Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.05.2013 N 7-296/2013

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. N 7-296/2013


Судья Петушкова Н.И.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.Г.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Шеваль" на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 апреля 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 апреля 2013 г. ЗАО "Шеваль" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Согласно постановлению вина ЗАО "Шеваль" установлена в том, что общество 24 января 2013 г. на таможенном посту МАПП Торфяновка Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом с применением книжки МДП предоставило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе перемещаемого в контейнере товара. Согласно товаросопроводительным документам в контейнере перемещался товар - мультиварки в количестве 860 грузовых мест, общим весом брутто 8170 кг, стоимостью 34056,00 доллара США.
В результате таможенного досмотра было установлено, что фактически в контейнере, помимо заявленного в товаросопроводительных документах, перемещается товар: картонные коробки от мультиварок - 1 грузовое место (20 коробок) общим весом брутто 13,6 кг, комплектующие для мультиварок (пластиковые сита - 9 шт., провода электропитания - 9 шт., инструкция к мультиварке - 8 шт., книга рецептов - 10 шт., пластиковые мерные стаканчики - 17 шт., пластиковые поварешки - 18 шт., пластиковые ложки - 18 шт., металлические кастрюли для мультиварок - 8 шт., микросхема желто-зеленого цвета - 5 шт., микросхема желтого цвета - 1 шт., металлический терморегулятор - 5 шт.) - 1 грузовое место общим весом брутто 10,6 кг.
Также было установлено, что вес брутто товара - мультиварки - на 970,2 кг превышает вес, указанный в товаросопроводительных документах. Всего перемещается 862 грузовых места, общим весом брутто 9140,2 кг, что на 2 грузовых места и на 970,20 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах.
В жалобе ЗАО "Шеваль" содержится просьба об отмене постановления
судьи и о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование жалобы указывается, кроме того, на отсутствие у перевозчика юридической возможности самостоятельно проверить содержимое перевозимого контейнера в силу запрета, установленного положениями международных договоров Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что вывод судьи о совершении ЗАО "Шеваль" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик, осуществляющий международную перевозку автомобильным транспортом, обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о количестве грузовых мест, наименовании, весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.
В ходе рассмотрения дела судьей было установлено, что ЗАО "Шеваль" вопреки требованиям указанной нормы были предоставлены для таможенного оформления товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто перемещаемого товара.
Обстоятельства совершения ЗАО "Шеваль" административного правонарушения подтверждаются данными книжки МДП N ХТ72463979, товаротранспортной накладной от 21 января 2013 г., счетом-фактурой (инвойсом) от 16 января 2013 г., упаковочным листом от 16 января 2013 г., актом таможенного досмотра от 26 января 2013 г., другими материалами дела.
Доводы жалобы об отсутствии у перевозчика юридической возможности проверить содержимое перевозимого контейнера являются необоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Законодательство Российской Федерации и положения международных договоров, участником которых является Российская Федерация (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, 19 мая 1956 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП), не исключают возможности перевозчика по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством таможенного союза и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии. Если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов).
Как видно из представленных ЗАО "Шеваль" таможенному органу документов, груз перевозчиком при приемке не проверялся, при этом товаросопроводительные документы не содержат оговорок. Данное обстоятельство свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности перевозчика, которая необходима для соблюдения требований таможенного законодательства.
Оценивая доводы жалобы относительно наказание, суд учитывает, что ЗАО "Шеваль" назначено минимальное наказаний, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, при этом оснований для признания административного правонарушения малозначительным не усматривается.
Нарушений процессуальных прав ЗАО "Шеваль" не установлено. Оснований для удовлетворения жалобы ЗАО "Шеваль" не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 апреля 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ЗАО "Шеваль" - без удовлетворения.

Судья
ОСОЦКИЙ А.И.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)