Судебные решения, арбитраж
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Петушкова Н.И.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.,
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2013 г. ОАО "Российские железные дороги" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из постановления усматривается, что 16 октября 2012 г. ОАО "Российские железные дороги" на таможенном посту ЖДПП "Бусловская" Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки железнодорожным транспортом предоставило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании вывозимого из Российской Федерации товара. Согласно товаросопроводительным документам, со станции Кзыл-Сай (железная дорога Казахстана) на станцию Харьявалта (Финляндия) железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации по процедуре таможенного транзита от отправителя ТОО "Тенрус-Казахстан" (Казахстан) в адрес фирмы "Boliden Harjavalta OY" (Финляндия) по контракту от 03.09.2012 г. N 17 в вагоне N 24438731 грузового поезда N 2535, ПВ N 0145 перемещался товар - сплавы медесодержащих металлов, в чушках.
В ходе таможенного досмотра было установлено, что фактически в вагоне перемещаются брикеты прессованной металлической проволоки, а также металлические конструкции различной формы (пластины, трубы, металлические углы). Вес товара составил 21250 кг, таможенная стоимость - 5374103,96 руб.
В жалобе ОАО "Российские железные дороги" содержится просьба об отмене постановления судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2013 г. в связи с отсутствием вины юридического лица в совершении административного правонарушения. В жалобе указывается, что заявителем при приеме товара были приняты все возможные меры для выполнения перед таможенным органом обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников ОАО "Российские железные дороги" К. и Н., прихожу к следующему.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что вывод судьи о совершении ОАО "Российские железные дороги" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 195 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при убытии товаров из Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. ст. 159 и 163 Таможенного кодекса Таможенного союза. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.
В соответствии со ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного Союза для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные ст. 159 Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о наименовании, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков.
В ходе производства по делу было установлено, что ОАО "Российские железные дороги" вопреки требованиям указанной нормы были предоставлены для таможенного оформления товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании вывозимого товара - вместо брикетов прессованной проволоки и металлических конструкций различной формы (пластин, труб, металлических углов) товаросопроводительные документы содержали указание на сплавы медесодержащих металлов, в чушках.
Обстоятельства совершения ОАО "Российские железные дороги" административного правонарушения подтверждаются железнодорожными накладными N И0198644, 73921308, счетом-фактурой от 26 сентября 2012 г., актом таможенного досмотра от 22 октября 2012 г., другими материалами дела.
Доводы жалобы об отсутствии вины перевозчика в совершении административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, как необоснованные.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Объективную сторону административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ составляет сообщение таможенному органу недостоверных сведений о товарах.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, Женева, 19 мая 1956 г.). Как видно из представленных ОАО "Российские железные дороги" таможенному органу товаросопроводительных документов, они не содержат оговорок, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности перевозчика, которая необходима для соблюдения требований таможенного законодательства.
Нарушений процессуальных прав юридического лица не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для удовлетворения жалобы ОАО "Российские железные дороги" не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ООО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.05.2013 N 7-263/2013
Разделы:Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. N 7-263/2013
Судья Петушкова Н.И.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.,
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2013 г. ОАО "Российские железные дороги" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из постановления усматривается, что 16 октября 2012 г. ОАО "Российские железные дороги" на таможенном посту ЖДПП "Бусловская" Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки железнодорожным транспортом предоставило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании вывозимого из Российской Федерации товара. Согласно товаросопроводительным документам, со станции Кзыл-Сай (железная дорога Казахстана) на станцию Харьявалта (Финляндия) железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации по процедуре таможенного транзита от отправителя ТОО "Тенрус-Казахстан" (Казахстан) в адрес фирмы "Boliden Harjavalta OY" (Финляндия) по контракту от 03.09.2012 г. N 17 в вагоне N 24438731 грузового поезда N 2535, ПВ N 0145 перемещался товар - сплавы медесодержащих металлов, в чушках.
В ходе таможенного досмотра было установлено, что фактически в вагоне перемещаются брикеты прессованной металлической проволоки, а также металлические конструкции различной формы (пластины, трубы, металлические углы). Вес товара составил 21250 кг, таможенная стоимость - 5374103,96 руб.
В жалобе ОАО "Российские железные дороги" содержится просьба об отмене постановления судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2013 г. в связи с отсутствием вины юридического лица в совершении административного правонарушения. В жалобе указывается, что заявителем при приеме товара были приняты все возможные меры для выполнения перед таможенным органом обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников ОАО "Российские железные дороги" К. и Н., прихожу к следующему.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что вывод судьи о совершении ОАО "Российские железные дороги" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 195 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при убытии товаров из Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. ст. 159 и 163 Таможенного кодекса Таможенного союза. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.
В соответствии со ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного Союза для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные ст. 159 Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о наименовании, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков.
В ходе производства по делу было установлено, что ОАО "Российские железные дороги" вопреки требованиям указанной нормы были предоставлены для таможенного оформления товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании вывозимого товара - вместо брикетов прессованной проволоки и металлических конструкций различной формы (пластин, труб, металлических углов) товаросопроводительные документы содержали указание на сплавы медесодержащих металлов, в чушках.
Обстоятельства совершения ОАО "Российские железные дороги" административного правонарушения подтверждаются железнодорожными накладными N И0198644, 73921308, счетом-фактурой от 26 сентября 2012 г., актом таможенного досмотра от 22 октября 2012 г., другими материалами дела.
Доводы жалобы об отсутствии вины перевозчика в совершении административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, как необоснованные.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Объективную сторону административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ составляет сообщение таможенному органу недостоверных сведений о товарах.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, Женева, 19 мая 1956 г.). Как видно из представленных ОАО "Российские железные дороги" таможенному органу товаросопроводительных документов, они не содержат оговорок, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности перевозчика, которая необходима для соблюдения требований таможенного законодательства.
Нарушений процессуальных прав юридического лица не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для удовлетворения жалобы ОАО "Российские железные дороги" не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ООО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Судья
ОСОЦКИЙ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)