Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.02.2013 ПО ДЕЛУ N А56-56175/2012

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. по делу N А56-56175/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): предст. Рыжонкова Е.М. - доверенность N 39 от 04.04.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-326/2013) ООО "Промышленные поставки" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2012 по делу N А56-56175/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Промышленные поставки"
к Кингисеппской таможне
об оспаривании постановления от 22.08.2012 N 10218000-360/2012

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Промышленные поставки" (ОГРН 1089848037707; место нахождения: Санкт-Петербург, ул. Маринеско, д. 3, пом. 8Н) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Кингисеппской таможни (далее - Таможня) от 22.08.2012 N 10218000-360/2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 30.11.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Промышленные поставки" просит отменить решение суда, полагая, что таможенным органом не установлена вина общества в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, причиненный административным правонарушением.
Общество извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей ООО "Промышленные поставки".
Представитель Таможни доводы жалобы отклонил по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 30.11.2012 без изменения, а жалобу Общества - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе проведения в соответствии со статьями 99, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) камеральной таможенной проверки у ООО "Промышленные поставки" были запрошены документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления", представленных к таможенному оформлению на основании ДТ N 10218010/120510/0001590, с целью установления достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации:
- контракт N АС-2009 от 06.04.2009 со всеми приложениями и дополнениями; паспорт сделки.
- - бухгалтерские документы по оприходованию приобретенного товара, оплату за него поставщику (карточки счетов 41,52);
- - бухгалтерские документы, подтверждающую реализацию товаров на внутреннем рынке (счета-фактуры, накладные и т.п.), оплату за эти товары и иные расходы, в том числе транспортные (карточки счетов 60, 90, 51, 76);
- - банковские документы: ведомости банковского контроля, банковские справки о подтверждающих документах по контракту N АС-2009 от 06.04.2009 за 2011 год;
- - приказы об исполнении должностных обязанностей генеральным директором главным бухгалтером;
- - пояснения причины, по которым оплата за товары по контракту N АС-2009 от 06.04.2009 не проведена (сальдо расчетов составляет 18417817,18 долларов США), а также иные документы и сведения.
На основании статей 98, 135 ТК ТС в адрес ООО "Промышленные поставки" заказными письмами неоднократно были направлены Требования о предоставлении вышеперечисленных документов и сведений:
- - N 27-25/3243 от 12.03.2012, уведомление о вручении получено обществом 20.03.2012;
- - N 27-25/5035 от 11.04.2012, уведомление о вручении получено обществом 23.04.2012,
- N 27-25/5242 от 16.04.2012, уведомление о вручении получено обществом 24.04.2012,
- N 27-25/6123 от 04.05.2012 уведомление о вручении получено обществом 12.05.2012, дата представления документов в таможню для проверки до 28.05.2012.
Требование Таможни обществом не исполнено, документы не представлены.
Усмотрев в действиях Общества наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Таможни Определением от 15.06.2012 возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении по факту непредставления в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Общество на составление протокола 05.07.2012 не явилось, пояснения и запрошенные документы не представило, в связи с чем протокол по делу об АП был составлен таможенным органом без участия законного представителя ООО "Промышленные поставки".
22.08.2012 в отношении общества было вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Полагая, что законных оснований для привлечения к административной ответственности не имелось, Общество обратилась в суд с заявлением о признании вышеуказанного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган правильно установил наличие в действиях заявителя события и состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, и правомерно привлек Общество к административной ответственности согласно указанной квалификации.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Промышленные поставки" в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 95 ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
В силу пунктов 1, 2, 4 и 5 статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.
Формы таможенного контроля перечислены в статье 110 Кодекса. Одной из форм контроля является таможенная проверка (пункт 12 указанной статьи).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.
Под проверяемыми лицами понимаются, в том числе: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру.
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
- 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
- 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
- Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза (часть 4 статьи 122 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.
В подпункте 2 пункта 2 статьи 135 ТК ТС предусмотрена обязанность проверяемого лица представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.
Ответственность за непредставление в установленный срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, несмотря на неоднократные требования Таможни о представлении документов, необходимых для осуществления таможенного контроля, Общество установленную законом обязанность не исполнило, истребованные таможенным органом документы не представило, не явилось ни на составление протокола, ни на рассмотрение материалов дела (при наличии надлежащего уведомления) и не привело причин, не позволивших ему исполнить законное требование Таможни.
При обжаловании оспариваемого постановления в судах первой и апелляционной инстанции представители Общества на рассмотрение дела также не являлись и не привели никаких доводов в обоснование такого поведения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении.
Учитывая изложенное, апелляционный суд, также как и суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии в действиях Общества события вмененного ему правонарушения и вины в его совершении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Состав правонарушения по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ является формальным, ответственность наступает за неисполнение императивных норм и требований законодательства и не зависит от характера и размера причиненного ущерба.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворении апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 ноября 2012 года по делу N А56-56175/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленные поставки" - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА

Судьи
И.Г.САВИЦКАЯ
А.Б.СЕМЕНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)