Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: З.Д. Бац
судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
на решение от 31.03.2009
судьи Е.И. Голуб
по делу N А51-985/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Профит"
к Находкинской таможне
об оспаривании решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Профит" (далее по тексту - ООО "Профит", общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее по тексту - таможенный орган, таможня) от 09.12.2008 по таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД N 10714040/301008/0024609, оформленного отметкой "таможенная стоимость принята" в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.
Решением от 31.03.2009 Арбитражный суд Приморского края заявленные Предпринимателем требования удовлетворил в полном объеме, признав незаконным решение Находкинской таможни от 09.12.2008 по таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД N 10714040/301008/0024609, оформленного отметкой "таможенная стоимость принята", в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, считает решение суда незаконным и необоснованным, просит судебный акт отменить. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что таможенная стоимость не была подтверждена документально, поскольку внешнеторговый контракт от 19.08.2008 N 17/08-08, приложение N 1 от 19.08.2008 к контракту не подписаны продавцом товара (проставлено факсимиле), что свидетельствует о незаключении контракта. Спецификация от 25.08.2008 N 1, упаковочный лист к контейнеру ECMU1153378, упаковочный лист к контейнеру TCKU1927858, инвойс N 801 от 26.09.2008, проформа-инвойс от 25.08.2008 не подписаны продавцом, а заверены только его печатью. Данные обстоятельства, по мнению таможни, свидетельствуют о несоблюдении декларантом установленных пунктом 2 статьи 323 ТК РФ условий о документальном подтверждении цены сделки с возимыми товарами.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд на основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
ООО "Профит" зарегистрировано в качестве юридического лица 17.06.2008 Инспекцией ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, о чем выдано свидетельство серии 02 N 005583848 и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1069674042020.
В октябре 2008 года во исполнение внешнеторгового контракта от 19.08.2008 N 17/08-08, заключенного между Обществом "Профит" (Россия) и компанией "Tianjin YuanDa Valves Co. LTD" (Китай), на таможенную территорию России был ввезен товар - чугунные муфтовые клапаны для периодического или разового включения или отключения части трубопровода (товар N 1), чугунные фланцевые задвижки для перекрытия потока воды или пара (товар N 2), стальные задвижки, применяемые в качестве запорного устройства на трубопроводах (товар N 3).
В целях его таможенного оформления Общество "Профит" подало в таможню ГТД N 10714040/301008/0024609, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (графа 45 ГТД). При этом декларант представил в таможенный орган сведения, относящиеся к определению суммы таможенных платежей: внешнеторговый контракт от 19.08.2008 N 17/08-08, приложение к Контракту N 1 от 19.08.2008, спецификацию от 25.08.2008 N 1, упаковочный лист к контейнеру ECMU1153378, упаковочный лист к контейнеру TCKU1927858, инвойс (счет- фактуру) от 26.09.2008 N 801, проформу-инвойс от 25.08.2008, коносаменты, паспорт сделки от 28.08.2008 N 08080014/1481/0396/2/0, счет от 13.10.2008 N 46 на оплату фрахта, заявка от 01.10.2008 N 24, на перевозку грузов по морю, агентский договор от 19.08.2008, банковские платежные документы.
Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня приняла решение (отметка в ДТС-1 "ТС подлежит корректировке", дополнение N 1 к ДТС-1) о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости, предложив Обществу явиться на консультацию для продолжения процедуры определения таможенной стоимости.
В связи с отказом декларанта уточнить таможенную стоимость на основании иного метода таможенной оценки Находкинская таможня 09.12.2008 самостоятельно откорректировала таможенную стоимость спорного товара, определив ее резервным методом. Указанное решение было оформлено проставлением отметки "ТС принята" в поле "для отметок таможни" декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2, по мотивам, изложенным в дополнении N 1 к ДТС-2.
Не согласившись с принятым Находкинской таможней решением, оформленным в виде ДТС-2 09.12.2008, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд Суд первой инстанции признал заявленные обществом требования обоснованными, в связи с чем удовлетворил требования ООО "Профит" в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенной стоимости" таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения "О порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденного Приказом N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ", определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" осуществляется декларантом (п. 2 статьи 13) по методам, установленным этим Законом.
Методы определения таможенной стоимости и порядок их применения определены в разделе 4 Закона РФ "О таможенном тарифе".
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
Основания невозможности применения основного метода таможенной оценки перечислены в пункте 2 статьи 19 Закона.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 Закона).
В силу пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации заявленная декларантом таможенная стоимость товара и представленные им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Пунктом 4 указанной статьи установлено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Пунктом 2 данной статьи определено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В силу пункта 3 статьи 12 Закона о таможенном тарифе таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Исследовав представленные ООО "Профит" документы, коллегия считает, что обществом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по ГТД N 10714040/301008/0024609, а именно: внешнеторговый контракт от 19.08.2008 N 17/08-08, приложение к Контракту N 1 от 19.08.2008, спецификацию от 25.08.2008 N 1, упаковочный лист к контейнеру ECMU1153378, упаковочный лист к контейнеру TCKU1927858, инвойс (счет- фактуру) от 26.09.2008 N 801, проформу-инвойс от 25.08.2008, коносаменты, паспорт сделки от 28.08.2008 N 08080014/1481/0396/2/0, счет от 13.10.2008 N 46 на оплату фрахта, заявка от 01.10.2008 N 24, на перевозку грузов по морю, агентский договор от 19.08.2008, банковские платежные документы, то есть все необходимые, а также запрошенные таможенным органом документы.
Ссылка таможенного органа на то, что внешнеторговый контракт и инвойс подписаны со стороны поставщика путем проставления факсимиле, не является основанием для отмены судебного акта.
Согласно пункту 2 статьи 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Сам по себе факт использования при заключении договора факсимиле подписи не свидетельствует об отсутствии волеизъявления владельца факсимиле на подписание договора.
Кроме этого, контракт не может считаться незаключенным в силу установленного законодательством Российской Федерации порядка заключения договоров в письменной форме (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации). Фактическое исполнение условий договора устраняет сомнения в его заключении, как и сомнения в согласовании спорной поставки сторонами внешнеэкономической сделки.
Довод заявителя жалобы о том, что спецификация и упаковочные листы заверены только печатью продавца, коллегией отклоняется, поскольку таможенным органом не указаны нормы международного частного права, в соответствии с которыми данные документы подлежат обязательному заверению собственноручной подписью продавца, равно как и отсутствуют подобные требования во внешнеторговом договоре.
Представленные документы подтверждают заключение сделки, а также содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара. При этом цена ввозимого товара указана в приложении к контракту без каких-либо условий, является фиксированной. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что декларантом в обоснование таможенной стоимости товара был представлен таможенному органу необходимый пакет документов в подтверждение первого метода, оснований корректировки таможенной стоимости спорного товара на основании шестого метода таможенной оценки у Находкинской таможни не имелось.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).
Доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода определения таможенной стоимости, таможенный орган не представил.
При таких обстоятельствах, таможенный орган не доказал наличие обстоятельств препятствующих принятию использованного декларантом первого метода таможенной оценки.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом всех вышеперечисленных обстоятельств, коллегия считает правомерным и обоснованным решение суда первой инстанции, признавшим недействительным решение Находкинской таможни от 09.12.2008 по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10714040/301008/0024609.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение от 31.03.2009 по делу N А51-985/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
З.Д.БАЦ
Судьи
Е.Л.СИДОРОВИЧ
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2009 N 05АП-2092/09 ПО ДЕЛУ N А51-985/2009
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. N 05АП-2092/09
Дело N А51-985/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: З.Д. Бац
судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
на решение от 31.03.2009
судьи Е.И. Голуб
по делу N А51-985/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Профит"
к Находкинской таможне
об оспаривании решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Профит" (далее по тексту - ООО "Профит", общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее по тексту - таможенный орган, таможня) от 09.12.2008 по таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД N 10714040/301008/0024609, оформленного отметкой "таможенная стоимость принята" в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.
Решением от 31.03.2009 Арбитражный суд Приморского края заявленные Предпринимателем требования удовлетворил в полном объеме, признав незаконным решение Находкинской таможни от 09.12.2008 по таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД N 10714040/301008/0024609, оформленного отметкой "таможенная стоимость принята", в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, считает решение суда незаконным и необоснованным, просит судебный акт отменить. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что таможенная стоимость не была подтверждена документально, поскольку внешнеторговый контракт от 19.08.2008 N 17/08-08, приложение N 1 от 19.08.2008 к контракту не подписаны продавцом товара (проставлено факсимиле), что свидетельствует о незаключении контракта. Спецификация от 25.08.2008 N 1, упаковочный лист к контейнеру ECMU1153378, упаковочный лист к контейнеру TCKU1927858, инвойс N 801 от 26.09.2008, проформа-инвойс от 25.08.2008 не подписаны продавцом, а заверены только его печатью. Данные обстоятельства, по мнению таможни, свидетельствуют о несоблюдении декларантом установленных пунктом 2 статьи 323 ТК РФ условий о документальном подтверждении цены сделки с возимыми товарами.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд на основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
ООО "Профит" зарегистрировано в качестве юридического лица 17.06.2008 Инспекцией ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, о чем выдано свидетельство серии 02 N 005583848 и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1069674042020.
В октябре 2008 года во исполнение внешнеторгового контракта от 19.08.2008 N 17/08-08, заключенного между Обществом "Профит" (Россия) и компанией "Tianjin YuanDa Valves Co. LTD" (Китай), на таможенную территорию России был ввезен товар - чугунные муфтовые клапаны для периодического или разового включения или отключения части трубопровода (товар N 1), чугунные фланцевые задвижки для перекрытия потока воды или пара (товар N 2), стальные задвижки, применяемые в качестве запорного устройства на трубопроводах (товар N 3).
В целях его таможенного оформления Общество "Профит" подало в таможню ГТД N 10714040/301008/0024609, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (графа 45 ГТД). При этом декларант представил в таможенный орган сведения, относящиеся к определению суммы таможенных платежей: внешнеторговый контракт от 19.08.2008 N 17/08-08, приложение к Контракту N 1 от 19.08.2008, спецификацию от 25.08.2008 N 1, упаковочный лист к контейнеру ECMU1153378, упаковочный лист к контейнеру TCKU1927858, инвойс (счет- фактуру) от 26.09.2008 N 801, проформу-инвойс от 25.08.2008, коносаменты, паспорт сделки от 28.08.2008 N 08080014/1481/0396/2/0, счет от 13.10.2008 N 46 на оплату фрахта, заявка от 01.10.2008 N 24, на перевозку грузов по морю, агентский договор от 19.08.2008, банковские платежные документы.
Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня приняла решение (отметка в ДТС-1 "ТС подлежит корректировке", дополнение N 1 к ДТС-1) о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости, предложив Обществу явиться на консультацию для продолжения процедуры определения таможенной стоимости.
В связи с отказом декларанта уточнить таможенную стоимость на основании иного метода таможенной оценки Находкинская таможня 09.12.2008 самостоятельно откорректировала таможенную стоимость спорного товара, определив ее резервным методом. Указанное решение было оформлено проставлением отметки "ТС принята" в поле "для отметок таможни" декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2, по мотивам, изложенным в дополнении N 1 к ДТС-2.
Не согласившись с принятым Находкинской таможней решением, оформленным в виде ДТС-2 09.12.2008, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд Суд первой инстанции признал заявленные обществом требования обоснованными, в связи с чем удовлетворил требования ООО "Профит" в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального Закона от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенной стоимости" таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения "О порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденного Приказом N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ", определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" осуществляется декларантом (п. 2 статьи 13) по методам, установленным этим Законом.
Методы определения таможенной стоимости и порядок их применения определены в разделе 4 Закона РФ "О таможенном тарифе".
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
Основания невозможности применения основного метода таможенной оценки перечислены в пункте 2 статьи 19 Закона.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 Закона).
В силу пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации заявленная декларантом таможенная стоимость товара и представленные им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Пунктом 4 указанной статьи установлено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Пунктом 2 данной статьи определено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В силу пункта 3 статьи 12 Закона о таможенном тарифе таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Исследовав представленные ООО "Профит" документы, коллегия считает, что обществом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по ГТД N 10714040/301008/0024609, а именно: внешнеторговый контракт от 19.08.2008 N 17/08-08, приложение к Контракту N 1 от 19.08.2008, спецификацию от 25.08.2008 N 1, упаковочный лист к контейнеру ECMU1153378, упаковочный лист к контейнеру TCKU1927858, инвойс (счет- фактуру) от 26.09.2008 N 801, проформу-инвойс от 25.08.2008, коносаменты, паспорт сделки от 28.08.2008 N 08080014/1481/0396/2/0, счет от 13.10.2008 N 46 на оплату фрахта, заявка от 01.10.2008 N 24, на перевозку грузов по морю, агентский договор от 19.08.2008, банковские платежные документы, то есть все необходимые, а также запрошенные таможенным органом документы.
Ссылка таможенного органа на то, что внешнеторговый контракт и инвойс подписаны со стороны поставщика путем проставления факсимиле, не является основанием для отмены судебного акта.
Согласно пункту 2 статьи 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Сам по себе факт использования при заключении договора факсимиле подписи не свидетельствует об отсутствии волеизъявления владельца факсимиле на подписание договора.
Кроме этого, контракт не может считаться незаключенным в силу установленного законодательством Российской Федерации порядка заключения договоров в письменной форме (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации). Фактическое исполнение условий договора устраняет сомнения в его заключении, как и сомнения в согласовании спорной поставки сторонами внешнеэкономической сделки.
Довод заявителя жалобы о том, что спецификация и упаковочные листы заверены только печатью продавца, коллегией отклоняется, поскольку таможенным органом не указаны нормы международного частного права, в соответствии с которыми данные документы подлежат обязательному заверению собственноручной подписью продавца, равно как и отсутствуют подобные требования во внешнеторговом договоре.
Представленные документы подтверждают заключение сделки, а также содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара. При этом цена ввозимого товара указана в приложении к контракту без каких-либо условий, является фиксированной. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что декларантом в обоснование таможенной стоимости товара был представлен таможенному органу необходимый пакет документов в подтверждение первого метода, оснований корректировки таможенной стоимости спорного товара на основании шестого метода таможенной оценки у Находкинской таможни не имелось.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).
Доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода определения таможенной стоимости, таможенный орган не представил.
При таких обстоятельствах, таможенный орган не доказал наличие обстоятельств препятствующих принятию использованного декларантом первого метода таможенной оценки.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом всех вышеперечисленных обстоятельств, коллегия считает правомерным и обоснованным решение суда первой инстанции, признавшим недействительным решение Находкинской таможни от 09.12.2008 по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10714040/301008/0024609.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение от 31.03.2009 по делу N А51-985/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
З.Д.БАЦ
Судьи
Е.Л.СИДОРОВИЧ
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)