Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.05.2013 N 7-203/2013

Разделы:
Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. N 7-203/2013


Судья Петушкова Н.И.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.Г.,
рассмотрев жалобу <ФИО7> "Роквул-Север" на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2013 г. ООО "Роквул-Север" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что составило 1877 руб. 41 коп.
Согласно постановлению, ООО "Роквул-Север" 26 марта 2012 г. на таможенном посту "Выборгский" Выборгской таможни в ходе таможенного оформления товара - упаковочной пленки из полиэтилена, ввозимого по внешнеэкономическому контракту от 10.12.2007 N 616/11184575/058 с компанией <...> (Польша), заявило в таможенной декларации ДТ N 10206080/260312/0003337 недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, а именно: в таможенную стоимость товара не были включены лицензионные платежи за использование воспроизведенного на пленке товарного знака <...>, что послужило основанием для занижения размера причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов.
В жалобе ООО "Роквул-Север" содержится просьба об отмене постановления судьи и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывается на неправильное применение таможенным органом и судом законодательства в сфере таможенных отношений, в том числе, международных соглашений Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Роквул-Север" Калинина А.А., заслушав главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Выборгской таможни И., прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления суда.
Как следует из постановления, суд исходил из того, что ООО "Роквул-Север", имея заключенный с компанией <...> (Дания) договор от 01 января 2005 г. на право неисключительного использования принадлежащего последней товарного знака <...>, в соответствии с которым производились лицензионные платежи, при ввозе по контракту от 10.12.2007 N 616/11184575/058 с компанией <...> пленки из полиэтилена с товарным знаком <...>, применяемой для упаковки производимой ООО "Роквул-Север" на территории Российской Федерации минеральной ваты, обязано было в соответствии с требованиями подп. 7 п. 1 ст. 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, подписанного 25 января 2008 г. правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, включить при расчете таможенной стоимости дополнительные начисления к цене товара в виде лицензионных платежей за использование товарного знака <...>. Следствием невыполнения данного требования явилось сообщение таможенному органу недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимого товара.
Признавая ООО "Роквул-Север" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, суд, помимо неправильного применения санкции данной нормы, не учел следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Положениями ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются, помимо иного, сведения о таможенной стоимости товаров.
Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза (ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров производится в соответствии с ч. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Как видно из дела, таможенная стоимость товаров, задекларированных ООО "Роквул-Север" в таможенной декларации ДТ N 10206080/260312/0003337, была определена в соответствии со ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, по методу 1 - метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, согласно которому таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 данной статьи.
Стоимость сделки, составляющая 43856,08 евро, определена ООО "Роквул-Север" на основании счета (инвойса) от 21.03.2012 N FEX/2012/03/0017 на условиях DDU Выборг. В отношении товара в разделе "А. Основа для расчета" декларации таможенной стоимости ДТС-1 N 10206080/260312/0003337 в графе 11 (а) "Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары в валюте счета" указана эта же сумма - 43856,08 евро.
Согласно ч. 2 ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
Таким образом, таможенная стоимость товара - это цена, которая фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары именно продавцу или иному лицу в пользу продавца при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Из материалов дела усматривается, что продавцом товара по контракту от 10.12.2007 N 616/11184575/058, заключенному ООО "Роквул-Север", является компания <...>. Компания <...>, в пользу которой ООО "Роквул-Север" производит лицензионные платежи за использование товарного знака "ROCKWOOL", не является стороной по указанному контракту и не имеет в связи с его выполнением каких-либо прав или обязательств.
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
По смыслу данного положения, лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, добавляемые к фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары цене при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, должны являться условием их продажи, в рассматриваемом случае - условием продажи товара по контракту от 10.12.2007 N 616/11184575/058, заключенному между ООО "Роквул-Север" и компанией <...>, что обусловливает право продавца предусматривать в цене товара прямо или косвенно такие платежи.
Между тем, в материалах дела отсутствуют данные о том, что компания <...> как продавец по контракту от 10.12.2007 N 616/11184575/058 обладала какими-либо правами в отношении товарного знака <...> или предусматривала в структуре цены товара прямо или косвенно лицензионные платежи. Согласно письму компании <...> от 30.04.2013, являющейся правообладателем товарного знака <...>, компании <...> не предоставлялось право использовать товарные знаки, принадлежащие компании <...>, никаких лицензионных платежей от компании <...> в пользу компании <...> не осуществлялось.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в частности, платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.
В ходе производства по делу об административном правонарушении не было установлено доказательств того, что лицензионные платежи, уплачиваемые ООО "Роквул-Север" компании <...> по договору от 01 января 2005 г. за использование товарного знака <...>, являются условием продажи компанией <...> товара ООО "Роквул-Север" по контракту от 10.12.2007 N 616/11184575/058. Данные лицензионные платежи, помимо отсутствия юридического основания, и фактически не могли быть добавлены к цене товара, поскольку их размер, как это следует из договора ООО "Роквул-Север" с компанией <...> (ст. 4), определяется от суммы чистой выручки от реализации производимой ООО "Роквул-Север" продукции (минеральной ваты), то есть не ранее, чем минеральная вата, упакованная в приобретенную ООО "Роквул-Север" у компании <...> пленку, не будет реализована в фактическом объеме, позволяющем произвести расчет лицензионных платежей.
При таких обстоятельствах указанные лицензионные платежи, как не являющиеся условием продажи ввозимых товаров, при определении их таможенной стоимости при ввозе их на таможенную территорию Таможенного союза не должны и не могут быть добавлены к цене, фактически уплаченной ООО "Роквул-Север" или подлежащей уплате за товар компании <...> по контракту от 10.12.2007 N 616/11184575/058.
Ссылка в постановлении на то, что лицензионные платежи, уплачиваемые ООО "Роквул-Север" за использование товарного знака <...>, относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам, не может истолковываться как допускающая применение к рассматриваемому случаю положений подп. 7 п. 1 ст. 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, поскольку ни текст ни смысл данной нормы не указывают на возможность ее применения во всех случаях независимо от того, имеют ли отношение лицензионные платежи к конкретному контракту на поставку товара, влияют ли они на взаимные обязательства продавца и покупателя, а также на цену конкретной сделки, на основе которой определяется таможенная стоимость товаров.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что в действиях ООО "Роквул-Север" отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 марта 2013 года, принятое в отношении ООО "Роквул-Север" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Судья
ОСОЦКИЙ А.И.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)