Судебные решения, арбитраж
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело; Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления оглашена 26.06.2014
постановление изготовлено в полном объеме 30.06.2014
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Крэйс Восток"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014
по делу N А40-40347/2014, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ООО "Крэйс Восток" (182296, Псковская область, поселок Идрица, улица Кирова, дом 11)
к Центральной акцизной таможне (ОГРН 1027700552065, 109240, Москва, улица Яузская, дом 8)
- о признании незаконным постановления;
- при участии в судебном заседании:
от заявителя:
- Бондарев С.А. по доверенности от 12.12.2013-09; Фролова Ю.Ю. по доверенности от 16.12.2013 N 12/2013-16;
- от заинтересованного лица:
- Чеснокова А.П. по доверенности от 22.11.2013 N 05-21/26495;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014 заявление ООО "Крэйс Восток" о признании незаконным постановления Центральной акцизной таможни от 27.02.2014 N 10009000-1216/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без удовлетворения.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 06.12.2013 Себежской таможней в зону деятельности ЦАТ по ТД N 10225010/061213/0022378, CMR N LV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013, инвойсу N 13ITA099 от 02.12.2013, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на транспортном средстве с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 направлен товар - "алкогольная продукция" в количестве 2228 грузовых мест, весом брутто 18918,00 кг, фактурной стоимостью 101.048,91 евро, код ТН ВЭД 2204, страна отправления Нидерланды.
Согласно представленным документам получателем товара является ООО "Компания Симпл", перевозчиком - ООО "Крэйс-Восток".
Срок доставки, установленный Себежской таможней, - 12.12.2013, место доставки - Алабинский таможенный пост ЦАТ (СВХ ООО Терминал Селятино).
На грузовое отделение транспортного средства с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 Себежской таможней наложены средства таможенной идентификации - запорно-пломбировочные устройства N 2889991 и N 2889992, о чем свидетельствуют отметки в CMR N LV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013.
10.12.2013 на Алабинский таможенный пост поступила информация о возбуждении 09.12.2013 дела об административном правонарушении N 10225000-1051/2013 в отношении перевозчика ООО "Крэйс-Восток", а также о вероятном нарушении таможенного законодательства в результате несанкционированного доступа к товарам в грузовом отсеке транспортного средства.
12.12.2013 транспортное средство с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 прибыло в ЗТК Алабинского таможенного поста ЦАТ - СВХ ООО Терминал Селятино.
При въезде транспортного средства с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 на территорию СВХ ООО Терминал Селятино таможенным органом и сотрудником ЧОП обнаружен разрыв запорного устройства грузового отсека.
Средства таможенной идентификации (ЗПУ N 2889991 и N 2889992), наложенные Себежской таможней, не нарушены, о чем сделаны соответствующие отметки в подтверждении о прибытии N 10009020/121213/0025612.
По результатам таможенного досмотра товара, в объеме 100% с выборочным вскрытием грузовых мест (АТД N 10009020/121213/000831), установлено, что по ТД N 10225010/061213/0022378, CMR NLV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013, инвойсу N 13ITA099 от 02.12.2013 на транспортном средстве с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 фактически доставлен товар "алкогольная продукция" в количестве 2.091 грузового места.
13.12.2013 при помещении товара на временное хранение на СВХ ООО Терминал Селятино установлено, что фактически на временное хранение помещен товар в количестве 2.091 грузового места, о чем составлен коммерческий акт СВХ ООО Терминал Селятино от 13.12.2013.
В результате помещения товаров на СВХ и проведения таможенного досмотра товара (АТД N 10009020/121213/000831) установлено отсутствие части товарной партии, перемещенной по ТД N 10225010/061213/0022378, CMR NLV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013, инвойсу N 13ITA099 от 02.12.2013 в количестве 137 грузовых мест (картонные коробки и деревянные ящики со стеклянными бутылками внутри).
По факту установленных нарушений 17.01.2014 составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса и 27.02.2014 вынесено постановление по делу N 110009000-1216/2013 о привлечении ООО "Крэйс Восток" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде взыскания штрафа 300.000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 300.000 до 500.000 руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Объективную сторону противоправного деяния образует совершение лицом одного из следующих действий: недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки, выдача (передача) без разрешения таможенного органа, утрата товаров, находящихся под таможенным контролем.
Из материалов дела следует, что в результате помещения товаров на СВХ и проведения таможенного досмотра товара (АТД N 10009020/121213/000831) установлено отсутствие части товарной партии, перемещенной по ТД 10225010/061213/0022378, CMR NLV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013, инвойсу 13ITA099 от 02.12.2013 в количестве 137 грузовых мест (картонные коробки и деревянные ящики со стеклянными бутылками внутри).
Данные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела, в том числе объяснениями ООО "Крэйс-Восток" Мельниковым С.В. от 12.12.2013.
В соответствии с п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
В соответствии со ст. 215 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Положениями ч. 2 ст. 223 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись.
В соответствии со ст. 17 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 транспортер несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.
Пунктом 2 ст. 156 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что после пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу. При этом не допускается изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Согласно ч. 1 ст. 224 Таможенного кодекса Таможенного союза при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно п. 1 ст. 109 названного Кодекса товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 109 Таможенного кодекса Таможенного Союза в качестве средств таможенной идентификации могут признаваться пломбы, печати и иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками. Средства таможенной идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
Частью 1 ст. 224 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрена ответственность перевозчика, согласно которой при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
Действия, связанные с недоставкой товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой риск лицо, занимающееся данной деятельностью берет на себя обязательства по соблюдению и неукоснительному исполнению норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с определенным риском, а также и международных норм (п. 1 ст. 17 Конвенции о договоре международной перевозке грузов).
Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "Крэйс Восток" во вменяемом ему правонарушении, поскольку последнее не проявило должную степень заботливости и осмотрительности при осуществлении охранных мероприятий в целях обеспечения целостности товара, исключающих любые возможности проникновения посторонних лиц и совершения действий в отношении товаров.
Довод относительно неприменения судом к спорным правоотношениям положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не соответствующий правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно которой квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Руководствуясь ст. ст. 1.6, 2.1, 2.9, ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Крэйс Восток" состава административного правонарушения, об отсутствии оснований для признания его малозначительным, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем обоснованно отказано в удовлетворении заявленного требования.
При этом суд исходил из того, что к нарушителю применен низший предел штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применение санкции ниже минимального предела, установленного в конкретной норме права, не предусмотрено.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Иные доводы, приведенные представителем общества в ходе судебного заседания при повторном рассмотрении дела, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не имеют правового значения для дела и суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств обратного не представлено (ст. 65 АПК РФ). Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены решения суда, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014 по делу N А40-40347/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
П.В.РУМЯНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2014 N 09АП-20623/2014 ПО ДЕЛУ N А40-40347/2014
Разделы:Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело; Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. N 09АП-20623/2014
Дело N А40-40347/2014
резолютивная часть постановления оглашена 26.06.2014
постановление изготовлено в полном объеме 30.06.2014
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Крэйс Восток"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014
по делу N А40-40347/2014, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ООО "Крэйс Восток" (182296, Псковская область, поселок Идрица, улица Кирова, дом 11)
к Центральной акцизной таможне (ОГРН 1027700552065, 109240, Москва, улица Яузская, дом 8)
- о признании незаконным постановления;
- при участии в судебном заседании:
от заявителя:
- Бондарев С.А. по доверенности от 12.12.2013-09; Фролова Ю.Ю. по доверенности от 16.12.2013 N 12/2013-16;
- от заинтересованного лица:
- Чеснокова А.П. по доверенности от 22.11.2013 N 05-21/26495;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014 заявление ООО "Крэйс Восток" о признании незаконным постановления Центральной акцизной таможни от 27.02.2014 N 10009000-1216/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без удовлетворения.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 06.12.2013 Себежской таможней в зону деятельности ЦАТ по ТД N 10225010/061213/0022378, CMR N LV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013, инвойсу N 13ITA099 от 02.12.2013, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на транспортном средстве с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 направлен товар - "алкогольная продукция" в количестве 2228 грузовых мест, весом брутто 18918,00 кг, фактурной стоимостью 101.048,91 евро, код ТН ВЭД 2204, страна отправления Нидерланды.
Согласно представленным документам получателем товара является ООО "Компания Симпл", перевозчиком - ООО "Крэйс-Восток".
Срок доставки, установленный Себежской таможней, - 12.12.2013, место доставки - Алабинский таможенный пост ЦАТ (СВХ ООО Терминал Селятино).
На грузовое отделение транспортного средства с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 Себежской таможней наложены средства таможенной идентификации - запорно-пломбировочные устройства N 2889991 и N 2889992, о чем свидетельствуют отметки в CMR N LV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013.
10.12.2013 на Алабинский таможенный пост поступила информация о возбуждении 09.12.2013 дела об административном правонарушении N 10225000-1051/2013 в отношении перевозчика ООО "Крэйс-Восток", а также о вероятном нарушении таможенного законодательства в результате несанкционированного доступа к товарам в грузовом отсеке транспортного средства.
12.12.2013 транспортное средство с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 прибыло в ЗТК Алабинского таможенного поста ЦАТ - СВХ ООО Терминал Селятино.
При въезде транспортного средства с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 на территорию СВХ ООО Терминал Селятино таможенным органом и сотрудником ЧОП обнаружен разрыв запорного устройства грузового отсека.
Средства таможенной идентификации (ЗПУ N 2889991 и N 2889992), наложенные Себежской таможней, не нарушены, о чем сделаны соответствующие отметки в подтверждении о прибытии N 10009020/121213/0025612.
По результатам таможенного досмотра товара, в объеме 100% с выборочным вскрытием грузовых мест (АТД N 10009020/121213/000831), установлено, что по ТД N 10225010/061213/0022378, CMR NLV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013, инвойсу N 13ITA099 от 02.12.2013 на транспортном средстве с регистрационным номером Р376ЕС60/НН057760 фактически доставлен товар "алкогольная продукция" в количестве 2.091 грузового места.
13.12.2013 при помещении товара на временное хранение на СВХ ООО Терминал Селятино установлено, что фактически на временное хранение помещен товар в количестве 2.091 грузового места, о чем составлен коммерческий акт СВХ ООО Терминал Селятино от 13.12.2013.
В результате помещения товаров на СВХ и проведения таможенного досмотра товара (АТД N 10009020/121213/000831) установлено отсутствие части товарной партии, перемещенной по ТД N 10225010/061213/0022378, CMR NLV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013, инвойсу N 13ITA099 от 02.12.2013 в количестве 137 грузовых мест (картонные коробки и деревянные ящики со стеклянными бутылками внутри).
По факту установленных нарушений 17.01.2014 составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса и 27.02.2014 вынесено постановление по делу N 110009000-1216/2013 о привлечении ООО "Крэйс Восток" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде взыскания штрафа 300.000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 300.000 до 500.000 руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Объективную сторону противоправного деяния образует совершение лицом одного из следующих действий: недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки, выдача (передача) без разрешения таможенного органа, утрата товаров, находящихся под таможенным контролем.
Из материалов дела следует, что в результате помещения товаров на СВХ и проведения таможенного досмотра товара (АТД N 10009020/121213/000831) установлено отсутствие части товарной партии, перемещенной по ТД 10225010/061213/0022378, CMR NLV-IT-RUM-1312-0003 от 05.12.2013, инвойсу 13ITA099 от 02.12.2013 в количестве 137 грузовых мест (картонные коробки и деревянные ящики со стеклянными бутылками внутри).
Данные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела, в том числе объяснениями ООО "Крэйс-Восток" Мельниковым С.В. от 12.12.2013.
В соответствии с п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
В соответствии со ст. 215 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Положениями ч. 2 ст. 223 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись.
В соответствии со ст. 17 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 транспортер несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.
Пунктом 2 ст. 156 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что после пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу. При этом не допускается изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Согласно ч. 1 ст. 224 Таможенного кодекса Таможенного союза при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно п. 1 ст. 109 названного Кодекса товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 109 Таможенного кодекса Таможенного Союза в качестве средств таможенной идентификации могут признаваться пломбы, печати и иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками. Средства таможенной идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
Частью 1 ст. 224 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрена ответственность перевозчика, согласно которой при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
Действия, связанные с недоставкой товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой риск лицо, занимающееся данной деятельностью берет на себя обязательства по соблюдению и неукоснительному исполнению норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с определенным риском, а также и международных норм (п. 1 ст. 17 Конвенции о договоре международной перевозке грузов).
Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "Крэйс Восток" во вменяемом ему правонарушении, поскольку последнее не проявило должную степень заботливости и осмотрительности при осуществлении охранных мероприятий в целях обеспечения целостности товара, исключающих любые возможности проникновения посторонних лиц и совершения действий в отношении товаров.
Довод относительно неприменения судом к спорным правоотношениям положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не соответствующий правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно которой квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Руководствуясь ст. ст. 1.6, 2.1, 2.9, ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Крэйс Восток" состава административного правонарушения, об отсутствии оснований для признания его малозначительным, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем обоснованно отказано в удовлетворении заявленного требования.
При этом суд исходил из того, что к нарушителю применен низший предел штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применение санкции ниже минимального предела, установленного в конкретной норме права, не предусмотрено.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Иные доводы, приведенные представителем общества в ходе судебного заседания при повторном рассмотрении дела, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не имеют правового значения для дела и суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств обратного не представлено (ст. 65 АПК РФ). Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены решения суда, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014 по делу N А40-40347/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
П.В.РУМЯНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)