Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2012 года.
Арбитражный суд в составе судьи Быкова Ю.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирилловой А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Московская областная таможня
к ООО "Транс Трейдинг"
о взыскании таможенных платежей в размере 124 855 руб. 59 коп.
при участии представителей согласно протокола
установил:
Московская областная таможня обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Транс Трейдинг" о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей в размере платежи 105 456 руб. 98 коп., пени в размере 19 398 руб. 70 коп.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание явились.
Суд, заслушав правовую позицию истца, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ст. 66 АПК РФ, доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Кроме того, в силу ст. 68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Как следует из материалов дела, в октябре 2010 года на Черноголовском таможенном посту Ногинской таможни, под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления были помещены товары, поступившие в адрес общества с ограниченной ответственностью "Транс Трейдинг" (далее - Общество), с этой целью были представлены грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) согласно приложению N 1, имеющемуся в материалах дела.
В соответствии со статьей 319 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и статьи 161 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает с момента пересечения таможенной границы.
В результате осуществленной таможенным органом корректировки таможенной стоимости товаров, по вышеуказанным ГТД, у общества образовалась задолженность перед таможенным органом по уплате сумм таможенных платежей, пеней, в размере - 124 855, 59 руб.
На основании статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), в адрес Общества было направлено требование об уплате таможенных платежей N 265 от 30.12.2010 г. Законность выставленного требования была проверена и подтверждена в судебном порядке, в связи с чем, производство по данному делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А40-73671/12-92-668.
Согласно ч. 2 ст. 150 Закона о таможенном регулировании принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТК ТС и части 2 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 45 НК РФ).
Доводы ответчика о пропуске заявителем шестимесячного срока на подачу данного заявления, суд не принимает во внимание, так как в рассматриваемом случае взыскиваются таможенные платежи, то есть подлежат применению специальные нормы таможенного законодательства.
В силу пункта 1 части 5 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в пункте 1 части 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При таких обстоятельствах, При таких обстоятельствах суды суд пришел к выводу о том, что таможенный орган правомерно обратился в суд с заявлением о взыскании указанных платежей в рамках трехлетнего срока.
Таким образом, требование истца является документально подтвержденным, обоснованным и подлежит удовлетворения в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 91 ТК ТС при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени.
Согласно ч. 1 статьи 151 Закона о таможенном регулировании, пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые (плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (ч. 4 статьи 91 ТК ТС).
Пени начисляются, за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов исключительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (ч. 5 ст. 151 Закона о таможенном регулировании).
Конституционный Суд РФ в постановлении от 17.12.1996 N 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции" указал, что "налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога" (п. 5).
С учетом пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П пеня имеет компенсационную (восстановительную), а не штрафную природу. Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в срок должно быть компенсировано погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.
Тем самым пеня взыскивается независимо от виновного или невиновного характера просрочки фискального платежа.
Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых - таможенному органу, действующему от имени государства, принадлежит властное полномочие, а другой - налогоплательщику - обязанность повиновения. Требование таможенного органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона. С публично - правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств. Вследствие этого спор по поводу невыполнения налогового обязательства находится в рамках публичного права.
Совместным постановлением Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 N 41/9 отмечается, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пеней, поскольку последние не являются мерой налоговой ответственности (п. 18).
Расчет пени на сумму 19398,70 руб. судом признан верным.
В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в полном объеме в доход Федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 65, 66, 110, 153, 156 ч. 3, 162, 164, 166 - 171, 176 АПК РФ, суд
решил:
Требование заявителя удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ООО "Транс Трейдинг" (ИНН 7720539952) сумму недоимки, в соответствии с требованием об оплате таможенных платежей от 30.12.2010 года N 265 в размере - таможенные платежи105 456 (сто пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) руб. 98 коп., пени в размере 19 398 (девятнадцать тысяч триста девяносто восемь) руб. 70 коп.
Взыскать с ответчика в доход Федерального Бюджета сумму госпошлины в размере 4 745 (четыре тысячи семьсот сорок пять) руб. 67 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Ю.Л.БЫКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 19.12.2012 ПО ДЕЛУ N А40-40902/12-119-393
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. по делу N А40-40902/12-119-393
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2012 года.
Арбитражный суд в составе судьи Быкова Ю.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирилловой А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Московская областная таможня
к ООО "Транс Трейдинг"
о взыскании таможенных платежей в размере 124 855 руб. 59 коп.
при участии представителей согласно протокола
установил:
Московская областная таможня обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Транс Трейдинг" о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей в размере платежи 105 456 руб. 98 коп., пени в размере 19 398 руб. 70 коп.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание явились.
Суд, заслушав правовую позицию истца, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ст. 66 АПК РФ, доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Кроме того, в силу ст. 68 АПК РФ, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Как следует из материалов дела, в октябре 2010 года на Черноголовском таможенном посту Ногинской таможни, под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления были помещены товары, поступившие в адрес общества с ограниченной ответственностью "Транс Трейдинг" (далее - Общество), с этой целью были представлены грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) согласно приложению N 1, имеющемуся в материалах дела.
В соответствии со статьей 319 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и статьи 161 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает с момента пересечения таможенной границы.
В результате осуществленной таможенным органом корректировки таможенной стоимости товаров, по вышеуказанным ГТД, у общества образовалась задолженность перед таможенным органом по уплате сумм таможенных платежей, пеней, в размере - 124 855, 59 руб.
На основании статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), в адрес Общества было направлено требование об уплате таможенных платежей N 265 от 30.12.2010 г. Законность выставленного требования была проверена и подтверждена в судебном порядке, в связи с чем, производство по данному делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А40-73671/12-92-668.
Согласно ч. 2 ст. 150 Закона о таможенном регулировании принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТК ТС и части 2 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 45 НК РФ).
Доводы ответчика о пропуске заявителем шестимесячного срока на подачу данного заявления, суд не принимает во внимание, так как в рассматриваемом случае взыскиваются таможенные платежи, то есть подлежат применению специальные нормы таможенного законодательства.
В силу пункта 1 части 5 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в пункте 1 части 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При таких обстоятельствах, При таких обстоятельствах суды суд пришел к выводу о том, что таможенный орган правомерно обратился в суд с заявлением о взыскании указанных платежей в рамках трехлетнего срока.
Таким образом, требование истца является документально подтвержденным, обоснованным и подлежит удовлетворения в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 91 ТК ТС при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени.
Согласно ч. 1 статьи 151 Закона о таможенном регулировании, пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые (плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (ч. 4 статьи 91 ТК ТС).
Пени начисляются, за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов исключительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (ч. 5 ст. 151 Закона о таможенном регулировании).
Конституционный Суд РФ в постановлении от 17.12.1996 N 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции" указал, что "налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога" (п. 5).
С учетом пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П пеня имеет компенсационную (восстановительную), а не штрафную природу. Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в срок должно быть компенсировано погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.
Тем самым пеня взыскивается независимо от виновного или невиновного характера просрочки фискального платежа.
Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых - таможенному органу, действующему от имени государства, принадлежит властное полномочие, а другой - налогоплательщику - обязанность повиновения. Требование таможенного органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона. С публично - правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств. Вследствие этого спор по поводу невыполнения налогового обязательства находится в рамках публичного права.
Совместным постановлением Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 N 41/9 отмечается, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пеней, поскольку последние не являются мерой налоговой ответственности (п. 18).
Расчет пени на сумму 19398,70 руб. судом признан верным.
В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в полном объеме в доход Федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 65, 66, 110, 153, 156 ч. 3, 162, 164, 166 - 171, 176 АПК РФ, суд
решил:
Требование заявителя удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ООО "Транс Трейдинг" (ИНН 7720539952) сумму недоимки, в соответствии с требованием об оплате таможенных платежей от 30.12.2010 года N 265 в размере - таможенные платежи105 456 (сто пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) руб. 98 коп., пени в размере 19 398 (девятнадцать тысяч триста девяносто восемь) руб. 70 коп.
Взыскать с ответчика в доход Федерального Бюджета сумму госпошлины в размере 4 745 (четыре тысячи семьсот сорок пять) руб. 67 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Ю.Л.БЫКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)