Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.06.2013 ПО ДЕЛУ N А44-8508/2012

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. по делу N А44-8508/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 5 июня 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 июня 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новгородской таможни на решение Арбитражного суда Новгородской области от 7 марта 2013 года по делу N А44-8508/2012 (судья Ларина И.Г.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Мадок" (ОГРН 1025301989140; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Новгородской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным требования от 12.10.2012 N 28 об уплате таможенных платежей (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 7 марта 2013 года заявленные обществом требования удовлетворены.
Таможенный орган с таким решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
На основании статьи 48 АПК РФ суд апелляционной инстанции в порядке процессуального правопреемства считает необходимым произвести замену Новгородской таможни на ее правопреемника - Санкт-Петербургскую таможню (ОГРН 1037800003493) по факту реорганизации юридического лица в форме присоединения (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2013 N 21542В-3/2013, приказ от 10.10.2012 N 2040 о совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе).
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Общество и таможня надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни.
Как следует из материалов дела, на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня провела камеральную проверку Общества по вопросу правильности исчисления и уплаты таможенных сборов за таможенные операции по таможенным декларациям, предъявленным к таможенному декларированию за период с 01.01.2012 по 20.02.2012, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 12.10.2012 N 10208000/400/121012/А0025.
В ходе проверки таможенный орган установил, что в проверяемый период Общество вывозило из Российской Федерации за пределы государств, участников соглашений Таможенного союза товар - пиломатериалы с заявленными кодами ТН ВЭД ТС - 4407109100, 4407109300.
В графе 47 деклараций, оформленных в спорный период, таможенные сборы за таможенные операции исчислены в соответствии с действующим в тот период порядком от стоимости вывозимого товара, что у Общества по всем декларациям составило 1000 руб. по каждой декларации.
Таможня не согласилась с произведенными Обществом исчислениями таможенных сборов по спорным таможенным операциям.
По мнению таможни, Общество должно доплатить таможенные сборы в размере 1000 руб. по каждой декларации, оформленной в проверяемый период.
Решением от 12.10.2012 N 10208000/400/121012/Т0025, вынесенным таможней по результатам проверки, Обществу предложено внести изменения в сведения, содержащиеся в декларациях, а также уплатить недоимку по таможенным сборам в сумме 190 000 руб.
В связи с произведенной корректировкой таможенных сборов таможней направлено Обществу требование об уплате доначисленных таможенных платежей от 24.10.2012 N 28, которым Обществу предложено уплатить таможенные сборы в сумме 190 000 руб. и пени за несвоевременную уплату сборов.
Не согласившись с указанным требованием Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, посчитав необоснованным доначисление таможней предъявленных к уплате по спорному требованию таможенных сборов и пеней.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правомерным в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 1 ТК ТС, таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством Государств - членов Таможенного союза.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено названным Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (пункт 1 статьи 77 ТК ТС).
В Российской Федерации вопросы, связанные с взиманием и уплатой таможенных платежей, регулируются Федеральным законом от 24.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое, на основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации (часть 1 статьи 3, часть 7 статьи 4 Закона N 311-ФЗ).
Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенные операции" (далее - Постановление N 863).
В соответствии с положениями Постановления N 863 при вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозной таможенной пошлиной, без применения временного периодического таможенного декларирования расчет суммы таможенных сборов за таможенные операции осуществляется исходя из ставок таможенных сборов, предусмотренных пунктом 1.1 Постановления.
При вывозе из Российской Федерации товаров, облагаемых вывозной таможенной пошлиной, без применения временного периодического таможенного декларирования расчет суммы таможенных сборов за таможенные операции осуществляется исходя из ставок таможенных сборов, предусмотренных пунктом 1 Постановления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 N 795 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 169; далее - Постановление N 795), утверждена ставка вывозной таможенной пошлины на товарную группу по кодам ТН ВЭД 4407 10 в размере 0% от таможенной стоимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2012 N 88 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 88) были утверждены новые ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашения о Таможенном союзе.
Отдельные категории товаров были исключены из перечня облагаемых вывозными таможенными пошлинами товаров и постановление N 795 признано утратившим силу. Пунктом 3 Постановления N 88 предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
Согласно Постановлению N 88 лесоматериалы (товарная группа 4407 ТН ВЭД) вывозной таможенной пошлиной не облагаются. Поэтому, по мнению Таможни, в силу пункта 1.1 Постановления N 863 ставка таможенного сбора на товары группы 4407, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами, составляет 2000 руб.
Между тем таможенный сбор - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров, порядок исчисления и уплаты которого определены главой 14 Закона N 311-ФЗ.
Таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются при декларировании товаров (пункт 1 части 1 статьи 128 Закона N 311-ФЗ).
Согласно статье 126 Закона N 311-ФЗ для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
В соответствии со статьей 130 Закона N 311-ФЗ ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ставки таможенных сборов были определены Постановлением N 863.
Общество, применив действующие ставки таможенных сборов, уплатило соответствующий таможенный сбор за оформление поданных ДТ. При этом в спорном периоде на товар группы подлежала применению ставка вывозной таможенной пошлины 0% от таможенной стоимости.
Исключение товара данной группы Постановлением N 88 из числа товаров, облагаемых таможенной пошлиной, повлекло увеличение ставки таможенного сбора.
Вместе с тем изменения, внесенные Постановлением N 88 в перечень товаров, облагаемых вывозной таможенной пошлиной, не могут изменить порядок расчета суммы таможенных сборов за таможенные операции, совершенные до вступления указанного постановления в силу.
Постановление N 88 опубликовано в "Российской газете" 13.02.2012 и вступило в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования, то есть 21.02.2012.
Согласно части 2 статьи 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 311-ФЗ акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с данным Федеральным законом, применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, прямо установленных часть 2 этой статьи.
Пунктом 2 статьи 6 Закона N 311-ФЗ установлено, что положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или федеральными законами.
В данном случае такие нормы законодательства Таможенного союза или положения, установленные федеральными законами отсутствовали на момент вынесения постановления N 88, а также отсутствуют и на момент рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах следует признать, что Общество исполнило обязанность по уплате таможенного сбора в соответствии с порядком, действовавшем на момент подачи ДТ, и дополнительная обязанность по уплате таможенного сбора, исчисленного таможенным органом в связи с принятием Постановлением N 88, у него не возникла.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы таможни.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 7 марта 2013 года по делу N А44-8508/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Новгородской таможни (Санкт-Петербургской таможни) - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА

Судьи
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)