Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.12.2012 N 15АП-13849/2012 ПО ДЕЛУ N А32-41019/2011

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. N 15АП-13849/2012

Дело N А32-41019/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ивановой Н.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михалицыной Л.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Армавирская табачная фабрика": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
от Новороссийской таможни: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.07.2012 по делу N А32-41019/2011, принятое судьей Орловой А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Армавирская табачная фабрика"
к Новороссийской таможне
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара

установил:

ООО "Армавирская табачная фабрика" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара оформленного по ТД N 10317110/280511/0007772; N 10317110/240611/0009474.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.07.2012 заявленные требования удовлетворены, с Новороссийской таможни в пользу заявителя взыскано 4000 рублей в счет возмещения судебных расходов на уплату госпошлины. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела Общество с ограниченной ответственностью "Армавирская табачная фабрика" (далее по тексту - ООО "АТФ"), на основании контракта N Tab 241210 от 24.12.2010 года, заключенного с фирмой EWELL HOLDINGS GLOBAL LTD, на условиях поставки CIF г. Новороссийск на территорию Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни по декларации на товары (далее по тексту - ДТ) N 10317110/280511/0007772 ввезло товар "табачная жилка" (табачные отходы) урожай 2009 - 2010 гг., типа Берлей, сорт mix stems ubmx/s, код по ТН ВЭД ТС 2401300000, в количестве 86400 кг, по цене 0,74 долл. США/кг на сумму 63936 долл. США. Страной происхождения, данного товара является Уганда, страной отправления - Кения.
Таможенная стоимость табачных отходов определена декларантом методом по стоимости сделки ввозимыми товарами, согласно ст. 4 - 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", действие которого распространяется с 06.07.2010 г.
01.06.2011 г. по ДТ N 10317110/280511/0007772 оформлен условный выпуск товара с обеспечением уплаты таможенных платежей, таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1797662,94 руб., таможенные платежи - 455763,10 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/280511/0007772 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов от 28.05.2011 г.
28.05.2011 года Новороссийская таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки декларации N 10317110/280511/0007772 в соответствии со ст. 198 Таможенного кодекса Таможенного союза и обязала представить в срок до 28.06.2011 г. следующие дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности классификации товара и его идентификации: -технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в соответствии с установленным порядком копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, описания товара.
28.05.2011 г. Новороссийская таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки декларации N 10317110/280511/0007772 в соответствии со ст. 69 ТК ТС и обязала в срок до 08.06.2011 г. представить следующие дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в вышеуказанной декларации:
- - прайс-листы производителя ввезенных товаров либо его коммерческое предложение;
- - экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод;
- - бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
- - договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на диной таможенной территории таможенного союза;
- - банковские платежные документы по оплате счетов фактур по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя, ведомость банковского контроля;
- - оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются);
- - документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование;
- - другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров;
- На решение Новороссийской таможни о проведении дополнительной проверки на товар оформленный по ДТ N 10317110/280511/0007772 от 28.05.2011 г. и необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации и проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, декларантом в срок до 28.06.2011 г., сопроводительным письмом N 293 от 22.06.2011 г., были представлены:
- - копия заключения таможенного эксперта N 02-01-2010/1627 г. Ростов-на-Дону, для подтверждения правильности классификации ввезенного товара и его идентификации;
- - описание технологической схемы изготовления товара (описание приведено в сопроводительном письме N 293 от 22.06.2011 г.);
- На решение Новороссийской таможни от 28.05.2011 г. о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара ввезенного по ДТ N 10317110/280511/0007772 по представлению дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, декларантом в срок до 28.06.2011 г., сопроводительным письмом N 294 от 22.06.2011 г. были представлены:
- - копия коммерческого предложения;
- - копия экспортной декларации страны отправления с переводом на русский язык;
- - бухгалтерские документы об оприходовании товаров: карточки счетов 10.1 за 1 полугодие 2011 года период с 01.01.11 г. по 30.06.11 г. в кол-ве 2 шт.; приходные ордера: N 33 от 08.06.11 г.; 34 09.06.11 г.; приемные акты к ордерам N Т-33 от 08.06.2011 г.; Т-34 от 09.06.2011 г.
- пояснения по качественным и физическим характеристикам товаров, влияющим на стоимость товара.
Несмотря на предоставление декларантом дополнительных документов в подтверждение правильности определения таможенной стоимости, Новороссийская таможня отказала (исх. N 35/1-,8/10774 от 19.08.2011 г. "о процедуре завершения таможенной стоимости по ДТ, выпущенной с условной оценкой") декларанту в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение в ДТС-2 (графа - 7) N 10317110/280511/0007772, тем, что документы представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, не отвечают требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
Новороссийской таможней определена таможенная стоимость задекларированного товара по резервному методу на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами, на основании чего, таможенная стоимость товара составила 1906958,59 рублей. Обществом с ограниченной ответственностью "Армавирская табачная фабрика" было доначислено 26121,65 рублей таможенных платежей.
- 2. ООО "Армавирская табачная фабрика", на основании контракта N Tab 081110 от 08.11.2010 года, заключенного с фирмой TTS INTERNATIONAL LTD, на условиях поставки CIF г. Новороссийск на территорию Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни по декларации на товары (далее по тексту - ДТ) N 10317110/240611/0009474 ввезло Товар N 1 "табачная жилка" (табачные отходы) урожай 2009 года, типа Вирджиния (fcv stems), сорт thl/ms, код по ТН ВЭД ТС 2401300000, в количестве 19320 кг, по цене 0,95 долл. США/кг на сумму 18240 долл.США. Страной происхождения, данного товара является Китай, страной отправления - Китай; Товар N 2 "табачная жилка" (табачные отходы) урожай 2009 года, типа Вирджиния (fcv stems), сорт nsl/ms, код по ТН ВЭД ТС 2401300000, в количестве 19250 кг, по цене 0,70 долл.США/кг. На сумму 13440 долл.США. Страной происхождения, данного товара является Вьетнам, страной отправления - Китай;
- Таможенная стоимость табачных отходов определена декларантом методом по стоимости сделки ввозимыми товарами, согласно ст. 4 - 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", действие которого распространяется с 06.07.2010 г.
25.06.2011 г. по ДТ N 10317110/240611/0009474 оформлен условный выпуск товара с обеспечением уплаты таможенных платежей, таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила - Товар N 1-511756,03 руб., Товар N 2-377083,39 руб., общая стоимость - 888839,42 рублей, таможенные платежи - Товар N 1-123656,85 руб., Товар N 2-104181,97 руб., общая сумма платежей - 227838,82 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/240611/0009474 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов от 24.06.2011 г.
Новороссийская таможня сочла, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально", не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение от 25.06.2011 г., о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров ввезенных по ДТ N 10317110/240611/0009474, где в срок до 24.07.2011 г. предложено представить следующие дополнительные документы, сведения необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров:
- - прайс-лист производителя ввезенных товаров либо его коммерческое предложение;
- - экспортная таможенная декларация страны отправления и ее заверенный перевод (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления);
- - бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
- - договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- - банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя, ведомость банковского контроля;
- - оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются);
- - документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование;
- - другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализацию ввезенных товаров.
В соответствии с вышеназванным решением, декларантом в установленный срок, сопроводительным письмом N 341 от 18.07.2011 г., были представлены следующие документы, сведения и пояснения:
- - пояснения об отсутствии экспортной таможенной декларации страны отправления и заверенный ее перевод;
- - коммерческое предложение контрактодержателя (копия);
- - бухгалтерские документы об оприходовании товара - приемный акт N Т-51, от 06.07.2011 г.; карточка счета 10.1 от 06.07.2011 г.;
- - пояснения по качественным и физическим характеристикам товаров, влияющим на стоимость товара;
- - банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам товаров адрес получателя: заявление на перевод N 12 от 18.04.2011 г., и заявление на перевод N 17 от 20.05.2011 г., заявление на перевод N 19 от 27.05.2011 г. и выписки из лицевого счета.
Несмотря на предоставление декларантом дополнительных документов в подтверждение правильности определения таможенной стоимости, Новороссийская таможня отказала, (исх. N 35/1-18/12266 от 13.09.2011 г. "о процедуре завершения таможенной стоимости по ДТ, выпущенной с условной оценкой") декларанту в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара обосновав решение в ДТС-2 (графа - 7) N 10317110/240611/0009474 поскольку документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, не отвечают требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
Новороссийской таможней определена таможенная стоимость задекларированного товара по резервному методу на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами, на основании чего, таможенная стоимость Товара N 1 составила - 517392,69 руб., Товара N 2 - 435907,81 руб., общая стоимость - Обществом с ограниченной ответственностью "Армавирская табачная фабрика" было доначислено таможенных платежей Товар N 1 - 15406,2 руб., Товар N 2 - 14059,04 руб., общая сумма таможенных платежей - 29465,24 рублей.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности применения 6-го метода на базе 3-го метода определения таможенной стоимости.
Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения "О таможенной стоимости" ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.
В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
В частности, основной метод не подлежит применению, если:
- - продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- - данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 1 указанного Перечня при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, необходимые документы по указанному перечню обществом представлены.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанному контракту и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных по спорным ДТ, судом не выявлено.
Ведомостью банковского контроля, представленной заявителем, подтверждается, что общество оплатило фирме-контрагенту денежные средства за товары, поставленные по ДТ N 10317110/280511/0007772; N 10317110/240611/0009474, в соответствии суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N (22) грузовой таможенной деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компании.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с п. 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (абзац 2 пункта 1 статьи 69 ТК ТС).
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.
В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Вместе с тем, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Однако таможенный орган в суде первой и апелляционной инстанций не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно - сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах - дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Соглашением "О таможенной стоимости" установлен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
В этой связи ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для применения предшествующих примененному методов определения таможенной стоимости, как указывает Пленум ВАС РФ, может быть принята во внимание как обоснование неприменения лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Однако таможенный орган не представил надлежащих доказательств невозможности применения предшествующих методов без надлежащего обоснования невозможности их использования, нарушив установленное Соглашением "О таможенной стоимости" правило последовательного их применения.
Таможенный орган в апелляционной жалобе в обоснование довода о недостоверности заявленных сведений о цене сделки ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации о подобных товарах, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Однако, как видно из материалов дела, при применении заинтересованным лицом 6-го метода на базе 3-го метода определения таможенной стоимости была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем.
В силу изложенного корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем оспариваемые действия обоснованно признаны незаконными. При этом суд правомерно в целях восстановления прав и законных интересов заявителя обязал таможню принять заявленную декларантом таможенную стоимость товаров, определенную на основе первого метода.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Государственная пошлина в размере 4 000 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Вопрос о распределении судебных расходов на уплату госпошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, поскольку таможенный орган в силу положений действующего налогового законодательства освобожден от ее уплаты при обращении в арбитражный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.07.2012 по делу N А32-41019/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
О.А.СУЛИМЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)