенные условия договора оговорены сторонами в контракте. К тому же, документы о реализации товара в стране экспорта не могут являться надлежащим подтверждением таможенной стоимости ввезенного товара по конкретной сделке.
Следовательно, таможенный орган не вправе ссылаться на непредставление таких документов как на основание предполагать сделку документально не подтвержденной.
Документы о реализации товара на внутреннем рынке являются внутренними документами заявителя, не подтверждающими таможенную стоимость товара и могут служить лишь материалом для анализа; аналитические данные таможня обязана затем реализовать в конкретные документальные доказательства недостоверности цены, т.е. доказать, что ввозная цена искусственно занижается в целях уменьшения таможенных платежей.
Непредставление обществом по запросу таможенного органа бухгалтерских документов, подтверждающих реализацию ввезенного товара, не может служить основанием к отказу в применении заявленного декларантом способа определения таможенной стоимости, поскольку указанные документы не могут подтверждать или опровергать таможенную стоимость ввезенного товара, поскольку имеют значение для налогового законодательства.
Непредставление документов по предыдущим поставкам в рамках того же внешнеторгового контракта не могло служить основанием для отказа в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости, поскольку данные документы сами по себе юридически не подтверждают какие-либо факты, касающиеся сделки и ее цены.
Анализ содержания контракта деклараций, товаросопроводительных документов к ним, в том числе, инвойсов, паспорта сделки; ведомости банковского контроля, позволяет сделать вывод, что данные документы составляют единый взаимодополняющий пакет документов по спорной внешнеэкономической сделке по поставке товаров, задекларированных в спорных ГТД. Сведения, содержащиеся в данных документах, позволяют идентифицировать декларируемый товар с товаром по заявленным условиям сделки, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товара и условиям поставки.
При таких обстоятельствах, отклоняются доводы таможни о том, что обществом не были представлены все дополнительно запрошенные документы, поскольку данные документы не могли объективно повлиять на правильность определения примененного метода.
Таким образом, Ростовская таможня в нарушение статьей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что декларантом правильно применен первый метод определения таможенной стоимости товара и рассчитана таможенная стоимость, в связи с чем, оснований для уплаты дополнительных платежей в общей сумме 176 214,92 руб. не имелось.
Согласно части 1 статьи 129 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом для возврата таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
- 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
- 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
- 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
- 4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 названного Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
- 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
- 6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.
Учитывая, что отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей является незаконным в силу неправомерной корректировки им таможенной стоимости и в связи с фактической уплатой обществом таможенных платежей (что не оспаривается таможенным органом и подтверждается материалами дела) в большем размере, чем это установлено законом, требования общества о возврате указанной сумме также подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что обществом соблюден досудебный порядок урегулирования спора, посредством обращения в таможенный орган в порядке статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" с соответствующим заявлением. Срок на обращение с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей обществом не пропущен.
Судом первой инстанции также правомерно с учетом требований статей 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117, с таможенного органа взысканы в пользу общества судебные расходы по уплаченной платежным поручением от 26.09.2012 г. N 1034 государственной пошлине в сумме 2000 рублей.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 24 января 2013 года по делу N А53-29916/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
О.А.СУЛИМЕНКО
С.С.ФИЛИМОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)