Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.12.2014 N 13АП-24014/2014 ПО ДЕЛУ N А56-44384/2014

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. по делу N А56-44384/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Петрова Т.В. - доверенность от 17.07.2014
от ответчика: Зарков М.Н. - доверенность от 09.01.2014, Романова М.Г. - доверенность от 03.09.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24014/2014) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.08.2014 по делу N А56-44384/2014 (судья Пасько О.В.), принятое
по заявлению ООО "АБ Форест Л-4"
к Выборгской таможне
о признании недействительным решения и требования

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АБ Форест Л-4", адрес: 188800, город Выборг, Ленинградская область, Хельсинское шоссе дом 3 (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными принятых Выборгской таможней, адрес: 188800, город Выборг, улица Железнодорожная, 9/15 (далее - таможенный орган) решения N 10206000/150414/Т0074/001 и требования от 21.04.2014 N 452 об уплате таможенных платежей в сумме 277 090,02 руб. и пени 25 374,52 руб.
Решением суда от 19.08.2014 заявленные требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Выборгская таможня просит решение суда от 19.08.2014 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению таможенного органа, Общество, получив лицензию на товар по контракту, который предусматривает расчет товара без коры, не удаляя кору, вывезло товар сверх квоты, установленной лицензией и не уплатило соответствующие таможенные пошлины.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществом был заключен внешнеторговый контракт от 31.12.2012 N 11 с компанией "Доликап ОЮ" (Финляндия) на поставку товара прочие лесоматериалы из ели обыкновенной "Picea abies Karst" необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные диаметром менее 15 см в количестве 1425 куб. м по цене 25 евро за кубический метр без коры.
На основании заключенного контракта Обществом было получено разрешение на квоту европейского союза N RUFI1300125 на товар в объеме 1425 куб. м
19.02.2013 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 Обществом была получена лицензия Министерства Промышленности и Торговли России 281RU3010000561 на экспорт товара лесоматериалы из ели обыкновенной "Picea abies Karst." необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные диаметром менее 15 см в количестве 1425 куб. м. В графе 10 лицензий указана стоимость товара, на который выдана лицензия 35625 евро, что соответствует контрактной цене 25 евро за кубический метр без коры.
По результатам таможенной проверки таможенный орган пришел к выводу, что товар по лицензии должен "списываться" с лицензии в объеме с учетом коры.
15.04.2014 Выборгской таможней было вынесено решение N 10206000/150414/Т0074/001, согласно которому были приняты решения:
- - о непредставлении льгот по уплате таможенных платежей на часть товара в объеме 135 куб. м, задекларированного по декларации на товары N 10206080/240413/0004001 (ВТД);
- - о непредставлении льгот по уплате таможенных платежей на часть товара в объеме 135 куб. м, задекларированного по декларации на товары N 10206080/230513/0005027 (ПВД).
На основании вышеуказанного решения таможенным органом было выставлено требование от 21.04.2014 N 452 об уплате таможенных платежей в сумме 277 090,02 руб. и пени 25 374,52 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением и выставленным требованием, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в который Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 N 169 включены, в том числе лесоматериалы необработанные, с удаленной или не удаленной корой или заболонью или грубо брусованные или не брусованные, классифицируемые в товарной субпозиции 4403 20 ТН ВЭД ТС.
Положениями ТК ТС установлено, что при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов (пункт 3 статьи 3); таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров (пункт 1 статьи 64).
Исходя из приведенных положений ТК ТС, а также Соглашения от 25.01.2008 "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран" законодательными актами Российской Федерации как члена таможенного союза, которыми определены меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в отношении товаров, вывозимых в третьи страны, являются Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) и принимаемые в соответствии с ним акты Правительства Российской Федерации.
Согласно положениям Закона о таможенном тарифе настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, а также особенности предоставления тарифных квот (статья 1); ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 3); в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.
Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации (пункты 4, 5 статьи 36).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 N 756 (действующем в момент декларирования) утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в том числе товары, продекларированные и экспортированные обществом.
Согласно данному постановлению ставка вывозной таможенной пошлины товаров с кодами ТН ВЭД ТС 4403 20 310 1, 4403 20 310 2, 4403 20 390 1 составляет 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м; 13% - при наличии лицензии, выданной компетентным органом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 утверждены тарифные квоты в отношении сосны обыкновенной (коды ТН ВЭД ТС 4403 20 310 и 4403 20 390), вывозимой за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе, а также Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза (далее - Правила).
Согласно Правилам использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторга РФ (пункт 8); для оформления лицензии заявителем представляются в том числе следующие документы: копия внешнеторгового договора (контракта); оригинал, дубликат или копию разрешения на квоту с приложением их нотариально заверенного перевода на русский язык (пункт 6); количество товаров, указанных в заявлении о выдаче лицензии, должно соответствовать количеству товаров, указанных в разрешении на квоту и во внешнеторговом договоре (контракте) (пункт 9).
Судом первой инстанции обоснованно не принят довод таможенного органа о том, что в отношении части товара (прочие лесоматериалы из ели обыкновенной "Picea abies Karst" необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные диаметром менее 15 см) код ТН ВЭД ТС 4403 20 910 1, в количестве 135 куб. м, задекларированного по временной декларации на товары N 10206080/240413/0004001 на которую была подана полная декларации на товары N 10206080/230513/0005027, не соблюдены запреты и ограничения установленные Постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе".
Следует согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что лицензия выдана на товар, предусмотренный внешнеторговым контрактом без учета коры; поставленный товар оплачен иностранным контрагентом в соответствии с условиями внешнеторгового контракта от 31.12.2012 N 11 без учета коры за плотный кубометр и при этом таможенный орган никаким образом не обосновал действующими нормами таможенного законодательства свои выводы относительно необходимости исчисления объемов квотируемого товара с учетом коры.
Таким образом, ссылка таможни на независимость исчисления таможенных пошлин от условий внешнеэкономической сделки в данном случае является несостоятельной.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.08.2014 по делу N А56-44384/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Н.И.ПРОТАС

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)