Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.04.2013 N 15АП-3340/2013 ПО ДЕЛУ N А53-29037/2012

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. N 15АП-3340/2013

Дело N А53-29037/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Захаровой Л.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Близнюк А.А.,
при участии:
от ООО "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК": Стрекозова В.Е., доверенность в материалах дела.
от Таганрогской таможни: Ротермель А.А., удостоверение ГС N 315203, по доверенности.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Таганрогской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2013 по делу N А53-29037/2012, принятое судьей Мезиновой Э.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК" к Таганрогской таможне о признании незаконным решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК" (далее - ООО "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Таганрогской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости от 01.08.2012 по ДТ N 10319010/260612/0010150, от 30.08.2012 по ДТ N 10319010/280612/0010363, от 30.08.2012 по ДТ N 10319010/300612/0010449, от 30.08.2012 по ДТ N 10319010/300612/0010479, от 29.08.2012 по ДТ N 10319010/300612/0010485, от 07.08.2012 по ДТ N 10319010/030712/0010647.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2013 заявленные требования удовлетворены, с Таганрогской таможни в пользу заявителя взыскано 12 000 рублей в счет возмещения судебных расходов на оплату госпошлины. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Таганрогской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ООО "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела 19.06.2012 между COOP KOULOURAS CASO "KOMEX"(Греция) (поставщиком) и ООО "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК" (покупателем) заключен контракт N 19/06/2012, предметом которого являются многократные поставки товара, согласно приложений, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта. Наименование товара - овощи, фрукты, ягоды. Ассортимент товара согласовывается сторонами, в приложениях к настоящему контракту, согласно условиям Инкотермес-2010. Отгрузка и поставка осуществляется в сроки, согласованные сторонами в приложениях к настоящему контракту. Товар, в рамках настоящего контракта, поставляется отдельными партиями. Размер партии, наименование, стоимость за единицу, количество и ассортимент товара определяется соглашением сторон и фиксируется путем выставления инвойса продавцом. Единицей измерения товара являются килограммы и тонны. При расчете стоимости товара за исходную единицу принимается вес нетто. В пункте 2.1 контракта стороны определили, что цена на товары поставляемые по настоящему контракту, определена сторонами в Евро, рассчитана согласно условиям Инкотермес-2010. Цена состоит из стоимости товара, стоимости упаковки и маркировки, стоимости погрузки товара в пункте отправления, стоимости доставки товара от пункта отправления до пункта назначения. В пунктах 2.2 и 2.3 контракта стороны определили, что общая сумма контракта составляет 1 000 000 Евро. Цена на поставляемые товары указывается в приложениях (спецификациях), в инвойсах к настоящему контракту, составляющихся на каждую отдельную поставляемую партию товаров.
В пунктах 1 приложений N 1 от 22.06.2012 г., N 2 от 24.06.2012 г., N 3 от 25.06.2012 г., N 4 от 27.06.2012 г., N 5 от 27.06.2012 г. и N 6 от 30.06.2012 г. к контракту, стороны согласовали, что оплата за товар производится в течение 180 дней со дня таможенного оформления товара покупателем. В пунктах 2 указанных приложений к договору стороны определили условия поставки: СРТ Ростов-на-Дону, а в пунктах 3 указанных приложений указали, что затраты по отгрузке товара в транспорт и открытию экспортной декларации включены в стоимость товара. Изготовитель: COOP KOULOURAS CASO "KOMEX".
В целях исполнения условий контракта N 19/06/2012 от 19.06.2012 г. COOP KOULOURAS CASO "KOMEX "(Греция) поставило в адрес ООО "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК" фрукты съедобные, свежие персики, урожай 2012 года, расфасованные в ящики - 1960 ящиков, расфасованные в ящики - 3906 ящиков, расфасованные в ящики - 2286 ящиков, расфасованные в ящики - 4180 ящиков, расфасованные в ящики - 2274 ящика, расфасованные в ящики - 3798 ящиков, код ОКП 976125, изготовитель: COOP KOULOURAS CASO "KOMEX", товарный знак отсутствует.
Как следует из материалов дела, Обществом в рамках контракта N 19/06/2012 от 19.06.2012 г. ввезенный на территорию России товар оформил по ДТ N 10319010/260612/0010150, по ДТ N 10319010/280612/0010363, по ДТ N 10319010/300612/0010449, по ДТ N 10319010/300612/0010479, по ДТ N 10319010/300612/0010485 и по ДТ N 10319010/030712/0010647.
Для подтверждения заявленной стоимости товара Общество представило таможенному органу полный пакет документов в подтверждение таможенной стоимости по ДТ по первому методу, в том числе: контракт N 19/06/2012 от 19.06.2012 г., приложения N 1 от 22.06.2012 г., N 2 от 24.06.2012 г., N 3 от 25.06.2012 г., N 4 от 27.06.2012 г., N 5 от 27.06.2012 г. и N 6 от 30.06.2012 г. к контракту, паспорт сделки N 12060019/1481/1190/2/0, экспортные декларации N 12GREX180203023320 от 22.06.2012 г., N 12GREX180203024135 от 24.06.2012 г., N 12GREX180203026664, N 12GREX180203026590, N GR998530634, Международные накладные CMR N 003386, CMR N 1150339, CMR N 00225, CMR N 0960375, CMR N 002145, CMR N 006037. Таможенная стоимость товара заявлена декларантом методом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Таганрогская таможня не согласилась с заявленной декларантом в представленных ДТ таможенной стоимостью декларируемых товаров, определенной с применением метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", считая, что заявленные при таможенном декларировании сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно - выявлен с использование СУР риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
В соответствии с отметкой "Дополнительная проверка" в ДТС-1 таможенным постом приняты решения о проведении дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости товара, задекларированных по ДТ N 10319010/260612/0010150, по ДТ N 10319010/280612/0010363, по ДТ N 10319010/300612/0010449, по ДТ N 10319010/300612/0010479, по ДТ N 10319010/300612/0010485 и по ДТ N 10319010/030712/0010647.
В целях подтверждения правильности определения заявленной таможенной стоимости и в соответствии решениями о проведении дополнительной проверки ООО "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК" необходимо было представить: прайс-лист (либо коммерческое предложение) производителя ввозимых товаров, цена фактически уплаченная за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), экспортные декларации либо их переводы, другие документы, позволяющие устранить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли.
Во исполнение запроса таможенного поста, ООО "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК" представлены следующие документы: пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, коммерческие предложения от продавца COOP KOULOURAS CASO "KOMEX"(Греция) с переводом на русский язык от 21.06.2012 г., от 22.06.2012 г., от 25.06.2012 г., от 29.06.2012 г.; экспортные декларации страны отправителя с переводом на русский язык, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам - копия товарной накладной N 23 от 30.06.2012 г., копия счета-фактуры от 30.06.2012 г. N 00000023, карточка счета N 41 за период с 26.06.2012 г., копия ДТ N 10319010/260612/0010150, инвойсы N 102 от 22.06.202 г., N 108 от 24.06.2012 г., N 113 от 25.06.2012 г., N 118 от 27.06.2012 г., N 116 от 27.06.2012 г. и N 123 от 30.06.2012 г которые содержат полные подробные сведения о наименовании поставляемых товаров, об их количестве, об упаковке, о стране происхождения, о цене за единицу измерения каждого наименования товара, об общей сумме подлежащей оплате по каждому наименованию поставляемых товаров, общую сумму, подлежащую оплате за весь поставленный товар.
До предоставления запрошенных документов и сведений, для соблюдения условий выпуска, в соответствии со статьей 69 ТК ТС, декларанту было предложено осуществить выпуск товара при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам дополнительной проверки, по информации, имеющейся в таможенном органе. За основу для расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены, использована информация о товарах, задекларированных по ДТ N 10130220/210612/0000834, по ДТ N 10130210/290612/0001608, по ДТ N 10210050/100612/0012781, по ДТ N 10309190/140612/0002802, по ДТ N 10226200/120612/0016230.
ООО "ГАЛАКТИКА - 21 ВЕК" для целей выпуска товара была внесена необходимая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости, товар был выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Таможенный орган, посчитав, что представленные декларантом документы и сведения не устранили основания для проведения дополнительной проверки и приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 68 ТК ТС декларанту было предложено осуществить корректировку таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10319010/260612/0010150, N 10319010/280612/0010363, N 10319010/300612/0010449, N 10319010/300612/0010479, N 10319010/300612/0010485 и N 10319010/030712/0010647 в срок, предусмотренный пунктом 23 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности применения 6-го (резервного) метода определения таможенной стоимости.
Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения "О таможенной стоимости" ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.
В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
В частности, основной метод не подлежит применению, если:
- - продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- - данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 1 указанного Перечня при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, необходимые документы по указанному перечню обществом представлены.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанному контракту и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных по спорным ДТ, судом не выявлено.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с п. 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (абзац 2 пункта 1 статьи 69 ТК ТС).
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.
В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Вместе с тем, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Однако таможенный орган в суде первой и апелляционной инстанций не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно - сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах - дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Соглашением "О таможенной стоимости" установлен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
В этой связи ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для применения предшествующих примененному методов определения таможенной стоимости, как указывает Пленум ВАС РФ, может быть принята во внимание как обоснование неприменения лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Однако таможенный орган не представил надлежащих доказательств невозможности применения предшествующих методов без надлежащего обоснования невозможности их использования, нарушив установленное Соглашением "О таможенной стоимости" правило последовательного их применения.
Таможенный орган в апелляционной жалобе в обоснование довода о недостоверности заявленных сведений о цене сделки ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации о подобных товарах, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Однако, как видно из материалов дела, при применении заинтересованным лицом 6-го (резервного) метода определения таможенной стоимости была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем.
В силу изложенного корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем оспариваемые действия обоснованно признаны незаконными.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Государственная пошлина в размере 12 000 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Вопрос о распределении судебных расходов на оплату госпошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, поскольку таможенный орган в силу положений действующего налогового законодательства освобожден от ее уплаты при обращении в арбитражный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2013 по делу N А53-29037/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)