Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.12.2006 ПО ДЕЛУ N А09-2937/06-30

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2006 г. по делу N А09-2937/06-30


Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2006 года
Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2006 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Тимашковой Е.Н.
Судей Стахановой В.Н., Игнашиной Г.Д.
по докладу судьи Тимашковой Е.Н
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Транс-Ойл" (N 20АП-101/2006) на решение Арбитражного суда Брянской области от 28.09.06 (судья Малюгов И.В.) по делу N А09-2937/06-30 по заявлению ООО "Транс-Ойл" к Брянской таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 10102000-175/2006 от 22.03.06
при участии:
от заявителя: Васильев В.Е. - директор (протокол учредит. От 16.01.06 N 2, паспорт),
от ответчика: не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Ойл" (далее - ООО "Транс-Ойл", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области к Брянской таможне с заявлением об оспаривании ее постановления по делу об административном правонарушении N 10102000-175/2006 от 22.03.06.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.09.06 в заявленных требованиях Обществу отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО "Транс-Ойл" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Брянской таможни.
В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ввиду наличия доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, а также представленного ходатайства, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Брянской таможни.
Суд апелляционной инстанции, выслушав доводы представителя Общества, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления таможенного контроля за товарами "нефть и нефтепродукты", вывозимыми с таможенной территории РФ на таможенную территорию Республики Беларусь, на основании решения начальника Брянской таможни от 24.10.05 N 05-12/00032 была проведена специальная таможенная ревизия документов ООО "Транс-Ойл".
В ходе проведения ревизии было выявлено нарушение Обществом таможенных правил, выразившееся в недекларировании таможенному органу России товара (печное топливо), перемещенного через таможенную границу РФ, и вынесено определение от 15.02.06 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 6).
По итогам административного расследования 20.03.06 в отношении Общества составлен протокол (л.д. 8), а 22.03.06 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10102000-175/2006 (л.д. 11), в соответствии с которым ООО "Транс-Ойл" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 Кодекса об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, на сумму 28857,13 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Брянской области.
Рассматривая дело по существу и, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Транс-Ойл" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.
На момент вывоза товара в Республику Беларусь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 06.01.95 "О таможенном союзе", Указа Президента Российской Федерации от 25.05.95 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.95 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.05.95 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь, и установлено, что декларирование товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию, производится в упрощенном порядке.
Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Таджикистан 24.09.99 заключено Соглашение "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками таможенного союза" (далее - Соглашение). Для Российской Федерации Соглашение вступило в силу 18.07.01.
Положениями ст. 1 Соглашения установлено, что в настоящем Соглашении используются термины, определяемые в соответствии с Основами таможенных законодательств государств - участников СНГ (далее - Основы).
Статьей 2 Соглашения устанавливается упрощенный порядок таможенного оформления товаров, происходящих с территории государств Сторон и перемещаемых между государствами Сторон, за исключением подакцизных товаров, валюты, валютных и культурных ценностей, оружия, иных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и налогами, и к которым не применяются меры экономической политики в соответствии с национальными законодательствами Сторон.
Одним из элементов таможенного оформления товаров является его декларирование.
Статьей 9 Соглашения предусмотрено, что декларирование товаров производится путем подачи в таможенный орган транспортных, либо товаросопроводительных, либо коммерческих и других документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей.
Согласно п. 1 ст. 124 Таможенного кодекса, декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта (глава 15 ТК РФ).
В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в ст. 16 ТК РФ, а также любые лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи (ст. 126 ТК РФ).
Таким образом, на Обществе, как на собственнике - лице, перемещающем товар, лежит обязанность по декларированию товара.
Как установлено судом и следует из представленных в материалы дела документов, а именно:
- ответа Могилевской таможни Республики Беларусь от 25.11.05 N 03/452-КБ,
- внешнеторгового договора от 18.01.05 N 11, заключенного между ООО "Транс-Ойл" (г. Брянск, Россия) и ОАО "Калинковичский завод заменителя цельного молока" (Беларусь) (л.д. 28),
- протокола опроса директора Общества от 02.03.06 (л.д. 44 - 46),
- счета-фактуры от 22.03.05 N 0000024 (л.д. 48),
- товарно-транспортной накладной от 22.03.05 N 24 (л.д. 47),
- статистической декларации РБ N 15392/29035/С000318 (л.д. 106),
- акта специальной таможенной ревизии от 17.02.06 N 10102000/170206/00032 (л.д. 107),
- протокола по делу об административном правонарушении от 20.03.06 N 10102000-175/2006 (л.д. 8),
ООО "Транс-Ойл" осуществляло вывоз с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию республики Беларусь печного топлива.
Перемещаемый заявителем товар не был задекларирован в порядке ст. ст. 123, 124 Таможенного кодекса РФ.
Как установлено ч. 1 ст. 16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товара.
Порядок и сроки привлечения ООО "Транс-Ойл" к административной ответственности таможенными органом соблюдены.
В нарушение ст. 65 АПК РФ доказательств соблюдения требований ст. ст. 123, 124 ТК РФ Обществом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что перевозимое им печное топливо не подлежало декларированию, поскольку не относится к субпозиции 271019 ТН ВЭД РФ, суд апелляционной инстанции признает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Российской Федерации товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации.
В части 1 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель или получатель товаров либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа Российской Федерации, устанавливаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе устанавливать, что таможенное оформление отдельных категорий товаров и транспортных средств может производиться только определенными таможенными органами Российской Федерации (часть 3 статьи 127 Кодекса).
Согласно пункту 9 Порядка таможенного оформления товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Белоруссия, и товаров, происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в Российскую Федерацию, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 09.12.2000 N 1146 таможенное оформление нефтепродуктов производится в местах, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 20.07.1999 N 455 "Об определении мест таможенного оформления нефтепродуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации".
В приказе Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 20.07.1999 N 455 "Об определении мест таможенного оформления нефтепродуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.07.1999 N 1846) указаны вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации и подлежащие таможенному оформлению нефтепродукты, обозначенные определенными кодами ТН ВЭД России.
Инструкция о порядке декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Белоруссия, и товаров, происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в Российскую Федерацию, утвержденная приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.09.2000 N 843 (зарегистрирован в Минюсте 14.12.2000 г. рег. N 2495), определяет общий порядок декларирования товаров.
В телетайпограмме Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.06.2001 N ТФ-13878 предписано применять положения приказов Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.09.2000 N 843 и от 09.12.2000 N 1146 в отношении нефти и нефтепродуктов, вывозимых с территории Российской Федерации в Республику Белоруссия и ввозимых из Республики Белоруссия на территорию Российской Федерации, вне зависимости от заявленного таможенного режима.
Указание в данной телетайпограмме на применение порядка декларирования товаров в отношении нефти и нефтепродуктов свидетельствует о том, что при этом необходимо исходить из текста товарных позиций ТН ВЭД России.
Согласно ТН ВЭД России нефть сырая и нефтепродукты сырые указаны под кодом 2709, нефть и нефтепродукты - под кодом 2710.
Из письма в Брянский филиал Экспертно-криминалистической службы ЦЭКТУ от 08.02.06 N 110-38-02/224 следует, что товар "печное топливо бытовое" представляет собой товар, который изготавливается из дистиллятных фракций прямой перегонки нефти, продуктов вторичных процессов нефтепереработки и газовых конденсатов. В зависимости от фракционного состава данное печное топливо относится к тяжелым дистиллятам, к газойлям или топливам жидким. На основании этой информации и согласно правилам интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД, классификация товаров осуществляется исходя из наименований товарных позиций, суб- и подсубпозиций. Отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров Брянской таможни товар "печное топливо" был отнесен к субпозиции 271019 ТН ВЭД РФ. Минская региональная и Могилевская таможни классифицировали указанный товар в той же позиции 2710 независимо друг от друга, что подтверждает правильность классификации данного товара.
В соответствии со ст. 41 Таможенного кодекса РФ таможенные органы, по запросу заинтересованного лица, принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретного товара. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в таможенный орган письменный запрос, к которому должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, коммерческие, технические и иные документы (п. 2 ст. 42 ТК РФ). Данное решение предоставляется безвозмездно. В соответствии со ст. 43 Таможенного кодекса РФ предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов.
Имея реальную возможность правильно классифицировать перевозимый им через таможенную границу товар, обратившись в таможенный орган с запросом о принятии предварительного решения о классификации товара по ТН ВЭД, Общество не сделало этого.
В нарушение ст. 65 АПК РФ то обстоятельство, что перевозимое им "печное топливо" не относится к нефтепродуктам, Обществом не подтверждено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение суда Брянской области от 28.09.06 по делу N А09-2937/06-30 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий
Е.Н.ТИМАШКОВА

Судьи
Г.Д.ИГНАШИНА
В.Н.СТАХАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)