Судебные решения, арбитраж
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Форатекс" (ИНН 6143072815, ОГРН 1096174001967), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Курочки А.А. (доверенность от 23.05.2013), рассмотрев кассационную жалобу Ростовской таможни на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу N А53-14874/2013 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В), установил следующее.
ООО "Форатекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным постановления таможни по делу об административном правонарушении от 20.06.2013 N 10313000-435/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 16.2 Кодекса.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2013 отменено, заявление общества удовлетворено: постановление таможни от 20.06.2013 N 10313000-435/2013 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, поскольку на момент вынесения таможней постановления спорный товар исключен из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.
В кассационной жалобе таможня просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить без изменения. По мнению таможни, товар, ввезенный обществом на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию, на момент декларирования подпадал под действие Технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 (далее - Постановление N 753, Технический регламент), и подлежал обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии. Представленная обществом декларация не является надлежащим документом, подтверждающим соответствие товара требованиям Технического регламента, поэтому общество законного привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса. По смыслу статьи 1.7 Кодекса под законом, смягчающим или отменяющим административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающим положение лица, совершившего административное правонарушение, следует понимать статьи Особенной части Кодекса. Положения части 1 статьи 16.3 Кодекса не изменились. В данном случае введена преференция, которая обратной силы не имеет.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя таможни, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, во исполнение контракта от 07.12.2009 N 4 с компанией "Aisia International Industrial Company Limited" (Китай) общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию товар - ключи гаечные ручные, неразводные, код ОКП 39 2654: ключ для винта-конфирмата, артикул SW602-4, ключ в виде Z-образного изделия, концы которого выполнены в форме шестигранника, изготовленный из оцинкованной тали диаметром 4 мм, длина 43,5 мм, 20 мм, предназначенный для сборки мебели для закручивания винта-конфирмата, упакованный в 350 картонных коробок, размеры: загиба - 700 тыс. штук. Товар задекларирован по ДТ N 10313030/060312/0000221 с классификационным кодом товара 8204 11 000 0.
После выпуска товара в свободное обращение таможенным органом проведена камеральная проверка достоверности представленных обществом документов. На основании сведений ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" от 04.02.2013 N 1-101/5-7 установлено, что названные товары подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии. Письмом от 12.03.2013 N 46 ОАО "РНИИГЭС" сообщило, что декларация о соответствии от 15.02.2012 N РОСС CN.ДМ35.Д01597 не является документом, подтверждающим соответствие продукции требованиям Технического регламента. Форма и содержание декларации о соответствии от 15.02.2012 N РОСС СN.ДМ35.Д01597 не соответствуют требованиям к заполнению деклараций о соответствии техническим регламентам, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики России от 22.03.2006 N 54.
Поскольку общество не представило документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, постановлением таможни от 11.04.2013 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 23/2-4-2013/13 по признакам нарушения части 3 статьи 16.2 Кодекса. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении таможня вынесла постановление от 29.05.2013 N 10313000-474/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса в виде 150 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами.
Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза).
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (часть 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза). На основании части 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. К таким документам, в соответствии с данной статьей, относятся, в том числе и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в заявлении декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В пункте 2 примечания к статье 16.1 Кодекса предусмотрено, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В статье 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (пункт 3 статьи 46 Закона N 184-ФЗ).
Для целей таможенного оформления продукции списки продукции, на которую распространяется действие указанной нормы, с указанием кодов ТН ВЭД утверждаются Правительством Российской Федерации на основании технических регламентов.
На момент таможенного оформления ключи гаечные ручные неразводные подлежали обязательному подтверждению соответствия в силу пункта 1 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 Перечня машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям Технического регламента.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 92 "Об утверждении списка машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 92) утвержден список машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации.
Однако Постановления N 753 и 92 утратили силу с 15.02.2013 в связи с изданием постановления правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1124 и принятием ЕЭС Комиссии Таможенного союза решения от 18.10.2013 N 823 "О принятии Технического регламента таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".
Таким образом, на дату привлечения общества к административной ответственности ввезенные товары исключены из перечня объектов, на которые необходимо представление декларации о соответствии. Данный факт таможня не опровергла.
Суд апелляционной инстанции учел положения части 2 статьи 1.7 Кодекса, согласно которому закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и, в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Данная норма предписывает применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, и не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, полномочий, которые позволяли бы ему в случае обращения лица с заявлением об обжаловании неисполненного постановления о привлечении к административной ответственности не применять этот закон.
Постановление о назначении административного наказания от 20.06.2013 N 10313000-435/2013 в отношении общества не исполнено, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Таким образом, с 15.02.2013 (даты утраты силы Постановления N 753 и N 92) представление декларации о соответствии на указанные товары не требовалось. Вмененное обществу деяние на дату привлечения его к административной ответственности не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судом апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалованного судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу N А53-14874/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 15.04.2014 ПО ДЕЛУ N А53-14874/2013
Разделы:Органы управления таможенными делами; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. по делу N А53-14874/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Форатекс" (ИНН 6143072815, ОГРН 1096174001967), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Курочки А.А. (доверенность от 23.05.2013), рассмотрев кассационную жалобу Ростовской таможни на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу N А53-14874/2013 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В), установил следующее.
ООО "Форатекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным постановления таможни по делу об административном правонарушении от 20.06.2013 N 10313000-435/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 16.2 Кодекса.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2013 отменено, заявление общества удовлетворено: постановление таможни от 20.06.2013 N 10313000-435/2013 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, поскольку на момент вынесения таможней постановления спорный товар исключен из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.
В кассационной жалобе таможня просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить без изменения. По мнению таможни, товар, ввезенный обществом на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию, на момент декларирования подпадал под действие Технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 (далее - Постановление N 753, Технический регламент), и подлежал обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии. Представленная обществом декларация не является надлежащим документом, подтверждающим соответствие товара требованиям Технического регламента, поэтому общество законного привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса. По смыслу статьи 1.7 Кодекса под законом, смягчающим или отменяющим административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающим положение лица, совершившего административное правонарушение, следует понимать статьи Особенной части Кодекса. Положения части 1 статьи 16.3 Кодекса не изменились. В данном случае введена преференция, которая обратной силы не имеет.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя таможни, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, во исполнение контракта от 07.12.2009 N 4 с компанией "Aisia International Industrial Company Limited" (Китай) общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию товар - ключи гаечные ручные, неразводные, код ОКП 39 2654: ключ для винта-конфирмата, артикул SW602-4, ключ в виде Z-образного изделия, концы которого выполнены в форме шестигранника, изготовленный из оцинкованной тали диаметром 4 мм, длина 43,5 мм, 20 мм, предназначенный для сборки мебели для закручивания винта-конфирмата, упакованный в 350 картонных коробок, размеры: загиба - 700 тыс. штук. Товар задекларирован по ДТ N 10313030/060312/0000221 с классификационным кодом товара 8204 11 000 0.
После выпуска товара в свободное обращение таможенным органом проведена камеральная проверка достоверности представленных обществом документов. На основании сведений ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" от 04.02.2013 N 1-101/5-7 установлено, что названные товары подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии. Письмом от 12.03.2013 N 46 ОАО "РНИИГЭС" сообщило, что декларация о соответствии от 15.02.2012 N РОСС CN.ДМ35.Д01597 не является документом, подтверждающим соответствие продукции требованиям Технического регламента. Форма и содержание декларации о соответствии от 15.02.2012 N РОСС СN.ДМ35.Д01597 не соответствуют требованиям к заполнению деклараций о соответствии техническим регламентам, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики России от 22.03.2006 N 54.
Поскольку общество не представило документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, постановлением таможни от 11.04.2013 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 23/2-4-2013/13 по признакам нарушения части 3 статьи 16.2 Кодекса. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении таможня вынесла постановление от 29.05.2013 N 10313000-474/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса в виде 150 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами.
Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза).
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (часть 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза). На основании части 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. К таким документам, в соответствии с данной статьей, относятся, в том числе и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в заявлении декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В пункте 2 примечания к статье 16.1 Кодекса предусмотрено, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В статье 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (пункт 3 статьи 46 Закона N 184-ФЗ).
Для целей таможенного оформления продукции списки продукции, на которую распространяется действие указанной нормы, с указанием кодов ТН ВЭД утверждаются Правительством Российской Федерации на основании технических регламентов.
На момент таможенного оформления ключи гаечные ручные неразводные подлежали обязательному подтверждению соответствия в силу пункта 1 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 Перечня машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям Технического регламента.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 92 "Об утверждении списка машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 92) утвержден список машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации.
Однако Постановления N 753 и 92 утратили силу с 15.02.2013 в связи с изданием постановления правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1124 и принятием ЕЭС Комиссии Таможенного союза решения от 18.10.2013 N 823 "О принятии Технического регламента таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".
Таким образом, на дату привлечения общества к административной ответственности ввезенные товары исключены из перечня объектов, на которые необходимо представление декларации о соответствии. Данный факт таможня не опровергла.
Суд апелляционной инстанции учел положения части 2 статьи 1.7 Кодекса, согласно которому закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и, в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Данная норма предписывает применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, и не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, полномочий, которые позволяли бы ему в случае обращения лица с заявлением об обжаловании неисполненного постановления о привлечении к административной ответственности не применять этот закон.
Постановление о назначении административного наказания от 20.06.2013 N 10313000-435/2013 в отношении общества не исполнено, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Таким образом, с 15.02.2013 (даты утраты силы Постановления N 753 и N 92) представление декларации о соответствии на указанные товары не требовалось. Вмененное обществу деяние на дату привлечения его к административной ответственности не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судом апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалованного судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу N А53-14874/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)