Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.12.2013 ПО ДЕЛУ N А56-26442/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. по делу N А56-26442/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: Девин В.В. по доверенности от 17.07.2013
от заинтересованного лица: Короткова Е.В. по доверенности от 29.12.2012 N 04-23/43971
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21045/2013) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.08.2013 по делу N А56-26442/2013 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Россторг-Фиш"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Россторг-Фиш" (197101, Санкт-Петербург, ул. Рентгена, 7, ОГРН 1117847432108, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 АПК, о признании незаконным решения Балтийской таможни (198184, г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32а, ОГРН 1037811015879, далее - таможня) от 28.03.2013 о несогласии с корректировкой таможенной стоимости товара по ДТ N 10216110/231212/0074329 и об обязании таможни произвести корректировку таможенной стоимости товара по ДТ N 10216110/231212/0074329 по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Решением суда от 20.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, Балтийская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение от 20.08.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает правомерным изложенное в письме от 28.03.2013 N 16-08/09874 решение об отказе в корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом по декларации N 10216110/231212/0074329. В обоснование жалобы таможня ссылается на то, что декларантом при таможенном декларировании самостоятельно указан 6 метод применения таможенной стоимости. Кроме того, поставка осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта и сторонами достигнуто соглашение о необходимости страхования товара. Вместе с тем, информация содержащаяся в графе 20 ДТ, свидетельствует о том, что обществом не учтены предусмотренные соглашением расходы по страхованию товара. По мнению подателя жалобы, предварительная оплата осуществлена обществом с нарушением пункта 5.1 контракта в меньшем размере, соглашение об изменении условий оплаты таможенному органу не представлено, в связи с чем, таможенный орган считает, что основания для определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами отсутствуют.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель общества возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве, указал, что резолютивная часть решения подлежит изменению, как не соответствующая заявленному требованию, которое суд признал обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Россторг-Фиш" на основании внешнеэкономического контракта от 09.10.2012 N RF-20120910, заключенного с фирмой "Granja Marina Tornagaleones S.A", Чили, ввезло на таможенную территорию товар - форель радужная в ассортименте. Товар предъявлен к таможенному оформлению по ГТД N 10216110/201212/0073748.
Согласно описи документов к ДТ декларант представил при таможенном оформлении: внешнеторговый контракт N RF-20120910 от 09.10.2012, паспорт сделки N 12100007/3176/0000/2/1 от 09.10.2012, прайс лист от 25.10.2012, инвойс N 5055 от 27.10.2012, упаковочный лист N б/н от 25.10.2012, коносамент N 8CL1343215 от 27.10.2012, сертификат формы, экспортную декларацию, поручения на переводы, выписки из лицевого счета и другие документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза.
20.12.2012 таможней принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении таможенной стоимости товара в связи с выявлением значительного расхождения уровня заявленной таможенной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по однородным товарам, а также из-за риска недостоверного декларирования таможенной стоимости. Обществу предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 198438,16 руб.
С целью предотвращения простоя груза и задержек выпуска товара общество предъявило для таможенного оформления этот же товар по ДТ N 10216110/231212/0074329 вместе с первоначально представленным пакетом документов, определив таможенную стоимость товара по резервному методу определения таможенной стоимости (метод 6).
Письмом от 28.02.2013 N 2802/13-02 заявитель, обратился в таможенный орган с заявлением о корректировке таможенной стоимости. По результатам рассмотрения обращения Общества таможенный орган письмом от 28.03.2013 N 16-08/09874 отказал в корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом по декларации N 10216110/231212/0074329.
Посчитав решение таможни об отказе в корректировке таможенной стоимости товаров незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Не установив оснований для отказа в корректировке таможенной стоимости товаров, суд удовлетворил заявление общества.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции признал жалобу Балтийской таможни не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи). Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
Ввиду приведенных нормативных положений суд первой инстанции обоснованно признал, что для подтверждения заявленной при декларировании таможенной стоимости товара общество представило в таможню документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС, в том числе контракт со спецификациями к нему, паспорт сделки, коносаменты, инвойсы, экспортные декларации, прайс-листы, договор на доставку груза и паспорт к нему. Кроме того, обществом представлены платежные документы, подтверждающие факт оплаты и цену товара, соответствующую представленным с ДТ документам.
Товары, задекларированные по ДТ N 10216100/231212/0074329, уже были заявлены к таможенному оформлению ранее по ДТ N 10216100/201212/0073748, с приложением тех же необходимых и достаточных документов. Данный факт подтвержден документально и не опровергается таможенным органом.
Таможенный орган не доказал наличие оснований, препятствующих определению таможенной стоимости товаров в порядке статьи 4 Соглашения, не подтвердил, что сведения, содержащиеся в представленных обществом документах, являются недостоверными и недостаточными для применения основного метода определения таможенной стоимости товаров (статьи 2, 4 и 5 Соглашения). Таможней не указаны те или иные значимые несоответствия или противоречия в представленных декларантом документах.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Доводы апелляционной жалобы апелляционный суд находит несостоятельными, ибо материалами дела подтверждается, что декларант представил при таможенном оформлении и с обращением от 28.02.2013 о корректировке таможенной стоимости все необходимые документы, предусмотренные статьей 183, статьей 184 ТК ТС и Приложением N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Оценив обстоятельства дела, суд пришел к выводу о том, что заполнение обществом корректировочной формы по предложенному таможенным органом методу не лишает его права обжаловать действия (бездействие) таможенного органа в связи с непринятием первоначально и правомерно заявленной таможенной стоимости товара, а равно в связи с невозвратом излишне уплаченных таможенных платежей.
Излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров (статья 89 ТК ТС).
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза (абзац второй статьи 90 ТК ТС).
Порядок возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств закреплен в статье 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
При изложенных обстоятельствах (ввиду реализации заявителем положений означенного порядка и незаконного бездействия таможенного органа) суд первой инстанции сделал правомерный и обоснованный вывод о том, что восстановлением нарушенных прав и законных интересов общества станет возложение на таможенный орган обязанности возвратить заявителю 198438 руб. 16 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
Вместе с тем, апелляционный суд находит обоснованным довод общества о несоответствии резолютивной части решения суда заявленному обществом и рассмотренному судом требованию. Учитывая, что предметом требования общества являлось признание незаконным решения Балтийской таможни от 28.03.2013 о несогласии с корректировкой таможенной стоимости товаров (ДТ N 10216110/231212/0074329), проведенной по инициативе декларанта после выпуска товаров по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), резолютивная часть решения в отношении изложенного требования подлежит изменению.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.08.2013 по делу N А56-26442/2013 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Признать незаконным решение Балтийской таможни от 28.03.2013 о несогласии с корректировкой таможенной стоимости товаров (ДТ N 10216110/231212/0074329) проведенной по инициативе декларанта после выпуска товаров по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)".
В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.08.2013 по делу N А56-26442/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО

Судьи
Г.В.БОРИСОВА
Е.А.ФОКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)