Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2008 N 18АП-1329/2008 ПО ДЕЛУ N А76-24638/2007

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2008 г. N 18АП-1329/2008

Дело N А76-24638/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транзит Лидер" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 января 2008 года по делу N А76-24638/2007 (судья Худякова В.В.), при участии: от Челябинской таможни - Шибаева А.С. (доверенность от 14.01.2008), Понамарева М.А. (доверенность от 13.03.2008),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Транзит Лидер" (далее - заявитель, общество, ООО "Транзит Лидер") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 26.07.2007 N 3 о взыскании в бесспорном порядке денежных средств с банковских счетов общества и требования от 09.06.2007 N 69 об уплате таможенных платежей Челябинской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09 января 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что при принятии решения судом нарушены нормы материального права и неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что в материалах дела нет подтверждения ни факта ввоза с территории особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации товара, ранее помещенного под таможенный режим особой экономической зоны, ни факта вывоза товара, помещенного под таможенный режим свободной таможенной зоны, за пределы особой экономической зоны, ни факта выпуска для свободного обращения на остальную часть таможенной территории Российской Федерации товара, ранее помещенного под таможенный режим свободной таможенной зоны, а в распоряжении таможенного органа имеются доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что автомобиль в декабре 2006 г. пересек границу остальной части таможенной территории Российской Федерации как транспортное средство, осуществляющее международную перевозку грузов, без нарушения таможенного законодательства.
Кроме того, заявитель в жалобе указал на то, что договор купли-продажи автотранспортных средств (номерных агрегатов) N 36 от 23.04.2007 о продаже автомобиля "МАН" 1999 г.в., VINWMAT321R31M268754 является ничтожной сделкой, поскольку договор со стороны продавца подписан Гладковым В.М., лицом, не имеющим полномочий действовать от имени ООО "Транзит Лидер", т.к. доверенность от 23.04.2007, на которую ссылается таможенный орган, подписана от имени общества Келлером Ф.Ф., который 23.04.2007 не являлся генеральным директором ООО "Транзит Лидер", следовательно, не имел права выдавать от имени общества доверенности, единственным лицом, которое могло 23.04.2007 выдавать от имени ООО "Транзит Лидер" доверенность на право продать автомобиль, является Ярушин А.И. - генеральный директор ООО "Транзит Лидер" с 29.03.2007.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представители заинтересованного лица высказали возражения на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, считают, что в данном случае есть все основания для взыскания в бесспорном порядке денежных средств с банковских счетов общества.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заинтересованного лица, не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела общество с ограниченной ответственностью "Транзит Лидер" зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением государственной регистрации при администрации Калининградской области 22 марта 2001 года N ИП-1127/651 ОГРН 1023900764172 (л.д. 8-30).
В 2001 году заявителем приобретен в Германии и вывезен на таможенную территорию Российской Федерации (Калининградская область) товар - автомобиль "МАН" 1999 г.в., VINWMAT321R31M268754, который оформлен в Калининградской таможне по ГТД N 02814/301201/0034777 в таможенном режиме свободной таможенной зоны с освобождением от уплаты таможенных платежей. Обществу выдан паспорт транспортного средства (ПТС) 39 КТ 677223 с отметкой "Ввоз на остальную часть таможенной территории таможенного союза разрешается при условии оплаты ввозных таможенных пошлин и других плат".
В 2007 году автомобиль был вывезен заявителем на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и отчужден иностранному гражданину Ильясову А.И. по договору купли-продажи от 23 апреля 2007 N 36 (л.д. 65) без декларирования и уплаты таможенных платежей.
Это явилось основанием для принятия таможенным органом оспариваемых решения от 26.07.2007 N 3 о взыскании в бесспорном порядке денежных средств с банковских счетов общества и требования от 09.06.2007 N 69 об уплате таможенных платежей за автомобиль "МАН" 1999 г.в., VINWMAT321R31M268754 (л.д. 32, 34): ввозной таможенной пошлины в сумме 1158002, 15 руб.; налога на добавленную стоимость в сумме 287111, 86 руб.; таможенных сборов в сумме 1000 руб., пени в сумме 46661, 28 руб., итого 1492775, 29 руб.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что факт вывоза обществом автомобиля, помещенного под таможенный режим свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Российской Федерации без таможенного оформления и уплаты таможенных платежей подтвержден материалами дела.
В соответствии со статьей 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Согласно ст. 15 ТК РФ никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, предусмотренных ТК РФ; после выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляется в соответствии с заявленным таможенным режимом.
В силу ст. 319 Таможенного кодекса Российской Федерации при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:
1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;
2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или Таможенным кодексом товары обращаются в федеральную собственность.
В соответствии со ст. 320 ТК РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.
Таким образом, в связи с перемещением, а именно ввозом товаров на таможенную территорию РФ, должны уплачиваться таможенные платежи. Освобождение от их уплаты может быть установлено Таможенным кодексом или иными законами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) особая экономическая зона является частью государственной и таможенной территории Российской Федерации. В отношении взимания таможенных пошлин и иных платежей (в том числе налогов), уплачиваемых при таможенном оформлении ввозимых и вывозимых товаров, особая экономическая зона рассматривается как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны с особенностями, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 7 Закона N 13-ФЗ "товары, ввозимые из других стран в особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам, кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость". В соответствии с п. 4 указанной статьи закона "товары, ввозимые из других стран в особую экономическую зону и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию таможенного союза (исключая товары, переработанные в особой экономической зоне и считающиеся произведенными в особой экономической зоне) облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров".
На основании ст. 9 Закона N 13-ФЗ "особенности таможенного оформления товаров, включая транспортные средства, и таможенного контроля за перемещением товаров, включая транспортные средства, из особой экономической зоны и в особую экономическую зону устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом".
В соответствии с пп. 14 - 18 Положения о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации (утвержденного Приказом ГТК от 21.05.2002 N 490 и зарегистрированного в Минюсте РФ от 29.10.2002 N 3889) товары, перевозимые с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации в целях их потребления или использования на этой территории, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с таможенным режимом транзита.
Правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны регулируются статьей 37 Федерального закона от 02.07.2005 N 116-ФЗ "Об Особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон N 116-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 327 ТК РФ в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований и условий, установленных настоящим Кодексом, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно - на день обнаружения таможенными органами таких товаров.
В соответствии с частью 19 статьи 37 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон) при выпуске для свободного обращения на остальную часть таможенной территории Российской Федерации помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров (в том числе продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов или остатков) или отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны, таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации взимаются таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и акцизы по ставкам налогов, действующим на дату принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны.
При этом для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с частью 19 статьи 37 Закона, таможенная стоимость и количество иностранных товаров, в том числе подвергшихся не запрещенным в особой экономической зоне операциям, определяются на день их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны без учета стоимости и количества, добавленных при совершении незапрещенных операций, в том числе без учета стоимости и количества российских товаров, а для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов, взимаемых в соответствии с частью 19 данной статьи - на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны (части 23 и 24 статьи 37 Закона).
Представленный таможней расчет таможенных платежей и пеней выполнен в соответствии с приведенными требованиями нормативных правовых актов. Взыскание судом пеней на день вынесения решения судом первой инстанции не противоречит положениям статьи 349 ТК РФ и главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в 2001 году заявителем приобретен в Германии и вывезен на таможенную территорию Российской Федерации (Калининградская область) товар - автомобиль "МАН" 1999 г.в., который оформлен в Калининградской таможне по ГТД N 02814/301201/0034777 в таможенном режиме свободной таможенной зоны с освобождением от уплаты таможенных платежей. Обществу выдан паспорт транспортного средства (ПТС) 39 КТ 677223 с отметкой "Ввоз на остальную часть таможенной территории таможенного союза разрешается при условии оплаты ввозных таможенных пошлин и других плат".
Достоверно установлено, что в 2007 году автомобиль вывезен заявителем на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и отчужден иностранному гражданину Ильясову А.И. по договору купли-продажи от 23 апреля 2007 N 36 (л.д. 65) без декларирования и уплаты таможенных платежей. Поскольку не представлено доказательств того, что автомобиль выбыл из владения общества против воли заявителя, довод апелляционной жалобы о невыдаче доверенности на отчуждение автомобиля не имеет правового значения.
Подлежит отклонению также довод заявителя о ничтожности договора купли продажи N 36 от 23.04.2007, т.к. общество, являясь лицом ответственным за уплату таможенных пошлин, не представило суду доказательств соблюдения требований таможенного законодательства о ввозе на остальную часть таможенной территории таможенного союза транспортного средства при условии оплаты ввозных таможенных пошлин.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.01.2008 года по делу N А76-24638/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транзит Лидер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
В.Ю.КОСТИН

Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
О.Б.ТИМОХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)