Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2013 ПО ДЕЛУ N А41-13241/13

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. по делу N А41-13241/13


Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Е.В.,
при участии в заседании:
- от заявителя - Христева М.И. по доверенности 05.09.2013, Дружинин И.А. по доверенности от 06.09.2013;
- от инспекции - Бойкова А.А. по доверенности N 04-27/00877 от 02.09.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Домодедово Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 13 июня 2013 года по делу N А41-13241/13, принятое судьей Козловой М.В., по заявлению ООО "Контакт" к ИФНС России по г. Домодедово Московской области о признании недействительными решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 1948 от 07.12.2012, требования N 2501 от 26.02.2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Контакт" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ИФНС России по г. Домодедово Московской области о признании недействительными решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 1948 от 07.12.2012, требования N 2501 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.02.2013.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 июня 2013 года по делу N А41-13241/13 заявление общества с ограниченной ответственностью "Контакт" удовлетворено.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ИФНС России по г. Домодедово Московской области, в которой налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на то, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные ООО "Контакт" по корректировке таможенной стоимости товаров, должны быть возвращены налогоплательщику Новороссийской таможней, данная обязанность у ИФНС России по г. Домодедово Московской области отсутствует.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Материалами дела установлено: ИФНС России по г. Домодедово Московской области была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации ООО "Контакт" по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 г.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и представленных обществом возражений 07 декабря 2012 года инспекцией было вынесено решение N 1948 о привлечении ООО "Контакт" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно данному решению общество, в том числе, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 887 155 руб. 28 коп., обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 4 435 777 руб. и соответствующие пени в сумме 238 719 руб. 67 коп., предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
На основании решения N 1948 от 07.12.2012, инспекцией в адрес общества было выставлено требование N 2501 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.02.2013.
По мнению общества, решение инспекции N 1948 от 07.12.12 и требование N 2501 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.02.2013 являются недействительными в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 887 155 руб. 28 коп. - пункт 1 резолютивной части решения; доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 4 435 777 руб. - пункт 3, подпункт 3.1. резолютивной части решения и соответствующей суммы пени в размере 238 719 руб. 67 коп. - пункт 2 резолютивной части решения.
При оставлении апелляционной жалобы УФНС России по Московской области, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области.
Из оспариваемого решения налоговой инспекции усматривается, что основанием для вывода налогового органа о завышении налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета за первый квартал 2011 г., в сумме 4 435 777 руб. послужили следующие обстоятельства.
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации через Новороссийскую таможню общество на основании таможенных деклараций, и документов корректировки таможенной стоимости уплатило налог на добавленную стоимость в декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 г. В декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года налогоплательщик заявил уплаченные таможенные суммы в размере 13 272 957 руб. 02 коп. Налоговый орган отказал в заявленном вычете в сумме 5 41 860 руб., так как по данным таможенным декларациям сумма уплаченного налога на добавленную стоимость (Новороссийская таможня) по коду 5010 (налог на добавленную стоимость 18%) меньше, чем сумма, заявленного вычета в книге покупок за 1 кв. 2012 г. и составляет 8 031 096 руб. 38 коп.
Статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации налог на добавленную стоимость уплачивают лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения налог на добавленную стоимость уплачивается в полном объеме.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 160 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
Согласно пункту 4 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
При этом пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что указанные вычеты производятся после принятия на учет этих товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Общество имеет право принять к вычету налог на добавленную стоимость, уплаченный при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, в том налоговом периоде, в котором выполняются условия для использования налогового вычета: товары приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; товары приняты на учет; налог на добавленную стоимость уплачен таможенным органам; имеется оформленные надлежащим образом соответствующие первичные документы.
В случае изменения таможенных платежей, в т.ч. налога на добавленную стоимость, в связи с корректировкой таможенной стоимости ввезенных товаров вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные налогоплательщиком на счет таможенного органа с учетом указанных изменений.
Статьей 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и статьей 6 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенные органы Российской Федерации проводят таможенный контроль, взимают таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 1 статьи 121 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.
На основании пункта 3 статьи 73 Таможенного кодекса Таможенного союза и части 3 статьи 121 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" данные денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога, до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается: представление им или от его имени таможенной декларации; заявления на возврат авансовых платежей; совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, ввозимые на территорию Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию с использованием таможенной декларации, в которой согласно пункту 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза должны содержаться сведения, необходимые для исчисления и взимания таможенных платежей, в том числе акцизов.
В соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза декларация на товары является одним из видов таможенной декларации. При этом подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе, таможенная стоимость.
Главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что корректировка таможенной стоимости товаров (далее - КТС-1) является неотъемлемой частью декларации на товары (далее - ДТ), форма которой утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок корректировки таможенной стоимости N 376).
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 160 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
Пунктом 4 статьи 73 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 5 статьи 121 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что в подтверждение расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, таможенные органы выдают отчет о расходовании таких денежных средств. Форма такого отчета установлена Приложением N 2 к Приказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 23.12.2010 N 2554 "Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей".
В табличной части в графе "Сумма, поступившая за указанный период" данного отчета таможенным органом указываются суммы денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а в графе "Сумма, зачтенная за указанный период" указываются суммы денежных средств списанные таможенным органом с авансовых платежей и учтенные в качестве уплаты таможенных пошлин, налогов либо денежного залога с указанием реквизитов платежных документов (номер, дата и сумма) с привязкой к конкретной таможенной декларации и реквизиты таможенной расписки (номер, дата и сумма).
Пунктом 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие налога. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Учитывая тот факт, что обществом получена от таможенного органа таможенная расписка об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов сумма авансовых платежей с момента внесения их в счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не являются имуществом плательщика.
Таким образом, декларация на товары, корректировка таможенной стоимости и таможенная расписка являются документами в соответствии, с которыми можно произвести идентификацию конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, так как именно в них указываются виды и суммы таможенных платежей в отношении конкретных товаров, а также реквизиты платежного документа, с которого необходимо произвести списание таможенных платежей.
С момента получения плательщиком таможенных платежей указанных документов денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов авансовыми платежами не считаются. Также в силу статьи 73 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьи 121 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" плательщик таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов после представления в таможенный орган таможенной декларации, а в нашем случае это декларация на товары и корректировка таможенной стоимости, и получения от них таможенной расписки, утрачивает право распоряжения денежными средствами, перечисленными таможенным органам в качестве авансовых платежей.
Как установлено материалами дела, общество располагает всеми необходимыми документами, подтверждающими уплату налога на добавленную стоимость в 1 квартале 2012 г. при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенному органу - Новороссийской таможне, подлежащим вычету, по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории за 1 квартал 2012 г. в сумме 13 272 957,02 руб. А именно: декларации на товары; корректировки таможенной стоимости к ним; таможенные расписки; платежные поручения о перечислении денежных средств, в качестве авансовых таможенных платежей; отчет и расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, выданный таможенным органом; регистры бухгалтерского учета о постановке на учет товаров ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации через таможенный орган - Новороссийская таможня.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представленные заявителем в налоговый орган и в материалы дела грузовые таможенные декларации с отметками Новороссийской таможни, являются достаточными для подтверждения устанавливаемых фактов.
Обществом 19.04.2012 была представлена в налоговый орган первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 г. (регистрационный номер налоговой декларации N 11891762), в которой были предъявлены к возмещению из бюджета суммы налога на добавленную стоимость по таможенным декларациям на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации через Новороссийскую таможню, в размере 13 272 957 руб. Для проведения камеральной налоговой проверки в налоговый орган обществом была представлена книга покупок за 1 квартал 2012 года, в которой указаны номера таможенных деклараций по Новороссийской таможне и суммы налога на добавленную стоимость принятые к вычету по ним в размере 13 272 957 руб.
В связи с возвратом таможенным органом 12.07.2012 денежных средств на расчетный счет общества суммы корректировки таможенной стоимости по таможенной декларации 10210020/030212/0001287 обществом 18.07.2012 была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 г. (регистрационный номер налоговой декларации N 12989944), в которой обществом была уменьшена сумма налога на добавленную стоимость принятая к вычету в размере 500 936 руб. К данной уточненной налоговой декларации в налоговый орган представлен Дополнительный лист к Книге покупок за 1 квартал 2012 г., в которой указана к восстановлению сумма 500 936 руб.
Из указанного следует, что суммы налога на добавленную стоимость, в том числе и по корректировке таможенной стоимости, в размере 13 272 957 руб. обществом предъявлены к вычету 19.04.2012 (на дату подачи первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 г.). Подача в налоговый орган 18.07.2012 уточненной налоговой декларации за тот же период с оспариваемыми суммами налога на добавленную стоимость не связана.
Факт уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с таможенными декларациями и корректировкой таможенной стоимости налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки подтвержден письмом Новороссийской таможни исх. N 13-13/13171 от 12.04.2012.
Налоговый орган ссылается на то, что Арбитражным судом Краснодарского края вынесены решения о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по таможенным декларациям: 10317080/230112/0000048, 10317080/260112/0000062, 10317080/060212/0000092, 10317080/300112/0000074, 10317080/300112/0000075, 10317080/300112/0000079, 10317080/300112/0000080, 10317080/300112/0000081, 10317080/300112/0000085, 10317080/300112/0000106, 10317080/160112/0000021, 10317080/160112/0000022, 10317080/170112/0000026, 10317080/170112/0000027, 10317080/180112/0000032, 10317080/180112/0000033, 10317080/170112/0000034, 10317080/180112/0000035, 10317080/180112/0000036, а также на наличие споров по следующим таможенным декларациям: 10317080/120312/0000175, 10317080/070312/0000168, 10317080/270212/0000142, 10317080/230112/0000049, 10317080/230112/0000050, 10317080/070312/0000170, 10317080/070312/0000168.
Указанные доводы налогового органа апелляционный суд находит несостоятельными, поскольку по всем вышеуказанным таможенным декларациям ООО "Контакт" заявлены вычеты по налогу на добавленную стоимость в 1 кв. 2012 г., в том числе по корректировке таможенной стоимости товаров.
Сумма налога на добавленную стоимость, заявленная обществом к возмещению из бюджета по декларациям на товары ввезенные на территорию Российской Федерации в 1 квартале 2012 г., составляет 13 272 957,02 руб., данная сумма состоит из суммы налога на добавленную стоимость начисленной на декларации на товары - 6 311 477,51 руб. и суммы налога на добавленную стоимость начисленной на корректировку таможенной стоимости - 6 961 479,51 руб. При этом из суммы налога на добавленную стоимость на корректировку таможенной стоимости - 6 961 479,51 руб., внесенную обществом на счета Новороссийской таможни в счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в 1 квартале 2012 г., была зачтена таможенным органом в счет уплаты таможенных пошлин, налогов только сумма 1 719 616 руб. 87 коп.
Решения Арбитражного суда Краснодарского края по таможенным декларациям, задекларированным обществом в 1 квартале 2012 г., вступили в законную силу. Сумма налога на добавленную стоимость по вступившим в силу решениям Арбитражного суда Краснодарского края по таможенным декларациям за 1 квартал 2012 г. составляет 4 082 601,75 руб. Сумма полученного обществом на расчетный счет от Новороссийской таможни налога на добавленную стоимость по корректировке таможенной стоимости оставляет 3 780 729 руб. 85 коп. При это сумма 301 871 руб. 90 коп. Новороссийской таможней на 26.03.2013 заявителю не возвращена.
Между тем, по вступившим в 4 квартале 2012 г. в силу решениям Арбитражного суда Краснодарского края о возврате Новороссийской таможней налога на добавленную стоимость по корректировке таможенной стоимости по декларациям за 1 квартал 2012 г. общество восстановило к уплате в бюджет в этом же квартале (4 квартале 2012 г.) сумму налога на добавленную стоимость по корректировке таможенной стоимости в размере 4 082 601,75 руб.
Решения Арбитражного суда Краснодарского края по искам к Новороссийской таможне по неправомерному начислению корректировки таможенной стоимости по таможенным декларациям вступили в силу в период с 10.10.2012 по 04.04.2013, что приходится на отчетные периоды по налогу на добавленную стоимость - 4 квартал 2012 г., 1 и 2 кварталы 2013 г.
По мнению ИФНС по г. Домодедово Московской области, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные обществом по корректировке таможенной стоимости товара должны быть возвращены налогоплательщику Новороссийской таможней, что фактически приведет к задвоению суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению. Следовательно, по мнению ИФНС по г. Домодедово Московской области, обязанность по возмещению этого налога на добавленную стоимость у инспекции отсутствует.
Указанный довод инспекции является несостоятельным, поскольку при возникновении ситуации при которой Арбитражным судом Краснодарского края будет принято решение о признании неправомерным взыскание таможенным органом суммы налога на добавленную стоимость по корректировке таможенной стоимости товара и данная сумма налога подлежит возврату таможенным органом обществу, то в этом случае в налоговом периоде (налоговым периодом согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации является квартал); заявитель указывает, что датой вступления в силу решения суда общество восстановит ранее предъявленный к вычету налог на добавленную стоимость по корректировке таможенной стоимости по каждой декларации на товары задекларированной в 1 квартале 2012 г. Данный довод инспекции носит предположительный характер, к тому же может быть проконтролирован в порядке взаимодействия с таможенными органами.
В подтверждение восстановленного налога на добавленную стоимость в сумме 4 082 601,75 руб. обществом в материалы дела приложена копия декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2012 г. и книга продаж за 4 квартал 2012 г., в которой содержится указанная сумма по каждой декларации на товары, задекларированные в 1 квартале 2012 г.
Таким образом, общество не может нести негативные налоговые последствия, только при наличии вероятности в осуществлении двойного возмещения.
В соответствии со статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога является пеня - денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности уплаты налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Учитывая отсутствие фактической задолженности, суд приходит к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для начисления пени в сумме 238 719 руб. 67 коп. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Согласно пункту 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку сумма по декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года налога была перечислена в бюджет в полном объеме в составе уплаченных таможенных сумм в размере 13 272 957 руб. 02 коп.
Учитывая изложенное, решение налогового органа не соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение государственного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решения незаконными.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 13 июня 2013 года по делу N А41-13241/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по г. Домодедово Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА

Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.А.КОНОВАЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)