Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.08.2013 ПО ДЕЛУ N А15-353/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. по делу N А15-353/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.04.2013 по делу N А15-353/2013 (судья Батыраев Ш.М.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Магомедова Магомеда Абдуллаевича (ИНН 7717002773, ОГРН 310052116200018)
к Дагестанской таможне (ИНН 054110015036, ОГРН 1020502528727)
об обязании возвратить 2 548 831 рубль 40 копеек излишне уплаченных таможенных платежей,
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Магомедова Магомеда Абдуллаевича - Мусаев М.Г. (доверенность от 06.02.2013)
от Дагестанской таможни - Гусейнова Н.М. (доверенность от 03.05.2011 N 05-11/0093).

установил:

индивидуальный предприниматель Магомедов Магомед Абдуллаевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - таможня) об обязании возвратить 2 548 831 рубль 40 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары N 10302070/180610/0002615, 10302070/190810/0003062, 10302070/300810/0003145, 10302070/140910/0003289, 10801020/040211/0000624, 10801020/080211/0000722, 10801020/240211/0001184, 10801020/250211/0001215, 10801020/250211/0001217.
Решением от 30.04.2013 суд обязал Дагестанскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю Магомедову Магомеду Абдуллаевичу 2 548 831 рубль 40 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары N 10302070/180610/0002615, 10302070/190810/0003062, 10302070/300810/0003145, 10302070/140910/0003289, 10801020/040211/0000624, 10801020/080211/0000722, 10801020/240211/0001184, 10801020/250211/0001215, 10801020/250211/0001217.
Не согласившись с таким решением суда, Дагестанская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит оставить решение от 30.04.2013 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Дагестанской таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 30.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 18.06.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, от китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" в адрес предпринимателя поступили: товар N 1- мебель обитая материалом для сидения с деревянным каркасом для жилых комнат, товар N 2 - мебель деревянная из дерева для спальных комнат, товар N 3 - сорокофутовый контейнер для перевозки грузов из черных металлов, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана грузовая таможенная декларация (далее - ГТД) N 10302070/180610/0002615.
При этом таможенная стоимость ввезенных товаров предпринимателем заявлена по шестому (резервному методу) заполнив форму ДТС-2.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойс, международная товарно - транспортная накладная (СМR), упаковочный лист, железнодорожная накладная, справка - калькуляция расходов по доставке товара.
Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость товаров недостаточно документально обоснована.
Требованием от 18.06.2010 предпринимателю предложено в срок до 18.07.2010 дополнительно представить пояснения по условиям продажи товаров, экспортную таможенную декларацию, договор перевозки, сведения об оплате за товары.
Заявлением от 21.06.2010 предприниматель сообщил таможне о невозможности представить дополнительно запрошенные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня приняла решение по таможенной стоимости от 18.06.2010 N 19-12/1059 о необходимости откорректировать заявленную таможенную стоимость товаров шестым (резервным методом) с использованием ценовой информации, содержащейся в ГТД N 10225050/180510/0001230, N 10210050/030709/0005548, N 10707090/011009/0007721.
На основании указанного решения декларантом оформлены декларация таможенной стоимости (форма ДТС-2) и КТС-1, согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована по шестому (резервному) методу.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 330 296 рублей 06 копеек.
После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение.
От китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" в адрес предпринимателя поступили: товар N 1 - мебель деревянная для спальных комнат, товар N 2- мебель деревянная для столовых и жилых комнат, товар N 3- сорокофутовый контейнер для перевозки грузов из черных металлов, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана ГТД N 10302070/190810/0003062.
При этом таможенная стоимость ввезенных товаров предпринимателем заявлена по шестому (резервному методу) заполнив форму ДТС-2.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойс, международная товарно - транспортная накладная (СМR), упаковочный лист, железнодорожные накладная, справка - калькуляция расходов по доставке товара.
Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость товаров недостаточно документально обоснована.
Требованием от 19.08.2010 предпринимателю предложено дополнительно представить экспортную таможенную декларацию, прайс - лист изготовителя, банковские платежные документы по оплате за товар, пояснения по условиям продажи и цены сделки, а также о влияющих на цену сделки физических и химических характеристиках товаров, счет за транспортировку товаров.
Заявлением от 19.08.2010 предприниматель сообщил таможне о невозможности представить дополнительно запрошенные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня приняла решение по таможенной стоимости от 19.08.2010 N 19-12/1516 о необходимости откорректировать заявленную таможенную стоимость товаров шестым (резервным методом) с использованием ценовой информации, содержащейся в ГТД N 10102030/300710/П009784, N 10716080/070610/П002789, N 10504030/180810/0005909.
На основании указанного решения декларантом оформлены декларация таможенной стоимости (форма ДТС-2) и КТС-1, согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована по шестому (резервному) методу.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 246 618 рублей 85 копеек.
После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение.
От китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" в адрес предпринимателя поступили: товар N 1 -мебель обитая материалом для сидения с деревянным каркасом для жилых комнат, товар N 2 - мебель деревянная для спальных комнат, товар N 3 - сорокофутовый контейнер для перевозки грузов из черных, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана ГТД N 10302070/300810/0003145.
При этом таможенная стоимость ввезенных товаров предпринимателем заявлена по шестому (резервному методу) заполнив форму ДТС-2.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойс, международная товарно - транспортная накладная (СМR), упаковочный лист.
Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о недостаточном документальном обосновании заявленной таможенной стоимости товаров.
Требованием от 30.08.2010 предпринимателю предложено в срок до 30.09.2010 дополнительно представить пояснения по условиям продажи, прайс-лист изготовителя товара, декларацию страны вывоза товара и ее перевод, банковские платежные документы, договор перевозки товара.
Письмом от 30.08.2010 предприниматель сообщил таможне об отсутствии возможности представить дополнительные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня приняла решение по таможенной стоимости от 30.08.2010 N 19-12/1602, в котором указывает на необходимость откорректировать заявленную таможенную стоимость товаров шестым (резервным методом) с использованием ценовой информации, содержащейся в ГТД N 10216130/200810/0001477, N 10716080/150810/0004520, N 10317110/100210/0001291, N 10210020/090610/П006655.
На основании указанного решения декларантом оформлены декларация таможенной стоимости (форма ДТС-2) и КТС-1, согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована по шестому (резервному) методу.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 278 404 рублей 83 копеек.
После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение.
От китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" в адрес предпринимателя поступили: товар N 1 - мебель для обстановки жилых комнат, товар N 2-мебель деревянная для спальных комнат, товар N 3 - сорокофутовый контейнер для перевозки грузов, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана ГТД N 10302070/140910/0003289.
При этом таможенная стоимость ввезенных товаров предпринимателем заявлена по шестому (резервному методу) заполнив форму ДТС-2.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойс, международная товарно - транспортная накладная (СМR), упаковочный лист.
Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о недостаточном документальном обосновании заявленной таможенной стоимости товаров.
Требованием от 14.09.2010 предпринимателю предложено в срок до 15.09.2010 дополнительно представить договор перевозки, прайс-лист, экспортную таможенную декларацию.
Письмом от 14.09.2010 предприниматель сообщил таможне об отсутствии возможности представить дополнительные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня приняла решение по таможенной стоимости от 14.09.2010 N 19-12/1735, в котором указывает на необходимость откорректировать заявленную таможенную стоимость товаров шестым (резервным методом) с использованием ценовой информации, содержащейся в ГТД N 10125162/010210/000668, N 10226170/040610/0002472, N 10216120/100810/0028815.
На основании указанного решения декларантом оформлены декларация таможенной стоимости (форма ДТС-2) и КТС-1, согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована по шестому (резервному) методу.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 320 322 рублей 49 копеек.
После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение.
От китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" в адрес предпринимателя поступили товары: товар N 1 - мебель обитая материалом для обстановки жилых комнат, товар N 2 - мебель деревянная для спальных комнат, товар N 3 -мебель деревянная для столовых и жилых комнат, товар N 4 - сорокофутовый контейнер для перевозки грузов.
На указанные товары предпринимателем на Махачкалинский таможенный пост подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10801020/040211/0000624.
При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) по шестому (резервному) методу.
Рассмотрев представленный предпринимателем пакет документов (инвойс, упаковочный лист, накладная), таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными ИАС "Мониторинг - Анализ". Поставка товара осуществлена не во исполнение договора. В представленных документах отсутствует достаточное описание товара. Расходы по доставке товара документально не подтверждены.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 04.02.2011 и предложила предпринимателю в срок до 07.02.2011 дополнительно представить следующие документы: пояснения по условиям продажи товаров, договор перевозки товаров, прайс - лист производителя, экспортную декларацию страны вывоза.
В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров необходимо до 07.02.2011 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчет суммы обеспечения доведен до декларанта.
04.02.2011 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение от 04.02.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения. При этом в качестве источника информации использованы сведения, содержащиеся в ГТД N 10702030/180111/0002099, N 10226170/040610/0002472, N 10716080/240610/П003135, N 10317110/100210/0001291.
На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 257 820 рублей 29 копеек, после уплаты которых, товары выпущены для внутреннего потребления.
От китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" в адрес предпринимателя поступили: товар N 1 - мебель деревянная для столовых и жилых комнат, товар N 2 - мебель деревянная для спальных комнат, товар N 3 - сорокофутовый контейнер для перевозки грузов, товар N 4 - мебель обитая материалом для обстановки жилых комнат
На указанные товары предпринимателем на Махачкалинский таможенный пост подана ДТ N 10801020/080211/0000722.
При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу.
Рассмотрев представленный предпринимателем пакет документов (инвойсы, накладные, упаковочные листы), таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными ИАС "Мониторинг - Анализ". Поставка товара осуществлена не во исполнение договора.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 08.02.2011 и предложила предпринимателю дополнительно представить следующие документы: прайс - лист производителя, экспортную декларацию страны вывоза, договор перевозки товаров.
В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров необходимо до 09.02.2011 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчет суммы обеспечения доведен до декларанта.
08.02.2011 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение от 08.02.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения. При этом в качестве источника информации использованы сведения, содержащиеся в ГТД N 10716080/240610/П003135, N 10226170/040610/0002472, N 10317110/120210/0001291, N 10125120/060910/0007319.
На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 466 700 рублей 82 копеек, после уплаты которых, разрешен выпуск товаров.
От китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" в адрес предпринимателя поступили: товар N 1 - мебель обитая материалом для обстановки жилых комнат, товар N 2 - мебель деревянная для спальных комнат, товар N 3 - сорокофутовый контейнер для перевозки грузов
На указанные товары предпринимателем на Махачкалинский таможенный пост подана ДТ N 10801020/240211/0001184.
При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу.
Рассмотрев представленный предпринимателем пакет документов (инвойс, накладная, упаковочный лист), таможня пришла к выводу о том, что товар ввезен не во исполнение внешнеторгового контракта. Таможенная стоимость недостаточно документально обоснована. В представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточные данные о товаре и его производителе. Расходы по доставке товара недостаточно документально обоснованы.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 24.02.2011 и предложила предпринимателю в срок до 12.03.2011 дополнительно представить следующие документы: прайс - лист изготовителя товара, экспортную декларацию страны вывоза, договор перевозки товаров.
В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров необходимо до 25.02.2011 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчет суммы обеспечения доведен до декларанта.
24.02.2011 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение от 24.02.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения. При этом в качестве источника информации использованы сведения, содержащиеся в ДТ N 10125120/060910/0007319, N 10226170/040610/0002472, N 10313130/070211/0000628.
На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована и принята в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 326 616 рублей 40 копеек, после уплаты которых, разрешен выпуск товаров.
От китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" поступили: товар N 1 - мебель деревянная для столовых и жилых комнат, товар N 2 - мебель деревянная для спальных комнат, товар N 3 - сорокофутовый контейнер для перевозки грузов.
На указанные товары предпринимателем на Махачкалинский таможенный пост подана ДТ N 10801020/250211/0001215.
При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу.
Рассмотрев представленный предпринимателем пакет документов (инвойс, накладная, упаковочный лист), таможня пришла к выводу о том, что товар ввезен не во исполнение внешнеторгового контракта. Таможенная стоимость недостаточно документально обоснована. В представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточные данные о товаре и его производителе. Расходы по доставке товара недостаточно документально обоснованы.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 25.02.2011 и предложила предпринимателю в срок до 12.03.2011 дополнительно представить следующие документы: прайс - лист изготовителя товара, экспортную декларацию страны вывоза, договор перевозки товаров.
В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров необходимо до 25.02.2011 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчет суммы обеспечения доведен до декларанта.
25.02.2011 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение от 25.02.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения. При этом в качестве источника информации использованы сведения, содержащиеся в ДТ N 10716080/240610/11003135, N 10226170/040610/0002472, N 10313130/070211/0000628.
На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована и принята в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 227 007 рублей 84 копеек, после уплаты которых, разрешен выпуск товаров.
От китайской фирмы "DA MING FURNITURE GRUP LIMITED" в адрес предпринимателя поступили: товар N 1 - мебель обитая материалом для обстановки жилых комнат, товар N 2 - мебель деревянная для столовых и жилых комнат, товар N 3 - сорокофутовый контейнер для перевозки.
На указанные товары предпринимателем на Махачкалинский таможенный пост подана ДТ N 10801020/250211/0001217.
При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу.
Рассмотрев представленный предпринимателем пакет документов (инвойс, накладная, упаковочный лист), таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными ИАС "Мониторинг - Анализ". Поставка товаров осуществлена не во исполнение договора. В представленных документах отсутствует достаточное описание товаров. Расходы по доставке товаров документально не подтверждены.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 25.02.2011 и предложила предпринимателю в срок до 28.02.2011 дополнительно представить следующие документы: пояснение по условиям продажи товаров, прайс - лист изготовителя товара, экспортную декларацию страны вывоза, договор перевозки товаров, банковские платежные документы.
В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров необходимо до 26.02.2011 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчет суммы обеспечения доведен до декларанта.
25.02.2011 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы и согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение от 25.02.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения. При этом в качестве источника информации использованы сведения, содержащиеся в ДТ N 10125120/060910/0007319, N 10226170/040610/0002472, N 10313130/070211/0000628.
На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована и принята в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни.
Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 95 044 рублей 48 копеек, после уплаты которых, разрешен выпуск товаров.
От китайской фирмы "YUHUAN GUOSEN FURNITURE CO LTD" в адрес предпринимателя поступили: товар N 1 мебель обитая материалом для сидения с деревянным каркасом для обстановки дома (жилых комнат): стулья - 376 штук, кресла - 188 штук, товар N 2 сорокофутовый контейнер для перевозки грузов из черных металлов без дополнительного покрытия, снабженный двумя открывающимися дверьми, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана декларация на товары N 10801020/250211/0001217.
При этом таможенная стоимость ввезенных товаров предпринимателем заявлена по шестому (резервному методу) заполнив форму ДТС-2.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойс, международная товарно - транспортная накладная (СМR), упаковочный лист, ж/д ТТН.
Рассмотрев представленные предпринимателем документы, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость товаров недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными ИАС "Мониторинг - Анализ", поставка товара осуществлена не во исполнение внешнеторгового договора и в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза приняла решение о проведении дополнительной проверки и запросила у предпринимателя дополнительные документы, а именно: пояснения по условиям продажи товара, прайс - лист производителя, экспортную декларацию страны вывоза, договор перевозки товара, банковские платежные документы.
В связи с непредставлением в срок до 28.02.2011 истребованных документов, таможней 25.02.2011 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения с использование ценовой информации, содержащейся в ДТ N 10702030/180111/0002099, N 10716080/240610/1П003135, N 10313130/070211/0000628.
Предпринимателем оформлены декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2) и формы корректировки таможенной стоимости КТС-1.
После уплаты доначисленных таможенных платежей товары выпущены для внутреннего потребления.
Полагая, что суммы таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, являются излишне уплаченными, предприниматель 28.01.2013 обратился в таможню с заявлением об их возврате.
Письмом от 04.02.2013 таможня отказала предпринимателю в возврате таможенных платежей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
На основании статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости (часть 4 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 20 - 24 данного Закона. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие предусмотренных Законом оснований.
В соответствии с названной статьей таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в силу статьи 19.1 данного Закона.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены (пункт 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, положения статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров в силу закона либо обычая делового оборота. Приведенные положения не могут рассматриваться как позволяющие таможенным органам произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров и не позволяют руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на таможенное оформление и определение таможенной стоимости товаров. Суд при рассмотрении спора о правильности таможенной корректировки обязан оценить необходимость представления истребованных документов и влияние их неполучения на определение таможенной стоимости.
С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. В связи с этим Таможенный кодекс Российской Федерации действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза (пункт 2 статьи 1, пункт 2 статьи 8 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).
В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Кодекса. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 Кодекса).
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 данной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008, согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с данным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения).
Таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
При этом таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости, обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на метод определения таможенной стоимости и размер таможенных платежей.
21.10.2010 вступил в силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок).
Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, разработан на основании Кодекса и Соглашения, и применяется при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров, при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Пунктом 7 Порядка установлено, что по результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
- а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;
- б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки, которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.
Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (пункт 11 Порядка).
При этом срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным (пункт 12 Порядка).
Согласно пункту 13 Порядка при принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в установленном порядке проставляет соответствующую отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой передается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.
В силу пункта 14 Порядка при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 16 Порядка).
Пунктом 19 Порядка установлено, что не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
- 1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);
- 2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).
Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно (пункт 18 Порядка).
Пунктом 21 Порядка установлено, что если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
В данном случае основаниями для корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным таможенным декларациям, явились выводы таможни о том, что заявленная таможенная стоимость занижена по сравнению с данными программы ИАС "Мониторинг-Анализ" и недостаточно документально подтверждена, товары ввезены не во исполнение внешнеторгового контракта, в товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, расходы по доставке документально не подтверждены.
В обоснование заявленной таможенной стоимости декларанту в каждом случае предложено дополнительно представить экспортную таможенную декларацию, прайс - лист изготовителя товаров, договор перевозки, банковские документы по оплате за товары.
Таможня в своем отзыве ссылается на то, что декларант самостоятельно заявил шестой метод, заполнил формы ДТС-2 и КТС, произвел расчет и уплату таможенных платежей, что свидетельствует о его согласии с корректировкой таможенной стоимости товара.
Однако следует отметить, что декларант заполнил бланки ДТС-2 и КТС после принятия таможней решений о корректировке таможенной стоимости шестым методом на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни, и во избежание задержки таможенного оформления товара уплатил дополнительно начисленные таможенные платежи.
При этом тот факт, что предприниматель по указанию таможни самостоятельно оформил формы ДТС-2 и КТС-1 и уплатил дополнительно начисленные таможенные платежи, не имеет принципиального значения, поскольку последним избран способ защиты своих прав путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 23 Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы России от 22.11.2006 N 1206, и при заявлении декларантом таможенной стоимости по методу, отличающемуся от метода 1, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что отказ от всех предыдущих методов определения таможенной стоимости был осуществлен декларантом обоснованно.
В соответствии с пунктом 33 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС России от 14.02.11 г. N 272 (далее - приказ N 272), при осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной в соответствии со статьями 10 Соглашения, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров не может быть использована стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Если таможенная стоимость должна быть определена по стоимости сделки с ними, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II и III Инструкции.
Ссылаясь лишь на то, что товары ввезены не во исполнение внешнеторгового договора, таможня необоснованно не выполнила требования указанного приказа по проверке правомерности отказа предпринимателя от применения в качестве основы определения таможенной стоимости ввозимых товаров стоимости сделки с этими товарами.
Основным доводом таможни, на который она ссылается в обоснование своих возражений, является то, что товар ввезен предпринимателем не во исполнение внешнеэкономического договора, т.е. в отсутствие сделки, и поэтому таможенная стоимость по первому методу не может быть определена.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.д.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Из представленных предпринимателем документов видно, что между ним и китайскими фирмами состоялись разовые сделка купли-продажи, в соответствии с которой продавцы предложили предпринимателю купить товары в количестве и по цене, указанным в инвойсах, а предприниматель принял данные предложение продавцов и оплатил наличными за данные товары оговоренные суммы, после чего товары отправлены в его адрес в соответствии с коммерческими документами, представленными в таможню при их таможенном оформлении.
Таможня также ссылается на отсутствие документального подтверждения расходов по доставке товаров.
В ДТС-2 по спорным декларациям предпринимателем указаны транспортные расходы и представлены справки - калькуляции по ним.
В ходе судебного разбирательства представителем предпринимателя представлены документы, дополнительно полученные от продавцов по устным запросам предпринимателя, в которых китайские фирмы подтверждают, что товары по спорным инвойсам были отгружены предпринимателю после получения от его представителей оплаты стоимости самых товаров и транспортных расходов до границы Российской Федерации. В письмах указаны номера инвойсов, которые совпадают с номерами инвойсов, представленных предпринимателем при таможенном оформлении товаров, стоимость товаров и транспортные расходы.
Стоимость товаров и транспортные расходы, заявленные предпринимателем и указанные в инвойсах, соответствуют сведениям, указанным в письмах контрагентов.
Кроме того, исполнение указанных разовых сделок, отсутствие между сторонами сделок спора по ее условиям, оплата за товары таможней не опровергаются.
Следовательно, доводы таможни о ввозе товаров не во исполнение внешнеторгового договора и о невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки не имеют правового обоснования.
Из решений о корректировке таможенной стоимости следует, что основанием для их принятия также послужило непредставление декларантом прайс - листа и экспортной декларации.
В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров.
Отсутствие прайс - листа при наличии других документов, содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
Экспортная декларация и прайс - лист не являются документами, подтверждающую таможенную стоимость.
Является необоснованным довод таможни о том, что в товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, поскольку в каждом коммерческом инвойсе и упаковочном листе (их переводы на русский язык представлены предпринимателем в ходе судебного разбирательства) содержатся сведения о наименовании мебели, ее модели, размерах, цене за единицу товара и общей стоимости.
Какие именно сведения о товарах и их производителях были необходимы таможенному органу для принятия заявленной стоимости товаров в решениях о проведении дополнительных проверок и о корректировке таможенной стоимости не указано.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают, что таможенная стоимость товаров рассчитана предпринимателем исходя из тех сумм, которые он фактически заплатил продавцам с учетом понесенных им транспортных расходов.
Доказательства недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных предпринимателем, таможня в материалы дела не представила.
Довод таможни о низком ценовом уровне заявленной таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров суд отклоняет как необоснованный, поскольку таможня не доказала, что имеющаяся в таможенном органе информация относится к аналогичному товару этих же поставщиков и производителей, на аналогичных условиях поставки и объема, именно за спорный период времени, поскольку любое различие этих условий может привести к существенным изменениям цены товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке предпринимателя с китайскими фирмами, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки. Таможня не подтвердила сопоставимость условий ввоза соответствующего товара, его качественных и количественных характеристик с ввезенными предпринимателем товарами.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве оснований для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Материалами дела подтверждается, что предприниматель представил таможне документы, из которых следует, что расчет таможенной стоимости товаров им первоначально был произведен на основании цены товаров, фактически уплаченной продавцу.
Фактически таможенный орган вынудил предпринимателя произвести корректировку таможенной стоимости товаров как вследствие отсутствия у него запрошенных сведений, так и с целью предотвращения задержек в таможенном оформлении товаров.
Кроме того, согласие участника внешнеэкономической деятельности с предложенной таможенным органом корректировкой таможенной стоимости товара по шестому (резервному) методу не является обстоятельством, подтверждающим правомерность отказа в применении первого метода, и критерием оценки правомерности такого отказа, и тем более не лишает его права на обращение с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Кроме того, необходимость в представлении дополнительных документов для принятия заявленной таможенной стоимости отсутствовала, в связи с чем требования таможенного органа об их представлении являются неправомерными.
Расчет таможенной стоимости товаров произведен предпринимателем на основании цен товаров, фактически уплаченных продавцам в соответствии со стоимостью, указанной в таможенных декларациях и суммой, указанной в представленных предпринимателем инвойсах. Доказательства того, что предприниматель за товары, ввезенные по спорным таможенным декларациям, уплатил цену больше заявленной при таможенном оформлении, таможня не представила.
Таможня не представила доказательств того, что стоимость товаров, уплаченная предпринимателем продавцам, умышленно занижена с целью уклонения от уплаты таможенных платежей. Первоначальный расчет таможенной стоимости произведен декларантом на основании цены товаров, уплаченной поставщикам с учетом транспортных расходов.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости.
Согласно акту сверки от 14.03.2013 в результате корректировки таможенной стоимости товаров по спорным декларациям дополнительно начислены и уплачены предпринимателем таможенные платежи в сумме 2 548 832 рубля 06 копеек.
Предпринимателем заявлены требования об обязании таможни возвратить таможенные платежи в сумме 2 548 831 рубля 40 копеек.
Поскольку указанные таможенные платежи уплачены предпринимателем в результате незаконных действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным таможенным декларациям, их суд правомерно признал излишне уплаченными.
Задолженности по уплате таможенных платежей предприниматель не имеет.
Досудебный порядок урегулирования спора предпринимателем соблюден.
При таких обстоятельствах требования предпринимателя являются правомерными и правомерно удовлетворены в полном объеме.
Доводы Дагестанской таможни, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.04.2013 по делу N А15-353/2013.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.04.2013 по делу N А15-353/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ

Судьи
С.А.ПАРАСКЕВОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)