Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре К.И.А.,
рассмотрев жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Карельской таможни на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гестион",
установил:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 20 июня 2013 г. в отношении ООО "Гестион" было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
С таким постановлением судьи не согласен старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Карельской таможни <...>, в жалобе просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в списке принадлежностей медицинской системы, обозначенных в регистрационном удостоверении от <...> N и технической документации, маски и канюли в количестве 50 комплектов на каждую систему отсутствуют. Результаты таможенного контроля свидетельствуют о том, что данные товары не являются продукцией компании, которой произведена медицинская система. Заявление декларантом в декларации масок и канюль в качестве принадлежностей к системе является произвольным расширением списка принадлежностей, указанных в регистрационном удостоверении. Маски и канюли в отличие от системы имеют иную классификацию по общероссийскому классификатору продукции и иной код по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Заслушав объяснения представителя Карельской таможни <...>, поддержавшего доводы жалобы, законного представителя ООО "Гестион" <...> и защитника Ф.Ю.Ю., возражавших по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно п. 2 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В силу положений ст. ст. 174, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно ст. ст. 188, 189 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. Декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 150 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
В подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ указаны медицинские товары отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника.
В п. 14 Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19, под кодом ОКП 944400 значится: "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма". В примечании к Перечню указано, что к перечисленной в нем медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Из материалов дела следует, что <...> на <...> таможенный пост Карельской таможни была подана ДТ N в электронной форме для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара - наркозной настенной системы медицинской Linea N, обеспечивающей медицинскими газами операционные, палаты реанимации и интенсивной терапии. Товар был заявлен в количестве 56 шт. с принадлежностями к системе, код товара по ТН ВЭД ТС 9019200000, стоимость <...> евро, таможенная стоимость <...> рублей, страна происхождения Германия, изготовитель V.T.S. VISION TECHNOLOGY SYSTEMS GMBH.
В графе 31 таможенной декларации в числе принадлежностей к наркозной системе были заявлены сведения о дыхательных масках, предназначенных для неинвазивной респираторной поддержки, в комплекте с трубками в количестве 50 комплектов на одну систему.
Наличие дыхательных масок с трубками в товарной партии в общем количестве 2800 шт. подтверждается результатами таможенного досмотра, проведенного <...> таможенным постом <...>
Ввоз товара осуществлен на условиях <...> во исполнение контракта от <...> N и дополнительного соглашения к контракту от <...> N по международной товарно-транспортной накладной от <...>
При таможенном декларировании в качестве получателя товара, декларанта и лица, ответственного за финансовое урегулирование, выступало ООО "<...>". Таможенные операции по таможенному декларированию сведений о товарах осуществлялись таможенным представителем в лице ООО "Гестион", сведения о котором указаны в графе 54 таможенной декларации на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от <...> N.
При таможенном декларировании товара в таможенный орган было представлено регистрационное удостоверение от <...> N, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Данное регистрационное удостоверение подтверждает, что изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) - система настенная медицинская для газоснабжения Linea N с принадлежностями, ОКП 944460, разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Исходя из приложения к данному регистрационному удостоверению, являющегося основанием для освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе данного товара на территорию Российской Федерации, дыхательные маски в комплекте с трубками в регистрационное удостоверение не включены.
Решением Прионежского таможенного поста о классификации товара от <...> маски, применяемые в медицине для неинвазивной респираторной поддержки в комплекте с трубкой, были классифицированы в товарной подсубпозиции 9018906000 по ТН ВЭД ТС.
По требованию таможенного органа о корректировке заявленных в таможенной декларации сведений в ДТ N ООО "Гестион" внесены изменения, и из описания товара (графа 31 таможенной декларации) исключены сведения о дыхательных масках и трубках.
Товар в виде наркозной системы медицинской Linea N был выпущен таможенным органом <...> с предоставлением освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость. Маски и трубки помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N, поданной ООО "Гестион" на <...> таможенный пост <...>
При таможенном декларировании в ДТ N были заявлены следующие сведения о товарах: товар N 1 - кислородная маска с трубкой длиной 2,1 м и резервуаром (пакет) для взрослых - 2800 шт., код по ТН ВЭД ТС 9018906000, таможенной стоимостью <...> рублей, изготовитель TELEFLEX MEDICAL INCORPOTED (Германия); товар N 2 - кислородные назальные канюли одноразовые с трубкой длиной 2,1 м для взрослых - 2800 шт., код по ТН ВЭД ТС 9018906000, таможенной стоимостью <...> рублей, изготовитель OCTURNO MEDIZINTECHNIK, POLSKA SP. Z.O.O. (Польша).
Выпуск упомянутых товаров осуществлен таможенным органом <...> без предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, и подлежащий уплате налог был уплачен ООО "<...>" в полном объеме.
По результатам проведенного административного расследования должностным лицом таможенного органа <...> в отношении ООО "Гестион" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и материалы дела направлены на рассмотрение в Петрозаводский городской суд РК.
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "Гестион" состава вменяемого административного правонарушения, и вынес постановление о прекращении производства по делу по данному основанию.
Выводы судьи основаны на том, что на указанный в ДТ N товар были выданы регистрационные удостоверения, и эти обстоятельства свидетельствуют об освобождении товара от уплаты налога на добавленную стоимость.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ).
Исходя из имеющихся в материалах дела данных, страной происхождения наркозной настенной системы медицинской Linea N является Германия, изготовитель V.T.S. VISION TECHNOLOGY SYSTEMS GMBH, производителем кислородных масок с трубками - TELEFLEX MEDICAL INCORPOTED (Германия).
Согласно приложению к регистрационному удостоверению от <...> N, выданному в отношении системы настенной медицинской для газоснабжения Linea N, дыхательные маски в комплекте с трубками в регистрационное удостоверение не включены. В приложении к декларации о соответствии NN от <...> и технической документации на систему такое медицинское оборудование также не значится.
В соответствии с данными ООО "<...>" от <...> в состав комплектующих принадлежностей на систему настенную медицинскую для газоснабжения Linea N (декларация о соответствии N от <...>) медицинские маски неинвазивной респираторной поддержки в комплекте с трубками не входят.
Из представленных <...> Управлением Росздравнадзора по Республике Карелия сведений следует, что регистрационное удостоверение от <...> N, выданное в отношении системы настенной медицинской для газоснабжения Linea N, изготовителем которой является V.T.S. VISION TECHNOLOGY SYSTEMS GMBH (Германия), на кислородные маски с трубкой (изготовитель TELEFLEX MEDICAL INCORPOTED, Германия) не распространяется.
Из смысла подп. 2 п. 1 ст. 150, подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ следует, что при ввозе на территорию Российской Федерации от налогообложения освобождается важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19. Основанием для освобождения от налогообложения указанных товаров служит регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, подтверждающее наличие государственной регистрации ввозимых товаров в качестве медицинской техники, осуществленной в установленном Минздравом России порядке.
Обосновав выводы об отсутствии состава вменяемого ООО "Гестион" правонарушения наличием на сайте Росздравнадзора информации о выдаче регистрационного удостоверения в отношении кислородных масок и канюль, судья не дал оценку иным имеющимся в материалах дела доказательствам для установления соответствия представленных юридическим лицом документов в отношении ввезенного товара утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19 Перечню.
Процесс оценки собранных по делу доказательств предполагает, что субъект административной юрисдикции должен исследовать их относимость, допустимость, достоверность, достаточность, взаимную связь. Объективный анализ данных о фактах, лицах, их действиях, причинах и условиях правонарушения, обстоятельствах его совершения в совокупности, взаимосвязи всех факторов способствует справедливому разрешению дела.
Поскольку при рассмотрении дела не дана полная оценка всем собранным по делу доказательствам с учетом требований законодательства, регулирующего данный вопрос, и срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление судьи на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Карельской таможни удовлетворить.
Постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гестион" отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судья
Н.А.КОЛБАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 06.08.2013 ПО ДЕЛУ N 12-71/2013
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. по делу N 12-71/2013
(извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре К.И.А.,
рассмотрев жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Карельской таможни на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гестион",
установил:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 20 июня 2013 г. в отношении ООО "Гестион" было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
С таким постановлением судьи не согласен старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Карельской таможни <...>, в жалобе просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в списке принадлежностей медицинской системы, обозначенных в регистрационном удостоверении от <...> N и технической документации, маски и канюли в количестве 50 комплектов на каждую систему отсутствуют. Результаты таможенного контроля свидетельствуют о том, что данные товары не являются продукцией компании, которой произведена медицинская система. Заявление декларантом в декларации масок и канюль в качестве принадлежностей к системе является произвольным расширением списка принадлежностей, указанных в регистрационном удостоверении. Маски и канюли в отличие от системы имеют иную классификацию по общероссийскому классификатору продукции и иной код по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Заслушав объяснения представителя Карельской таможни <...>, поддержавшего доводы жалобы, законного представителя ООО "Гестион" <...> и защитника Ф.Ю.Ю., возражавших по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно п. 2 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В силу положений ст. ст. 174, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно ст. ст. 188, 189 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. Декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 150 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
В подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ указаны медицинские товары отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника.
В п. 14 Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19, под кодом ОКП 944400 значится: "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма". В примечании к Перечню указано, что к перечисленной в нем медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Из материалов дела следует, что <...> на <...> таможенный пост Карельской таможни была подана ДТ N в электронной форме для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара - наркозной настенной системы медицинской Linea N, обеспечивающей медицинскими газами операционные, палаты реанимации и интенсивной терапии. Товар был заявлен в количестве 56 шт. с принадлежностями к системе, код товара по ТН ВЭД ТС 9019200000, стоимость <...> евро, таможенная стоимость <...> рублей, страна происхождения Германия, изготовитель V.T.S. VISION TECHNOLOGY SYSTEMS GMBH.
В графе 31 таможенной декларации в числе принадлежностей к наркозной системе были заявлены сведения о дыхательных масках, предназначенных для неинвазивной респираторной поддержки, в комплекте с трубками в количестве 50 комплектов на одну систему.
Наличие дыхательных масок с трубками в товарной партии в общем количестве 2800 шт. подтверждается результатами таможенного досмотра, проведенного <...> таможенным постом <...>
Ввоз товара осуществлен на условиях <...> во исполнение контракта от <...> N и дополнительного соглашения к контракту от <...> N по международной товарно-транспортной накладной от <...>
При таможенном декларировании в качестве получателя товара, декларанта и лица, ответственного за финансовое урегулирование, выступало ООО "<...>". Таможенные операции по таможенному декларированию сведений о товарах осуществлялись таможенным представителем в лице ООО "Гестион", сведения о котором указаны в графе 54 таможенной декларации на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от <...> N.
При таможенном декларировании товара в таможенный орган было представлено регистрационное удостоверение от <...> N, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Данное регистрационное удостоверение подтверждает, что изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) - система настенная медицинская для газоснабжения Linea N с принадлежностями, ОКП 944460, разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Исходя из приложения к данному регистрационному удостоверению, являющегося основанием для освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе данного товара на территорию Российской Федерации, дыхательные маски в комплекте с трубками в регистрационное удостоверение не включены.
Решением Прионежского таможенного поста о классификации товара от <...> маски, применяемые в медицине для неинвазивной респираторной поддержки в комплекте с трубкой, были классифицированы в товарной подсубпозиции 9018906000 по ТН ВЭД ТС.
По требованию таможенного органа о корректировке заявленных в таможенной декларации сведений в ДТ N ООО "Гестион" внесены изменения, и из описания товара (графа 31 таможенной декларации) исключены сведения о дыхательных масках и трубках.
Товар в виде наркозной системы медицинской Linea N был выпущен таможенным органом <...> с предоставлением освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость. Маски и трубки помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N, поданной ООО "Гестион" на <...> таможенный пост <...>
При таможенном декларировании в ДТ N были заявлены следующие сведения о товарах: товар N 1 - кислородная маска с трубкой длиной 2,1 м и резервуаром (пакет) для взрослых - 2800 шт., код по ТН ВЭД ТС 9018906000, таможенной стоимостью <...> рублей, изготовитель TELEFLEX MEDICAL INCORPOTED (Германия); товар N 2 - кислородные назальные канюли одноразовые с трубкой длиной 2,1 м для взрослых - 2800 шт., код по ТН ВЭД ТС 9018906000, таможенной стоимостью <...> рублей, изготовитель OCTURNO MEDIZINTECHNIK, POLSKA SP. Z.O.O. (Польша).
Выпуск упомянутых товаров осуществлен таможенным органом <...> без предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, и подлежащий уплате налог был уплачен ООО "<...>" в полном объеме.
По результатам проведенного административного расследования должностным лицом таможенного органа <...> в отношении ООО "Гестион" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и материалы дела направлены на рассмотрение в Петрозаводский городской суд РК.
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "Гестион" состава вменяемого административного правонарушения, и вынес постановление о прекращении производства по делу по данному основанию.
Выводы судьи основаны на том, что на указанный в ДТ N товар были выданы регистрационные удостоверения, и эти обстоятельства свидетельствуют об освобождении товара от уплаты налога на добавленную стоимость.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ).
Исходя из имеющихся в материалах дела данных, страной происхождения наркозной настенной системы медицинской Linea N является Германия, изготовитель V.T.S. VISION TECHNOLOGY SYSTEMS GMBH, производителем кислородных масок с трубками - TELEFLEX MEDICAL INCORPOTED (Германия).
Согласно приложению к регистрационному удостоверению от <...> N, выданному в отношении системы настенной медицинской для газоснабжения Linea N, дыхательные маски в комплекте с трубками в регистрационное удостоверение не включены. В приложении к декларации о соответствии NN от <...> и технической документации на систему такое медицинское оборудование также не значится.
В соответствии с данными ООО "<...>" от <...> в состав комплектующих принадлежностей на систему настенную медицинскую для газоснабжения Linea N (декларация о соответствии N от <...>) медицинские маски неинвазивной респираторной поддержки в комплекте с трубками не входят.
Из представленных <...> Управлением Росздравнадзора по Республике Карелия сведений следует, что регистрационное удостоверение от <...> N, выданное в отношении системы настенной медицинской для газоснабжения Linea N, изготовителем которой является V.T.S. VISION TECHNOLOGY SYSTEMS GMBH (Германия), на кислородные маски с трубкой (изготовитель TELEFLEX MEDICAL INCORPOTED, Германия) не распространяется.
Из смысла подп. 2 п. 1 ст. 150, подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ следует, что при ввозе на территорию Российской Федерации от налогообложения освобождается важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19. Основанием для освобождения от налогообложения указанных товаров служит регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, подтверждающее наличие государственной регистрации ввозимых товаров в качестве медицинской техники, осуществленной в установленном Минздравом России порядке.
Обосновав выводы об отсутствии состава вменяемого ООО "Гестион" правонарушения наличием на сайте Росздравнадзора информации о выдаче регистрационного удостоверения в отношении кислородных масок и канюль, судья не дал оценку иным имеющимся в материалах дела доказательствам для установления соответствия представленных юридическим лицом документов в отношении ввезенного товара утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19 Перечню.
Процесс оценки собранных по делу доказательств предполагает, что субъект административной юрисдикции должен исследовать их относимость, допустимость, достоверность, достаточность, взаимную связь. Объективный анализ данных о фактах, лицах, их действиях, причинах и условиях правонарушения, обстоятельствах его совершения в совокупности, взаимосвязи всех факторов способствует справедливому разрешению дела.
Поскольку при рассмотрении дела не дана полная оценка всем собранным по делу доказательствам с учетом требований законодательства, регулирующего данный вопрос, и срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление судьи на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Карельской таможни удовлетворить.
Постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гестион" отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судья
Н.А.КОЛБАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)