Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,
при участии в судебном заседании представителя Астраханской таможни Мавлютбердеевой Л.П., действующей по доверенности N 07-35/3 от 09.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 03 декабря 2013 года по делу N А06-6322/2013 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Беркут" (Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Трудовая, д. 21, ОГРН 1050545003574, ИНН 0545018373)
к Астраханской таможне (414000, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)
об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи,
установил:
В Арбитражный суд Республики Дагестан обратилось общество с ограниченной ответственностью "Беркут" (далее - заявитель, ООО "Беркут", общество) с заявлением об обязании Астраханской таможни (далее - таможенный орган) возвратить излишне уплаченные по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10311020/020911/0004077, N 10311020/060911/0004113, N 10311020/260811/0003989, N 10311020/290811/0000073 таможенные платежи в размере 1 318 445,62 руб., об обязании Дагестанской таможни возвратить излишне уплаченные по ДТ N 10801020/200711/00000203, N 10801020/210711/00000205 таможенные платежи в размере 490 986,72 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.08.2013 требование общества об обязании Астраханской таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 1 318 445,62 руб. выделено в отдельное производство с присвоением делу N А15-2371/2013.
Дело N А15-2371/2013 направлено в Арбитражный суд Астраханской области для рассмотрения по подсудности.
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 04.09.2013 заявление ООО "Беркут" принято к производству.
Решением суда первой инстанции от 03 декабря 2013 года требования ООО "Беркут" удовлетворены. Суд обязал Астраханскую таможню возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 318 445,62 руб.
Таможенный орган не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Общество в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 24.05.2011 между ООО "Беркут" (Покупатель) и Гасановой Ф.А. (Исламская республика Иран) (Продавец) заключен контракт N 061, по условиям которого Продавец продает, а Покупатель покупает товар - стройматериалы и товары народного потребления, наименование и количество которых будут указаны в инвойсах и спецификациях к каждой партии товара. Товар поставляется из Иранской Республики на условиях СИФ порт Махачкала (Инкотермс-2000) или СИФ Астрахань, при поставке товара морским транспортом, ДАФ станция Самур СГЖД при поставке товара железнодорожным транспортом, ДАФ Яраг - Казмаляр при поставке товара автомобильным транспортом. Цены устанавливаются в соответствии с условиями поставки и указывается в спецификациях, инвойсах, являющихся неотъемлемой частью контракта. Цена контракта составляет 30 000 000 долларов США. Оплата производится в течение трех лет после получения товара.
Во исполнение указанного контракта в адрес общества поступил товар -портландцемент марок М-400 и М-500, упакованный в мешки (биг беги).
26.08.2011, 29.08.2011, 02.09.2011, 06.09.2011 обществом произведено таможенное оформление поставки товара по ДТ N 10311020/260811/0003989, N 10311070/290811/0000073, N 10311020/020911/0004077, N 10311020/060911/0004113 соответственно.
ООО "Беркут" определило таможенную стоимость ввезенного товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларантом в таможенный орган представлены контракт от 24.05.2011 N 061, дополнительное соглашение N 2 к контракту, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, судовые коносаменты.
Не согласившись с применением обществом метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган принял решения о проведении дополнительной проверки с представлением дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, заявленного в декларациях, а именно прайс - листов производителя товара на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортных таможенных деклараций страны отправления, банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя, договоров на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (калькуляцию цены реализации товара).
Запрашиваемые в рамках принятых решений о проведении дополнительной проверки документы обществом не представлены.
Таможенный орган, принимая во внимание отказ декларанта от представления дополнительных документов, пришел к выводу о неподтверждении ООО "Беркут" таможенной стоимости товара, определенной по первому методу определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем принял решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10311020/260811/0003989 (26.08.2011), N 10311020/290811/0000073 (29.08.2011), N 10311020/020911/0004077 (02.09.2011), N 10311020/060911/0004113 (06.09.2011).
Согласно оформленным декларациям таможенной стоимости (ДТС-2) и формам корректировки таможенной стоимости (КТС-1) общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости, составила 1 318 445,62 руб.
Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, являются излишне уплаченными, 03.01.2013 общество обратилось в таможенный орган с заявлением об их возврате (т. 1 л.д. 31-34).
Письмом от 17.01.2013 N 07-25/574 Астраханская таможня отказала обществу в рассмотрении поданного заявления по существу ввиду несоблюдения ООО "Беркут" требования части 5 статьи 39 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ), а именно непредставления документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление (т. 2 л.д. 5, 6).
Не согласившись с действиями таможенного органа по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, ООО "Беркут" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, пришел к выводу о том, что представленные заявителем документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для проведения корректировки стоимости товара и доначисления таможенных платежей, в связи с чем таможенные платежи, доначисленные и уплаченные в результате данной корректировки, являются излишне уплаченными и подлежат возврату.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны быть приложены документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, в том числе: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
В соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" в пункте 2 разъяснил, что, рассматривая заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, судам следует учитывать, что несоблюдение административной процедуры, предусмотренной статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, в том числе непредставление в таможенный орган тех документов, которые прямо предусмотрены частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, является основанием для оставления поданного в суд заявления плательщика о возврате соответствующих сумм без рассмотрения применительно к статье 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Судом апелляционной инстанции установлено, что заявление общества о возврате излишне уплаченных по ДТ N 10311020/020911/0004077, N 10311020/060911/0004113, N 10311020/260811/0003989, N 10311070/290811/0000073 таможенных платежей в размере 1 318 445,62 руб. не содержит указания на наличие каких-либо приложений к нему (т. 1, л.д. 31-34), что свидетельствует о непредставлении ООО "Беркут" в Астраханскую таможню предусмотренных частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ документов.
Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании представитель таможни.
Доказательств представления обществом таможне предусмотренных законом документов в деле не имеется.
В связи с этим вывод суда первой инстанции о соблюдении заявителем административной процедуры возврата излишне уплаченных таможенных платежей, установленной главой 17 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, является ошибочным.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене, заявление ООО "Беркут" об обязании Астраханской таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 1 318 445,62 руб. подлежит оставлению без рассмотрения ввиду несоблюдения заявителем предусмотренного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора.
Руководствуясь статьями 148, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 03 декабря 2013 года по делу N А06-6322/2013 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Беркут" об обязании Астраханской таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 318 445,62 руб. оставить без рассмотрения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.03.2014 ПО ДЕЛУ N А06-6322/2013
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. по делу N А06-6322/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,
при участии в судебном заседании представителя Астраханской таможни Мавлютбердеевой Л.П., действующей по доверенности N 07-35/3 от 09.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 03 декабря 2013 года по делу N А06-6322/2013 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Беркут" (Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Трудовая, д. 21, ОГРН 1050545003574, ИНН 0545018373)
к Астраханской таможне (414000, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)
об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи,
установил:
В Арбитражный суд Республики Дагестан обратилось общество с ограниченной ответственностью "Беркут" (далее - заявитель, ООО "Беркут", общество) с заявлением об обязании Астраханской таможни (далее - таможенный орган) возвратить излишне уплаченные по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10311020/020911/0004077, N 10311020/060911/0004113, N 10311020/260811/0003989, N 10311020/290811/0000073 таможенные платежи в размере 1 318 445,62 руб., об обязании Дагестанской таможни возвратить излишне уплаченные по ДТ N 10801020/200711/00000203, N 10801020/210711/00000205 таможенные платежи в размере 490 986,72 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.08.2013 требование общества об обязании Астраханской таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 1 318 445,62 руб. выделено в отдельное производство с присвоением делу N А15-2371/2013.
Дело N А15-2371/2013 направлено в Арбитражный суд Астраханской области для рассмотрения по подсудности.
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 04.09.2013 заявление ООО "Беркут" принято к производству.
Решением суда первой инстанции от 03 декабря 2013 года требования ООО "Беркут" удовлетворены. Суд обязал Астраханскую таможню возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 318 445,62 руб.
Таможенный орган не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Общество в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 24.05.2011 между ООО "Беркут" (Покупатель) и Гасановой Ф.А. (Исламская республика Иран) (Продавец) заключен контракт N 061, по условиям которого Продавец продает, а Покупатель покупает товар - стройматериалы и товары народного потребления, наименование и количество которых будут указаны в инвойсах и спецификациях к каждой партии товара. Товар поставляется из Иранской Республики на условиях СИФ порт Махачкала (Инкотермс-2000) или СИФ Астрахань, при поставке товара морским транспортом, ДАФ станция Самур СГЖД при поставке товара железнодорожным транспортом, ДАФ Яраг - Казмаляр при поставке товара автомобильным транспортом. Цены устанавливаются в соответствии с условиями поставки и указывается в спецификациях, инвойсах, являющихся неотъемлемой частью контракта. Цена контракта составляет 30 000 000 долларов США. Оплата производится в течение трех лет после получения товара.
Во исполнение указанного контракта в адрес общества поступил товар -портландцемент марок М-400 и М-500, упакованный в мешки (биг беги).
26.08.2011, 29.08.2011, 02.09.2011, 06.09.2011 обществом произведено таможенное оформление поставки товара по ДТ N 10311020/260811/0003989, N 10311070/290811/0000073, N 10311020/020911/0004077, N 10311020/060911/0004113 соответственно.
ООО "Беркут" определило таможенную стоимость ввезенного товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларантом в таможенный орган представлены контракт от 24.05.2011 N 061, дополнительное соглашение N 2 к контракту, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, судовые коносаменты.
Не согласившись с применением обществом метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган принял решения о проведении дополнительной проверки с представлением дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, заявленного в декларациях, а именно прайс - листов производителя товара на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортных таможенных деклараций страны отправления, банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя, договоров на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (калькуляцию цены реализации товара).
Запрашиваемые в рамках принятых решений о проведении дополнительной проверки документы обществом не представлены.
Таможенный орган, принимая во внимание отказ декларанта от представления дополнительных документов, пришел к выводу о неподтверждении ООО "Беркут" таможенной стоимости товара, определенной по первому методу определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем принял решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10311020/260811/0003989 (26.08.2011), N 10311020/290811/0000073 (29.08.2011), N 10311020/020911/0004077 (02.09.2011), N 10311020/060911/0004113 (06.09.2011).
Согласно оформленным декларациям таможенной стоимости (ДТС-2) и формам корректировки таможенной стоимости (КТС-1) общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости, составила 1 318 445,62 руб.
Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, являются излишне уплаченными, 03.01.2013 общество обратилось в таможенный орган с заявлением об их возврате (т. 1 л.д. 31-34).
Письмом от 17.01.2013 N 07-25/574 Астраханская таможня отказала обществу в рассмотрении поданного заявления по существу ввиду несоблюдения ООО "Беркут" требования части 5 статьи 39 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ), а именно непредставления документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление (т. 2 л.д. 5, 6).
Не согласившись с действиями таможенного органа по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, ООО "Беркут" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, пришел к выводу о том, что представленные заявителем документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для проведения корректировки стоимости товара и доначисления таможенных платежей, в связи с чем таможенные платежи, доначисленные и уплаченные в результате данной корректировки, являются излишне уплаченными и подлежат возврату.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны быть приложены документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, в том числе: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
В соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" в пункте 2 разъяснил, что, рассматривая заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, судам следует учитывать, что несоблюдение административной процедуры, предусмотренной статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, в том числе непредставление в таможенный орган тех документов, которые прямо предусмотрены частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, является основанием для оставления поданного в суд заявления плательщика о возврате соответствующих сумм без рассмотрения применительно к статье 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Судом апелляционной инстанции установлено, что заявление общества о возврате излишне уплаченных по ДТ N 10311020/020911/0004077, N 10311020/060911/0004113, N 10311020/260811/0003989, N 10311070/290811/0000073 таможенных платежей в размере 1 318 445,62 руб. не содержит указания на наличие каких-либо приложений к нему (т. 1, л.д. 31-34), что свидетельствует о непредставлении ООО "Беркут" в Астраханскую таможню предусмотренных частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ документов.
Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании представитель таможни.
Доказательств представления обществом таможне предусмотренных законом документов в деле не имеется.
В связи с этим вывод суда первой инстанции о соблюдении заявителем административной процедуры возврата излишне уплаченных таможенных платежей, установленной главой 17 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, является ошибочным.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене, заявление ООО "Беркут" об обязании Астраханской таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 1 318 445,62 руб. подлежит оставлению без рассмотрения ввиду несоблюдения заявителем предусмотренного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора.
Руководствуясь статьями 148, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 03 декабря 2013 года по делу N А06-6322/2013 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Беркут" об обязании Астраханской таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 318 445,62 руб. оставить без рассмотрения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)