Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2013 N 15АП-10794/2013 ПО ДЕЛУ N А32-28174/2012

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. N 15АП-10794/2013

Дело N А32-28174/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саламатиной С.А.,
- в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, не явившихся в судебное заседание;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.05.2013 по делу N А32-28174/2012, принятое судьей Хахалевой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САРПАК"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможни
об отмене требования, об отмене решения,

установил:

ООО "Сарпак" обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене требований таможенного органа об уплате таможенных платежей 470,471,469, 659, 660 и решения о зачете денежных средств N 10309000/050712/ЗАвЗ-338/ТС/З, N 10309000/050712/ЗАвЗ-339/-/З, N 10309000/020812/ЗАвЗ-405/-/З, N 10309000/020812/ЗАвЗ-404/ТС/З, о возмещении судебных расходов.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2013 заявленные требования удовлетворены, с таможенного органа в пользу общества взыскано 4000 рублей в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины.
Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, доставка товара: канистры жестяные пустые, внутри без лака, снаружи литографированные, покрытые лаком 235х235х350 для смазочных масел и нефтепродуктов крышки пластиковые диаметром 57 мм типа PULL OUT под канистры жестяные пустые внутри без лака, снаружи литографированные, покрытые лаком 235х235х350 мм для смазочных масел и нефтепродуктов обществу осуществлялась в соответствии с контрактом SP&TR 2011-02 от 01.02.2011 года и спецификациями к нему N 128-130 от 13.02.2012 года и 156-157 от 29.03.2012 года, заключенным с компанией "Сартен Амбаланж Санай ве Тичарет А.С.".
Товар поставлялся на условиях FOB Стамбул по инвойсу N 2839029 от 29.03.2012 года общей стоимостью 21 704,46 USD(639 654,31 рублей).
839025 от 29.03.2012 года общей стоимостью 29 140,80 USD (858 811,43 рублей) 838663 от 13.02.202 года общей стоимостью 21 855,60 USD (643 664,90 рублей) 838661 от 13.02.2012 года общей стоимостью 7 844,56 USD (229 814 22 рублей) 838662 от 13.02.2012 года общей стоимостью 20991.60 USD (614 969.91 рублей).
Оплата по условиям договора осуществляется в течение 120 календарных дней, с даты завершения таможенного оформления в России на территории страны Покупателя.
Ввезенная партия товара по вышеупомянутым инвойсам была оформлена декларацией на товары N 0309200\\070312\\00003078;10309200\\050312\\0002865; 10309200\\050312\\0002871; 10309200\\160412\\0005559;10309200\\160412/0005561.
Декларант определил таможенную стоимость оцениваемых товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение сведений о методе определения и величине таможенной стоимости, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, обществом были представлены следующие коммерческие документы, реквизиты которых отражены в описи: контракт SP&TR 2011-02 от 01.02.2011 года, спецификации, инвойсы 839029 от 29.03.2012 года общей стоимостью 21 704,46 USD(639 654,31 рублей); 839025 от 29.03.2012 года общей стоимостью 29 140,80 USD (858 811,43 рублей); 838663 от 13.02.202 года общей стоимостью 21 855,60 USD (643 664,90 рублей); 838661 от 13.02.2012 года общей стоимостью 7 844,56 USD (229 814 22 рублей); 838662 от 13.02.2012 года общей стоимостью 20991.60 USD (614 969.91 рублей); упаковочные листы, экспортная декларация, коносамент, транзитная декларация, паспорт сделки, товаротранспортные накладные, декларация таможенной стоимости и иные документы, необходимые для принятия ДТ. Таможенные платежи к моменту оформления товара были уплачены полностью, согласно заявленной таможенной стоимости.
По результатам проведенной проверки и оценки достоверности заявленной таможенной стоимости оцениваемого товара таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости.
По результатам проведения дополнительной проверки, представленных декларантом необходимых и дополнительных документов, таможенный орган указал, что Продавец и Покупатель взаимосвязанные лица, и принял решение о корректировке заявленной таможенной стоимости оцениваемого товара, посредством изменения метода ее определения и величины. В связи с отказом декларанта определить таможенную стоимость товаров с использованием иных методов, таможенный орган самостоятельно скорректировал величину его таможенной стоимости и произвел пересчет таможенных платежей:
- По ДТ N 10309200\\070312\\00003078 применил метод "различный", т.к. метод 1 таможенная стоимость недостаточно подтверждена; хотя в решении о корректировке ТСТ был предложен метод сделки с идентичными товарами;
- По N 10309200\\050312\\0002871 применил резервный метод, т.к. метод 1 таможенная стоимость недостаточно подтверждена, метод 2-3 не применим, т.к. отсутствует информация по идентичным и однородным товарам; метод 4-5 не применим, т.к. отсутствует информация о производстве и реализации товара;
- По N 10309200\\050312\\0002865 применил резервный метод, т.к. метод 1 таможенная стоимость недостаточно подтверждена, метод 2-3 не применим, т.к. отсутствует информация по идентичным и однородным товарам; метод 4-5 не применим, т.к. отсутствует информация о производстве и реализации товара;
- По N 10309200\\160412/0005561 применил метод "различный", т.к метод 1 таможенная стоимость недостаточно подтверждена;
- По ДТ N 10309200\\160412\\0005559 применил метод "различный", т.к метод 1 таможенная стоимость недостаточно подтверждена.
При определении таможенной стоимости товаров таможенный орган непоследовательно применяет различные методы определения ТС.
В связи корректировкой ТС товаров Таможенный орган доначислил таможенные платежи и направил в адрес общества:
- требования об уплате таможенных платежей N 469,470,471 на сумму 37 399,85 рублей;
- требования об уплате таможенных платежей N 659 и 660 на сумму 31 974,02 рубля.
Списание таможенных платежей в сумме 69 373,87 рублей произведено с авансовых платежей, поступивших в таможню по платежным поручениям N 244 от 03.07.2012; N 419 от 30.07.2012 г.
По результатам проведенной корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров с общества были взысканы дополнительные таможенные платежи в сумме 69 373,87 рублей, посредством принятия решения о зачете денежных средств N 10309000\\050712\\ЗАвЗ-338\\ТС\\З и 10309000\\050712\\ЗАвЗ-339\\-\\З;N 10309000\\020812\\ЗАвЗ-405\\-\\З и 10309000\\020812\\ЗАвЗ-404\\ТС\\З.
Полагая, что перерасчет заинтересованным лицом таможенных платежей превысил величину таможенных платежей, исчисленных и уплаченных заявителем в ДТ N 10309200\\070312\\00003078; 10309200\\050312\\0002865; 10309200\\050312\\0002871; 10309200\\160412\\0005559; 10309200\\160412\\0005561, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, в котором просит признать недействительным решения таможни о зачете денежного залога N 10309000\\050712\\ЗАвЗ-338\\ТС\\З и 10309000\\050712\\ЗАвЗ-339\\-\\З;N 10309000\\020812\\ЗАвЗ-405\\-\\З и 10309000\\020812\\ЗАвЗ-404\\ТС\\З и незаконным требование таможенного органа об уплате таможенных платежей 469 от 23.05.2012, 470 от 23.05.2012, 471 от 23.05.2012, 659 от 03.07.2012, 660 от 03.07.2012.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом.
Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения "О таможенной стоимости" ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.
В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
В частности, основной метод не подлежит применению, если:
- - продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- - данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 1 указанного Перечня при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, необходимые документы по указанному перечню обществом представлены.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанному контракту и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных по спорным ДТ, судом не выявлено.
Ведомостью банковского контроля подтверждается, что общество оплатило фирме-контрагенту денежные средства за товары, поставленные по спорным ДТ, согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанным в графах N 42 вышеуказанных деклараций на товары, и суммам, указанным в инвойсах компании-продавца.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с п. 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (абзац 2 пункта 1 статьи 69 ТК ТС).
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.
В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Вместе с тем, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Однако таможенный орган в суде первой и апелляционной инстанций не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно - сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах - дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Соглашением "О таможенной стоимости" установлен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
В этой связи ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для применения предшествующих примененному методов определения таможенной стоимости, как указывает Пленум ВАС РФ, может быть принята во внимание как обоснование неприменения лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Однако Краснодарская таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения предшествующих методов без надлежащего обоснования невозможности их использования, нарушив установленное Соглашением "О таможенной стоимости" правило последовательного их применения.
Таможенный орган в апелляционной жалобе в обоснование довода о недостоверности заявленных сведений о цене сделки ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации о подобных товарах, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Однако, как видно из материалов дела, при корректировке заинтересованным лицом таможенной стоимости была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем.
В силу изложенного корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем заявленные требования правомерно и обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Государственная пошлина в размере 4 000 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2013 по делу N А32-28174/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Г.А.СУРМАЛЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)