Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.2014 ПО ДЕЛУ N А60-21387/2014

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. по делу N А60-21387/2014


Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании материалы дела N А60-21387/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (ИНН 6607000556, ОГРН 1026600784011)
к Екатеринбургской таможне
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании:
от заявителя: М.А. Евсеева, представитель по доверенности N 283-13В от 20.12.2013, А.Б. Горин, представитель по доверенности N 138-14В от 23.05.2014,
от заинтересованного лица: М.С. Поварова, главный государственный таможенный инспектор правового отдела, доверенность N 9 от 13.01.2014., С.А. Кирнос, начальник отдела контроля таможенной стоимости, доверенность N 15 от 15.01.2014.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Открытое акционерное общество "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решений Екатеринбургской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10502140/231213/0005509 от 25.02.2014, в ДТ N 10502140/241213/0005521 от 17.03.2014, N 10502140/241213/0005522 от 17.03.2014 недействительным и обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что представленные им в таможенный орган документы являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара и правомерности ее определения по стоимости сделки.
Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать. Оспариваемое решение считает законным и обоснованным.
В настоящем судебном заседании истец заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы для определения рыночной стоимости листов в рулоне из титанового сплава Grade 2, просит проведение экспертизы поручить Уральской торгово-промышленной палате; на разрешение эксперта поставить вопрос: какая рыночная стоимость существовала на титановые рулоны/штрипсы в период с 2013 года по 01 января 2014 года.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения ходатайства.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд признал его не подлежащим удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации экспертиза назначается судом для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, и имеющих отношение к рассматриваемому спору.
В данном конкретном случае необходимость проведения экспертизы отсутствует, поскольку суд полагает, что с учетом заявленных требований и возражений сторон рассмотрение настоящего дела возможно без назначения экспертизы по представленным сторонами в материалы дела документам.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд

установил:

На основании внешнеторгового контракта N 2805303TVY от 18.10.2013, заключенного между открытым акционерным обществом "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" и "VSMPO-TIRUS US INC" США в адрес ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" поступила партия листов в рулоне из титанового сплава Grade 2, экспортер "VSMPO-TIRUS US INC" Соединенные Штаты.
23.12.2013, 24.12.2013 оформлены декларации на товары ДТ N 10502140/231213/0005509, N 10502140/241213/0005521, N 10502140/241213/0005522.
При декларировании указанного товара обществом использован метод определения его таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из цены 17.26 долларов США за 1 кг (Приложение N 1 от 18.10.2013 к контракту N 2805303TVY от 18.10.2013).
В процессе таможенного оформления сотрудниками таможенного поста "Верхнесалдинский" Екатеринбургской таможни принято решение о проведении дополнительной проверки в связи обнаружением таможенным органом признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо сведения должным образом не подтверждены: цены декларируемых товаров являются более низкими по сравнению с ценой на идентичные (однородные) товары.
Для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации, таможенным органом запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения.
В отношении товара, заявленного по ДТ N 10502140/231213/0005509, N 10502140/241213/0005521, N 10502140/241213/0005522 произведен выпуск при условии корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.
ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" внесено обеспечение для целей условного выпуска, исходя из величины таможенной стоимости, определенной таможней.
Декларантом в таможенный орган направлены пояснения относительно обстоятельств, повлиявших на определение цены ввозимого товара.
25 февраля 2014 года Екатеринбургской таможней вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10502140/231213/0005509.
17 марта 2014 года Екатеринбургской таможней вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10502140/241213/0005521 и N 0502140/241213/0005522.
При определении стоимости товаров таможенный орган руководствовался информацией о стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза по ДТ N 10502140/140213/0000207.
Не согласившись с решениями о корректировке таможенной стоимости товаров, ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Оценив фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (заключено в г. Марракеше 15.04.1994) таможенной стоимостью импортируемых товаров является цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная в соответствии с положениями ст. 8, при условии:
a) что нет ограничений в отношении распоряжения товарами или их использования покупателем, за исключением ограничений, которые:
i) налагаются или требуются по закону или органами власти в стране импорта;
ii) лимитируют географический район, в котором товары могут перепродаваться; или
iii) не оказывают существенного влияния на стоимость товаров;
b) что продажа или цена не связаны с какими-либо условиями или обязательствами, стоимость которых в отношении оцениваемых товаров не может быть определена;
c) что никакая часть выручки от какой-либо последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не перейдет прямо или косвенно продавцу, если только не может быть сделана надлежащая корректировка в соответствии с положениями ст. 8; и
d) что покупатель и продавец не связаны между собой или, если покупатель и продавец связаны между собой, то стоимость сделки приемлема для таможенных целей согласно положениям п. 2.
Согласно п. 2 "а" ст. 1 Соглашения при определении того, является ли цена сделки приемлемой для целей п. 1, тот факт, что покупатель и продавец связаны между собой в значении ст. 15, сам по себе не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой. В таком случае изучаются обстоятельства, в которых осуществляется продажа, и стоимость сделки принимается при условии, что взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на цену. Если в свете информации, представленной импортером или иным образом, таможенный орган имеет основания считать, что связь повлияла на цену, он сообщает о своих аргументах импортеру и импортеру предоставляется разумная возможность отреагировать. По соответствующей просьбе импортера сообщение представляется ему в письменном виде.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, также регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В силу п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения, при любом из условий, названных в п. 1 данной статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (п. 2 ст. 4 Соглашения).
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товаров является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно п. 4 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008, в случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем) или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Доказательство отсутствия влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, в целях определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами осуществляется либо способом, указанным в п. 4.1 настоящей статьи, либо способом, указанным в п. 4.2 настоящей статьи.
Пунктом 4.1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 предусмотрено, что для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена.
В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
В соответствии с п. 4.2 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза:
1) стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно ст. 8 Соглашения от 25.01.2008;
3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно ст. 9 Соглашения от 25.01.2008.
Если таможенный орган уже имеет достаточную информацию о том, что одна из проверочных величин, установленных в настоящем пункте, близка к стоимости сделки, то он не должен запрашивать у декларанта (таможенного представителя) дополнительно информацию, доказывающую соблюдение этих условий, то есть, что стоимость сделки близка к данной проверочной величине.
Статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно ст. 67 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Пунктом 1 ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Как следует из материалов дела 18 октября 2013 года между ОАО "ВСМПО-АВИСМА" (покупатель) и "VSMPO-TIRUS US INC" (продавец) заключен контракт N 2805303TVY согласно которому, продавец обязуется продать, а покупатель обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего контракта.
Пунктом 13 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от N 283 принятым в г. Москве 20.12.2012 и дополненных Приложений к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии N 53 "О внесении изменений в Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и прекращении действия Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 1" принятых в г. Москве 26.03.2013, установлено, что сведения о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем, а также о ее влиянии на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, заявляются декларантом (таможенным представителем) в декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В целях подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) может представить при декларировании товаров либо документы и сведения, отражающие сопутствующие продаже обстоятельства в соответствии с п. 4.1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008, либо документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в п. 4.2 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008.
Согласно ч. 7 п. 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, при выявлении взаимосвязи продавца и покупателя, которая в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров дает основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о влиянии данной взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары, уполномоченные должностные лица, в случае если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, запрашивают следующие документы: учредительный договор покупателя и продавца ввозимого товара; документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях организаций государств - членов Таможенного союза и иностранных государств; документы, свидетельствующие о таможенном декларировании идентичных или однородных товарах, таможенная стоимость которых была определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами; документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям; прайс-листы производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющие собой открытую оферту неограниченному кругу лиц в целях устранения влияния взаимосвязи на содержащиеся в нем сведения; оферты, заказы продавцов оцениваемых, идентичных и однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; документы, подтверждающие участие продавца в распределении прибыли от деятельности покупателя (в тех случаях, когда продавец является владельцем вклада (пая) или обладателем акций в уставном капитале покупателя); документы, отражающие финансовые взаимоотношения продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров. Представление таких сведений может быть необходимо для проверки возможности получения продавцом прямого или косвенного дохода от деятельности покупателя; документы, содержащие сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных оцениваемым.
Таким образом, в целях подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) может представить при декларировании товаров либо документы и сведения, отражающие сопутствующие продаже обстоятельства в соответствии с п. 4.1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008, либо документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в п. 4.2 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. п. 4, 5, 11 Порядка *** таможенным органом проведена дополнительная проверка с целью подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров.
Декларантом во исполнение решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки предоставлены следующие документы:
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (приходные ордера от 26.12.2013 N 16234, 16488, 16487).
- экспортная декларация.
Представленные в ходе декларирования и по запросу таможенного органа документы и сведения свидетельствуют о невозможности определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Так, обществом не представлены сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами; не представлены документы, выражающие публичную оферту от продавцов аналогичных товаров, в том числе по рассматриваемой поставке товаров.
Анализ представленных в ходе проведения дополнительной проверки документов показал, что в нарушение п. 3 ст. 2 Соглашения, таможенная стоимость товаров не основывается на достоверной и документально подтвержденной информацией, и в нарушение п. 1 ст. 4 Соглашения не доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Декларантом не представлен прайс-лист производителя ввозимых товаров "ATI ALLEGHENY TEHNOLLOGIES" (США), вместе с тем отсутствует какая-либо информация от продавца о невозможности предоставления таких документов.
Согласно п. 3 ст. 69 ТК ТС, декларант обязан предоставить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Правовым последствием непредставления декларантом запрашиваемых документов в частности является невозможность принятия таможенным органом заявленной декларантом таможенной стоимости товаров в связи с невыполнением декларантом обязанности по ее документальному подтверждению.
Прайс-лист представляет собой сборник, справочник зафиксированных цен на продукцию, товары, услуги, с определенной датой начала и окончания срока действия цен (без указания фирм, которым реализуется товар). Прайс-лист должен действовать в отношение неопределенного круга лиц.
Представленный ЗАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" в таможенный орган закупочный ордер от 26.02.2013 от компании производителя ввозимых товаров не может быть расценен как документ, подтверждающий заявленную декларантом таможенную стоимость, поскольку имеет различный ассортимент товара (размеры листов для заготовки труб) и выставлен в адрес определенных фирм.
Учитывая, что информация, содержащаяся в прайс-листах, должна иметь фиксированный характер, а именно, информацию о зафиксированных ценах с определенной датой начала и окончания срока действия цен, указанные обстоятельства свидетельствуют о зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения определенных условий, влияние которых не может быть учтено и информация о которых декларантом не представлена.
Письмо компании "UNITI" от 09.12.2013 также не подтверждает уровень цен в стране отправления, не является официальным документом, являясь перепиской между неустановленными лицами, в связи с чем не может быть расценен как документ, подтверждающий заявленную декларантом таможенную стоимость, никакой информации о том, что компания "UNITI" является лицом, уполномоченным давать заключения о состоянии рынка, не представлено.
В представленной экспортной декларации, выявлены расхождения в части стоимости товара. Согласно электронной переписке от 16.01.2014 данные расхождения возникли из-за конвертации фунтов в килограммы. Вместе с тем, в экспортной декларации вес товара указан в килограммах, в инвойсе, представленном при таможенном декларировании товаров, вес товара также указан в килограммах.
Перевод единиц измерения из одной метрической системы веса, в другую осуществлялся отправителем товара, а также указывался в коммерческих документах и таможенной декларации. Декларантом не разъяснена причина расхождения при переводе из одной системы в другую. В Российской Федерации таможенная декларация заполняется на основании коммерческих документов и разница в весовых характеристиках и стоимостных показателях, недопустима.
Кроме того, по рассматриваемым ДТ экспортная декларация является не относимой к декларируемому товару, а именно:
- в экспортной ДТ указан классификационный код товара 8108 90 800 0
- в спорных ДТ указан классификационный код товара 8108 90 500 9; наименование товара также отличается:
- в экспортной ДТ - деформируемые изделия из титана, NESOI,
- в спорных ДТ - лист в рулоне из титанового сплава,
- в транзитной декларации наименование товара указано как "Титан бухтовый на катушках".
Также в экспортной декларации не указан производитель товара.
Экспортная декларация не может быть принята в качестве документа, подтверждающего таможенную стоимость, поскольку в данном документе отсутствуют отметки о выпуске товара, сведения о проверке декларации таможенными органами США.
Электронная переписка неустановленных лиц, содержащая информацию о том, что проверка экспорта в США производится таким образом, не имеет юридического значения.
Кроме того, указанный документ датирован 13 декабря 2013 года, что свидетельствует о том, что к рассматриваемым ДТ он не имеет отношения, поскольку товары ввезены на территорию Таможенного союза 04.12.2013 (ДТ 5509), 05.12.2013 (ДТ 5521, 5522).
Кроме того, в экспортной декларации отсутствуют отметки о выпуске товара, о проверке декларации таможенными органами страны отправления, что не позволяет принять его ни в качестве подтверждения таможенной стоимости, ни в качестве документа, подтверждающего факт вывоза товара из страны отправления.
В представленном листе заказа на поставку товара N 2013030412 от Doosan Heavy Industries, который не является коммерческим предложением, фигурирует стоимость полосы титановой с иными размерами (толщина, ширина, длина), а также стоимость по данному товару исчисляется за погонный метр. Поскольку вес товара в документе отсутствует, вычислить стоимость за килограмм продукции не представляется возможным.
В закупочном ордере UT - 21287 от 03.07.13 на титановый лист Gr2 0,508 мм x 79,3 мм; 0,711 мм x 79,30 мм фигурирует цена 19,75 долларов США на условиях поставки CIF порт BUSAN, что значительно отличается от условий поставки и цены по рассматриваемой сделке. Таким образом, представленный в качестве подтверждения таможенной стоимости закупочный ордер от 03.07.2013 N UT 21287 не может быть рассмотрен в качестве подтверждающего заявленную таможенную стоимость документа, поскольку не указываются условия, на которых осуществляется поставка и не является открытой офертой неограниченному кругу лиц; стоимость по данному ордеру значительно выше, чем по рассматриваемой сделке.
Иные представленные заявителем сведения являются электронной перепиской, и не являются документальным подтверждением стоимости декларируемого товара.
Как пояснил таможенный орган, согласно сведениям информационного письма N 043/84 от 29.01.2014, динамика котировок ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" на тонкостенные сварные трубы в 2013 году свидетельствует о снижении цен и составляет 25,0 - 23,8 Долларов США за кг., но по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, статистическая таможенная стоимость на экспортируемую ОАО "Корпорацией ВСМПО-АВИСМА" тонкостенной трубы из титанового сплава GR2, на данный период составила 31,33 - 33,2 Доллара США. Доводы заявителя, о том, что экспорт товаров осуществляется по ранее заключенным контрактам не может быть принят во внимание, поскольку не представлено доказательств данных фактов. Кроме того, исходя из представленных объяснений, следует, что цены на титановые листы в мире снижаются, а цены на трубы остаются стабильными.
Согласно контракту на поставку товаров от 18.10.2013 N 2805303TVY (раздел 3) предусмотрено условие поставки - DAP поставка в месте назначения, согласно ИНКОТЕРМС 2010, данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта и означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.
Согласно инвойсу от 08.11.2013 N 53, поставка осуществляется на условиях DDU Верхняя Салда, при этом Инкотермс 2010 не содержит такого условия поставки как DDU, а согласно контракту все термины используются в значении, указанном в ИНКОТЕРМС 2010.
При этом, несмотря на указанные изменения, стоимость сделки осталась прежней, что указывает на нерыночный способ формирования стоимости сделки.
Согласно пояснениям заинтересованного лица, исходя из проведенного им анализа БД ДТ, цена товара "слябы титанового сплава" при экспорте ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" в США составляет 14,10 $/кг (FCA - СПб). Стоимость импортируемого из США листа CPT - В. Салда превышает стоимость экспортируемых слябов на 3,16 долл. США, что не соответствует реальным расходам на доставку товара из СПб в США, на осуществление высокотехнологичной обработки (прокат с последующей шлифовкой поверхности), на доставку товара по обратному маршруту из США в г. В. Салда, что свидетельствует о нерыночном способе формирования цены - свидетельствует об имеющихся условиях продажи, влияние которых на стоимость сделки не может быть учтено, что также является ограничением для определения таможенной стоимости по основному методу (в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008).
По информации крупных производственных металлопроизводственных предприятий (КУМЗ, ВИЗ), стоимость передела слябов в лист составляет величину порядка 25 - 40% от конечной себестоимости продукции (в зависимости от толщины, сплава, качества поверхности). Таким образом, рыночная стоимость листа, аналогичного ввозимому ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" не может быть ниже 20 долл. США / кг с учетом вышеизложенного маршрута доставки.
Любая стоимость товара, в том числе и таможенная стоимость, определяется не затратами покупателя, а затратами поставщика, в связи с чем затраты последнего по доставке товара в том случае, если договором установлено соответствующее условие, влияют на формирование стоимости, по которой товар продается.
Заявителем в качестве документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров, представлена электронная переписка, в которой обсуждается динамика котировок цен на тонкостенные сварные трубы, данная информация не может служить подтверждением таможенной стоимости товара, поскольку является перепиской неустановленных лиц.
В качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости заявителем также представлена копия заказа от 20.12.2013 N 2013030412 на поставку листа в рулоне из титанового сплава GRADE 2 толщиной 0,7 мм шириной полосы 155,9 мм. Указанный документ не может быть расценен в качестве подтверждения таможенной стоимости товаров, поскольку является лишь заказом (намерением приобрести указанную продукцию на данных условиях), факт совершения сделки не подтвержден, данных на каких условиях произведена поставка товаров (и произведена ли фактически). Кроме того, цена в заявке указана за метр, что исключает возможность сопоставить цены. Также срок поставки указан январь 2013 года.
Согласно п. 15 раздела III Порядка декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости, установленного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, документы, сведения и пояснения, должны быть представлены декларантом в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их предоставления.
Декларант (ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА") не отрицает факт взаимосвязи между продавцом и покупателем, а именно указывает данный факт в ДТС-1.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" от 20.12.2012 N 283 определены условия, при которых 1 метод определения таможенной стоимости не может быть применим, одним из условий исключающим применение 1 метода является взаимосвязь покупателя и продавца.
Приложение к Контракту о порядке и сроках платежа при таможенном декларировании ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" к ДТ N 10502140/231213/0005509 не представлено. Представленный к ДТ N 10502140/231213/0005509 инвойс от 08.11.2013 N 53 содержит ссылку на иной контракт от 01.09.2009 N 2805303TVY.
Данный факт, согласно действующему законодательству, исключает применение 1 метода определения таможенной стоимости.
Кроме того, в качестве одной из причин более низких цен на ввозимый товар декларант (заявитель) ссылается на то, что ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" заказывает широкие рулоны, само режет их на полосы, что позволяет экономить. В свою очередь, в рамках дополнительной проверки, документов, подтверждающих стоимость работ по резке рулонов, не представлялось.
При анализе ценовой информации на предлагаемую титановую продукцию посредством Интернет-ресурсов, на отечественном рынке таможенным органом установлено, что динамика цен на титановый лист из сплава ВТ 1-0 (аналог GR2) варьируется в ценовом диапазоне от 900 до 5000 руб./кг. в зависимости от размеров и иных условий.
По информации, полученной таможенным органом в результате анализа "АС КТС", однородные товары декларировались ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" с более высоким ИТС (превышение ИТС товара по ДТ N 10502140/140213/0000207 составляет более 37). По ДТ N 10502140/231213/0005509 декларировался товар того же наименования и характеристик, но иного производителя.
В силу п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 4 Соглашения таможенная стоимость товаров должна основываться на достоверной и документально подтвержденной информации, и декларантом должно быть доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Пленум ВАС РФ N 96), при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу; в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 5 Постановления).
Поскольку обществом не представлены документы, в своей совокупности подтверждающие стоимость товара, а также условия, влияющие на стоимость товара, в частности, условия, наличие которых дает возможность покупать товары по более льготным ценам, у таможенного органа имелись основания для вывода о неподтверждении обществом таможенной стоимости и о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости.
В числе дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, перечень которых утвержден Порядком, поименованы, в том числе прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, а также сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления.
Кроме того, согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2010", продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов, выдаваемых или используемых в стране отправки и/или в стране происхождения товара, и которые могут потребоваться покупателю для импорта товара.
Вместе с тем ОАО "Корпорация "ВСМПО АВИСМА" к своему контрагенту ATI ALLEGHENY TEHNOLLOGIES" (США) с запросами о предоставлении прайс-листов не обращалось.
Общество, определяя условия взаимоотношений со своим контрагентом, и исходя из условий делового оборота, должно было предусмотреть обязанность поставщика о предоставление необходимых для таможенного оформления документов, тем более, если их предоставление предусмотрено законодательством Таможенного союза.
Дополнительно представленные документы не устранили сомнения в правомерности заявленной таможенной стоимости, что явилось основанием для принятия оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 5 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что в соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.
Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены. Указанные объяснения в рамках дополнительной проверки обществом не представлены.
Пунктом 4 ст. 15 Соглашения *** предусмотрено, что лица считаются взаимосвязанными между собой, только если:
a) они являются работниками или директорами предприятий друг друга;
b) они являются юридически признанными деловыми партнерами;
c) они являются работодателем и работником;
d) какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти процентов или более выпущенных в обращение акций, дающих право голоса обоих из них;
e) одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
f) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
g) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
h) они являются родственниками.
Контрагенты по договору ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА и "VSMPO TIRUS GMBH" являются взаимосвязанными по трем признакам: они являются юридически признанными деловыми партнерами (Соглашение о партнерстве от 14.04.1999 с поправками от 23.08.2011 года), какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти процентов или более выпущенных в обращение акций, дающих право голоса обоих из них как указывалось ранее держателем всех акций является 100% ОАО "ВСМПО-АВИСМА", одно из них прямо или косвенно контролирует другое (VSMPO TIRUS GMBH" является компанией, находящейся в полной собственности Корпорации ВСМПО-АВИСМА). Компания закупает товар исключительно у аффилированных компаний. Заказанные количества зависят от мощностей материнской компании ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА". Внешних поставщиков нет. Данные обстоятельства являются ограничением для применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Таким образом, на основании изложенного и принимая во внимание, что представленные декларантом (заявителем) документы признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости не устранили, решения заинтересованного лица о корректировке таможенной стоимости приняты правомерно.
В подтверждение доводов о снижении стоимости на листы из титанового сплава заявитель представил Динамику рыночных цен на слябы 2013 - 2014 и Динамику рыночных цен на рулоны/штрипс и трубы. Вместе с тем указанные документы не подтверждают стоимости ввозимого заявителем товара, носят информационный характер и констатируют факт снижения стоимости на продукцию.
На основании ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено достаточных доказательств наличия оснований для признания незаконными решений заинтересованного лица о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларациях N 10502140/231213/0005509 от 25.02.2014, N 10502140/241213/0005521 от 17.03.2014, N 10502140/241213/0005522 от 17.03.2014, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
С.Н.ВОДОЛАЗСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)