Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 23.06.2014 ПО ДЕЛУ N А32-33968/2013

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. по делу N А32-33968/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Интергрант" (ИНН 2312162219, ОГРН 1092312004388) - Вишняковой А.Н. (доверенность от 15.06.2014) и Позняка В.В. (доверенность от 15.01.2014), в отсутствие заинтересованного лица - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интергрант" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2013 (судья Чесноков А.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 (судьи Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-33968/2013, установил следующее.
ООО "Интергрант" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 29.08.2013 по делу об административном правонарушении N 10309000429/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 16.12.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2014, суд отказал в удовлетворении заявленного требования. Судебные акты мотивированы доказанностью наличия в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного обществом требования. По мнению подателя жалобы, суды не дали оценку тому обстоятельству, что истребуемые таможней дополнительные документы в обоснование таможенной стоимости задекларированного товара не являются обязательными, в связи с чем их непредставление не образует состав вмененного обществу административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей общества, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза таможня провела камеральную таможенную проверку общества в целях проверки достоверности заявленной таможенной стоимости при декларировании товаров - консервированной продукции, трикотажных изделий, парфюмерной продукции и косметических средств, рекламной продукции, клея в ассортименте (коды по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, заявленные при декларировании 2003102000, 2005800000, 2008205100, 2008207100, 2001100000, 2001903000, 3307100000, 3307490000, 3401110001, 3401190000, 3402209000, 3401209000, 3506100000, 4819300002, 4911101000, 4911109000, 6104220000, 6104230000, 6104630000, 6108210000, 6108310000, 6108320000, 6108910000, 6109100000, 6115950000, 6104630000, 6108320000, 6108920000, 6109902000, 6110309900) по таможенным декларациям N 10309200/090113/0000042, 10309200/090113/0000067, 10309130/140213/0000239, 10309130/200213/0000281, 10309200/150113/0000295, 10309200/170113/0000478, 10309200/210113/0000593, 10309200/210113/0000602, 10309200/280113/0000904, 10309200/280113/0000950, 10309200/060213/0001510, 10309200/110213/0001678 и 10309200/210213/0002393 (далее - спорные ДТ), а также проверки соблюдения требований валютного законодательства и соблюдения запретов и ограничений, которые могли повлиять на принятие решения о выпуске товаров.
В ходе проверки таможня направила обществу требование от 10.04.2013 N 08.1-04/7814 о представлении документов и сведений в срок до 24.04.2013, который по ходатайству общества продлен до 13.05.2013.
В установленный срок общество не представило таможне истребуемые документы, а также не представило объяснения с указанием объективных причин их непредставления.
15 мая 2013 года общество представило таможне часть документов запрошенных таможенным органом по требованию от 10.04.2013 N 08.104/7814. В пояснениях, приложенных к письму, общество указало на ряд причин непредставления документов по отдельным пунктам, в частности: неправомерностью запроса данной информации таможенным органом; невозможностью представления по причине отсутствия договоров на оказание услуг иностранными организациями; невозможностью представления в связи с приобретением товаров по агентским договорам.
28 мая 2013 года таможня направила обществу требование N 08.1-04/11081 о предоставлении документов и сведений для камеральной таможенной проверки.
В указанный в требовании от 28.05.2013 N 08.1-04/11081 срок общество запрошенные документы не представило, в связи с чем 28.09.2013 таможенный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении N 10309000-429/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса в виде 110 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления таможни от 29.08.2013 N 10309000429/2013. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Согласно части 4 указанной статьи, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
В соответствии со статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка. Согласно пункту 7 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.
В соответствии с частью 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.
Частью 3 статьи 16.12 Кодекса установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Таким образом, объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Суды установили, что общество не представило таможенному органу для проведения таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки, в установленный срок документы, представление которых предусмотрено пунктом 1 статьи 98, подпунктом 2 пункта 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза, и которые необходимы таможенному органу для проведения таможенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости товаров при их декларировании.
В силу пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 21 раздела 3 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно.
В судебном заседании кассационной инстанции представители общества пояснили, что общество представило таможне необходимые, по мнению общества, документы. Однако на часть представленных таможне документов у общества отсутствуют доказательства направлению их таможне посредством почтовой, электронной или иной связи, а также вручения их таможенному органу нарочно.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что, не представив таможенному органу сведения и документы, необходимые для проведения таможенного контроля заявленной таможенной стоимости товаров при их декларировании, общество не выполнило свою обязанность, установленную Таможенным кодексом Таможенного союза, а потому обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 16.12 Кодекса, является правильным.
Судебные инстанции установили соблюдение таможенным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Доводы общества выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судебными инстанциями правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу N А32-33968/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Т.Н.ДОРОГИНА
Т.Н.ДРАБО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)