Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.05.2014 N 09АП-12448/2014 ПО ДЕЛУ N А40-187542/13

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. N 09АП-12448/2014

Дело N А40-187542/13

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола помощником судьи Марновой Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ОАО "РЖД" в лице Московской железной дороги
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.02.2014 по делу N А40-187542/2013 судьи Кастальской М.Н. (153-1752), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ОАО "РЖД" в лице Московской железной дороги
к Московской областной таможне
о признании незаконным постановления
при участии:
- от заявителя: Суркова Л.А. по дов. N НЮ-3-11/296;
- от ответчика: Соколов А.В. по дов. N 03-17/130 от 05.05.2014;

- установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Московской железной дороги" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требование о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Московской областной таможни (далее - таможенный орган) по делу об административном правонарушении N 10130000-1192/2013 от 12.12.2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ.
Решением от 25.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судом установлено, что при привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности таможенным органом доказаны обстоятельства, которые послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы общество указывает, что все необходимые документы для завершения процедуры таможенного транзита были представлены в установленный законом срок.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, 11.10.2013 на станцию Орехово-Зуево Московской железной дороги, находящуюся в зоне деятельности Черноголовского таможенного поста Московской областной таможни, по транзитной декларации N 39851502/050813/0005007: железнодорожная накладная N 71400666, опись б/н поступил контейнер N 321600603 с товаром: вещи домашние б/у, 1 место, весом брутто 500 кг. Отправителем товара является Каличкина Ирина Анатольевна (Киргизия, с. Маевка, ул. Набережная 63), получателем товара является Каличкина Ирина Анатольевна.
Согласно отметке таможенного поста "Кулан" (Казахстан) от 05.08.2013 в ТД N 39851502/050813/0005007 срок доставки вышеуказанного товара установлен до 05.10.2013, орган назначения Черноголовский таможенный пост Московской областной таможни. Согласно железнодорожной накладной N 1400666 станция назначения данного товара является Орехово-Зуево Московской железной дороги.
Во временную зону таможенного контроля находящуюся на территории ст. Орехово-Зуево Московской железной дороги, являющуюся местом доставки товара, вышеуказанный контейнер с товаром поступил 11.10.2013.
Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаросопроводительные документы на контейнер N 321600603 с товаром представлены на Черноголовский таможенный пост Московской областной таможни в 12 ч. 42 мин. 21.10.2013 (подтверждение о прибытии N 10130190/211013/0015387).
24.10.2013 в 11 ч. 01 мин. таможенная процедура таможенного транзита по данному - товару была завершена, о чем имеются отметки в транзитной декларации N 39851502/050813/0005007 и железнодорожной накладной N 1400666.
В течение 12 часов после завершения процедуры таможенного транзита, т.е. не позднее 15 ч. 31 мин. 25.10.2013, в отношении вышеуказанного товара перевозчиком или иным заинтересованным лицом должны были быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой либо помещением на временное хранение.
По истечению указанного времени в отношении товара действий по его таможенному оформлению предпринято не было. Перевозчик обязан был поместить указанный товар на временное хранение не позднее 15 час 31 мин, 25.10.2013.
Однако документы для помещения указанных товаров на временное хранение на Черноголовский таможенный пост Московской областной таможни не представлялись.
Таким образом, в действиях Общества выявлены признаки, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных требований и условий помещения товаров на временное хранение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ.
Постановлением Московской областной таможни по делу об административном правонарушении N 10130000-1192/2013 от 12.12.2013 заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение порядка помещения товаров на хранение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.14 КоАП РФ, отсутствии существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Статьей 16.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 225 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы: в отношении товаров, перевозимых с использованием железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.
По требованию таможенного органа перевозчик обязан предъявить товары.
Таможенный орган назначения в течение 1 (одного) часа с момента представления перевозчиком документов регистрирует их подачу в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.
В течение 3 (трех) часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.
Согласно ст. 169 Таможенного кодекса Таможенного союза для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу и выдает перевозчику или иному лицу обладающему полномочиями в отношении товаров или их представителей, подтверждение о регистрации документов.
Порядок помещения товаров на временное хранение регламентирован нормами права в их совокупности и взаимосвязи Таможенному кодексу Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом ФТС от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на складе временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок).
В соответствии с ч. 8 ст. 237 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, а в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, в течение 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно п. 8 ст. 198 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" местом временного хранения являются железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств.
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза) товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (СВХ), созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров).
В соответствии с п. 9 Порядка уполномоченное лицо не позднее 3 часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, - 12 часов) с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия) представляет таможенному посту, осуществляющему контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения товаров), транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
Если указанные документы уже представлены таможенному органу, в частности, представлены перевозчиком при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, при прибытии товаров, перемещаемых водным транспортом, уполномоченное лицо представляет таможенному посту письменное обращение, составленное в произвольной форме и содержащее сведения о реквизитах этих документов.
Таможенный пост регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в журнале регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдает уполномоченному лицу подтверждение о регистрации указанных документов.
Согласно п. 12 Порядка со дня регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.
Пунктом 34 Порядка установлены иные места временного хранения, в т.ч. железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств (пп. 8). В данном случае временное хранение осуществляется с письменного разрешения таможенного поста.
Разрешение на временное хранение товаров в иных местах выдается на основании обращения заинтересованного лица.
Согласно п. 36 Порядка заявление заинтересованного лица о получении разрешения на временное хранение товаров должно содержать в себе следующие сведения: наименование лица, его организационно-правовая форма, юридический и почтовые адреса; основания для временного хранения товаров в ином месте временного хранения, предусмотренные Таможенным кодексом и Федеральным законом; место нахождения помещений (открытых площадок), предполагаемых для временного хранения товаров; форма владения помещениями (открытыми площадками), предполагаемыми для временного хранения товаров, с указанием реквизитов соответствующих правоустанавливающих документов; статус получаемого разрешения (разовое либо генеральное) с приведением соответствующего обоснования и период его действия (для генерального разрешения); материально-техническое оснащение предполагаемого места временного хранения.
В соответствии с пунктом 37 Порядка к заявлению прикладываются следующие документы: документы, подтверждающие владение помещениями (открытыми площадками), предполагаемыми для временного хранения товаров (за исключением случаев временного хранения на железнодорожных путях); планы и чертежи предполагаемого места временного хранения товаров; документы, подтверждающие материально-техническое оснащение предполагаемого места временного хранения товаров; транспортные и коммерческие документы - если обращение подается на разовое разрешение на партию товаров до прибытия их на территорию Российской Федерации или до прибытия транспортного средства в место доставки, расположенное в месте нахождения таможенного органа.
Срок рассмотрения таможенным постом заявления заинтересованного лица и принятия решения о разрешении временного хранения в ином месте временного хранения не должен превышать 3 рабочих дней со дня его получения.
При положительном решении разрешение оформляется путем соответствующей резолюции начальника таможенного поста (его заместителя) на обращении заинтересованного лица. В случае принятия решения о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов указывается "Разрешаю при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов".
Разрешению присваивается регистрационный номер. Разрешения регистрируются таможенным постом в созданном для этих целей журнале регистрации разрешений на временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения. Журнал ведется в электронном виде.
В основании отсутствия в действиях заявителя вменяемого правонарушения, Общество указывает, что им были представлены таможенному органу все транспортные и сопроводительные документы при завершении процедуры таможенного транзита, а также он направил обращение от 09.10.2013 N исх-634/МоскРТД, в котором указал все необходимые данные для идентификации перевозки по железнодорожной накладной 1400666 и приложил ее копию.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, для завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаросопроводительные документы на контейнер N 321600603 с товаром представлены на Черноголовский таможенный пост Московской областной таможни в 12 час. 42 мин. 21.10.2013, что подтверждается подтверждением о прибытии N 10130190/211013/0015387). 24.10.2013 в 11 час. 01 мин. таможенная процедура таможенного транзита по данному товару была завершена, о чем также имеются отметки в ТД N 39851502/050813/0005007 и железнодорожной накладной N 1400666.
В течение 12 часов после завершения процедуры таможенного транзита, т.е. не позднее 15 ч. 31 мин. 25.10.2013, в отношении вышеуказанного товара перевозчиком или иным заинтересованным лицом должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой либо помещением на временное хранение. По истечению указанного времени в отношении товара действий по его таможенному оформлению предпринято не было. В связи с чем, перевозчик обязан был поместить указанный товар на временное хранение не позднее 15 час. 31 мин. 25.10.2013.
Однако документы в соответствии с таможенным законодательством для помещения указанных товаров на временное хранение на Черноголовский таможенный пост Московской областной таможни не представлялись.
Обращение от 09.10.2013 N исх-634/МоскРТД, в котором указаны все необходимые, по мнению заявителя, данные для идентификации перевозки по железнодорожной накладной 1400666 таким документом не является, поскольку представляет собой обращение с целью определения места хранения, а не подтверждает факт помещения груза под таможенную процедуру хранения.
Груз, поступивший в контейнере N 216006030 был оформлен получателем груза - Каличкиной И.А. лишь 29.10.2013.
Таким образом, общество 25.10.2013 нарушило установленные требования и условия помещения товаров на временное хранение, а именно на Черноголовском таможенном посту Московской областной таможни не поместило в установленные сроки на временное хранение товар, прибывший по ТД N 39851502/050813/0005007, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП России. Таким образом, наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ст. 16.14 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление вынесено компетентным органом, в пределах срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. Штраф назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 16.14 КоАП РФ.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее переоценки апелляционный суд не усматривает.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.02.2014 по делу N А40-187542/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
С.Л.ЗАХАРОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)