Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2013 N 09АП-34323/2013-АК ПО ДЕЛУ N А40-48334/13

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. N 09АП-34323/2013-АК

Дело N А40-48334/13

резолютивная часть постановления оглашена 14.11.2013
постановление изготовлено в полном объеме 21.11.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.08.2013
по делу N А40-48334/13, принятое судьей Полукаровым А.В.
по заявлению ООО "Интер" (140030, Московская область, Люберецкий район, Малаховка, Красковское шоссе, дом 14, ИНН 7721265126)
к Федеральной таможенной службе Центрального таможенного управления (107140, Москва, Комсомольская площадь, дом 1 А); Московской областной таможне (124460, Зеленоград, Южная промышленная зона, проезд 4806, пр. 10)
- о признании недействительным предварительного решения центрального таможенного управления о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 18.01.2013 регистрационный номер RU/10100/13/0104;
- при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
1) от ответчиков: Анкушев М.И. по доверенности N 52-30/672 от 29.12.2012;
2) не явился, извещен;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.08.2013 требования ООО "Интер" о признании недействительным предварительное решение Центрального таможенного управления о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 18.01.2013 RU/10100/13/0104, удовлетворены.
Федеральная таможенная служба Центрального таможенного управления не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель общества и Московской областной таможни в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "ИНТЕР" является участником внешнеэкономической деятельности.
На основании внешнеторговых контрактов от 02.12.2011 N 412898/ELANCO/l и N 412898/ELANCO/2, заключенных с АО Эли Лилли Экспорт (Швейцария) ООО "Интер" осуществляет ввоз (импорт) на территорию Российской Федерации различных фармацевтических товаров, предназначенных для ветеринарии.
28.09.2012 обществом в Управление товарной номенклатуры ФТС России направлено заявление о принятии предварительного решения по классификации товара Монтебан 100.
18.01.2013 Центральным таможенным управлением принято предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС N RU/10100/13/0104 в соответствии с которым товару Монтебан 100 присвоен код ТН ВЭД - 2309 90 990 0 "прочее".
В разделе 7 решения "Сведения о товаре, необходимые для классификации" указано, что препарат используется в качестве добавки в корм цыплятам-бройлерам для профилактики кокцидиоза, поставляется в упаковках для розничной продажи, нетто-массой 25 кг, снабженных маркировкой способа применения и назначения препарата.
Не согласившись с предварительным решением по классификации товара по ТН ВЭД ТС N RU/10100/13/0104 общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 180 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.
Подпунктом 5 п. 2 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах, в состав которых входит классификационный код товаров по ТН ВЭД.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 2, 3 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Из положений Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 следует, что классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС.
Решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 18 от 27.11.2009 и Комиссии Таможенного союза N 130 от 27.11.2009 утвержден Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ), который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Кроме того, установлены основные правила интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров.
Разделом 3 названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (п. 5 Положения).
В соответствии с п. 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС предусмотрено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.
В силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Пунктом 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД ТС вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Согласно ст. 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
Из текста товарной позиции 3003 ТН ВЭД ТС следует, что к ней относятся лекарственные средства, состоящие из смеси двух или более компонентов, для использования в терапевтических или профилактических целях, но не расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи.
Согласно ст. 46 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства, в том числе и предназначенные для фармацевтики, не могут поступать в обращение без наличия на их упаковке строго определенной в законе информации.
В этой связи вне зависимости от того, в какой упаковке (оптовой или розничной) находится товар, такая упаковка подлежит маркировке в соответствии с требованиями закона.
При этом понятие розничной упаковки установлено пп. 2 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ, согласно которому лекарственные препараты должны поступать в обращение, если на их вторичной (потребительской) упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования), наименование производителя лекарственного препарата, номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия либо количество доз в упаковке, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи.
Препарат Монтебан 100 в соответствии с действующим законодательством прошел государственную регистрацию лекарственного средства (свидетельство серия 040/840-2-2.9-3786, ПВИ-2-2.9/02853, выдано Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)).
Согласно Инструкции по применению Монтебана 100, утвержденной Россельхознадзором 21.06.2009 данный препарат применяется для профилактики кокцидиоза цыплят-бройлеров. Монтебан 100 выпускают расфасованным по 25 кг в многослойных бумажных мешках.
Монтебан 100 применяют цыплятам-бройлерам с целью профилактики кокцидиоза в смеси с кормом в дозе 0,7 кг на 1 тонну корма, используя существующие технологии смешивания, с первого дня жизни в течение всего периода выращивания, исключая из рациона за 1 день до убоя (п. 7 Инструкции).
Для обеспечения равномерного распределения суточную дозу Монтебана 100 смешивают с небольшим количеством корма (20 - 50 кг) и затем при тщательном перемешивании вносят в конечный корм (п. 8 Инструкции).
В силу п. 11 Инструкции запрещается применение Монтебана 100 курам-несушкам, индейкам и животным других видов, а также при индивидуальной чувствительности птиц к наразину.
В соответствии с письмом компании Eli Lilly Regional Operations Ges.m.b.H., которая является официальным представителем производителя, подтверждается, что вся поставляемая продукция на основании контрактов от 02.12.2011 N 412898/ELANCO/l и 412898/ELANCO/2, в том числе Монтебан 100, экспортируется исключительно в оригинальной упаковке с оригинальной этикеткой в мешках весом 25 кг. Компания запрещает продажу в любой другой, не оригинальной упаковке, перефасовку товара для розничной продажи и какие-либо изменения оригинальной продукции.
Таким образом, лекарственное средство Монтебан 100, расфасованный в соответствии с действующими правилами в мешки по 25 кг не может рассматриваться как остатки и отходы пищевой промышленности, а также как готовые корма для животных.
В соответствии со ст. 105 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая - эмиссией Таможенного союза (ТН ВЭД).
Согласно с п. 1 ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Пунктом 6 ТН ВЭД определено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут - применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Из этого следует, что классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.
При осуществлении классификации по ТН ВЭД применяется тот код, который наиболее подходит по своему описанию к конкретному товару.
В рассматриваемом случае, поскольку товар является лекарственным средством и не расфасован в упаковки для розничной продажи, подлежит применению код 3003200000, а не 2309909900, как указано таможенным органом.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение не соответствует требованиям Таможенному законодательству Таможенного союза и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2013 по делу N А40-48334/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
Н.Н.КОЛЬЦОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)