Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 21.10.2013 ПО ДЕЛУ N А82-13680/2012

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. по делу N А82-13680/2012



Резолютивная часть постановления объявлена 17.10.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Бердникова О.Е., Шемякиной О.А.
при участии представителя
от заинтересованного лица: Зиминой О.В. (доверенность от 21.03.2013 N 03-66/21)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Ярославской таможни
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.03.2013,
принятое судьей Ловыгиной Н.Л., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013,
принятое судьями Кононовым П.И., Ившиной Г.Г., Черных Л.И.,
по делу N А82-13680/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комиинкорлес"

о признании недействительным решения от 03.08.2012 N 10117000/030812/03 Ярославской таможни
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Комиинкорлес" (далее - ООО "Комиинкорлес", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Ярославской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 03.08.2012 N 10117000/030812/03, принятого в порядке ведомственного контроля.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 07.03.2013 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Таможня не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, указав на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Ссылаясь на постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2012 N 88 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 88) и от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (далее - Постановление N 863), заявитель жалобы указывает, что основанием для принятия решения Таможни от 03.08.2012 N 10117000/030812/03 явилось Постановление N 88, повлекшее за собой увеличение ставки таможенных сборов за таможенное оформление товара, вывезенного Обществом, до 2000 рублей. Действие данного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
В судебном заседании представитель таможенного органа подтвердил позицию, изложенную в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителя не направило.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 01.01 по 13.02.2012 Общество представило на Ярославский таможенный пост 83 декларации на товары в целях помещения под процедуру экспорта товара - пиломатериалов обрезных из ели и сосны.
Вывозимый товар Общество классифицировало по коду 4407 10 910 0 ЕТН ВЭД, применив ставку вывозных таможенных пошлин 0 процентов, и уплатило таможенный сбор, исходя из ставки 1000 рублей в соответствии с пунктом 1 Постановления N 863.
В ходе проверочных мероприятий в отношении задекларированного Обществом товара Таможня пришла к выводу о неправильном применении ставки таможенного сбора, в связи с чем приняла решение от 03.08.2012 N 10117000/030812/03 об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа, согласно которому ставка таможенных сборов за таможенное оформление товара составляет 2000 рублей.
Не согласившись с принятым Таможней решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 13, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 3, 77 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьями 6, 126, 128, 130 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 N 795 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе", от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров", от 06.02.2012 N 88 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил заявленное требование. Суд пришел к выводу о необоснованном доначислении таможенных сборов по представленным декларациям.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 3 Кодекса при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (пункт 1 статьи 77 Кодекса).
В силу статьи 123 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) таможенный сбор - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.
Таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются при декларировании товаров (пункт 1 части 1 статьи 128 Закона N 311-ФЗ).
На основании статьи 126 Закона N 311-ФЗ для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
Согласно статье 130 Закона N 311-ФЗ ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены Постановлением N 863.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 863 таможенный сбор за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тысяч рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тысяч рублей включительно, составляет 1000 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 N 795 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 169, далее - Постановление N 795) утверждена ставка вывозной таможенной пошлины на товар товарной группы 4407 10 ТН ВЭД - 0 процентов от таможенной стоимости.
Постановлением N 88, вступившим в силу 21.02.2012, товарная группа 4407 10 ТН ВЭД исключена из перечня облагаемых вывозными таможенными пошлинами товаров и Постановление N 795 признано утратившим силу.
Согласно пункту 1.1 Постановления N 863 ставка таможенного сбора за таможенные операции при вывозе из Российской Федерации товаров группы 44 ТН ВЭД, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, составляет 2000 рублей.
В пункте 3 Постановления N 88 предусмотрено, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 311-ФЗ акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с данным Федеральным законом, применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, прямо установленных частью 2 этой статьи.
В пункте 2 статьи 6 Закона N 311-ФЗ установлено, что положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или федеральными законами.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что Общество исполнило обязанность по уплате таможенного сбора в соответствии с порядком, действовавшим на момент подачи таможенных деклараций.
Исключение Постановлением N 88 товара группы 4407 ТН ВЭД из числа товаров, облагаемых таможенной пошлиной, повлекло увеличение ставки таможенного сбора (с 1000 до 2000 рублей) и, соответственно, ухудшение положения плательщика сбора.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод об отсутствии у Общества обязанности по уплате доначисленных таможенных сборов в связи с принятием Постановления N 88 и правомерно удовлетворили заявленное требование.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.03.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу N А82-13680/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Ярославской таможни - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ШУТИКОВА
Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
О.А.ШЕМЯКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)