Судебные решения, арбитраж
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Яцык А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мертехина М.В.,
судей Цуркан Л.С., Бекловой Ж.В.,
при секретаре К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2013 года апелляционную жалобу Н.С.А. на решение Химкинского городского суда Московской области от 12 октября 2012 года по делу по иску Н.С.А. к Шереметьевской таможне об оспаривании решения об отказе в даче согласия на замещение должности в организации,
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения истца, представителя ответчика,
установила:
Н.С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения об отказе в замещении должности заместителя начальника управления таможенного оформления и грузоперевозок ОАО "Оборонительные системы", обязании комиссии Шереметьевской таможни по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов дать Н.С.А. согласие на замещение указанной должности.
В обоснование своих требований указал, что с 22.08.2011 года по 23.03.2012 года замещал должность начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 (ОТО и ТК N 1) таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни. По увольнении после длительного поиска работы, с 18.06.2012 года он был принят на работу в ОАО "Оборонительные системы" на должность заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок. В связи с тем, что занимаемая им в период работы в таможне должность включена в раздел II Перечня должностей государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 года N 557 им были сообщены работодателю сведения о последнем месте службы и 18.06.2012 года направлено письменное обращение в комиссию Шереметьевской таможни по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок ОАО "Оборонительные системы".
12.07.2012 года комиссией было отказано в даче согласия на замещение заявителем указанной должности, основанием для отказа послужило наличие у начальника ОТО и ТК N 1 полномочий по осуществлению взаимодействия с лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещающихся через таможенную границу Таможенного союза и принятию мер, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, правил и порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
При этом комиссией было принято внимание, что, будучи в должности начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 (ОТО и ТК N 1) таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни, он (Н.С.А.) выполнял функции управления по государственному управления в отношении ОАО "Оборонительные системы".
Считает данный отказ незаконным.
Представители Шереметьевской таможни доводы заявления не признали, полагали решение комиссии законным и обоснованным.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 12.10.2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Н.С.П. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановить новое решение об удовлетворении требований.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Из материалов дела усматривается, что с 22.08.2011 года по 23.03.2012 года Н.С.П. замещал должность начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 (ОТО и ТК N 1) таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни. 18.06.2012 года он был принят на работу в ОАО "Оборонительные системы" на должность заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок. В связи с тем, что занимаемая им в период работы в таможне должность включена в раздел II Перечня должностей государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 года N 557 им были сообщены работодателю сведения о последнем месте службы и 18.06.2012 года направлено письменное обращение в комиссию Шереметьевской таможни по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок ОАО "Оборонительные системы".
12.07.2012 года комиссией было отказано в даче согласия на замещение заявителем указанной должности, основанием для отказа послужило наличие у начальника ОТО и ТК N 1 полномочий по осуществлению взаимодействия с лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещающихся через таможенную границу Таможенного союза и принятию мер, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, правил и порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Н.С.А., находясь в должности государственной гражданской службы, включенной в Перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, возглавлял подразделение Шереметьевской таможни, которое оформляло декларации, декларантом по которым являлось ОАО "Оборонительные системы", то есть осуществлял отдельные функции по государственному управлению организацией ОАО "Оборонительные системы", в связи с чем, у комиссии Шереметьевской таможни по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов имелись основания в даче согласия на замещение заявителем указанной должности.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Данное требование воспроизведено в ст. 64.1 ТК РФ и ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Должность руководителя (начальника) отдела таможенного поста включена в "Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (п/п "б" п. 13), утвержденный Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
В силу п/п "а" п. 1 Указа гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
Согласно Положению отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 1 таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) является структурным подразделением таможенного поста Шереметьевской таможни, осуществляющим таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и помещаемых под таможенные процедуры.
Подпунктом 15 п. 12.5 Должностного регламента в функции начальника ОТО и ТК N 1 включено осуществление взаимодействия с лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещающихся через таможенную границу Таможенного союза.
В соответствии с п. 4 Регламента в непосредственном подчинении у начальника отдела находятся все должностные лица отдела.
Таким образом, вывод суда о замещении Н.С.А. должности государственной гражданской службы, включенной в Перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, является правильным, кроме того, данное обстоятельство не оспаривал сам истец.
Как усматривается и материалов дела, возглавляемое истцом подразделение Шереметьевской таможни оформляло декларации, декларантом по которым являлось ОАО "Оборонительные системы", в связи с чем, судебная коллегия соглашается с выводом суда, что Н.С.А. осуществлял отдельные функции по государственному управлению данной организацией.
Доводы истца, изложенные в жалобе и являвшиеся предметом исследования суда первой инстанции о том, что истец сам не подписывал, а количество оформленных деклараций было минимальным, и оформление носило упрощенный характер, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку отсутствие в декларациях личных подписи и печати заявителя, количество деклараций и их оформление в упрощенном порядке юридически значимыми обстоятельствами не является, так как декларации оформлялись возглавляемым Н.С.А. ОТО и ТК N 1, исполнителями являлись непосредственно подчиненные ему сотрудники отдела.
При исследовании процедуры рассмотрения комиссией заявления Н.С.А. о возможности замещения им должности в ОАО "Оборонительные системы" суд первой инстанции руководствовался Порядком формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Приказом ФТС России N 500 от 19 марта 2012 г.
В соответствии с п. 22 настоящего Порядка комиссия вправе отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Доводы истца о немотивированности принятого комиссией решения судебная коллегия находит необоснованным, поскольку, как усматривается из материалов дела, Протокол заседания комиссии от 12.07.2012 г. содержит описание обстоятельств, на основании которых комиссия пришла к выводу об отказе в даче согласия на замещение Н.С.А. должности в ОАО "Оборонительные системы", ссылку на нормативные акты, регулирующие поставленные им вопросы.
Пунктом 1.1 ст. 12 Закона "О противодействии коррупции" установлено, что комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Из представленных Шереметьевской таможней материалах по рассмотрению комиссией обращения Н.С.А. имеется копия его обращения.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что обращение поступило в таможню 22.06.2012 г., передано в комиссию по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов 26.06.2012 г. Комиссия приступила к рассмотрению обращения 02.07.2012 г., то есть в пределах установленного ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" срока, обращение рассмотрено 12.07.2012 г., поскольку рассмотрение откладывалось по причине отсутствия кворума. С протоколом заседания комиссии Н.С.А. устно был уведомлен в день рассмотрения, что подтверждается листом ознакомления (л.д. 37). Копия протокола заседания комиссии была направлена в адрес Н.С.А. 16.07.2012 г. Нарушение срока направления протокола в адрес заявителя на один день не может повлечь отмену принятого решения.
В соответствии с п. 6 Порядка формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в состав комиссии входят заместитель начальника таможенного органа (председатель Комиссии), начальник кадровой службы (начальник подразделения кадров), начальник подразделения, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (подразделение инспектирования и профилактики правонарушений), а при отсутствии подразделения - должностное лицо подразделения кадров, осуществляющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностные лица из кадрового, правового и иных структурных подразделений таможенного органа, секретарь комиссии - должностное лицо подразделения, осуществляющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Подпунктом "а" п. 11 Порядка предусмотрено участие в работе комиссии с правом совещательного голоса непосредственного начальника гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в таможенном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.
В силу п. 12 Порядка Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в таможенном органе, не допускается.
Из протокола заседания комиссии следует, что в ее состав при рассмотрении обращения Н.С.А. входили К.Е., начальник таможенного поста, в состав которого входил возглавляемый заявителем отдел, руководитель подразделения, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений - начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений У. Должностное положение указанных лиц и наличие кворума заявителем не оспаривалось.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что решение об отказе в даче Н.С.А. согласия на замещение на условиях трудового договора должности заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок ОАО "Оборонительные системы" является законным.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно разобрался в возникшем трудовом споре, применил закон, подлежащий применению, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Химкинского городского суда Московской области от 12 октября 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.С.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5883/2013
Разделы:Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. по делу N 33-5883/2013
Судья Яцык А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мертехина М.В.,
судей Цуркан Л.С., Бекловой Ж.В.,
при секретаре К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2013 года апелляционную жалобу Н.С.А. на решение Химкинского городского суда Московской области от 12 октября 2012 года по делу по иску Н.С.А. к Шереметьевской таможне об оспаривании решения об отказе в даче согласия на замещение должности в организации,
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения истца, представителя ответчика,
установила:
Н.С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения об отказе в замещении должности заместителя начальника управления таможенного оформления и грузоперевозок ОАО "Оборонительные системы", обязании комиссии Шереметьевской таможни по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов дать Н.С.А. согласие на замещение указанной должности.
В обоснование своих требований указал, что с 22.08.2011 года по 23.03.2012 года замещал должность начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 (ОТО и ТК N 1) таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни. По увольнении после длительного поиска работы, с 18.06.2012 года он был принят на работу в ОАО "Оборонительные системы" на должность заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок. В связи с тем, что занимаемая им в период работы в таможне должность включена в раздел II Перечня должностей государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 года N 557 им были сообщены работодателю сведения о последнем месте службы и 18.06.2012 года направлено письменное обращение в комиссию Шереметьевской таможни по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок ОАО "Оборонительные системы".
12.07.2012 года комиссией было отказано в даче согласия на замещение заявителем указанной должности, основанием для отказа послужило наличие у начальника ОТО и ТК N 1 полномочий по осуществлению взаимодействия с лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещающихся через таможенную границу Таможенного союза и принятию мер, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, правил и порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
При этом комиссией было принято внимание, что, будучи в должности начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 (ОТО и ТК N 1) таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни, он (Н.С.А.) выполнял функции управления по государственному управления в отношении ОАО "Оборонительные системы".
Считает данный отказ незаконным.
Представители Шереметьевской таможни доводы заявления не признали, полагали решение комиссии законным и обоснованным.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 12.10.2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Н.С.П. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановить новое решение об удовлетворении требований.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Из материалов дела усматривается, что с 22.08.2011 года по 23.03.2012 года Н.С.П. замещал должность начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 (ОТО и ТК N 1) таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни. 18.06.2012 года он был принят на работу в ОАО "Оборонительные системы" на должность заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок. В связи с тем, что занимаемая им в период работы в таможне должность включена в раздел II Перечня должностей государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 года N 557 им были сообщены работодателю сведения о последнем месте службы и 18.06.2012 года направлено письменное обращение в комиссию Шереметьевской таможни по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок ОАО "Оборонительные системы".
12.07.2012 года комиссией было отказано в даче согласия на замещение заявителем указанной должности, основанием для отказа послужило наличие у начальника ОТО и ТК N 1 полномочий по осуществлению взаимодействия с лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещающихся через таможенную границу Таможенного союза и принятию мер, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, правил и порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Н.С.А., находясь в должности государственной гражданской службы, включенной в Перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, возглавлял подразделение Шереметьевской таможни, которое оформляло декларации, декларантом по которым являлось ОАО "Оборонительные системы", то есть осуществлял отдельные функции по государственному управлению организацией ОАО "Оборонительные системы", в связи с чем, у комиссии Шереметьевской таможни по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов имелись основания в даче согласия на замещение заявителем указанной должности.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Данное требование воспроизведено в ст. 64.1 ТК РФ и ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Должность руководителя (начальника) отдела таможенного поста включена в "Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (п/п "б" п. 13), утвержденный Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
В силу п/п "а" п. 1 Указа гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
Согласно Положению отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 1 таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) является структурным подразделением таможенного поста Шереметьевской таможни, осуществляющим таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и помещаемых под таможенные процедуры.
Подпунктом 15 п. 12.5 Должностного регламента в функции начальника ОТО и ТК N 1 включено осуществление взаимодействия с лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещающихся через таможенную границу Таможенного союза.
В соответствии с п. 4 Регламента в непосредственном подчинении у начальника отдела находятся все должностные лица отдела.
Таким образом, вывод суда о замещении Н.С.А. должности государственной гражданской службы, включенной в Перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, является правильным, кроме того, данное обстоятельство не оспаривал сам истец.
Как усматривается и материалов дела, возглавляемое истцом подразделение Шереметьевской таможни оформляло декларации, декларантом по которым являлось ОАО "Оборонительные системы", в связи с чем, судебная коллегия соглашается с выводом суда, что Н.С.А. осуществлял отдельные функции по государственному управлению данной организацией.
Доводы истца, изложенные в жалобе и являвшиеся предметом исследования суда первой инстанции о том, что истец сам не подписывал, а количество оформленных деклараций было минимальным, и оформление носило упрощенный характер, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку отсутствие в декларациях личных подписи и печати заявителя, количество деклараций и их оформление в упрощенном порядке юридически значимыми обстоятельствами не является, так как декларации оформлялись возглавляемым Н.С.А. ОТО и ТК N 1, исполнителями являлись непосредственно подчиненные ему сотрудники отдела.
При исследовании процедуры рассмотрения комиссией заявления Н.С.А. о возможности замещения им должности в ОАО "Оборонительные системы" суд первой инстанции руководствовался Порядком формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Приказом ФТС России N 500 от 19 марта 2012 г.
В соответствии с п. 22 настоящего Порядка комиссия вправе отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Доводы истца о немотивированности принятого комиссией решения судебная коллегия находит необоснованным, поскольку, как усматривается из материалов дела, Протокол заседания комиссии от 12.07.2012 г. содержит описание обстоятельств, на основании которых комиссия пришла к выводу об отказе в даче согласия на замещение Н.С.А. должности в ОАО "Оборонительные системы", ссылку на нормативные акты, регулирующие поставленные им вопросы.
Пунктом 1.1 ст. 12 Закона "О противодействии коррупции" установлено, что комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Из представленных Шереметьевской таможней материалах по рассмотрению комиссией обращения Н.С.А. имеется копия его обращения.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что обращение поступило в таможню 22.06.2012 г., передано в комиссию по соблюдению требований к поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов 26.06.2012 г. Комиссия приступила к рассмотрению обращения 02.07.2012 г., то есть в пределах установленного ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" срока, обращение рассмотрено 12.07.2012 г., поскольку рассмотрение откладывалось по причине отсутствия кворума. С протоколом заседания комиссии Н.С.А. устно был уведомлен в день рассмотрения, что подтверждается листом ознакомления (л.д. 37). Копия протокола заседания комиссии была направлена в адрес Н.С.А. 16.07.2012 г. Нарушение срока направления протокола в адрес заявителя на один день не может повлечь отмену принятого решения.
В соответствии с п. 6 Порядка формирования и деятельности комиссий таможенных органов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в состав комиссии входят заместитель начальника таможенного органа (председатель Комиссии), начальник кадровой службы (начальник подразделения кадров), начальник подразделения, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (подразделение инспектирования и профилактики правонарушений), а при отсутствии подразделения - должностное лицо подразделения кадров, осуществляющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностные лица из кадрового, правового и иных структурных подразделений таможенного органа, секретарь комиссии - должностное лицо подразделения, осуществляющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Подпунктом "а" п. 11 Порядка предусмотрено участие в работе комиссии с правом совещательного голоса непосредственного начальника гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в таможенном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.
В силу п. 12 Порядка Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в таможенном органе, не допускается.
Из протокола заседания комиссии следует, что в ее состав при рассмотрении обращения Н.С.А. входили К.Е., начальник таможенного поста, в состав которого входил возглавляемый заявителем отдел, руководитель подразделения, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений - начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений У. Должностное положение указанных лиц и наличие кворума заявителем не оспаривалось.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что решение об отказе в даче Н.С.А. согласия на замещение на условиях трудового договора должности заместителя начальника Управления таможенного оформления и грузоперевозок ОАО "Оборонительные системы" является законным.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно разобрался в возникшем трудовом споре, применил закон, подлежащий применению, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Химкинского городского суда Московской области от 12 октября 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.С.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)